-Метки

Власть анализ аниме ар-н-би барокко бах блог блоггер блогосфера в.в.путин видео вокал геополитика германия гражданин гротеск дезинформация деньги дети джаз дневник духовная женщина живопись животные жизнь игра интеллект интернет ирония искусство истории история италия киев кино композиторы культура лиру литература любовь манипулирование медитация мужчина музыка мультик нато наука нацизм новости общение общество опера отдых памфлет песня пианисты позитив политика поэзия право православие президент президент рф прикол приколы прогноз психология путешествия развлечения реферат рок россия рунет русский самоирония сарказм сатира смерть сми социология спецкорр асириса статистика стихи суверен сша тезаурус текст песни украина фашизм философия фотки фото франция человек школа эстетика юмор язык яндекс

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Руссукр

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23288


Свое отношение к Кэрроллу и "Алисе" я не могу кратко выразить словами.

Четверг, 13 Декабря 2007 г. 23:39 + в цитатник
Цитата сообщения Лиян Алиса в стране чудес

Моя литография)
 (438x591, 91Kb)
Метки:  

Toshin   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 23:51 (ссылка)
Я как раз недавно ещё раз прослушал МХАТовскую постановку... Просто замечательная вещь.
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пояснение заголовка к цитате. Четверг, 13 Декабря 2007 г. 23:53 (ссылка)
Есть несколько слоев понимания феномена:
Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес.
Первое и общепринятое - литература для детей, подростков и т.п.
Второе. Взрослые и умные, начитанные. Время от времени цитируют из Алисы какие-то интересные повороты,фразы,образы.
Согласен.НО.
Целостного понимания книги у меня лично нет.
Я давно ищу его ( не то, чтобы каждый день, но время от времени)
Зная, что Кэрролл -математик, я пытаюсь, с высоты более современной математики взглянуть оттуда.
Не получается.
Философия?
Лоскутное одеяло из вопросов, которые его самого мучали всю жизнь, как математика и философа?
Такое объяснение меня несколько успокаивает.
Художник и композитор свободнее в своих возможностях разгадок непонятного.
Личных.
Потому, что опять они дают нам загадку!
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2007 г. 23:55 (ссылка)
Toshin,Извините и спасибо.
Я сперва цитату кликнул. А потом мучительно искал слова -мое отношение.
Ответить С цитатой В цитатник
summer_cherry   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 00:35 (ссылка)
Руссукр, а знаете, как раз-таки в детстве я эту книгу ОЧЕНЬ целостно воспринимала. Казалось, что во всём, что там написано есть железная логика, что именно так и должно быть, а не иначе. Это как бы уход от реальной логики в ирреальную...в некое другое измерение. Как картины пресловутого Дали. Иногда смысл произведения и заключается в поисках его смысла...или в его отсутсвии...или мало ещё в чём. Мне кто-то говорил, что вообще большинство людей всё непонятое или новое в искусстве начинают сравнивать с чем-либо известным ранее... а самое сложное - воспринимать абстрагируясь от всего...и почувствовать наслаждение от процесса.
Ответить С цитатой В цитатник
Toshin   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 00:42 (ссылка)
"...Довольно путаницы! - О! Девочка моя! Ты уже стала во весь свой рост! - И никкакие вы не короли и не королевы! Хватит претворяться! Вы просто колода карт! - И тут Алиса стала такого роста! Что сказка лопнула... - Где это я? - Там же где и была! На берегу реки... ...Ой! Как хорошо, что сказка кончилась..."
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 06:26 (ссылка)
summer_cherry, А я целостности не нашел(((
И, честно признаюсь, зашел сюда, чтобы её найти)))
Ответить С цитатой В цитатник
summer_cherry   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 11:30 (ссылка)
ЭД_из_Сибири, тогда надо сначала определить, что именно Вы понимаете под целостностью. Для кого-то целостность - это определённая, скажем, арочная форма, цепь событий логически связанных между собой, с прологом, эпилогом, кульминацией и т.д. и т.п.
А для кого-то, скажем, просто ЛУЖА - это нечто целостное :)
Ответить С цитатой В цитатник
summer_cherry   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 11:33 (ссылка)
ЭД_из_Сибири, и ещё...Вы никогда не замечали, что во сне (т.е. кгда Вам снится сон) свои законы? И логика в них своя...утром просыпаешься, и думаешь, ну и бред, так не может быть! - тогда как во сне всё кажется правильным...вон сон...это целостная вещь?
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 11:42 (ссылка)
Если вспомнить, "Алиса в Стране Чудес" и "Алиса в Зазеркалье" заканчиваются как раз тем, что девочка просыпается. Каждая книга - большое сновидение, в котором свои законы и свои характерные перескоки, которые вырезаны цензурой супер-эго.

Иногда это трактуют как болезненные сновидения, вызванные жаром или лекарствами:
http://www.liveinternet.ru/community/1216514/post21508680/

Кстати, иллюстрации Дали к "Алисе...":
http://www.absurdly.narod.ru/IAlice_dali.html
Ответить С цитатой В цитатник
summer_cherry   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 13:57 (ссылка)
У_ловка, ну значит я где-то немного права:)
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 13:59 (ссылка)
Ну, абсолютно прав в отношении трактовки "Алисы ..." только сам Кэррол, остальные же высказывают в той или иной степени обоснованное ИМХО ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:38 (ссылка)
У_ловка,Спасибо за ссылки.
Пожалуйста, объясниете высказывание Ваше:
"которые вырезаны цензурой супер-эго".
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:41 (ссылка)
Взято по ссылке, представленной любезноУ_ловка, и владельцами соответствующего сайта.
Вопрос.
К какому именно фрагменту книги уместной Вам лично кажется иллюстрация Дали?
 (368x538, 83Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:47 (ссылка)
Легко и непринужденно :)

По одной из теорий наше сознание делится на подсознание, эго (собственно сознание) и супер-эго ("надсознание", можно сказать). Супер-эго - это внутренний цензор, надстройка, определяющая такие, например, моменты, как совесть, мораль, рамки дозволенного и пр.

Во время сна сознание расторможено, оно выдает иногда совершенно сюрреальные образы, которые в процессе пробуждения супер-эго "просматривает" и вырезает недопустимые эпизоды. Поскольку запомнить эти эпизоды крайне нереально, сложно сказать, о чем они. Видимо, это такие выверты сознания, которые полностью нарушают представления индивидуума о мире и ради сохранения адекватности восприятия удаляются. понятно, что это только гипотеза - если ее кто-то когда-то железобетонно доказал или опроверг, я об этом не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Toshin   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:48 (ссылка)
Я тут бачу рожевого бегемота, не пам'ятаю чітко по книжці, бо читав в дитинстві, чи був там такий...)))
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:51 (ссылка)
Я за Гусеницу на Грибе :)
Ответить С цитатой В цитатник
Toshin   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:54 (ссылка)
Гм... Мое отношение к гипотезе, представленной нам У_ловка-ой следующее - слишком много не понятно откуда взявшихся(или скажем, четко описанных) "правил поведения" супер-эго. Особенно во время сна.
Ответить С цитатой В цитатник
Toshin   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:56 (ссылка)
Исходное сообщение У_ловка
Я за Гусеницу на Грибе :)


Перше враження аналогічне.
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 15:11 (ссылка)
Уважаемый, а во время сна супер-эго (воспитанное обществом в процессе взросления) и не работает - человеческим языком написано: "в процессе пробуждения"(!) оно цензурирует и режет воспоминания. В противном случае (ну вдруг если бы супер-эго работало во время сна), оно включало бы цензуру на упреждение, и "сомнительных" моментов не было бы вовсе.
Ответить С цитатой В цитатник
Toshin   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 15:19 (ссылка)
У_ловка, Да-да, поправка принимается, так как суть важный аспект. Но каким образом мы "измеряем" эти процессы или идентифицируем, мне не понятно. Ну, например, выходит, что у супер-эго есть такой себе "список" объектов, разделённый на две колонки - допустимые или не допустимые. Или же наше супер-эго подобно некоему критику, который каждый раз анализирует и приходит к решению.
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 15:53 (ссылка)
Ну, поскольку "супер-эго" - понятие теоретическое, и к тому же не входящее в любимую мною юнгинианскую школу, я бОльшую часть ответов на Ваши вопросы могу только предполагать, судорожно припоминать или осмысливать.

Посему рекомендую обратиться к трудам психоаналитиков (избегая соционики, ибо она в моем мироощущении - от лукавого):
Зигмунда нашего Фрейда (собственно автора термина), Ирвина Сарноффа (http://ethnopsyhology.narod.ru/study/psychoanalyz/sarnoff2.htm) или пошерстить инет поисковиками.

В силу же своего понимания могу:
а) постулировать, что супер-эго суть культурный блок, наслоение на побуждения личности, обусловленные внутренними причинами (к которым можно также отнести и сознательные процессы); призвано сделать поведение индивидуума социально адекватным (не плюй тете на плащ, не бей васю по голове машинкой). В сознательном состоянии (бодрствующем, не измененном разнообразными наркотиками или психотехниками), включено постоянно, и каждое побуждение перед реализацией проходит цензуру на пригодность. Если по каким-то причинам супер-эго не успевает предотвратить "недОлжное", далее следует наказание - "муки совести".
б) предположить, что абсолютно все исследование супер-эго строится на том же, что и исследование прочих психологических конструкций: исследование/описание патологий и постановка психологического эксперимента.
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 17:17 (ссылка)
У_ловка,Простите. Я рад, что идет живое корректное обсуждение.
Только.
Путь :
"Девочка просыпается" уводит нас всех не совсем, мягко говоря, туда.
здесь, как и во многих хороших книгах, используется "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИЕМ"
девочка и мужик и Шапокляк - все просыпаются. Какие крокодилы ?
А сказка о старике и золотой рыбке?
Пушкину потребовалось название жанра. сказка. Или он мог своего героя в повестях Белкина заставить уснуть на станции смены лошадей. Буран,типа. ....и Белкин проснулся.А во сне угождал своей ненасытной бабе, начиная не с корыта, а с нового выезда.
Не надо уходить в постмодернистские дебри , смешивающие реальность и абсурд.
Будем рассматривать реалиста Кэрролла, который в сказочной форме " девочка проснулась" выкладывает набор парадоксов.Toshin, summer_cherry, ЭД_из_Сибири,
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 18:38 (ссылка)
Нетушки, я не согласная, что Кэррол - реалист. Если его пытаться воспринимать с позиций реализьму, то он естественно будет казаться неЦЕЛОСТНЫМ. Потому что это примерно как пытаться искать натуралистичность в импрессионистском пейзаже. И парадоксы здесь - уже вторичное, то, что показывает "ненашесть" Страны Чудес и Зазеркалья. А "девочка проснулась" - способ оправдать жанр для непривычной к подобным вещам викторианской Англии.

А вы с ЭД_из_Сибири стоите в галерее и удивляетесь, почему у Сезанна трава какая-то синяя. Нет в ней натуралистичности и правды жизни.

То есть в том, что мотив сна - это только внешняя оболочка, я согласна. Но она в значительной степени диктует саму манеру изложения и специфику сюжетных связок.
Ответить С цитатой В цитатник
summer_cherry   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 18:51 (ссылка)
Руссукр, У_ловка, а мне кажется, приём "сна" Кэролл дал для нас, взрослых. Помните, я написала, что в детстве очень целостно воспринимала "Алису"? В детстве сознание ещё не "затуманено" земными законами и земной же логикой. Ребёнок как чистый лист - дашь ему понятие что руки - это ноги и наоборот, это и будет в его голове правильным. Считайте, что восприятие ребёнком всего чего угодно похоже на восприятие сна во сне взрослым...:) Ух...ну и завернула:)
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 19:03 (ссылка)
Автоцитата: "А "девочка проснулась" - способ оправдать жанр для непривычной к подобным вещам викторианской Англии". Мне казалось очевидным, что это относится ко взрослым. Но если неочевидно, уточняю: я имела в виду прием сна именно как оправдание перед взрослыми читателями, так что мы с Вами во мнениях исключительно сходимся ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 20:49 (ссылка)
Исходное сообщение У_ловка


1.А вы с ЭД_из_Сибири стоите в галерее и удивляетесь, почему у Сезанна трава какая-то синяя. Нет в ней натуралистичности и правды жизни.

2.То есть в том, что мотив сна - это только внешняя оболочка, я согласна. Но она в значительной степени диктует саму манеру изложения и специфику сюжетных связок.

1.Извините, неудачный прием в обсуждении любой темы.ЭД_из_Сибири Не только не стоит в галлерее, но даже не участвует в беседе. Один раз только намекнул, что тоже не видит целостности.
2.Сюжет? Сюжетные связки? Давно уже все читатели привыкли к тому, что сюжет и его герои легко "перескакивают во времени и пространстве. И это не вызывает беспокойства у человека , обладающего логическим мышлением

2
Ответить С цитатой В цитатник
Toshin   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 20:55 (ссылка)
У_ловка, Сейчас обрабатываю "Психология Бессознательного", зашел на перёд, чтобы ознакомиться с концепцией Я и ответить на Ваш комментарий, всё по научному)
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 20:59 (ссылка)
Придется начать сначала.
Энциклопедий.
1.Кэрролл
(Carroll) Льюис (псевдоним; настоящее имя Чарлз Латуидж Доджсон, Dodgson) (27.1.1832, Дарсбери, - 14.1.1898, Гилфорд), английский писатель. Профессор математики Оксфордского университета (1855-81), занимался главным образом математической логикой. К. написал сказочную повесть "Алиса в стране чудес" (1865, русский перевод 1923) и её продолжение "В Зазеркалье" (1871, русский перевод 1924), ставшие любимыми детскими книгами. Следующие литературные опыты К. успеха не имели. Иронизируя над шаблонами мышления в традициях "поэзии бессмыслиц",
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 21:01 (ссылка)
АЛГЕБРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ является составной частью одного из современных быстро развивающихся разделов математики - математической логики. Математическая логика применяется в информатике, позволяет моделировать простейшие мыслительные процессы. Одним из занимательных приложений алгебры высказываний — решение логических задач.

Объекты алгебры высказываний. Операции над высказываниями. Таблицы истинности. Алгебра — это наука, которая изучает множество некоторых элементов и действия (операции) над ними. Если элементы алгебры — натуральные числа, а операции — сложение и умножение, то это алгебра натуральных чисел. Действия с направленными отрезками (векторами) изучает векторная алгебра.

Объектами алгебры высказываний являются высказывания. Высказывание — это истинное или ложное повествовательное предложение. Повествовательное предложение, в котором говорится об одном-единственном событии, называется простым высказыванием. Например, предложение «Луна — спутник Земли» есть простое высказывание, предложение «Не сорить!» не является высказыванием.

Высказывания обозначаются большими буквами латинского алфавита. Если высказывание A истинно, то пишут A = 1, если ложно, то используют запись A = 0.

Как и в других алгебрах, в алгебре высказываний над ее объектами (высказываниями) определены действия, выполняя которые получают новые высказывания. Объединение двух высказываний в одно при помощи союза «И» называется операцией логического умножения. Полученное таким образом высказывание называется логическим произведением. Например, высказывание A — «В лесу растут грибы», высказывание B — «Льюис Кэрролл — математик», составим произведение этих высказываний AB — «В лесу растут грибы и Льюис Кэрролл — математик». Истинность произведения высказываний зависит от истинности перемножаемых высказываний и может быть определена с помощью следующей таблицы:
Ответить С цитатой В цитатник
Руссукр   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 21:02 (ссылка)
....
.

Высказывания исключены как ложные. Из полученного высказывания следует, что «Сосуд изготовлен в Финикии и сосуд изготовлен в 5 веке». Это утверждение согласуется с данными поставленной задачи.

На примере решения логической задачи продемонстрирована смысловая взаимосвязь входящих в сложное высказывание простых высказываний. В состав сложных высказываний могут входить взаимосвязанные по смыслу высказывания, однако Высказывания могут быть и противоречивыми. Таким образом, одним из применений алгебры высказываний является использование ее для анализа сложных, а подчас противоречивых текстов. Алгебра высказываний позволяет научиться моделировать простейшие мыслительные процессы. «Методы эти позволяют Вам обрести ясность мысли, способность находить собственное оригинальное решение трудных задач, вырабатывают у Вас привычку к систематическому мышлению и, что особенно ценно, умение обнаруживать логические ошибки, изъяны и пробелы тех, кто не пытался овладеть привлекательным искусством логики. Попытайтесь. Вот все, о чем я прошу вас», — Льюис Кэрролл (псевдоним Чарльза Лютвиджа Доджсона (1832-1898)) — известный английский математик и литератор.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку