Одна экзальтированная защитница абортов написала мне в личном письме, что, дескать, "сколько раз она зарекалась беседовать с глубоковерующими". Меня позабавил этот ярлык - "глубоковерующий". Если есть "глубоко", значит, соответственно, есть и "мелко" верующие? А на мой взгляд либо человек верит и тогда для него ВСЕ заповеди святы, либо он не верит и тогда для него не существует четких нравственных границ. Весь сыр-бор разгорелся из-за того, что я назвала родителей несущими ответственность за болезни своих детей. Дескать, если ребенок рождается больным, то ответственность за это несут, прежде всего, родители (в самом широком смысле этого слова, т.е. и предыдущие поколения тоже). Почему же ценой своей жизни ребенок должен расплачиваться за наши грехи? А ведь они при этом еще и усугубляются! То есть ребенок, родившийся после аборта будет нести еще бОльший груз...Печально все это как-то. На сию тему высказывание свт. Николая Сербского:
Святитель Николай Сербский
Письмо 176
И., о необъяснимом страдании
Вы жалуетесь на горькую судьбу своей племянницы. Пишете, что ее страдания необъяснимы для Вас. Ее муж, чиновник, заразился постыдной болезнью и умер в больнице для душевнобольных. Она заразилась от своего мужа и теперь тоже попала в сумасшедший дом. Вы, зная ее как благородную и благочестивую женщину, удивляетесь, как всеведущий Господь мог попустить такой брак и вообще такие жестокие страдания невинному существу?
Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: "Но почему же дети страдают за грехи родителей?".
Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: "Подумай о детях!". Этот библейский опыт закреплен и в обычном человеческом законодательстве в том смысле, что дети лишаются имущества за преступления родителей. Страдает репутация в обществе и не только детей, но и внуков, и правнуков. Недавно произошел такой случай: один человек хотел обручиться с девушкой, но, когда узнал, что ее отец сидел в тюрьме, отменил помолвку.
Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия [LXXI] была злой женщиной, но наказание не постигло сына за грехи матери. Не только не постигло наказание, но стал он святым, ибо постоянно молился за мать. Молитесь и Вы за родителей Вашей родственницы. Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей.