-Метки

covid-19 Власть Лукашенко Чубайс авиапром авиация америка англия аргентина армия артиллерия африка беларусь белоруссия беспилотники блинов бразилия брикс валюта великобритания венесуэла взятки внутренняя политика война война на украине володин вооружения вьетнам газпром германия глазьев госаппарат госдума государственное управление государство гражданство россии демография депутаты детские пособия дипломатия днр донбасс донецк европа евросоюз закон законодательство законы золото идеология индия интеллигенция инфляция информационные войны иран искусство история казахстан киев китай короновирус коррупция кризис крым куба кудрин культура лавров лднр лнр луганск машиностроение медведев медицина международная политика международная торговля мексика мигранты миграционная политика минфин мишустин москва набиуллина налоги нато наука никарагуа образование общественный строй олимпиада опека отдых отдых на море пандемия пенсии пенсионеры политика польша правила правительство президент путин пригожин прокуратура промышленность пропаганда путешествия путин пятая колонна революция рода войск рождаемость россия русские самолеты село сельское хозяйство силуанов сми соотечественники социализм спорт ссср сша техника технологии торговля третья мировая третья мировая война туризм турция украина усыновление фигурное катание франция хазин центробанк экономика экспорт эпидемия ювенальная юстиция

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АПЛ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 16284


Ход и особенности процесса импортозамещения.

Воскресенье, 01 Марта 2020 г. 20:40 + в цитатник

Создание собственной газовой турбины. Здесь говорить о результатах пока рано, к примеру, "Силовые машины" обещают первые образцы собственной турбины на 170 мегаватт только к 2023 году. Но и здесь опасения срыва сроков сохраняются. Собственно говоря, именно с этим была связана уже почти завершившаяся (скорее все же в пользу отечественных производителей), но длившаяся последние месяцы дискуссия о возможных послаблениях в программах локализации для иностранных производителей. С тем чтобы иметь подстраховку на случай неудач российских компаний.

К примеру, мощность многих строящихся в России ветряков — 3,6 мегаватта, в то время как в мире мощность наземных ветряков уже достигает пяти мегаватт и выше. Электроэнергия более мощных ветряков получается дешевле.
В чем-то похожая история и в секторе СПГ. Российские разработки для заводов по сжижению пока будут относительно небольшой тоннажности: "Ямал СПГ, четвертая линия" — 0,9 миллиона тонн, "Обский СПГ" — до 2,5 миллиона тонн (мощность единичной линии). В мире же в качестве заводов крупнотоннажного сжижения преобладают линии от 4,5 миллиона тонн и выше. Себестоимость сжижения на большом заводе, очевидно, оказывается чуть ниже. Но 2,5 миллиона тонн — уже приемлемый объем единичной линии, и есть все основания ожидать, что в будущем из таких линий можно будет строить полноценные производства.

Относительно недавно эта коллизия ярко проявилась и в секторе энергетики. Для сверхмощных турбин (свыше 500 мегаватт) в строгих правилах по локализации оборудования сделаны исключения. В результате для Заинской ГРЭС в отбор программы модернизации удалось включить нелокализованную турбину Siemens мощностью 593 мегаватта. Такое решение оказалось экономически выгодным, но ожидаемо вызвало недовольство руководства "Силовых машин".
И действительно, простых ответов здесь нет. К примеру, импорт оборудования вполне может оказаться чуть дешевле для конкретной компании, чем российская разработка (например, использование нескольких менее мощных турбин вместо одной сверхмощной). Однако компенсирует ли небольшое различие в себестоимости тот факт, что импортная турбина не создаст никакого положительного эффекта для российских предприятий.

https://ria.ru/20200229/1565324342.html


Да, особенностей полно. Некоторые требуют обнулить пошлины на электромобили.
Лично я вообще запретил бы эти автомобили, как экологически вредные.

А вот с турбинами. Сименс устроила нам скандал с турбинами для Крыма.
Мы поняли, что нужно импортозамещать их турбины. И начали работать.
Сименс в ответ заявила, что они на всё согласные - даже на передачу нам технологий,
которые мы по скромности в отличие от китайцев никогда не требуем.

Я ба согласился, чтобы они здесь построили свой завод, но разрешили бы
нам применять их технологии на заводах компании "Силовые машины".
Тогда Сименс специализировался бы на турбинах больше 200 мегаватт,
а наши на меньших, если вообще они смогут их когда-то освоить.
С советских времен то совсем разучились работать. Десятилетиями на турбины
не было заказов, не было экспорта, хотя во времена СССР мы много экспортировали.
Рубрики:  Народное хозяйство
Техника, технологии
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку