Поразило, что пьеса сохранила идеологическую актуальность и для нашего времени.
Немного было заметно, что актерам как-то неудобно
играть пьесу, которую все знают, которую все учили в школе.
Ребята, вспоминайте Шекспира или еще лучше Софокла.
Шекспира мы смотрим 500 лет, а "Горе от ума" только 200 лет.)))
Сама интрига у Малого оказалась какой-то необоснованной.
Чацкий в исполнении Подгорецкого уже с самого начала выглядит
несчастным и обманутым, хамит совсем мало по нынешним понятиям.
Софья поэтому напала на него необоснованно, если речь не о любви, а об обществе.
Лучше всех играл Низовой. Он соответствовал роли лучше всех.
Пару раз переигрывал делая "страшные рожи". Но в общем великолепен!
У него достаточно природного мужского начала на 10 Скалозубов.
Полякова в роли Хлёстовой была великолепна. Она выкладывалась
больше молодых. Эти мысли пришли потом, а во время спектакля
ну просто любуешься этой мощной бывалой дамой-дворянкой.
Фамусову Афанасьева не хватало куража, блекловат.
Актер очень знаменит, на нем должно было многое держаться.
А может режиссер хотел вывести не ретрограда и держиморду,
а простого вдовца, отца взрослой дочери. На это делали акцент.
Плохо, что в спектакле реально нет декораций.
Спектакль играли фактически в концертном исполнении .
Вспомнилось как говорит Н. Цискаридзе: "За создание спектакля взяли
с государства 200 миллионов рублей, а на сцене вместо декораций
видим черный задник. За такие деньги там всё должно летать и сверкать!"
Костюмы очень хорошо пошитые, но не соответствуют тексту пьесы.
Когда пожилая героиня ругает молодых барышень - как утянулись,
как оголились, а девушки одеты в свободные, закрытые платья без декольте,
это бьёт по впечатлению, прет халтурка.
Возможно потому Грибоедов эти слова выкинул из окончательного текста пьесы,
что к 1824 году мода уже изменилась. А режиссер их вернул.
Тогда оденьте героинь соответственно хоть во время вечернего приёма.
Вот как представляет интерьер дома Фамусова художник-иллюстратор книги:
А вот как режиссер спектакля в Малом:
Бедноватенько! Спасибо, что герои не голые, как у многих нынешних релокантов.