-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сквонк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1231


All you need is love

Понедельник, 23 Октября 2006 г. 21:24 + в цитатник
 (300x444, 45Kb)


В колонках играет - Frank Sinatra - "Love's Been Good To Me"
Настроение сейчас - +20

«Любовь в 20 лет» (1962) Франсуа Трюффо, Анджея Вайды, Шинтаро Ишихаро и др.

Общая тема, как это ни странно, действительно: любовь в молодости. Плюс политика. Плюс сигареты и джаз. Вот и полный портрет того времени. Судя по названию, вполне мог быть комедийный замес про крутую молодежь шестидесятых. Но вышло то, что вышло. Среди авторов были замечены Трюффо (тот самый), Росселини (увы, не тот самый), Вайда, японец и немец. Такие сборники рассказов - коктейли из неравных ингредиентов. И художественную ценность, чаще всего, имеют одна - две новеллы. Остальные для кучи. Ценно также предоставление возможности для попытки проведения хирургического анатомирования авторского кино. Что замечено?

(Фото: "Париж, 1968-1969", само собой (с) Henri Cartier Bresson, но не из фильма, само собой разумеется)

Замечено, что Трюффо в новелле «Париж» баловался в свои любимые киношные игрища. Герой у него…Антуан Дуанель/Лео (кто бы сомневался), повзрослевший, но не помудревший. Знакомится с девушкой на интеллектуальном вечере музыки и потом весь фильм грузит ее своим эстетством. Девушки такое не нравится, зато очень подходит для проведения вечеров вместе с ее родителями. В качестве мебели к телевизору. В новелле есть даже кадры из «400 ударов», это для тех, кто совсем дурак и не догадался. Свежо и классно снято. Веселая комедия смотрится на одном дыхании. Но с этими «новолновцами» никогда не поймешь, то ли они «ржутнимогут», то ли на полном серьезе. 

Замечено, что Вайда в своей новелле «Варшава» не баловался и был отчаянно серьезен, по-прежнему поднимая проблемы польского поколения и варшавского восстания -1944. Как и у Трюффо, герой-актер у него тот же, что и в раннем фильме (в данном случае «Пепел и алмаз» ), Збигнев Цыбульский. Также принимал участие в восстании, и также теперь оказался ненужным и лишним. Только если в «ПиА» он умирал на свалке, здесь, с учетом темы фильма, его просто кидает девушка. Он спасает ребенка в зоопарке, девушка ради него бросает своего парня и, вроде бы даже, влюбляется. Но студенты есть студенты: Колтрейн, сигареты, танцы. А он тут об эсэсовцах, зануда. Обеим новеллам можно поставить четверки.

Новелла Росселини (брат, сват, двоюродный дедушка Роберто Росселини? Голос имдб: Сын) провальная. Похожа одновременно на Антониони, Феллини и Висконти. Такое ощущение, что это стеб на итальянское кино 50-60-х? Нет? Во всяком случае, о содержании не имею ни малейшего представления, еле досмотрел новеллу «Рим». Посему – ноль баллов. Смутные ощущения оставил после себя рассказ «Мюнхен» режиссера Марселя Офюльса. Фотограф, рыщущий по белу свету, нечаянно обрюхатил одну прелестную мещаночку (все ее интересы, судя по фильму, сосиски и секс с незнакоцами). По-началу смешно, особенно колоритна монахиня в роддоме, отпускающая издевательские шуточки. Потом интересны технические новшества (у Трюффо, кстати, тоже были неплохие). Потом ничего не понятно. Понятно только, что хэппи-энда нет…Или я ошибся? Вполне на троечку.

Лучшая новелла и, по-моему, шедевр – это японская, режиссера Шинтаро Ишихаро. Подкупает простотой героев (пролетариат, между прочим, в отличии от разных там интеллектуалов парижских). Пронзительностью истории. Изысканным изображением душевных метаний главного героя-рабочего под тяжеловатую музычку (Колтрейн?). Он постоянно видит при возвращении с работы красивенькую студенточку, но режиссер еще в начале сообщил нам, что рабочий и студентка в середине 20 века могли только мечтать о совместной жизни. Посему герой не волнуется. И очень страдает. Здесь начинаются технические экзерсисы, которые на голову выше всех трюффовских и офюльсовских. Девочка мальчику видится всюду, он начинает ею бредить. Только к середине новеллы я понял, кто у режиссера в гуру – Юкио Мисима. Аллюзии на текст романа «Золотой храм» слишком уж явны. Пацан убивает студентку темной ночью, потому что любит эту красоту. И почти как герой Мисимы (который, напоминаю, сжег прекрасный храм, потому что тот замучил его своим совершенством) также мог бы сказать про себя «Ничего, поживем еще». Финал лучший во всем сборнике. Рассказ в самом деле проникновенен и говорит о бестолковой (по мысли авторов фильма, опять-таки) любви поколения-«1960» больше, чем ерничанья Трюффо или декадентство Вайды. Жаль, судя по имдб, дальше режиссер ничего не снимал.

Итог: твердая четверка всему сборнику рассказов. Купивший вряд ли найдет что-то новое, но и удовольствие явно получит: красивые девушки, джаз, курево, танцульки, гламур, инфантильность и пролетариат. А в качестве бонуса – фотографии знаменитого фотохудожника Картье-Брессона. Они действительно потрясающие.
ЗЫ Да, кстати, понятное дело, что критики выделяют работы Вайды (мною очень любимого) и Трюффо (тоже не мало). И называют их шедеврами. Но это чересчур. У каждого из них перед этим было по паре шедевров, чтобы на такой высокой волне вдруг в ту же корзинку забросить и эти новеллы. Они замечательны, даже отличны, и снимай их кто-то другой, безусловно шедевры, и спорить не стоило бы. Но их сняли Трюффо и Вайда. А у них ничего нового я не увидел. Зато вот у японца…М.Трофименков оскорбил его «первым опытом японских ужастиков про любовь к мертвой девушке». Он просто не в курсе.[more\]

Рубрики:  cinematographe
glamour
decadence
jazz

Hart_Atalanta   обратиться по имени Понедельник, 23 Октября 2006 г. 23:07 (ссылка)
у Трюффо смотрела пока только "Жюль и Джим" 1962г. (по роману Анри-Пьера Роша) Оч. понравилось! Видимо, стоит продолжить осваивать его фильмографию. Мне много рассказывали про его "400 ударов" 1959г- говорили, что это самая удачный его картина!
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Re: Ответ в Сквонк; All you need is love Вторник, 24 Октября 2006 г. 16:28 (ссылка)
Исходное сообщение Hart_Atalanta: у Трюффо смотрела пока только "Жюль и Джим" 1962г. (по роману Анри-Пьера Роша) Оч. понравилось! Видимо, стоит продолжить осваивать его фильмографию. Мне много рассказывали про его "400 ударов" 1959г- говорили, что это самая удачный его картина!

Здоровская вещь!

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Вторник, 24 Октября 2006 г. 18:49 (ссылка)
Сквонк, оба фильма смотрел? что можешь сказать про "400 ударов"?
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Ответ в Сквонк; All you need is love Вторник, 24 Октября 2006 г. 20:54 (ссылка)
"400 ударов" фильм просто изумительный. Я его раза три смотрел (все разы по кабельному). Что тут сказать? Первый фильм из серии фильмов об Антуане Дуанеле, инфантильном молодом человеке, культовом герое французского кино 60-х (его потом обыграл Бертолуччи в своем киношедевре "Последнее танго в Париже") в исполнении Жана-Пьеро Лео. О мальчике, который не находит себе жизни в современной (59 года) Франции. Он такой из породы, что называется, трудных детей. Курит, бродяжничает, убегает из дома, ворует. Но ему сочувствуешь. Когда он ходит по ночным парижским улочкам и глотает из горла ворованное молоко, то даже и восхищаешься. И конец просто великий - море...Фильм о вечно бунтующей молодости, о молодежи, которая всегда не принимает настоящего, об инфантилизме и максимализме, которые заразили 60-е и о свободе. О свободе больше всего.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 21:36 (ссылка)
Сквонк, Бертолуччи смотрела) Лео очень ярко сыграл.. (хотя Брандо.. Брандо великолепен, простите мои привязанности!) Тем интереснее увидеть "детство" его героя... Кстати, есть еще в кинематографе, я имею в виду у других режиссеров какие-нибудь работы, также связанные с Дуаленом? Больно образ интересный..
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 22:31 (ссылка)
Hart_Atalanta, С Дуаленом очень связана роль Лео в фильме Жана-Люка Годара "Мужское и женское"(1966). Он играет молодого парижанина, который никак не может определиться со своей жизнью и любовью. А в конце умирает, и о его смерти женщины просто сообщают мельком. Фильм предствляет собой нарезку из нескольких эпизодов его жизни. И жизни Франции, конечно же. Вообще, говорят, многие фильмы Трюффо 60-х построены на жизни Дуанеля. Сам я, конечно, смотрел ничтожно мало. Смотрел, например, фильм Трюффо уже 71 года (как раз перед "Последнем танго") "Две англичанки и "Континент". Довольно тяжеловесную ленту о двух англичанках и одном французе. Правда, видит бог, не могу вспомнить, звали ли героя Дуанелем или не звали. Хотя не суть... Почти все роли Лео - это инфантильные молодые люди, живущие беспорядочной жизнью и никак не могущие найти не то что свою любовь, а даже себя. Это, так сказать, обратная сторона героев Хэмфри Богарта. Последний ведь всегда изображал человека, уверенного, неинфантильного, но тоже не от мира сего, выброшенного на обочину.
О кино я могу говорить бесконечно:))) Это моя слабость. Только что вот пересмотрел "Глубокий сон" Хоукса (1946) с Богартом. Кайф. Сидеть, пить кофе и смотреть Богарта. Что может быть лучше?:)

ПС А Брандо я сам обожаю. Видели его первую роль в "Трамвае "Желании"?
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 23:12 (ссылка)
Сквонк, спасибо большое за информацию!!

Кино-аналогичная слабость) Правда, пока только недавно, но зато крепко(!) начавшаяся! Не смотрела пока Хоукса, но вот, Антониони с Кубриком против кофе ничего не имели!;)

Кстати, я бы поспорила про лучшее.. Не относительно кинематографических предпочтений, а в целом.. жизненное, так сказать))
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 23:17 (ссылка)
Да, простите) Брандо, конечно, видела, правда, не знала, что это его первая роль!! Там как всегда потрясающе сыграла Вивьен Ли(:
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 23:23 (ссылка)
Hart_Atalanta, Антониони очень люблю Из него смотрел "Затмение", "Приключение", "Фотоувеличение", "Забрийски пойнт", "Подруги", "Тайна Обервальда" и короткометражку "Эрос". Надо как-нибудь чего-нибудь пересмотреть из него и написать. Может, поболтали бы и про него:))

Вот касательно Ли не могу согласиться. Ее роль в фильме мне не очень понравилась. Даже не столько роль, сколько образ,ею созданный. По пьесе Уильямса, которую я читал до просмотра, я представлял ее другой. И понравилась мне Ли концом, когда ее уже прорывает. когда начинается нервная тряска, психоз и крики - вот там игра гениальна!
Как и Брандо, конечно. Как он эффектно зажигал спичку о свои джинсы, а?! Ах, черт... Причем этого не было в пьесе. Подозреваю, он сам придумал. Он вообще любил придумывать себе многое. Речи для полковника Курца придумывал, к примеру. Он все-таки нечто за гранью. Какой-то кинобог, не меньше.
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 23:34 (ссылка)
Сквонк, гениальность Ли именно в ее способности закатывать вот такие натуральные истерики!!) меня всегда поражало, когда киноактрисса ухитряется сделать ТАКОЕ, не переиграв!) У нее получается именно так!!

Брандо вообще загадочная личность - при всем своем таланте и изобретательности именно ему принадлежит знаменитая фраза, что снимается он исключительно ради денег, а «Актерство - это пустая и бесполезная профессия»))

Насчет Антониони советую тогда уж досмотреть "Ночь" и "За облаками". Кстати, "З.П." из его работ мне понравился меньше всего.
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 23:40 (ссылка)
Hart_Atalanta, "Ночь" обязательно посмотрю. А вот про "За облаками" слышал противоречивые мнения. Из его работ мне больше не понравилась "Тайна Обервальда". Она, впрочем, и самому мэтру не понравилась. А "ЗП" оригинальное кино. Не совсем обычное для режиссера. Больше политическое, нежели творческое. Но мне все равно нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 23:43 (ссылка)
Сквонк, наверное, не понравилось именно своей политизированностью.. Может, еще впечатление подпортила температура 38, когда его смотрела, поэтому оно показлось излишне затянутым и каким-то вялодинамичным..

Вот интересно, у вас, допустим, есть режиссер, который в своем творчестве устраивал бы вас "от и до"?
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Среда, 25 Октября 2006 г. 23:49 (ссылка)
Hart_Atalanta, Ой, их довольно много:) Но сразу приходит на ум мой любимый, боюсь вас испугать, но это Пазолини. Я его просто боготворю. Мне даже нравится его последний фильм. То есть не то чтобы нравится, я его понимаю и принимаю таким какой он есть (он по де Саду снят).
Нравится все, какое я видел, творчество Орсона Уэллса, Жана Ренуара. И о! - Билли Уальдера! - еще один мой любимчик. Нравится, наверное, почти весь Висконти и Чаплин (включая звуковые его фильмы). И почти весь Феллини (у него есть "Мошенники", которые мне не очень понравились).
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Четверг, 26 Октября 2006 г. 00:15 (ссылка)
Сквонк, Я смотрела "Сало или 120 дней Содома".. не скажу, что фильм доставляет эстетическое удовольствие (однако же!! Де Сад все-таки), однако он интересен (если обхъективно!) Кстати, спешу заметить, что это не последний фильм Пазолини!! Его последняя картина - "За правду убивают" 1996г. Документальный - о нем самом.

На самом деле, у меня Пазолини четко переплетается с Феллини в их союзном фильме "Ночи Кабирии" и я упорно не могу снять ассоциативность.. Несмотря на просмотры автобиаграфичного "Царя Эдипа" (сильнейшая вещь.. и восхитительная игра Франко Читти ) и "Медеи", почему-то штамп не сходит..)

Феллини - ооочень индивидуальный режиссер.. Слишком специфический подход к сюжетной обработке фильмов. Перегружен, на мой взгляд. Так же тяжел к восприятию, как Годар.. Единственный полностью устроивший фильм - "Дорога" (нуу, кроме "Ночей")

А как вы относитесь к испаноязычному кинематографу, возьмем, к примеру, Альмадовара? У него есть 2 прекрасные вещи - "Поговори с ей" и "Все о моей матери" - не скажу, что они претендуют на гениальность, но почему-то оказались мне близки!..

Интересно, что вы думаете насчет Халльстрема, Триера, Кубрика и Гилльяма!

Кстати, как ни странно-просто, единственный режиссер, которого я могу назвать в хорошем смысле сумасшедшим своей гинеальностью, - это Тим Бертон. У него нет ни одного снятого фильма или мультика, у которых бы не нашлось особенной, невероятной истории.

У него есть прекраснейший, на мой взгляд даже, не побоюсь этого слова, шедевральный фильм "Жизнь прекрасна "
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Четверг, 26 Октября 2006 г. 01:15 (ссылка)
О каждом нужен отдельный пост.:)Скажу лишь, что Хальстрема терпеть не могу, а "Жизнь прекрасна" это же вроде Бениньи? Или у Бартона тоже есть?
О Феллини и Пазолини (и Альмодовара тоже) необходима отдельная тема. В ближайшие дни!:)
Ну и по остальным тоже, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Четверг, 26 Октября 2006 г. 01:34 (ссылка)
Сквонк, оп, стоп! это уже часть другого сообщения - забытого в процессе редактирования)) Да, конечно, это Бениньи!! Такие фильмы нехарактерны для Бёртона (прошу, если несложно... правильно произносится все-таки Бёртон-так он сам говорил.. слух просто режет!)

Интересно, чем так не нравится Халльстром? Неужели "Шоколад" не угодил? А как же "Что гложет Гилберта Грейпа" с молодым Джонни Деппом в главной роли и совершенно потрясшем несмотря ни на что(!) меня маленьком Ди Каприо... По-моему, именно парадоксы, который Халльстром сталкивает в фильме - само раскрытие идеи ТАКОЙ жизни - достойна как минимум внимания!
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Re: Ответ в Сквонк; All you need is love Четверг, 26 Октября 2006 г. 14:51 (ссылка)
Вот Грейп единственное, что у него покатило. А в остальном (особенно последнем своем) творчестве он для меня полный мудак. Сорри. Но это так.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Четверг, 26 Октября 2006 г. 15:22 (ссылка)
Сквонк, все-таки беспредметный спор, потому как последнее, что я у него видела - это "Шоколад" 2000г. Ни "Мистификацию", ни "Казанову" и "Незаконченную жизнь" с "Корабельными новостями" я не видела...)

П.С. даже удивлена столь рьяной характеристикой из ваших уст..) Видать, крепко он вас обидел!..:)
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Re: Ответ в Сквонк; All you need is love Четверг, 26 Октября 2006 г. 15:28 (ссылка)
Исходное сообщение Hart_Atalanta: Сквонк, все-таки беспредметный спор, потому как последнее, что я у него видела - это "Шоколад" 2000г. Ни "Мистификацию", ни "Казанову" и "Незаконченную жизнь" с "Корабельными новостями" я не видела...)
П.С. даже удивлена столь рьяной характеристикой из ваших уст..) Видать, крепко он вас обидел!..:)

Ни в коем случае не смотрите его последние фильмы: как то "Незаконченную" с Лопес и "Казанову". Они именно что бесвкусные. "Шоколад" вполне ничего себе лента. Не особенно меня, впрочем, впечатлившая сказка. Впрочем, Джуди Ленч, Депп, да и вообще все актеры порадовали. А последние... Блин, даже не знаю, как он такое снял. Никак под дулом пистолета?:)

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Четверг, 26 Октября 2006 г. 15:33 (ссылка)
Сквонк, ок!! спасиб за рекомендации! Будем считать, что порешили - ранний Халльстром вполне себе ничего)) Впрочем, даже про раннего я бы не сказала, что он гениален! Но в чем-то интересен!;)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку