-Метки

covid-19 Власть Лукашенко авиапром авиация америка англия аргентина армия артиллерия африка беларусь белоруссия беспилотники блинов бразилия брикс валюта великобритания взятки война война на украине володин вооружения вьетнам газпром германия глазьев госаппарат госдума государственное управление гражданство россии демография депутаты дипломатия днр донбасс донецк европа евросоюз закон законодательство законы идеология индия интеллигенция инфляция информационные войны иран искусство история казахстан киев китай короновирус коррупция кризис крым куба кудрин культура лавров лднр лнр луганск машиностроение медведев медицина международная политика международная торговля мексика мигранты миграционная политика мишустин москва набиуллина налоги нато наука никарагуа образование общественный строй олимпиада опека отдых отдых на море пандемия пенсии пенсионеры политика польша правила правительство пригожин прокуратура промышленность пропаганда путин пятая колонна революция рода войск рождаемость россия русские самолеты село сельское хозяйство силуанов сми соотечественники социализм спорт ссср сша техника технологии торговля третья мировая третья мировая война туризм турция украина усыновление фигурное катание франция хазин центробанк чиновники экономика экспорт энергетика эпидемия ювенальная юстиция япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АПЛ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 16180


Революция в небе

Пятница, 21 Апреля 2023 г. 16:47 + в цитатник

К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.

Связано это отчасти с прогрессом в дроноведении, а точнее с электроприводом БПЛА.

Обрисую максимально просто в чем суть - люди начали летать на самолётах с начала 20го века, но у крылатых машин была проблемка - чтобы крыло начало держаться в воздухе, ему требуется скорость, на одном месте никак не выйдет.
Из этого следует необходимость аэродрома и разбега с пробегом при взлёте и посадки.

К середине века этот недостаток вроде как решили, допили до рабочего состояния вертолёты.
Они могут садится где угодно, лишь бы ровная поверхность и ничего не мешало винту.
Но тоже получилось не идеально, винт при касании чего либо завершал полёт катастрофой, но самое главное - вертолёты в несколько раз более прожорливые на топливо, чем самолёты.
И летают относительно медленно, более 300 км/ч выжать, это практически рекорды.
Ну и плюс, сложная редукторная система для винта очень недёшевая, поэтому сильно массовой техникой (как автомобиль), вертолёт не стал.

Теперь собственно к революции. По мере развития игрушек, разных вариантов коптеров, шло развитие электроники.
И вот лет 15 назад появились полностью все компоненты, которые решают все недостатки вертолёта, как средства пригодного к посадке вертикально, и экономически выгодного, да ещё и относительно недорого.

А именно, электромоторы, генераторы, батареи и системы преобразования электричества.
До 2010х, это всё вместе имело такую удельную массу, что вообще не имело смысла делать подобные конструкции.
Но сейчас все необходимые компоненты появились в наличии.
И мы по сути находимся как к нулевые годы 20 века, в эпохе кто первый соединит наиболее рациональным способом все эти компоненты, в ту схему, которая будет определять несколько десятилетий, а то может и дольше.

Теперь чтобы было понятно почему это революция, а не просто очередная версия вертолёта.

Во первых, меньше размеры опасной зоны, и у большинства вариантов прототипов выше пассивная безопасность, меньше шансов зацепится Революция в небевинтом.
Во вторых, очень низкий расход энергии относительно вертолёта, и поэтому дальность заметно выше.
В третьих, стоимость в серии будет заметно, в разы ниже чем у вертолёта.
При более высокой надёжности и возможности лететь самостоятельно.

То есть грубо говоря, аппарат условно на 4 человека, сможет пролететь до 1000 км,
потратив на это 200 литров бензина, при цене в 10 млн рублей.
И при этом приземлиться на площадку возле дома, на полянку, в поле, и тп.
То есть это станет по карману множеству людей, пусть для начала
не для вообще всех, но на порядок более доступным чем вертолёт.

И главное, они уже есть, летают прототипы по всему миру, кое где уже и в опытной эксплуатации.

Но понимание что мы, как страна, рискуем просрать эту гонку, как то не особо проникает наверх.
В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения..
И вот тут судьба даёт нам немного форы.
Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую
психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".

И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас,
Россия могла бы стать страной лидером, кто первый запустит серийное производство таких аппаратов.
И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы.
Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри.
И при желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год.

Это революция в военном деле. Если вертолётный десант в сотню машин, очень сильный козырь, а десант в 2-3 тыс машин??

И России с её просторами, выгода от этой транспортной революции очевидна.
Особенно на своих машинах. Пока ещё есть возможность создать условно "айфон" среди воздушных машин


https://t.me/rusengineer/739

"Русский инженер" ставит ребром вопрос о перспективах появления в России авиации нового поколения - гибридных и электрических конвертопланов, российских самолётов вертикального взлёта и посадки:

"В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения.. И вот тут судьба даёт нам немного форы. Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".

И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас, Россия могла бы стать страной лидером, кто первый запустит серийное производство таких аппаратов. И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы. Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри. И при желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год. Это революция в военном деле"

Подтверждаю: технологии электротранспорта в последние 3-4 года дошли до авиационной техники, эти радикальные изменения происходят прямо сейчас. В сфере электрических/гибридных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки мы отстаём от мировых лидеров: США, Великобритании, Германии, Южной Кореи, Бразилии. Но пока мы отстаём не более, чем на 3-4 года, имея при этом все шансы не просто нагнать, но и стать одними из лидеров.

Создание российских лёгких самолётов вертикального взлёта и посадки - вопрос государственной важности и технологического суверенитета страны. У России есть возможность сыграть ведущую роль в этом новом большом деле. Надо действовать.

https://t.me/rogozin_alexey/1370


Не надо гнаться за каким-то там лидерством в мире.
Сейчас не это вдохновляет.
Нам нужно таким методом решать свои срочные проблемы.

Очень большая проблема у нас с десантными войсками.
Нужны десанты? Нужны! Но на другой технической основе,
чем неподвижно висящий полчаса круглый парашют.
Может какие-то реактивные ранцы,
может минивертолеты одноместные,
может летательные костюмы типа "белка летяга".
Или вот эти аэротакси.
Вторая проблема - вообще невозможность двигаться по земле
из-за сплошного минирования. Получается, что атаковать
сейчас можно только по воздуху. Налетели штурмовики, захватили
опорник, а уж потом саперы расчищают дорогу для остальных,
для тяжелой техники и артиллерии. И это не десант, а обычная атака.

Сейчас именно время этим заниматься, а не "давайте победим
дедовскими методами, а потом после войны займемся новой техникой".
Коней на переправе нужно менять, если старые не справляются,
иначе утонешь с этими инвалидами-коняшками.

Война всегда была двигателем прогресса в технике.
Именно во время войны нужно внедрять новую технику
в десятки раз активнее, чем в мирное время.
Не разрабатывать миллион вариантов беспилотников,
а искать лучшие разработки и организовывать массовое производство.
Рубрики:  Техника, технологии
Авиация, космос
третья мировая
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку