Marilyna_Manson |
Caa |
Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!
Развиваем интеллект с помощью пальчиковых игр |
Кто из нас в детстве не играл с мамой в "Сороку-ворону", которая "кашу варила"? Простая, милая потешка в то же время является развивающей игрой. Пальчиковые игры очень важны. Кисти рук в этих играх активно работают, ручки получают легкий массаж и простую гимнастику, что стимулирует интеллектуальное развитие ребенка и оздоравливает организм. Эффективность традиционных пальчиковых игр подтверждает то, что они популярны до сих пор и активно используются в педагогике. Есть игры для младенцев, а есть для детей постарше - пяти-семи лет. Они требуют хорошего владения пальцами, кистью руки, внимания, сообразительности, наблюдательности, и естественно тренируют эти качества у ребенка. Например, такие пальчиковые игры для тренировки кисти используют на своих занятиях с малышами педагоги музыкальных школ. Но их с не меньшим успехом можно использовать в домашних играх. Ребенок получает удовольствие и радость от тесного контакта с мамой. В такие игры можно играть везде - в поезде, в очереди в поликлинику, на улице, дома. Ведь они не требуют дополнительного инвентаря. :))
"Ласточка, перепелочка"
Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: "Ласточка" - и одновременно пальцами правой руки проводит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем с тем же словом поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: "Перепелочка". Задача ребенка - как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: "Поймал, поймал!" После того, как "перепелка" была "поймана" или "улетела", игра продолжается с другой ручкой малыша.
"Киселек"
Бабушка кисель варила | Правая рука "помешивает кисель" |
На горушечке, | Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом. |
В черепушечке | Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушку. |
Для Андрюшечки. | Ладонь правой руки ложится на грудь. |
Летел, летел соколок | Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга. |
Через бабушкин порог. | Скрещенные ладони помахивают, как крылья. |
Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил, |
Руки несколько раз сильно ударяют по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются. |
Вот и нету киселька | Руки разводятся в стороны. |
В черепушечке | Руки снова показывают горшок-черепушку. |
У старушечки На горушечке. |
Руки вновь показывают горку. |
Бабка плачет: "Ай-ай-ай!" | Руки вытирают слезы. |
Не плачь, бабка, не рыдай! | Указательный палец правой руки грозит "бабке". |
Чтоб ты стала весела, Мы наварим киселя |
Правая рука вновь "помешивает кисель". |
Во-о-от столько! | Руки расходятся в стороны. |
"Банька"
Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом - "выстроена банька".
Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося:
"Пусти в баньку!"
"Не протопил еще", - отвечает взрослый.
Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого:
"Пусти в баньку!"
"Мыльца нет".
Так поочередно каждый пальчик малыша "просится в баньку" - взрослый может ответить: "Водичка холодна" или "Веничка нет". Наконец взрослый зовет: "Ну, иди!"
Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас выдернуть его, до того, как взрослый, зажав палец ладонями, начнет его тереть, приговаривая:
"Жарко, жарко, жарко!"
"Барашка купишь?"
Взрослый заплетает пальцы один за другой - средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный. Протягивает руку к малышу: "Барашка купишь?"
Ребенок пытается схватить руку взрослого; если не успевает, то взрослый разводит пальцы со смехом: "Ой, пропал!" Если, напротив, замешкался взрослый и ребенок "поймает барашка", наступает его очередь заплетать пальцы и становиться "продавцом".
Пальцы могут быть заплетены и в обратном порядке. тогда уже продают не барашка, а петушка.
При игре детей постарше происходит такой диалог:
-Барашка купишь?
- А сколько просишь?
-Сто.
-Много будет. Дам десять.
_ Девяносто!
_ Пятнадцать!
Торговля продолжается; наконец "покупатель" быстро произносит: "Беру!" - и пытается схватить барашка. "Продавец", чтобы не проиграть, должен успеть развести пальцы со словами: "Так пропал!"
Игра способствует развитию гибкости пальцев, тренирует скорость реакции.
Рубрики: | дети здоровье семья творчество |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |