ДНИ ФИНЛЯНДИИ: МЕТРО |
ДНИ ФИНЛЯНДИИ
В декабре я писал о волшебном метро в Стокгольме http://olegsharan.ru/post142518521/. Метро в Хельсинки, конечно, не сравнится с ним по красоте и художественному наполнению, но это самое северное метро в мире и уже поэтому заслуживает нашего внимания. Метро в Финляндии долго планировалось и строилось- аж 27 лет и впервые было открыто для широкой публике 2 августа 1982 года. Сегодня метро в столице Финляндии насчитывает 17 станций общей протяжённостью около 22 километров. Страна небольшая и таких гигантов, как московское или токийское метро, позволить содержать себе не может.
Система метро в Хельсинки состоит из одной раздвоенной линии в форме буквы Y с семнадцатью станциями. В первую очередь метро помогает перевозить людей в районе плотной застройки пригорода восточного Хельсинки, но также помогает в разгрузке центральной части города, где всегда много не только горожан, но и туристов. Также стоит упомянуть, что в центре на расстоянии одного километра расположены сразу 3 станции метро. Всё для удобства горожан.
Метро- на стадии своего строительства не сразу получило признания жителей. Проблема состояла с том, что многие автобусные маршруты в связи со строительством метролиний были отменены. Через шесть месяцев после официального открытия метрополитена, появилась петиция, подписанная 11 000 жителей города, которые требовали восстановления автобусных линий, столь привычных горожам. Однако вскоре люди поняли, что метро удобно, ходит по расписанию и волна возмущения постепенно сошла на нет.
Если говорит о интересностях в финском метро, то это, безусловно, ярко-красная окраска, как вагонов, так и сидений внутри них, призванная раскрасить серые будни не самого комфортного для проживания города на свете. Также стоит упомянуть о станции Kaisaniemi, открытой 1 марта 1995 года. Станция была спроектирована аж в 1971 году и потребовала долгой кропотливой работы, которой сейчас наслаждаются горожане и гости страны. Стены станции были вырезаны из камня при прокладке тоннеля и этим похожи на некоторые станции стокгольмского метро. Воплотить проект до конца не получилось, но и то, что удалось притягивает удивлённые взгляды посетителей метро. В 2006 году было принято решение не строить новые станции, пока поезда не станут полностью автоматическими, без участия машинистов. Ждём восстания машин:)
Поезда отправляются каждые четыре-пять минут, останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на финском и шведском (с исключением Центрального железнодорожного вокзала, который объявляется также на английском). Тот факт, что большинство станций расположены на поверхности делает метро более дружественным для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, о чём, например, пассажироам московского метро стоит только мечтать. В подземные станции инвалиды легко могут спуститься на специальных лифтах, которые есть на каждой станции. Метро предельно безопасно и платформа находится на одном уровне с поездом, поэтому упасть совершенно невозможно. Метробилет можно использовать для проезда и на других видах транспорта в Хельсинки. Разовый билет можно приобрести в билетных автоматах на станциях или посредством SMS, что для нас звучит удивительно. Поезда передвигаются со средней скоростью 70 километров в час внутри тоннелей и 80 километров в час на открытой местности. В общей сложности, метро в Хельсинки перевозит 55 миллионов пассажиров в год (по данным 2003 года). Для сравнения- московское метро перевозит 2.5-3.2 миллиарда пассажиров в год. Метро является самым дешевым видом транспорта в Хельсинки, что только добавляет ему популярности. Так, что будете в Хельсинки- зайдите и проверьте всё, о чём мы рассказали здесь.
Серия сообщений "ДНИ ФИНЛЯНДИИ":
Часть 1 - ДНИ ФИНЛЯНДИИ: STREET STYLE
Часть 2 - ДНИ ФИНЛЯНДИИ: МЕТРО
Часть 3 - ДНИ ФИНЛЯНДИИ: ТОМ
Часть 4 - ДНИ ФИНЛЯНДИИ: ЗОЛОТОЙ ВЕК
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Cimeries
Исходное сообщение Cimeries
в финке в метро не была, судя по фото оно гораздо отличается от московского или питерского. В Стогольме тоже не была в метро, что-то дороговато было для того чтобы просто на него посмотреть..
Ответ на комментарий Cimeries
+мы вчетвером были, поэтому и не пошли.Ответ на комментарий Cimeries
Исходное сообщение Cimeries
Олег_Шаран, я не помню уже, я два года там не была. Мы последний раз особо без денег ездили, просто прогуляться.. а метро было что-то около 45 шведских крон.. хотя я может путаю
Ответ на комментарий Cimeries
Исходное сообщение Cimeries
+мы вчетвером были, поэтому и не пошли.
Ответ на комментарий Chi_Lina-chan
Исходное сообщение Chi_Lina-chan
Спасибо, очень познавательно)
По количеству открытого пространства напоминает Московское, но внутренняя планировка и система он-лайн таймтэйбл очень Лондонская. А поезда такие вообще раньше никогда не видела.
Ответ на комментарий чайостывает
Исходное сообщение чайостывает
терпеть не могу любое метро, у меня фобия)
Ответ на комментарий Von_Herzen
Исходное сообщение Von_Herzen
во Франкфурте на Майне чем-то похожее метро
Ответ на комментарий Олег_Шаран
да, по инфраструктуре схожее.Ответ на комментарий Олег_Шаран
Ответ на комментарий Von_Herzen
Исходное сообщение Von_Herzen
да, по инфраструктуре схожее.
поезда коротенькие и красненькие, и очень удобные
и вроде зеленого цвета есть, если я ничего не путаю )
Ответ на комментарий Katerinka-dafna
Исходное сообщение Katerinka-dafna
Забавное и компактное)))
Ответ на комментарий Тольятти_Спб
Исходное сообщение Тольятти_Спб
Олег_Шаран, Какое красненькое))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |