-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Котёночка

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) отношения_и_город niktowka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2137


Крещение

Суббота, 19 Января 2008 г. 03:00 + в цитатник

 

Крещение — одно из первых христианских таинств, признаётся всеми христианскими вероисповеданиями, хотя и не в одинаковом смысле. После крещения человек становится членом церковной общины. Обряд состоит либо в троекратном погружении в воду либо в обливании головы крещаемого, причем произносятся установленные молитвы и обязательно слова: «Крещается во имя Отца, Сына и Святого Духа».

Богословие обряда
 
Сцена крещения. Стекло, первая половина XII века. Франция, Sainte-Chapelle de Paris.

Слово «крещение» — славянский эквивалент греческого βάπτισμα («погружение»). В Священном Писании оно впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя. Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются от совершения зла, смывают с себя, «топят» грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход Которого проповедовал Иоанн.

Вода — символ очищения, символ жизни, но одновременно — и смерти: в пучинах вод таится погибель. Обряд погружения в воды озёр и источников — священный акт приобщения к чередованию жизни и смерти, к постоянному обновлению природы. Но в религии Богооткровения все священнодействия становятся прямым орудием Бога, посредством которого Он даёт Свою благодать и раскрывает смысл Своего действия в мире, одновременно осуществляя это действие. «Крещение покаяния», которое совершал Иоанн Предтеча, раскрывает смысл действия Бога как уничтожение зла и греха, спасение человека от них; являет требования Бога к людям: расстаться со своими грехами, покаяться в них и тем самым приготовиться к встрече Спасителя, обещанного Богом. В «крещении покаяния» осуществлялось и целительное воздействие Божие на заражённые грехом человеческие души.

Принимая крещение во имя Христа, человек не просто «смывает» с себя грехи. Погружаясь в воду, он умирает для греха — умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечной жизни. Продолжая грешить после крещения, человек тем самым отказывается от благодати.

 (699x490, 131Kb)

Крещение в православии

 
Виктор Васнецов Крещение князя Владимира. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве


Крещение младенцев

В православной церкви крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев (часто считается, что можно крестить только после 40-го дня после рождения, но официально Церковью это не потверждается). Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крестных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. В Православии крестные отец и мать не должны состоять в браке между собой.


Крещение подростков и взрослых

В настоящее время подросток или взрослый человек, желающий принять крещение в Православной Церкви, должен, по меньшей мере, прочесть Новый Завет, православный Катехизис (изложение основ православной веры и учения Церкви), искренне принять Cпacителя и Его учение, постараться обдумать свою предыдущую жизнь, увидеть содеянное им зло и покаяться в нём, чтобы «вода не осталась водою» и благодать, даруемая в таинстве, не была растрачена напрасно, но умножена. В крещении детей как правило принимают участие крестный отец и крестная мать (крестные родители, или просто крестные). Согласно традиции они не должны быть мужем и женой. После крещения крёстные между собой и родителями ребёнка называются кумовья.


Обряд крещения

Крещение в Православной Церкви совершается троекратным погружением с головой в купель — во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия.

Крещение совершает священник или архиерей, в крайнем случае крестить может и мирянин. В современной церковной практике принято непосредственно перед крещением совершать оглашение, а после крещения совершать миропомазание. Перед крещением сам человек или его крёстный должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его» и трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом». Читается Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам. Затем священник произносит великую ектению, освящает воду, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение; во время чтения псалма (Пс. 31) крещённый облачается в белую одежду и ему одевается крест. Священник совершает миропомазание и затем с крещённым троекратно обходит купель. Читается Апостол (Римл. 6; 3-11) и Евангелие (Мф. 28; 16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.

Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:
обращение крещаемого к западу (месту тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;
помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;
погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого и очищает от грехов;
одевание в белую одежду и возложение креста на грудь — это означает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь и постоянно помнить о кресте — символе спасения;
хождение вокруг купели — символ вечности;
пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.


Символика обряда

Каждый элемент обряда в православном таинстве крещения выражает посвящение человека Христу. Например, острижение волос в греко-римском мире было знаком рабства человеку, а в таинстве крещения острижение пряди волос знаменует собой рабство Богу. Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крёстном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя: (Новый Завет, Мф. 16,24 текст): Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой… 

 


Смысл этого напоминания в том, чтобы помочь крещённому преодолеть эгоизм, гордость, сластолюбие, лень, страх и приблизиться к той любви, которой любил человека и мир Христос. Белая рубаха, в которую облачают крещаемого, означает чистоту жизни во Христе, преображение человека Божественным Светом; свеча в его руке или в руке крёстного — духовное просвещение, свет радости.

 

Рубрики:  КрЕаТиВ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку