-Метки

Власть анализ аниме ар-н-би барокко бах блог блоггер блогосфера в.в.путин видео вокал геополитика германия гражданин гротеск дезинформация деньги дети джаз дневник духовная женщина живопись животные жизнь игра интеллект интернет ирония искусство истории история италия киев кино композиторы культура лиру литература любовь манипулирование медитация мужчина музыка мультик нато наука нацизм новости общение общество опера отдых памфлет песня пианисты позитив политика поэзия право православие президент президент рф прикол приколы прогноз психология путешествия развлечения реферат рок россия рунет русский самоирония сарказм сатира смерть сми социология спецкорр асириса статистика стихи суверен сша тезаурус текст песни украина фашизм философия фотки фото франция человек школа эстетика юмор язык яндекс

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Руссукр

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23288


Иван Грозный. История. Искусство. Кино. 16 января.

Среда, 16 Января 2008 г. 18:50 + в цитатник


ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ (в иночестве Иона) (1530-1584) - великий князь московский с 1533, первый венчанный на царство (1547) русский царь.
16 января 1547 был «венчан на царство» — одарен шапкой и бармами Мономаха
В 1943 году великим кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном был снят фильм «Иван Грозный».
В главной роли снялся великий актер Николай Черкасов. О Черкасове оставили свои воспоминания Фр.Жолио-Кюри и Вс.Вишневский, Ж.Кокто и Вс.Иванов, Р.Роллан и Б.Лавренев, А.Толстой и Ч.С.Чаплин, Л.Кассиль и И.Бергман, Э. де Филиппо и Ле Шануа, П.Брук и П.Скофилд и др.
Г.А.Товстоногов писал: «Я думаю, что если можно было бы собрать в одно место всех, кому когда-нибудь в трудную минуту жизни помог Николай Константинович, пришлось бы арендовать стадион».
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Спецкорру Асириса удалось пообщаться с великим театральным режиссером Георгием Товстоноговым несколько часов подряд в очень непринужденной обстановке на маленьком уютном пляже Дома Творчества ВТО в г. Ялте около 30 лет назад.
Весьма поучительная информация обо всех упомянутых фигурах российской истории и искусства взята из энциклопедии Кругосвет и приведена в комментариях к этому видео-постингу.
Рубрики:  россия-украина,общество,политика,геополитика
наука,социальная наука,культура,религия
цивилизация,организация общества
беседы за круглым столом на заданные темы
научное и художественное познание и восприятие
Природа , человек , общество
цивилизация , культура ,технология
интеллекты
впечатления
музыка ко всеобщей радости
Метки:  

Руссукр   обратиться по имени ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ (в иночестве Иона) Среда, 16 Января 2008 г. 18:57 (ссылка)
ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ (в иночестве Иона) (1530-1584) - великий князь московский с 1533, первый венчанный на царство (1547) русский царь, сын Василия III Ивановича и Елены Васильевны Глинской. Родился 25 августа 1530 в с.Коломенское под Москвой.
Оставшись трех лет без отца (1533), а восьми лет (1538) — без матери (по слухам, отравленной), попал под опеку вначале князей Шуйских, с 1538 — Бельских, с 1542 - вновь Шуйских. Иван рос в обстановке лжи, интриг и насилия, детство осталось в его памяти как время обид и унижений. Засилье временщиков и борьба за власть между враждующими боярскими группировками сформировали в нем подозрительность, жестокость, необузданность. В возрасте 13 лет он велел псарям до смерти забить своего воспитателя В.И.Шуйского, затем объявил себя самодержцем (29 декабря 1543). Князей Глинских (родственников матери) он назначил главнейшими над всеми иными боярскими и княжескими фамилиями. В 15 лет послал свое войско против казанского хана, но тот поход был безуспешным.
16 января 1547 был «венчан на царство» — одарен шапкой и бармами Мономаха и титулом «царя и великого князя всея Руси». 13 февраля вступил в свой первый (из семи) брак — с неродовитой и незнатной дворянкой Анастасией Романов(н)ой, дочерью Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина. С ней ему суждено было прожить 13 лет, прижив трех сыновей, в том числе Федора Ивановича (будущего царя), Ивана Ивановича (им же и убитого в 1581), Дмитрия (погибшего в отрочестве в Угличе) и трех дочерей, дав начало новой царской династии — Романовых.
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени ЭЙЗЕНШТЕЙН, СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1898-1948), русский кинорежиссер, Среда, 16 Января 2008 г. 18:59 (ссылка)
ЭЙЗЕНШТЕЙН, СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1898-1948), русский кинорежиссер, фильмы и теоретические работы которого, прежде всего в области монтажа, утвердили новые формы кинематографической выразительности.
Родился 10 (22) января 1898 в Риге, в семье инженера-строителя. Избрав профессию отца, учился в Петроградском институте гражданских инженеров; после революции 1917, в Гражданскую войну, записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности. С окончанием войны вдохновленный революционными идеями Эйзенштейн пришел в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, работал режиссером и художником по декорациям. В 1924 совместно с коллегами по Пролеткульту поставил свой первый фильм Стачка — о забастовке рабочих на одном из российских заводов. Следующий фильм Эйзенштейна, Броненосец «Потемкин» (1925), в острой драматической форме изобличал царский режим и рассказывал о восстании матросов на «Потемкине». В 1927 был поставлен фильм Октябрь — сложное, полное художественных экспериментов произведение, воссоздающее события большевистской революции, а еще через два года — картина Генеральная линия, о коллективизации сельского хозяйства. В 1930 Эйзенштейн отправился в США. В Голливуде он предложил для постановки несколько сценариев, но ни один из них не был принят. По возвращении в Россию режиссер сделал упор в работе на теоретические исследования и лекционные курсы. Впоследствии его статьи и лекции этого периода стали основой двух книг — Смысл фильма (1942) и Форма фильма (1949), где разрабатываются принципы цвета, звука и монтажа в кино. После вынужденного отказа от ряда замыслов, сценариев и фильмов Эйзенштейн ставит свою первую звуковую картину Александр Невский (1938) — о русской победе над тевтонскими рыцарями в 13 в.
Работа Эйзенштейна над его последним фильмом Иван Грозный (1944-1945) велась в условиях бдительного надзора и растущей критики со стороны сталинского режима, испытывавшего все большее раздражение творческой независимостью режиссера. Вторая серия фильма вышла в прокат только в 1958. Иван Грозный представляет собой масштабную эпическую композицию. Манера игры актеров приближена к оперному спектаклю. В режиссуре акцент перенесен с монтажа на эмоциональную насыщенность отдельного кадра.
Эйзенштейн считал монтаж ключевым элементом кинематографической выразительности. Он исходил из того, что противопоставление двух кадров производит эффект, превосходящий по силе воздействия эффект каждого кадра в отдельности. В отличие от многих режиссеров немого кино, Эйзенштейн не использовал кадр лишь для повествовательной и описательной функции, но работал с ним так же, как музыкант работает с нотами: ставя один кадр рядом с другим, он искал скрытую визуальную гармонию или диссонанс. Такого рода стилистика позволяла отображать на экране самые абстрактные темы: режиссер даже предполагал экранизировать Капитал К.Маркса.
В большей степени ассоциативная, чем повествовательная роль монтажа, стилизованная, «оперная» манера игры актеров в последних фильмах, масштабные эпические сюжеты, которые скорее оркестровывались, как музыкальные произведения, нежели просто рассказывались, эксперименты с контрапунктом звука и изображения, экспрессивные цветовые решения — в творчестве Эйзенштейна эти выразительные средства кино достигли апогея и более глубоко уже не разрабатывались и не исследовались другими режиссерами.
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени ЧЕРКАСОВ, НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1903-1966), русский актер театра и кино. Среда, 16 Января 2008 г. 19:00 (ссылка)
ЧЕРКАСОВ, НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1903-1966), русский актер театра и кино. Родился 14 (27) июля 1903 в Петербурге в семье железнодорожного служащего. В 1919, после окончания краткосрочных курсов мимистов, открытых при Петроградском театре оперы и балета, был зачислен по конкурсу мимистом 3-й категории в штат театра, в котором состоял до 1922. В 1923 поступил в Институт сценических искусств, участвовал в спектаклях петроградской Студии молодого балета и экспериментальных пантомимических постановок театрально-исследовательской лаборатории Института истории искусств.
С 1925 участвовал в Мастерской С.Э.Радлова в спектаклях Двенадцатая ночь, Копилка, Соломенная шляпка. В 1926 играл в дипломных спектаклях На бойком месте А.Н.Островского и Как важно быть серьезным О.Уайлда. В том же году был зачислен в штат Театра юного зрителя (Лентюз). Первая роль (эпизодическая) — шериф в Похождениях Тома Сойера. В конце года состоялась премьера Дон Кихота в постановке Б.Зона, где актер сыграл главную роль. В следующем году играл Старика Моора в Разбойниках Ф.Шиллера, Судью в Хижине дяди Тома по Г.Б.Стоу. Одновременно выступал на эстраде Ленинградского «Свободного театра» в танцевальном номере Пат, Паташон и Чарли Чаплин вместе с Б.Чирковым и П.Березовым и впервые снялся в кино в фильме Поэт и царь (парикмахер Шарль, 1927). В 1929 ушел из ТЮЗа в Ленинградский Мюзик-холл, в 1931 вступил в труппу Ленинградского передвижного театра «Комедия».
В 1933 по приглашению Б.М.Сушкевича начал работать в Ленинградском академическом театре драмы им А.С.Пушкина (ныне Российский театр драмы имени А.С.Пушкина). Первые роли: Сенечка Печатник в Чужом ребенке В.В.Шкваркина и Варлаам в Борисе Годунове Пушкина (1934). С 1935 по 1937 снимался в фильмах Петр Первый (царевич Алексей; режиссер В.Петров, 1937-1938), Дети капитана Гранта (Жак Паганель; режиссер В.Вайншток, 1936), Депутат Балтики (профессор Полежаев; режиссер А.Зархи, 1936).
В 1938 Черкасов снялся в роли Александра Невского в одноименном фильме режиссера С.М.Эйзенштейна и в фильме Ленин в 1918 году (Максим Горький, режиссер М.Ромм). В театре сыграл роль Горького в пьесе А.Я.Каплера и Г.С.Златогоровой Ленин (режиссеры Л.С.Вивьен и А.Н.Даусон). В 1941 сыграл Дон Кихота на сцене (одноименная пьеса М.А.Булгакова, режиссеры Даусон и В.П.Кожич).
В июле 1941 Черкасов организовал и возглавил Театр народного ополчения. Театр Пушкина эвакуировался в Новосибирск, Черкасова отозвали из состава Театра народного ополчения и назначили начальником эшелона. В Новосибирске в 1942 актер сыграл роль Остапенко в спектакле Фронт А.Е.Корнейчука. В 1943 он снимался у Эйзенштейна в роли Ивана Грозного в одноименном фильме. В Ленинграде в мае 1945 сыграл Ивана Грозного на сцене театра Пушкина в пьесе В.Соловьева Великий государь. В театре играл Мичурина в пьесе А.Довженко Жизнь в цвету (режиссер Л.Вивьен). В 1948 избран председателем Ленинградского отделения ВТО, которое будет возглавлять до конца жизни. В 1949 избран в состав Советского комитета защиты мира. В 1950 снялся в роли Стасова в фильме Мусоргский. В 1958 создал образ Хлудова в спектакле Театра им. Пушкина Бег Булгакова. В 1959 сыграл роль Дронова в пьесе С.Алешина Все остается людям (режиссеры Вивьен и Даусон). В 1962-1963 у режиссера Г.Натансона в этой же роли снимется в кино. Эту роль считал одной из лучших в своем репертуаре.
О Черкасове оставили свои воспоминания Фр.Жолио-Кюри и Вс.Вишневский, Ж.Кокто и Вс.Иванов, Р.Роллан и Б.Лавренев, А.Толстой и Ч.С.Чаплин, Л.Кассиль и И.Бергман, Э. де Филиппо и Ле Шануа, П.Брук и П.Скофилд и др. Г.А.Товстоногов писал: «Я думаю, что если можно было бы собрать в одно место всех, кому когда-нибудь в трудную минуту жизни помог Николай Константинович, пришлось бы арендовать стадион».
Умер Черкасов в Ленинграде 14 сентября 1966.
Ответить С цитатой В цитатник
Таки_Очень-но_13   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2008 г. 00:31 (ссылка)
История наша - страшна и величественна....
Разрешите предложить Вам фото Собора в Угличе(вернее его куполов), построенного на месте смерти царевича.
 (400x459, 73Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2008 г. 08:13 (ссылка)
Исходное сообщение lena13
История наша - страшна и величественна....
Разрешите предложить Вам фото Собора в Угличе(вернее его куполов), построенного на месте смерти царевича.
 (400x459, 73Kb)

Спасибо за фото - очень уместно.
"История наша страшна и величественна".
От нас зависит что именно мы будем чтить и превозносить!
Становление МОНАРХИИ во всех странах Европы проходило еще более страшным образом.
Вспомните Шекспира, Гамлет,Макбет и т.д.
Вспомните Столетнюю войну, Вспомните Шарля де Костера: Тилль Уленшпигель.
Давно ли и многие ли видели подборку фильмов Эйзенштейна?
Помнят Черкасова,Товстоногова?
Это не модно?
Многие ли "осилили" тексты энциклопедии с перечислением фактов , людей, событий?
Или опять увидели только сталинизм?
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2008 г. 11:50 (ссылка)
lena13,Я скажу сильнее.
НЕКТО, под шумок событий 1991 года и по настоящее время вырывает у молодого и подрастающего поколений их родную культуру и искусство.
Подсовывает уродливого "божка".
Если бы только "золотого тельца"! Россияне показывали и еще покажут, что делать "дело-бизнес" они умеют лучше.
А что любить и уважать им НЕКТО опять подсовывает.
Кто-то примитивно, а кто-то очень даже умело.
Туда входят Прокофьев,Мусоргский, Чайковский, Шостакович? НЕТ!!!!!!!!!!
Туда входят "передвижники", "соварт"?-НЕТ!
Туда входят ( дальше очень много перечислений культурных достижений наших предков, включая Гагарина, Королева) НЕТ!
Ненавидьте и презирайте их- Говорит черное НЕКТО!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку