Исследователи паранормальных явлений называют кладбища «городами мертвых», неразрывно связанными с жизнью людей в нашем материальном мире. Речь идет о присущих погостам загадочных феноменах, в частности, о появлении призраков не только на действующих кладбищах, но и на месте некогда существовавших.
Что стоит за местью мертвых?
Испокон веков на Руси существовала традиция не просто отделять мертвых от живых, то есть хоронить их в стороне от жилья, но и уважительно относиться к местам вечного успокоения. Наши предки по собственному опыту знали, что разорение погоста может навлечь беду на живых. А о жутких последствиях осквернения кладбищ говорили как о мести мертвецов. То есть еще в старину люди убедились, что наш материальный мир и тот свет, или тонкий мир, связаны друг с другом.
Впрочем, видя проявления этой связи в виде мести мертвых, они не имели ни малейшего представления о ее природе. Но если есть подтверждаемая фактами связь между двумя мирами, значит, должен быть и механизм ее реализации. Новейшие научные исследования показывают это и к тому же раскрывают сущность такого взаимодействия. Причем дело тут вовсе не в гневе или мести покойников, поскольку эмоций у них вообще нет.
Многие ученые, в том числе психологи, биологи и физики, считают, что человек как личность состоит из физического тела и души, или, как теперь говорят, энергоинформационной сущности. В свете такого представления жизнь человека кончается с момента распада этого единого комплекса "тело - душа", который принято называть смертью.
Исследованиями с применением сверхчувствительных приборов сегодня установлено, что после смерти человека душа покидает тело не сразу, а поэтапно в течение определенного времени. Это, в частности, подтвердили опыты с использованием эффекта Кирлиана, поставленные санкт-петербургским физиком К.Коротковым. Опыт заключался в том, что фотографировалось тело, помещенное в высокочастотное поле, благодаря чему обнаружили свечение ауры мертвого человека. А британские исследователи, размещавшие на могилах специальные приемники, зафиксировали энергетические всплески на девятый и сороковой день после кончины человека.
Ученые полагают, что при первом всплеске энергоинформационная сущность выходит из физического тела, а при втором - отлетает от него в тонкий мир. Но и после этого она сохраняет информационную связь с оставшейся в могиле плотью, то есть скелетом человека. Благодаря наличию такой связи близкие, приходящие на могилы усопших, могут вступать в контакт с их душами, чтобы получить поддержку в критических жизненных ситуациях.
Вместе с тем именно связь души с оставшимся в земле прахом ее бывшего биологического носителя приводит к своеобразной материализации энергетической сущности в виде призрака. Чаще всего это происходит, когда нарушается вечный покой останков. А катализаторами, или субъектами, посылающими вызов в тонкий мир, являются души тех, кто безвременно ушел из жизни в результате несчастного случая или насильственной смерти. В народе их называют "мытарями", потому что они не могут перейти в загробный мир и вынуждены оставаться на земле рядом с живущими, перед которыми нередко предстают в виде привидений. Прах таких людей есть практически на каждом кладбище.
То, что для мытарей характерна повышенная активность, подтверждает уникальный случай, свидетелем которого стал доктор технических наук Геннадий Сергеев. В морге уже несколько дней находилось тело старой женщины, умершей естественной смертью. Его энергетическая аура была настолько слабой, что высвечивала едва заметный след на экране дисплея. Когда в это же помещение принесли только что погибшего в автокатастрофе юношу, приборы, подключенные к покойнице, зафиксировали бурный всплеск энергии. Это выглядело так, словно душа безвременной жертвы, лишившись физического тела и стараясь "приспособиться" к новой обстановке, стремилась установить контакт со "старожилом" и для этого пыталась "расшевелить" его.
Вообще же наука пока только подходит к разгадке тайн "города мертвых". Ибо если бы человечеству удалось заглянуть в глубины загробного мира, то мы, наверное, перестали бы быть людьми в привычном понимании этого слова.
Мертвые против НКВД…
На полпути из Ленинграда в Петергоф стоит Троице-Сергиев монастырь, основанный в 1732 году, на кладбище которого на протяжении почти двух веков хоронили знатных особ и монахов. После революции монастырь закрыли, а в 30-е годы в его просторные здания въехала школа подготовки стрелков военизированной охраны. Новые хозяева начали с уничтожения "наследия времен самодержавия и мракобесия".
Причем особое рвение проявил начальник школы товарищ Фельдман, который, подавая пример, собственноручно крушил богатые надгробия на монастырском кладбище. А через неделю в бывшем монастыре стали происходить странные вещи. По ночам в гулких коридорах нередко слышались чьи-то шаркающие шаги, раздавалось невнятное бормотание и жалобные стоны.
Через некоторое время все обратили внимание на то, как неузнаваемо изменился начальник школы. Он перестал проводить еженедельные политинформации, осунулся, постарел, стал раздражителен и пуглив. По ночам Фельдман запирался в своем кабинете, где, по слухам, пил водку. Иногда из-за двери доносились глухие голоса, но с кем он разговаривал, никто не знал. А в марте 40-го в кабинете грохнул пистолетный выстрел: Фельдман пустил себе пулю в лоб. В оставленной им записке была какая-то чушь. Он писал, что уходит из жизни, потому что не в силах больше выносить преследование двух белых старцев, вид которых зловещ и бесплотен.