-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Перуанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2006
Записей: 5740
Комментариев: 76676
Написано: 117244


Качи-Кальон

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 07:20 + в цитатник
Каждый год я езжу в Крым за новыми пещерными городами. Каждый год новый город сдаётся мне.
В этом году это был потрясающий Качи-Кальон, Крестовый Корабль Качинской долины. Говорят, что маршрут для чайников открыли только в том году, можно было и раньше, но, как я уже говорила, я люблю первый раз с гидом, чтобы послушать и восхититься, а уж последующие разы уже самой. Тем более, что на такие походы желающих немного обычно, и в этот раз нам тоже повезло вся группа, вместе гидом и водителем поместилась в обычный минивэн.
1 (525x700, 136Kb)

В тур входили ещё посещения святых мест, но кто меня знает достаточно давно, понимает, что такие вещи меня мало занимают. Фото из собора св.Софии есть, если кому будет надо, я потом покажу, хотя ... ну да ладно. И в источнике св.Анастасии я тоже не купалась, хотя позиционируется это место как - место женской силы. Из источника я умылась, девчачьи желания пробубнила и забыла как несущественное обо всем этом.
Может поэтому и не сбылось ещё моё желание...
55 (700x525, 106Kb)
Вот так Крестовый Корабль выглядит с дороги.
2 (525x700, 88Kb)
Так, чуть ближе.
Во всех справочниках и путеводителях пишут примерно следующее - Качи-Кальон со стороны Бахчисарая(а мы как раз оттуда) предстает в виде носа гигантского корабля, устремленного вниз по течению Качи. На носу "корабля" хорошо просматривается огромный "католический" по форме крест.
Посмотрела я на этот "нос" хмыкнула и подумалось мне что это скорее задница, извините, корма корабля.
Крест определённо виден, ну хотят они чтобы он был на носу, пусть будет на носу.

Далее надо ползти в гору, но это не Мангуп, всё не так страшно и утомительно. По дороге встречаются первые отдельные жилища-пещеры.
3 (525x700, 161Kb)
И хобитанское культовое сооружение со странным крестом. Что-то там гид говорила про этот крест, но точно не помню. Вывод - странный крест.
4 (700x525, 193Kb)
5 (525x700, 89Kb)
Совсем-совсем отдельные жилища. Непонятно даже как к этим пещерам добираться.
6 (700x525, 184Kb)
7 (700x525, 147Kb)
Первое фото меня в этом походе - я и дяденька, который пялится на ... ну в общем смотрит он куда-то.
9 (525x700, 141Kb)
Это мой фотограф дождался таки удобного момента и запечатлел меня одну, на второй ярусе пещер.
10 (525x700, 140Kb)
Пещер вообще много, все они неуловимо похожи на все остальные пещеры Эски-Кермена и Чуфут-Кале.
11 (700x525, 155Kb)
12 (525x700, 132Kb)
В путеводителях, которые я уже вспоминала, говорится, что Качи-Кальон самый загадочный и таинственный из всех пещерных городов. Таинственный и загадочный это не потому что городище построили майя или атланты, да ещё и загадка почему в Крыму, нет. Главная загадка в том, что ученые и исследователи не знают что такое вообще был Качи-Кальон - монастырь, городище, крепость или простое поселение.
13 (700x525, 119Kb)
14 (525x700, 120Kb)
15 (700x525, 137Kb)
По официальной версии - установлено, что вначале это было небольшое сельское поселение, при котором возводится вскоре укрепленное убежище, что и дало повод называть памятник городищем. Позднее возник и относительно небольшой православный монастырь.
17 (525x700, 109Kb)
Очень много пещер испорченно уже нынешними обитателями городища, жгут костры и оставляют портящие вид надписи на камнях. Расстройство...
18 (525x700, 118Kb)
Самый офигенное место для фото в Качи-Кальоне.
Как обычно, поверьте на слово, фото не передаёт той красоты что там была.
19 (525x700, 82Kb)
20 (525x700, 103Kb)
22 (525x700, 98Kb)
Некоторые пещерки выглядят как будто недоделанными, но, думается мне, древние люди, населявшие Качи-Кальон не рубили себе хатки на голом месте, всё же использовали уже имеющиеся углубления в известняке.
25 (700x525, 92Kb)
Площадь Качи-Кальона - не менее 20-25 гектаров. Начиная от мысовой скалы, где природа изобразила крест, каменный массив с пятью огромными гротами в обрывах тянется к югу.
Гроты офигенские, даже с дороги было видно какие они огромные, а уж находясь в них вообще поражаешься, какие же происходили тряски в Крыму, чтобы в последствии образовались такие здоровенные гроты.
26 (525x700, 83Kb)
Каменную улитку на заднем плане видите? Она как будто со дна морского, в ней даже раковины небольшие есть.
31 (525x700, 109Kb)
Если бы не женщина на заднем плане, то была бы отличная картинка...
30 (525x700, 108Kb)
И вот мы приблизились к главной красоте Качи-Кальона - четвёртый грот.
В тысячный раз повторюсь, на фото и половины объёма, красоты, воздуха, да всего не видно.
Четвёртый грот это крымское Меса-Верде.
Мы стояли спиной к нему, гид рассказывала про крест, высеченный на скале и заключенный в круг, женщина, которая и ехала купаться, припадать и вымаливать, на коленях что-то шептала этому кресту, а я, обернувшись обомлела - вот то для чего я приехала в Качи-Кальон и для чего все остальные должны туда съездить. Четвертый грот, самый большой и поразительный.
33 (525x700, 142Kb)
34 (700x525, 124Kb)
Бежать туда впереди паровоза гида по узкой тропинке никак нельзя, поэтому приходилось ждать и фотографироваться во всех позах и на всех камнях.
36 (525x700, 123Kb)
Пока стоим ждём скажу, на следующей фото, за поворотом пятый грот, но туда не водят группы. К пятому гроту ведёт Волосяной Мост (какое название!) тонкий как волосок. Эмма (гид) сказала, что там и смотреть особо нечего. В след. раз я поеду в Качи-Кальон без группы и без гида и схожу дальше, но если кто уже был там, поделитесь фото-впечатлениями что там и как, пожааааалуйста.
37 (525x700, 72Kb)
39 (525x700, 133Kb)
Четвертый или Большой, грот Качи-Кальона. В глубине его из скалы сочится вода, а по сторонам в три яруса расположены искусственные пещеры.
40 (700x525, 116Kb)
В Большом Гроте есть своё дерево-легенда, старая черешня. Говорят, совсем ещё недавно она была жива, но нас она уже таковой не застала.
41 (700x525, 122Kb)
Время от времени с карниза Четвертого грота прыгают люди на резинках (не помню как это по уму называется). По мне так сумасшедшие люди, дикий адреналин.
42 (700x525, 47Kb)
Люди в нашей группе были серьёзно настроены купаться в источнике св.Анастасии. После умывание в нём я пошла осматривать окрестности.
Кто подумает, что я медитирую, или готовлюсь в фуэте ... нет, я этим не занимаюсь. Просто так получилось.
45 (700x525, 117Kb)
46 (525x700, 116Kb)
47 (525x700, 120Kb)
48 (525x700, 95Kb)
49 (525x700, 115Kb)
Уж не знаю для кого как, для кого-то это место силы, для кого-то историческое наследие и памятник, для меня это "хорошее место".
50 (700x525, 141Kb)
Другого выхода с Качи-Кальона нет, поэтому обратно придётся возвратиться тем же путём. По пути нашла осколок керамики, лично для меня он очень древний. И насобирала орегано, кстати, отличная травка.
51 (525x700, 135Kb)
Ну и ещё с собой я увезла массу впечатлений. Хорошее место. Теперь Качи-Кальон можно вычеркнуть из списка мечто-мест, о которых я только мечтала.
52 (525x700, 179Kb)
Отдельное спасибо Эмме. Женщине-гиду. Вообще заметила, что именно в поездках по пещерным городам сопровождают группы классные, заинтересованные в этих местах люди.
53 (700x525, 97Kb)
Рубрики:  Крым


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Байкалочка_10   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 07:49 (ссылка)
Какое замечательное приключение! Спасибо за рассказ. Сто лет в Крыму не была и теперь навряд-ли поеду.
Ответить С цитатой В цитатник
zibatun   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 08:09 (ссылка)
спасибо. Очень красиво.
Ответить С цитатой В цитатник
Перуанка   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 09:26 (ссылка)
Байкалочка_10, может всё ещё случится.
zibatun, рада была поделиться.
Ответить С цитатой В цитатник
ULUNA   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 10:39 (ссылка)
Как хорошо сказала: Каждый год я езжу в Крым за новыми пещерными городами. Каждый год новый город сдаётся мне. :)
Прекрасный репортаж и прекрасные виды. Невероятно понравилось! Так там все монументально!
Ответить С цитатой В цитатник
Перуанка   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 10:41 (ссылка)
ULUNA, они сдаются мне, а я им.
Эмма сказала, что возможно и Тепе-Кермен откроют, но вообще ... самое крутое уже открыто к посещению. Жаааль, хотелось бы ещё восхищаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 16:37 (ссылка)
Мощняво! Но думаю, как ты и сама написала, на фото ВСЁ не передаётся, а жаль!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перуанка   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 16:43 (ссылка)
Shraddha, да, думаю, на любых фото, независимо от степени профессиональности, не видно всего.
Но хоть что-то для себя самой оставить в фотографиях нужно. Я в таких походах очень увлечена самим местом, мне некогда думать об экспозиции, правильности композиции, вообще некогда думать о фотографиях, поэтому они такие и получаются - любительскими, не передающими объём и красоту места в полном размере.
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 18:42 (ссылка)
Перуанка, да я не про то, что фотки плохие, фотки классные кстати, но понятное дело, что ВНАТУРЕ однозначно круче!
И всё равно как-то потом, когда смотришь на фотки, как-то вспоминаешь место и словно там оказываешься, поэтому я часто хоть на автопилоте, но стараюсь делать фотки всегда))))))).
Ответить С цитатой В цитатник
Перуанка   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 18:45 (ссылка)
Shraddha, я поняла, это я сама себя оправдываю.
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 18:47 (ссылка)
Перуанка, )))))))
и пошла я пытать Ирвин!
Ответить С цитатой В цитатник
HE-NEYA   обратиться по имени Вторник, 15 Октября 2013 г. 00:23 (ссылка)
Классно в Крыму! Была там лишь единожды в Бахчисарае. До сих пор вспоминаю с теплом!
Ответить С цитатой В цитатник
Перуанка   обратиться по имени Вторник, 15 Октября 2013 г. 09:13 (ссылка)
Медвежинка, в Крыму отлично, была та уже много раз и каждый раз находится что-то новое и удивительное.
Ответить С цитатой В цитатник
Квазимодо   обратиться по имени Вторник, 15 Октября 2013 г. 22:36 (ссылка)
фотографа надо в четвёртом гроте было спихнуть вниз, чтоб больше не портил фотографии.
на втором снизу фото -- "печк, а печк? Дай пирожка? -- дапажааалуйстааа! "
Ответить С цитатой В цитатник
Перуанка   обратиться по имени Вторник, 15 Октября 2013 г. 22:37 (ссылка)
Квазимодо, надо было, но чего-то вот пожалела.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 28 Июля 2017 г. 16:39 (ссылка)
Юрий.
Мир прекрасен и этот рассказ как раз об этом.
И женщина на всех фотках очень красит природу и ощущения той, далекой от нас жизни.
О, женщина, ты творишь чудеса.
Вечен мир и вечна красота.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку