-Битвы

 -Я - фотограф

Настоящая красота

Крастота
2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pavel_Kitoy

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 57) For_the_diary Материнство_с_умом town_of_art Народные_советы СлингоМама Ваша_рЫклама Вопросы_Батюшке Мир_детства Ваш_дизайн На_просторах_интернета Женщина_и_Мужчина Аскетика_Личный_опыт Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory Православная_молодежь Крошкин_Дом Смерть_нерождённых Всё_за_симпу О_детях ЧАВО_по_фенькам вязалочки Сюрреализм_наших_дней страна_Мавритания Проповедник_Слова у_пани_Марыси Всем_Вкусно Раскрутка_и_Продвижение Уголок_православия Аллюзии_старого_города Сообшество_ПБХ Уголок_психолога Книжный_БУМ Фото_храмов _Modern_History_ All_About_Kids BMEzine Channing_Tatum_Web Creative_Community DownloadMusic Астреа Gallery_Vermont Geo_club hand_made MY_HIT Living_stories mamma Designs_for_you Питер Группа_РАНЕТКИ-Сообщество Sadko_50 Это_Смешно sp_ru ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_мужчин Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 19) -Empire_of_the_Criticism- design_club -Dize-Mania- Любовь-это Quotation_collection АРТ_АРТель Отказники_Петербурга Pinacoteca ANGARSK AVATAR4IK_community BestMusic Delight_art eau_de_source gluttonous_people MY_HIT KREATIF LibClub WiseAdvice LVIV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6136


Развитие психики ребенка в раннем детстве (1-3 года)

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 19:25 + в цитатник

 1. Предметная деятельность как ведущая деятельность раннего детства.

Предпосылки предметной деятельности формируются еще в младенческом возрасте. Целью предметной деятельности является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может понять назначение предмета. Исследователи Новоселова, Кисленко, Гальперин и др. изучали проблему развития предметной деятельности и выделили этапы ее развития: 1 этап: 1-1,5 года - ребенок не знает функций предметов; 2 этап: 2-2,5 года - жесткое закрепление функции за предметом; 3 этап: после 2,5 лет - отделение действия от предмета, ребенок осваивает функции предмета и начинает использовать одни предметы вместо других (предметы-заместители, когда ребенок начинает переносить усвоенные способы действия на другие предметы). В рамках предметной деятельности зарождается игра (в конце раннего детства).

2. Развитие психических функций в раннем возрасте

Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство сензитивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи. К 1 году словарь ребенка - 10 слов; К 1г.8м. - 100 слов; К 2 г. - 300 слов и более; К 3 г. - 1000-1500 слов. Предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов. Это чаще всего субъект и его действие ("мама идет"), действие и объект действия ("дай булку", "хочу конфету"), или действие и место действия ("книга там"). К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений. Речь становиться полноценным средством общения. Помимо речи, в раннем возрасте развиваются другие психические функции - восприятие, мышление, память, внимание. Особенности восприятия ребенка Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле. Внимание и память непроизвольны. Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами.

1

3. Проявление личности в раннем возрасте

Этапы развития личности:

Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, но у него ничего не получается или рядом в нужный момент не оказывается взрослого - некому прийти на помощь и сделать это вместе с ним. В такой ситуации вполне вероятна эмоциональная вспышка. Аффективные вспышки лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности - вообще игнорируют. В противном случае, особое внимание взрослых действует как положительное подкрепление: ребенок быстро замечает, что уговоры и прочие приятные моменты в общении с родственниками следуют за его слезами или злостью, и начинает капризничать чаще, чтобы этого добиться. Кроме того, ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным - и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: "Тата", "Саша". Потом, к трем годам, появляется местоимение "я". Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка - осознание не только своего "я", но того, что "я хороший", "я очень хороший", "я хороший и больше никакой". Это чисто эмоциональное образование, не содержащее рациональных компонентов (поэтому трудно назвать его самооценкой в собственном смысле этого слова). Оно основывается на потребности ребенка в эмоциональной безопасности, принятии, поэтому самооценка всегда максимально завышена. Сознание "я", "я хороший", "я сам" и появление личных действий продвигают" ребенка на новый, уровень развития. Начинается переходный период - кризис 3 лет.

===========================================================

Серьезно занимающиеся фотографией люди знают что такое стоковая фотография и как можно на ней заработать. Pressfoto – фотобанк. На русском языке

===========================================================

Заказать чиптюнинг для audi, mercedes, porsche, bmw, vw, Shkoda вполне реально. Весь спектр услуг для этих марок
Метки:  

Perlunka   обратиться по имени Четверг, 29 Апреля 2010 г. 22:52 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку