К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.
Связано это отчасти с прогрессом в дроноведении, а точнее с электроприводом БПЛА.
Обрисую максимально просто в чем суть - люди начали летать на самолётах с начала 20го века, но у крылатых машин была проблемка - чтобы крыло начало держаться в воздухе, ему требуется скорость, на одном месте никак не выйдет.
Из этого следует необходимость аэродрома и разбега с пробегом при взлёте и посадки.
К середине века этот недостаток вроде как решили, допили до рабочего состояния вертолёты.
Они могут садится где угодно, лишь бы ровная поверхность и ничего не мешало винту.
Но тоже получилось не идеально, винт при касании чего либо завершал полёт катастрофой, но самое главное - вертолёты в несколько раз более прожорливые на топливо, чем самолёты.
И летают относительно медленно, более 300 км/ч выжать, это практически рекорды.
Ну и плюс, сложная редукторная система для винта очень недёшевая, поэтому сильно массовой техникой (как автомобиль), вертолёт не стал.
Теперь собственно к революции. По мере развития игрушек, разных вариантов коптеров, шло развитие электроники.
И вот лет 15 назад появились полностью все компоненты, которые решают все недостатки вертолёта, как средства пригодного к посадке вертикально, и экономически выгодного, да ещё и относительно недорого.
А именно, электромоторы, генераторы, батареи и системы преобразования электричества.
До 2010х, это всё вместе имело такую удельную массу, что вообще не имело смысла делать подобные конструкции.
Но сейчас все необходимые компоненты появились в наличии.
И мы по сути находимся как к нулевые годы 20 века, в эпохе кто первый соединит наиболее рациональным способом все эти компоненты, в ту схему, которая будет определять несколько десятилетий, а то может и дольше.
Теперь чтобы было понятно почему это революция, а не просто очередная версия вертолёта.
Во первых, меньше размеры опасной зоны, и у большинства вариантов прототипов выше пассивная безопасность, меньше шансов зацепится Революция в небевинтом.
Во вторых, очень низкий расход энергии относительно вертолёта, и поэтому дальность заметно выше.
В третьих, стоимость в серии будет заметно, в разы ниже чем у вертолёта.
При более высокой надёжности и возможности лететь самостоятельно.
То есть грубо говоря, аппарат условно на 4 человека, сможет пролететь до 1000 км,
потратив на это 200 литров бензина, при цене в 10 млн рублей.
И при этом приземлиться на площадку возле дома, на полянку, в поле, и тп.
То есть это станет по карману множеству людей, пусть для начала
не для вообще всех, но на порядок более доступным чем вертолёт.
И главное, они уже есть, летают прототипы по всему миру, кое где уже и в опытной эксплуатации.
Но понимание что мы, как страна, рискуем просрать эту гонку, как то не особо проникает наверх.
В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения..
И вот тут судьба даёт нам немного форы.
Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую
психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".
И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас,
Россия могла бы стать страной лидером, кто первый запустит серийное производство таких аппаратов.
И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы.
Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри.
И при желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год.
Это революция в военном деле. Если вертолётный десант в сотню машин, очень сильный козырь, а десант в 2-3 тыс машин??
И России с её просторами, выгода от этой транспортной революции очевидна.
Особенно на своих машинах. Пока ещё есть возможность создать условно "айфон" среди воздушных машин
"Русский инженер" ставит ребром вопрос о перспективах появления в России авиации нового поколения - гибридных и электрических конвертопланов, российских самолётов вертикального взлёта и посадки:
"В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения.. И вот тут судьба даёт нам немного форы. Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".
И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас, Россия могла бы стать страной лидером, кто первый запустит серийное производство таких аппаратов. И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы. Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри. И при желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год. Это революция в военном деле"
Подтверждаю: технологии электротранспорта в последние 3-4 года дошли до авиационной техники, эти радикальные изменения происходят прямо сейчас. В сфере электрических/гибридных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки мы отстаём от мировых лидеров: США, Великобритании, Германии, Южной Кореи, Бразилии. Но пока мы отстаём не более, чем на 3-4 года, имея при этом все шансы не просто нагнать, но и стать одними из лидеров.
Создание российских лёгких самолётов вертикального взлёта и посадки - вопрос государственной важности и технологического суверенитета страны. У России есть возможность сыграть ведущую роль в этом новом большом деле. Надо действовать.
Не надо гнаться за каким-то там лидерством в мире.
Сейчас не это вдохновляет.
Нам нужно таким методом решать свои срочные проблемы.
Очень большая проблема у нас с десантными войсками.
Нужны десанты? Нужны! Но на другой технической основе,
чем неподвижно висящий полчаса круглый парашют.
Может какие-то реактивные ранцы,
может минивертолеты одноместные,
может летательные костюмы типа "белка летяга".
Или вот эти аэротакси.
Вторая проблема - вообще невозможность двигаться по земле
из-за сплошного минирования. Получается, что атаковать
сейчас можно только по воздуху. Налетели штурмовики, захватили
опорник, а уж потом саперы расчищают дорогу для остальных,
для тяжелой техники и артиллерии. И это не десант, а обычная атака.
Сейчас именно время этим заниматься, а не "давайте победим
дедовскими методами, а потом после войны займемся новой техникой".
Коней на переправе нужно менять, если старые не справляются,
иначе утонешь с этими инвалидами-коняшками.
Война всегда была двигателем прогресса в технике.
Именно во время войны нужно внедрять новую технику
в десятки раз активнее, чем в мирное время.
Не разрабатывать миллион вариантов беспилотников,
а искать лучшие разработки и организовывать массовое производство.