-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Не_Надо_Лжи

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) The_Best_in_Internet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2006
Записей: 56
Комментариев: 14
Написано: 142


Я живу нигде…

Четверг, 18 Января 2007 г. 14:09 + в цитатник
 (90x61, 3Kb)
слово дежурного (сегодня: Виктор)
__________________________________
Какой-то пафосный заголовок получился. Лучше так: месту, где я живу, нет названия. Нет, не лучше…

Ладно, начнем с начала. Так будет понятнее.

Я студент. Уехал из почти родной деревни и учусь в Петрозаводске (столица Карелии, кто не знает). За четыре года своей учебы несколько раз менял жилье. С универской общагой сразу не заладилось - сначала места не нашлось… А потом как-то попривык жить один: не очень-то хотелось четвертым в десятиметровую комнату.

Так получилось, что самое тихое и спокойное место, где я жил, и где живу сейчас (по сравнению с комнатой у алкоголиков-зэков-рецидивистов и местом у глухой свихнувшейся бабки) - комната в семейном общежитии. Впрочем, так это называлось раньше.

Раньше общага принадлежала БОПу (Балтийско-Онежское пароходство). Дескать, построена была для временного пребывания семей моряков, пока последние не заработают на нормальное жилье. Не знаю, как работала эта система при совке, однако "старожилы" копят здесь на жилье еще со времен перестройки.

В противовес стремлению жить в нормальных человеческих условиях комнаты в таких общагах всегда были кошерные. Даже "свои" еле умудрялись их выбивать. "Чужие", тем более, считали подарком судьбы. Действительно, перекантоваться до лучших времен в общаге - 1000 рублей в месяц, или - 2000 (если переснимаешь). В то же время комната в квартире стоит - 3000, и то не в центре. А однокомнатная квартира - 5000-7000. Разница ощутимая.

Мертвые души

Когда я въезжал в общагу, половина комнат в ней пустовало. При живых-то хозяевах. Однако были комнаты, в которых наблюдалась активная ротация народа. Все очень просто. Существовал запрет на сдачу комнат в аренду. Мол, ты прописан, ты и живи. Купил квартиру? Молодец! Живи, где хочешь, плати двойную коммуналку, а посторонних - ни-ни! Но для кого-то запрета не существовало, и некоторые комнаты едва успевали привыкать к новым хозяевам. За такие кренделя владельцев якобы могли лишить прописки. Но это их не слишком пугало…

Правда, пока был БОП, был комендант общежития. И были попытки контроля. Ко мне самому не раз являлись вахтеры с вопросами, кто я, что здесь делаю, и когда я наконец съеду. А чего я должен съезжать, если я - родственник хозяйки, которого попросили "посторожить" комнату? Какие деньги? Да, квартплату плачу. Помогаю. Далеко им до кассы идти… Кого выпишут? Хрен вам! В комнате прописан четырехлетний ребенок… А то милицией пугают. Суд, мол, потом - с вещами на выход. Смешно. Сейчас… Тогда - как-то не очень… Да и вообще…

…Какого хрена?

Честно говоря, мне не очень понятны такие репрессии. Предприятие дышит на ладан. Половина ОФИЦИАЛЬНО живущих в общаге БОПа не имеют к предприятию никакого отношения. Но все равно власти активно гоняют тех, кто переснимает жилье. Пусть лучше пустует! Но ведь в городе дефицит жилья! Цены выходят из берегов, как дрожжи, брошенные в сортир!

В очередной раз бюрократический принцип идет вразрез с нормальными человеческими представлениями. И ради чего? Порядок? Так ведь его и так нет… Безопасность? Контроль? Вы думаете, студент филфака будет торговать наркотой? Или собирать бомбу? Или… Студент липовый? Вот мои документы, если вы так подвержены всяким ксенофобиям и национализмам…

А вас смущают голые соседки?

Масла в огонь все подливала моя соседка по секции. При мне ее бросил муж (- не могу с этой Мегерой), оставив с пятилетней дочкой. Та все косилась на мою комнату. И постоянно стучала комендантше. С ее легкой руки я попал в "черные" списки мэрии. С ее подачи участились "рейды". Собственно, из-за этого мне и пришлось съехать в первый раз, чтобы не сделать неприятности хозяевам.

Через год, когда все утихло, я вернулся. Комендантши уже не было, вахтеров тоже, как собственно и БОПа и общаги. Здание, конечно, осталось, вот только никто не знал, каким горшком его назвать и в какой печи обжигать.

Зато осталась Мегера. Уже на третий день она вызвала меня на разговор:
- Ты знаешь, это теперь - коммунальная квартира. И мы, ее жильцы, не хотим видеть у себя посторонних. Это - КВА-РТИ-РА! Понимаешь? И я хочу делать в ней все, что я хочу. Может, я хочу голой ходить по коридору…
- Ну, так ходите…
- А ты меня смущаешь!
- Смущайтесь, это ваши проблемы…

Ничего личного!

В общем, мне опять пригрозили судом, ментами, выпиской владельцев…

- Ничего личного! Я преследую лишь свой шкурный интерес. Я десять лет в этой общаге. Это моя единственная возможность улучшить свои жилищные условия…
- Вам нужны лишние метры, а мне вообще жить негде…
- А почему я должна решать твои проблемы?

Действительно! Только почему ее проблемы должны решаться за мой счет?

Рассказывал об этом другу и поражался человеческой расчетливости, мелочности и приземленности… Ведь предел мечтаний у женщины - вторая комната в гребанной общаге, как ее ни назови! Она еще хороша собой, могла бы найти мужчину… Или снять квартиру… Или взять ипотеку…

- Очнись, - перебил меня друг, - Какая, в жопу, ипотека? Нужно зарабатывать штук тридцать, чтобы тебе, во-первых, ее дали, во-вторых, чтобы расплатиться! Ты много знаешь в городе женщин, получающих, хотя бы десять тысяч?

Как кинуть якорь и не попасть на палку?

Учиться осталось год. Нужно как-то "цепляться" в Петрозаводске. Я уж думал, купить что ли эту комнату… Всяко нужен угол… Квартиру явно не потяну - где взять полтора миллиона?! Для Москвы, конечно, деньги смешные, но мы, чай, не в столицах живем. А комнатку - можно. Если ссуду взять…

Разбежался! Чтобы продать что-то, нужно это что-то иметь. Чтобы иметь - нужно приватизировать. А как приватизировать то, чего нет? Мои "хозяева" были прописаны в комнате. Но ею не владели. Это была собственность БОПа. За то недолгое время, что я отгонял вахтеров от своей комнаты, БОПа не стало. Он перешел под управление питерской конторы и отказался от своего жилищного фонда. Отдал его муниципалитету. А тот сказал - ПРИВАТИЗИРУЙТЕ!

Все было ломанулись, Но… КАК?! В законе сказано, что можно приватизировать землю, дом, квартиру… Но не сказано, как приватизировать КОМНАТУ? Причем, не в квартире, а в бывшей общаге…


Мол, человек не может приватизировать эту площадь, потому что она не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. ?!?! Бл..! А какого, простите, все это строили? Заселяли людей? Значит, ТОГДА все это соответствовало, а СЕЙЧАС, видите ли, не соответствует!

(Для справки, что представляет собой мое жилье. Это 15 метров в восьмикомнатной секции, где одна кухня, два засранных толчка и одна трипперная ванна на всех. Снаружи - безликая пятиэтажка с двумя подъездами, по одному с каждой стороны.)

Что там Пушкин о русском бунте..?

Впрочем, закон попытались переделать. Местные творцы старались-старались, тужились-тужились, но либо выходила лажа, либо вразрез с федеральным. Тоже лажа, короче. В итоге, заявка на приватизацию и документы уже год как лежат в мэрии, а дело так и не сдвигается с мертвой точки. Говорят до 2010 года. Все не могут решить, что же делать с договором социального найма, какой статус придать жилью, какие права оставить за хозяевами…

И в этом-то вся соль. Разве кто-нибудь сомневается в логичности действий наших законотворцев? Вот разрешат сейчас приватизировать. Накупят люди комнат. А потом появится какая-нибудь контора, присмотрит себе здание под офис, подмажет, где нужно и окажется, что жилье опять не соответствует сангигиене…

И что тогда будет… Вы, конечно, слышали о Кондопоге? Причина, разумеется, другая… Но вот размах…
Рубрики:  "Слово ведущего" на сайте

Понравилось: 17 пользователям

Аноним   обратиться по имени Вторник, 05 Июня 2018 г. 03:43 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Neanta   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2018 г. 14:26 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
djdance   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2018 г. 23:07 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку