-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в максС

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 53582


Возвращаясь к вопросу о немецких асах.

Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 08:45 + в цитатник
В продолжение старого треда о статистике сбитых самолетов.

Другим отличием люфтваффе от ВВС союзников была система баллов за победы, хотя она использовалась в боях на Западном фронте только начиная с 1943 года. Полбалла присуждалось пилоту за уничтожение уже поврежденного двухмоторного самолета противника, один балл - за сбитый одномоторный самолет, нанесение повреждений двухмоторной машине или окончательное уничтожение поврежденного четырехмоторного бомбардировщика; два балла присуждались за сбитый двухмоторный самолет или за вывод из строя многомоторного вражеского бомбардировщика, и, наконец, тремя баллами оценивалось уничтожение четырехмоторного бомбардировщика противника. Как мы убедимся ниже, последний из перечисленных пунктов было выполнить особенно сложно.

Приблизительно с 1943 года беспрецедентно высокие показатели экспертов привели к некоторой стандартизации боевых наград. На Восточном фронте Рыцарским Крестом стали награждать после 75 побед, Дубовые Листья к Рыцарскому Кресту присуждались за 100-120 побед, Дубовые Листья с Мечами - за 200 побед и, наконец, Дубовые Листья с Мечами и Алмазами - за более чем 250 побед.

На Западе, где существовала балльная система подсчета, пилот-истребитель мог получить Рыцарский Крест, набрав 40-50 баллов. Следовательно, 15 тяжелых бомбардировщиков или 40-50 истребителей на Западном фронте соответствовали 75 советским самолетам, которые по большей части были одномоторными.
(С) Майк Спик "Асы люфтваффе"


Советские историки уже давно писали, что "сбитые" немецкими асами наши самолеты, на самом деле являются самолетами по которым немцы всего лишь стреляли. В момент стрельбы их фотографировали. И кадры фотокинопулемета, установленного на немецких истребителях, фиксировали факт стрельбы, а не реального уничтожения.
<...>
Оказывается, на каждый "сбитый" самолет немцы, помимо фотографий, сделанных фотопулеметом, должны были представить и анкету из 21 пункта. И в пункте 9 требовалось подтверждение свидетелей о том, что самолет сбит. Ну разве в таких условиях немцы могут соврать?
А тут дело обстоит так. У американцев и англичан самолет противника, сбитый в групповом бою, вероятнее всего делился, потому что у их асов есть дробные результаты, скажем - 6,5 побед.
У нас такой самолет записывался отдельно всем участникам боя и в список личных побед не входил.
А у немцев он обязательно отдавался кому-то из участников боя. Немецкие истребители летали парами и, понятно, что в их менталитете уже было заложено, что сегодня я подтверждаю сбитый самолет тебе, а завтра - ты мне. То есть со свидетелями у немцев не должно было быть проблем. Единственным препятствием против приписок должна была служить лень летчика по заполнению 21 пункта анкеты. Но они не ленились. Анкеты на сбитие советских летчиков писали беспощадно.
(С) Ю. Мухин "Асы. Цифры и факты"
Рубрики:  Историко-архивный раздел

А_Жывотное   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 12:22 (ссылка)
А у немцев он обязательно отдавался кому-то из участников боя.


Ну, вот и подтверждение моего утверждения )))
Ответить С цитатой В цитатник
А_Жывотное   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 12:23 (ссылка)
Хотя, не: не кому-то из участников, а каждый приписывался всем в группе. Об этом здесь нет.
Ответить С цитатой В цитатник
максС   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2007 г. 15:54 (ссылка)
А_Жывотное, да, этот момент скорее иллюстрирует вероятность взаимных приписок.
Ответить С цитатой В цитатник
Гнумъ   обратиться по имени Вторник, 22 Мая 2007 г. 13:28 (ссылка)
То есть 1000 сбитых немецкими асами самолетов — фикция? Результат припискомании и очковтирательства? И немецкие асы вполне сравнимы с Кожедубом и Покрышкиным?
Ответить С цитатой В цитатник
максС   обратиться по имени Вторник, 22 Мая 2007 г. 16:27 (ссылка)
Гнумъ, не знаю... Вообще-то, получается, что с Покрышкиным и Кожедубом вполне сравнимы. Учитывая количество боевых вылетов, само собой.
Ответить С цитатой В цитатник
Гнумъ   обратиться по имени Re: Ответ в максС; Возвращаясь к вопросу о немецких асах. Среда, 23 Мая 2007 г. 09:56 (ссылка)
И еще, кстати, учитывая, что асы в начале войны и в Испании летали на "мессерах", а наши на табуретках типа "И-16"... А "лавочкины" появились еще ой как не скоро...

В колонках играет: np: Patti Smith - About A Boy "Gone Again"

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
максС   обратиться по имени Пятница, 25 Мая 2007 г. 22:52 (ссылка)
Гнумъ, асы у немцев были высочайшего класса, это исторический факт. Техническое превосходство тоже было.
Ответить С цитатой В цитатник
Гнумъ   обратиться по имени Re: Ответ в максС; Понедельник, 28 Мая 2007 г. 10:59 (ссылка)
Исходное сообщение максС: Гнумъ, асы у немцев были высочайшего класса, это исторический факт. Техническое превосходство тоже было.


Было. Да. Я ж говорю, в Испании наши "табуретки" горели как свечки. А вот когда появились Ла-5 и Як-3 — и техническое превосходство резко нивелировалось — то класс оказался очень даже сопоставим.

В колонках играет: np: Peter Gabriel - Downside-Up "OVO"

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
максС   обратиться по имени Понедельник, 28 Мая 2007 г. 11:24 (ссылка)
Гнумъ, хмм... Я думаю, правильно будет сказать так:
есть асы, а есть основная масса летчиков.
На начало войны немецкие асы были сильнее наших асов и их было больше.
Кроме того, класс немецких обычных летчиков был выше наших обычных летчиков.
Позже класс наших обычных летчиков стал выше немецких обычных. Но численность и класс немецких асов до конца войны, думаю, остались выше наших.
Ответить С цитатой В цитатник
Гнумъ   обратиться по имени Re: Ответ в максС; Понедельник, 28 Мая 2007 г. 11:41 (ссылка)
Исходное сообщение максС: Гнумъ, хмм... Я думаю, правильно будет сказать так:
есть асы, а есть основная масса летчиков.
На начало войны немецкие асы были сильнее наших асов и их было больше.
Кроме того, класс немецких обычных летчиков был выше наших обычных летчиков.
Позже класс наших обычных летчиков стал выше немецких обычных. Но численность и класс немецких асов до конца войны, думаю, остались выше наших.


Не согласен я. Не согласен что класс немецких асов был выше. Чкалов наше все, однозначно. Другое дело, что уровень пилотов в массе — да, у немцев в начале войны был выше. Хотя, может тут опять же сыграл фактор техничекого превосходства.

В колонках играет: np: Peter Gabriel - The Time Of The turning (Reprise) - The Weavers Reel "OVO - The Millenium Show"

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
максС   обратиться по имени Понедельник, 28 Мая 2007 г. 16:43 (ссылка)
Гнумъ, ап том и речь. Чкалов, Кожедуб, Покрышкин. Еще пар фамилий.
А у немцев пилотов такого уровня были десятки.
Ответить С цитатой В цитатник
Гнумъ   обратиться по имени Re: Ответ в максС; Вторник, 29 Мая 2007 г. 09:58 (ссылка)
Исходное сообщение максС: Гнумъ, ап том и речь. Чкалов, Кожедуб, Покрышкин. Еще пар фамилий.
А у немцев пилотов такого уровня были десятки.


Да ладно. Леваневский, Ляпидевский, Беляев, Громов, Коккинаки... это я только навскидку. Не говоря уже о Расковой и прочих барышнях.
В колонках играет: np: Alice Cooper - Under My Wheels "Killer"

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
максС   обратиться по имени Вторник, 29 Мая 2007 г. 10:16 (ссылка)
Гнумъ, короче. Есть мнение большинства историков, что асов у немцев было больше и класс их был в, целом, выше. Ты можешь с этим мнением спорить. Чисто по инерции, кажись.
Раскову и ее полк ты вообще не к месту приплел, я же писал про них, они были ночными бомбардировщиками. При чем тут асы истребительного боя? То есть женщины-истребители асы тоже были, но это единичные случаи . Я не знаю, может, у немцев тоже были.
Ответить С цитатой В цитатник
Гнумъ   обратиться по имени Re: Ответ в максС; Вторник, 29 Мая 2007 г. 10:28 (ссылка)
Исходное сообщение максС: Гнумъ, короче. Есть мнение большинства историков, что асов у немцев было больше и класс их был в, целом, выше. Ты можешь с этим мнением спорить. Чисто по инерции, кажись.
Раскову и ее полк ты вообще не к месту приплел, я же писал про них, они были ночными бомбардировщиками. При чем тут асы истребительного боя?


Историки бля, развелось бумагомарак, а заводы стоят... Я и говорю что "как бы" асов у немцев было больше, потому что они в Испании себе звездочек по табуреткам нащелкали, да во Франциях покуражились. Уже Британия дала им солидный отпор, на своих машинках зингера, а уж в ВОВ, всего за два года класс обескровленной Крассной Армии сравнялся с многолетним как бы классом хваленых "бубновых". А уж когда "Ла-5" в серию пошел... Так что насчет класса...

А ты думаешь всякий хваленый немецкий истребитель сможет ночью бомбить? Ас он и в Африке ас, будь то хоть бомбардировцик. А Раскова еще до войны летала и рекорды ставила. И не на У-2 отнюдь.
В колонках играет: np: Alice Cooper - Yeah, Yeah, Yeah "Killer"

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
максС   обратиться по имени Вторник, 29 Мая 2007 г. 10:53 (ссылка)
Гнумъ, если бы ты изучал материал, ты бы знал, что как раз в "Битве за Британию" немецкие асы поставили рекорд по припискам. Поскольку все бои велись за линией фронта и победы не подтверждались показаниями наземных войск.
Хотя англичан немцы все равно жгли почем зря. Но меньше, чем рассказывали.
Ответить С цитатой В цитатник
Гнумъ   обратиться по имени Re: Ответ в максС; Вторник, 29 Мая 2007 г. 11:19 (ссылка)
Исходное сообщение максС: Гнумъ, если бы ты изучал материал, ты бы знал, что как раз в "Битве за Британию" немецкие асы поставили рекорд по припискам. Поскольку все бои велись за линией фронта и победы не подтверждались показаниями наземных войск.
Хотя англичан немцы все равно жгли почем зря. Но меньше, чем рассказывали.


Так об чем и речь. Все эти хваленые "асы" были по большей части просто дутыми авторитетами. И англичане немцев тоже будь здоров жгли, хотя и отставали в технике.
В колонках играет: np: Alice Cooper - Black Juju "Love It To Death"

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
максС   обратиться по имени Re: Ответ в максС; Вторник, 29 Мая 2007 г. 11:28 (ссылка)
Исходное сообщение Гнумъ:
Так об чем и речь. Все эти хваленые "асы" были по большей части просто дутыми авторитетами. И англичане немцев тоже будь здоров жгли, хотя и отставали в технике.

Не соглашусь насчет "по большей части"

Англичане немцев жгли, и весьма успешно, но все-таки больше наземными средствами ПВО, а не истребительной авиацией.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
А_Жывотное   обратиться по имени Вторник, 29 Мая 2007 г. 13:57 (ссылка)
Исходное сообщение максС
Исходное сообщение Гнумъ:
Так об чем и речь. Все эти хваленые "асы" были по большей части просто дутыми авторитетами. И англичане немцев тоже будь здоров жгли, хотя и отставали в технике.

Не соглашусь насчет "по большей части"

Англичане немцев жгли, и весьма успешно, но все-таки больше наземными средствами ПВО, а не истребительной авиацией.

LI 5.09.15


Не уверен, соглашаться, или нет в данном вопросе, однако достоверно известно, что английские "Спитфайры" показали себя гораздо более совершенными машинами, нежели все, что имелось у немцев, да и у нас тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Гнумъ   обратиться по имени Re: Ответ в максС; Вторник, 29 Мая 2007 г. 15:51 (ссылка)
Исходное сообщение А_Жывотное: [QUOTE][
Не уверен, соглашаться, или нет в данном вопросе, однако достоверно известно, что английские "Спитфайры" показали себя гораздо более совершенными машинами, нежели все, что имелось у немцев, да и у нас тоже.


Неа, не были "Спитфайры" более совершенными ни разу. Они даже "Мессерам" уступали по ряду параметров.

В колонках играет: np: Alice Cooper - Going Home "Alice Cooper Goes To Hell"

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку