Возвращаясь к вопросу о немецких асах. |
Другим отличием люфтваффе от ВВС союзников была система баллов за победы, хотя она использовалась в боях на Западном фронте только начиная с 1943 года. Полбалла присуждалось пилоту за уничтожение уже поврежденного двухмоторного самолета противника, один балл - за сбитый одномоторный самолет, нанесение повреждений двухмоторной машине или окончательное уничтожение поврежденного четырехмоторного бомбардировщика; два балла присуждались за сбитый двухмоторный самолет или за вывод из строя многомоторного вражеского бомбардировщика, и, наконец, тремя баллами оценивалось уничтожение четырехмоторного бомбардировщика противника. Как мы убедимся ниже, последний из перечисленных пунктов было выполнить особенно сложно.(С) Майк Спик "Асы люфтваффе"
Приблизительно с 1943 года беспрецедентно высокие показатели экспертов привели к некоторой стандартизации боевых наград. На Восточном фронте Рыцарским Крестом стали награждать после 75 побед, Дубовые Листья к Рыцарскому Кресту присуждались за 100-120 побед, Дубовые Листья с Мечами - за 200 побед и, наконец, Дубовые Листья с Мечами и Алмазами - за более чем 250 побед.
На Западе, где существовала балльная система подсчета, пилот-истребитель мог получить Рыцарский Крест, набрав 40-50 баллов. Следовательно, 15 тяжелых бомбардировщиков или 40-50 истребителей на Западном фронте соответствовали 75 советским самолетам, которые по большей части были одномоторными.
Советские историки уже давно писали, что "сбитые" немецкими асами наши самолеты, на самом деле являются самолетами по которым немцы всего лишь стреляли. В момент стрельбы их фотографировали. И кадры фотокинопулемета, установленного на немецких истребителях, фиксировали факт стрельбы, а не реального уничтожения.(С) Ю. Мухин "Асы. Цифры и факты"
<...>
Оказывается, на каждый "сбитый" самолет немцы, помимо фотографий, сделанных фотопулеметом, должны были представить и анкету из 21 пункта. И в пункте 9 требовалось подтверждение свидетелей о том, что самолет сбит. Ну разве в таких условиях немцы могут соврать?
А тут дело обстоит так. У американцев и англичан самолет противника, сбитый в групповом бою, вероятнее всего делился, потому что у их асов есть дробные результаты, скажем - 6,5 побед.
У нас такой самолет записывался отдельно всем участникам боя и в список личных побед не входил.
А у немцев он обязательно отдавался кому-то из участников боя. Немецкие истребители летали парами и, понятно, что в их менталитете уже было заложено, что сегодня я подтверждаю сбитый самолет тебе, а завтра - ты мне. То есть со свидетелями у немцев не должно было быть проблем. Единственным препятствием против приписок должна была служить лень летчика по заполнению 21 пункта анкеты. Но они не ленились. Анкеты на сбитие советских летчиков писали беспощадно.
Рубрики: | Историко-архивный раздел |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
А у немцев он обязательно отдавался кому-то из участников боя.
Исходное сообщение максС: Гнумъ, асы у немцев были высочайшего класса, это исторический факт. Техническое превосходство тоже было.
Исходное сообщение максС: Гнумъ, хмм... Я думаю, правильно будет сказать так:
есть асы, а есть основная масса летчиков.
На начало войны немецкие асы были сильнее наших асов и их было больше.
Кроме того, класс немецких обычных летчиков был выше наших обычных летчиков.
Позже класс наших обычных летчиков стал выше немецких обычных. Но численность и класс немецких асов до конца войны, думаю, остались выше наших.
Исходное сообщение максС: Гнумъ, ап том и речь. Чкалов, Кожедуб, Покрышкин. Еще пар фамилий.
А у немцев пилотов такого уровня были десятки.
Исходное сообщение максС: Гнумъ, короче. Есть мнение большинства историков, что асов у немцев было больше и класс их был в, целом, выше. Ты можешь с этим мнением спорить. Чисто по инерции, кажись.
Раскову и ее полк ты вообще не к месту приплел, я же писал про них, они были ночными бомбардировщиками. При чем тут асы истребительного боя?
Исходное сообщение максС: Гнумъ, если бы ты изучал материал, ты бы знал, что как раз в "Битве за Британию" немецкие асы поставили рекорд по припискам. Поскольку все бои велись за линией фронта и победы не подтверждались показаниями наземных войск.
Хотя англичан немцы все равно жгли почем зря. Но меньше, чем рассказывали.
Исходное сообщение Гнумъ:
Так об чем и речь. Все эти хваленые "асы" были по большей части просто дутыми авторитетами. И англичане немцев тоже будь здоров жгли, хотя и отставали в технике.
Исходное сообщение максС
Исходное сообщение Гнумъ:
Так об чем и речь. Все эти хваленые "асы" были по большей части просто дутыми авторитетами. И англичане немцев тоже будь здоров жгли, хотя и отставали в технике.
Не соглашусь насчет "по большей части"
Англичане немцев жгли, и весьма успешно, но все-таки больше наземными средствами ПВО, а не истребительной авиацией.
LI 5.09.15
Исходное сообщение А_Жывотное: [QUOTE][
Не уверен, соглашаться, или нет в данном вопросе, однако достоверно известно, что английские "Спитфайры" показали себя гораздо более совершенными машинами, нежели все, что имелось у немцев, да и у нас тоже.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |