-Битвы

 -Я - фотограф

Настоящая красота

Крастота
2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pavel_Kitoy

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6136


Развиваем интеллект с помощью пальчиковых игр

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 15:15 + в цитатник

Кто из нас в детстве не играл с мамой в "Сороку-ворону", которая "кашу варила"? Простая, милая потешка в то же время является развивающей игрой. Пальчиковые игры очень важны. Кисти рук в этих играх активно работают, ручки получают легкий массаж и простую гимнастику, что стимулирует интеллектуальное развитие ребенка и оздоравливает организм. Эффективность  традиционных пальчиковых игр подтверждает то, что они популярны до сих пор и активно используются в педагогике. Есть игры для младенцев, а есть для детей постарше - пяти-семи лет. Они требуют хорошего владения пальцами, кистью руки, внимания, сообразительности, наблюдательности, и естественно тренируют эти качества у ребенка. Например, такие пальчиковые игры для тренировки кисти используют на своих занятиях с малышами педагоги музыкальных школ. Но их с не меньшим успехом можно использовать в домашних играх. Ребенок получает удовольствие и радость от тесного контакта с мамой. В такие игры можно играть везде - в поезде, в очереди в поликлинику, на улице, дома. Ведь они не требуют дополнительного инвентаря. :))

"Ласточка, перепелочка"

Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: "Ласточка" - и одновременно пальцами правой руки проводит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем с тем же словом поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: "Перепелочка". Задача ребенка - как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: "Поймал, поймал!" После того, как "перепелка" была "поймана" или "улетела", игра продолжается с другой ручкой малыша.

"Киселек"

Бабушка кисель варила Правая рука "помешивает кисель"
На горушечке,  Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом.
В черепушечке Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушку.
Для Андрюшечки. Ладонь правой руки ложится на грудь.
Летел, летел соколок Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.
Через бабушкин порог. Скрещенные ладони помахивают, как крылья.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил, 

Руки несколько раз сильно ударяют по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются.
Вот и нету киселька Руки разводятся в стороны.
В черепушечке Руки снова показывают горшок-черепушку.

У старушечки

На горушечке.

Руки вновь показывают горку.
Бабка плачет: "Ай-ай-ай!" Руки вытирают слезы.
Не плачь, бабка, не рыдай! Указательный палец правой руки грозит "бабке".

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

Правая рука вновь "помешивает кисель".
Во-о-от столько!  Руки расходятся в стороны.

"Банька"

Кончики пальцев левой  и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом - "выстроена банька".

Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося:

"Пусти в баньку!"

"Не протопил еще", - отвечает взрослый.

Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого:

"Пусти в баньку!"

"Мыльца нет".

Так поочередно каждый пальчик малыша "просится в баньку" - взрослый может ответить: "Водичка холодна" или "Веничка нет". Наконец взрослый зовет: "Ну, иди!"

Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас выдернуть его, до того, как взрослый, зажав палец ладонями, начнет его тереть, приговаривая:

"Жарко, жарко, жарко!"

"Барашка купишь?"

Взрослый заплетает пальцы один за другой - средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный. Протягивает руку к малышу: "Барашка купишь?"

Ребенок пытается схватить руку взрослого; если не успевает, то взрослый разводит пальцы со смехом: "Ой, пропал!" Если, напротив, замешкался взрослый и ребенок "поймает барашка", наступает его очередь заплетать пальцы и становиться "продавцом".

Пальцы могут быть заплетены и в обратном порядке. тогда уже продают не барашка, а петушка.

При игре детей постарше происходит такой диалог:

-Барашка купишь?

- А сколько просишь?

-Сто.

-Много будет. Дам десять.

_ Девяносто!

_ Пятнадцать!

Торговля продолжается; наконец "покупатель" быстро произносит: "Беру!" - и пытается схватить барашка. "Продавец", чтобы не проиграть, должен успеть развести пальцы со словами: "Так пропал!"

Игра способствует развитию гибкости пальцев, тренирует скорость реакции.

 

==========================================
Красивые изысканные витражи украсят и преобразят любой интерьер. Вы можете заказать изготовление витража, флорентийской мозаики, или светильника. Профессиональные художники выполнят Ваш заказ на самом высоком уровне.

Рубрики:  дети
здоровье
семья
творчество
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку