-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Храмовник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 155


Это было давным-давно...

Суббота, 06 Сентября 2008 г. 21:17 + в цитатник
Нашел свои старые записи об одной полигонной игре. Решил выложить сюда, чтоб не потерялась. Да и думаю, что кое-кому будет интересно это прочитать ;) Тем более это и о нем :)
=========================================================
"СЕРЕБРЯНАЯ РОЗА", Кременской лесной полигон. 7-8 июня

На выходные мне пришло приглашение на ролевую игру под кодовым названием "Серебряная роза". Фэнтезийные сценарий с массой политических интриг, боевых сцен и расширенным бытом. Еще месяц назад я был уверен, что не смогу на нее попасть. Ее планировали проводить в июне, причем в рабочие дни, а у меня этот месяц уже плотно забит. Но неделю назад планы резко поменялись - на полигон поступили заявки от других ролевых клубов и мастерских групп, солидней оплативших аренду территории, поэтому пришлось переносить на 7-8 мая. Причем эти деятели сообщили участникам о переносе за несколько дней до игры. Повезло тем, кто живет на месте, приезжих же пришлось доставать по электронке. В пятницу вечером я выехал и был на месте ночью, за 5 часов до официального начала игры.
Сначала вступительные сведения, чтоб было проще ориентироваться в рассказе. Каждый боевой эпизод происходит под бдительным оком мастера по боевке. В наиболее крупных отрядах присутствует такой мастер, но если в отряде мастера нет, но предстоит стражение, на место предстоящего сражения посланник в красном хайратнике вызывает мастера-боевщика из Мастерятни. Он контролирует, сколько хитов снимается с каждого участника во время битвы и помогает определять мертвых и раненых. Раненых лечат лекари или друиды. Если их нет рядом, их вызывают и засекается время, необходимое для вызова лекаря. Если он успеет - раненый спасен, если же нет - умирает. Все зависит от количества оставшихся жизненных хитов (очков). Умершие отправляются в "мертвятник", своеобразную Валгаллу. Оттуда команда может выкупить погибшего, но цена обычно высока - жизнь другого члена команды или же очень дорогие подношения богам. Если игрока не выкупают - он несколько часов томится в "мертвятнике". Для скрашивания реалий игры, мастер "мертвятника" время от времени дает "покойникам" разные задания, которые помогают сократить время пребывания в Валгалле. Например, стать призраком и ходить по лагерям, пугать остальных игроков. Или превратиться в какого нибудь зверя, чтоб охотники могли поймать его и заработать "игровые деньги" или "шкуру". В игре был еще один прикол - некоторые участники могли регистрироваться охотниками на нечистую силу, и тогда уничтоживший призрака также зарабатывал деньги от старосты села или мэра города.



Вобщем, это заняло 2 дня, субботу и воскресенье. Я собирался в воскресенье утром уехать, но меня настойчиво уговорили остаться. И я не пожалел. Начну с того, что с дизеля нас встречали капитаны команд с факелами и в игровых костюмах. Я регистрировался для участия как свободный игрок, наемник, поэтому меня и еще нескольких ребят встречал мастер Военной Гильдии. После высадки был путь через лес, по звериным тропам, освещаемым лишь чадящим факелом и рассеяным лунным светом. До лагеря добирались целый час с хвостиком. Там нас отвели в палатку на 10 человек, в которой умостилось где-то около двадцати душ, и оставили распаковываться и отдыхать до утра. В 6 часов утра нас разбудил звонкий голос трубы. Мастера по очереди посетили каждый лагерь и дали короткую вводную к игре. Основные правила мы изучили гораздо раньше и потому сейчас нам лишь описали общую игровую ситуацию и мир, в котором мы оказались. Общая ситуация такова - есть королевство Драголэнд, человеческой рассы. Его король Драгобер, и несколько лордов ведут войну с вражеским нашествием, защищая замок и принадлежащие ему поселения. Степные племена, отряды нечисти (упыри, ведьмы) и Темный Лорд Артханк пытаются уничтожить королевство и захватить королевский замок. В игре используются три сюжетные линии - дипломатическая линия, военная линия (по которой я и участвовал) и бытовая. От дипломатических участников разных сортов зависит очень многое в игре (сбор информации, наем войск, шпионская и подрывная деятельность в рядах врага). Бытовые участники - мирное население, мастеровые, лекари, короче те, кто занят обслуживанием армий и самих жителей. Они отыгрывают жизнь простых людей, жителей страны. В отыгрыш входят ремесла, добыча пищи, религиозные действия. Ну а военная сила естественно влияет на исход самой войны. В 7 часов был общий выход-построение команд, запись и хитование игроков, а затем все разошлись по лагерям, и час занимались подготовкой к самому процессу игры. В 8 утра началось само действо. К сожалению, я видел эту игру только с одной стороны, и лишь изредка добытыми слухами и фразами узнавал немного об общей ситуации в мире.
Сразу же после объявления открытия в лагерь наемников пришли несколько человек, представителей разных игровых сторон. Там был офицер Драгобера, два преданных ему лорда, представитель равнинного племени варваров, сержант нечисти и посланник Артханка. Они набирали солдат для своих армий и принесли заманчивые предложения для наемников. Из 27 наемников 25 ушли в армию, двоим же пришлось переквалифицироваться в простых оруженосцев - они оказались лишними. сам я подумав некоторое время пошел в армию одного из лордов Драгобера. Неплохой получился юнит - 210 хитов жизни и 60 ударных хитов плюс 1 боевое заклинание в час :))) Прямо из лагеря наемников меня перевели в походную казарму. Когда же вражеский отряд проник на територию нашего графства, командир повел нас на защиту мирных поселений. Знатная была рубка :) К нам на помощь подоспел отряд союзников, и нам удалось отбить село у неприятеля. Соорудив там небольшой форпост и оставив стражу, мы были вынужденны срочно перебрасываться на другой конец графства, где внезапно объявились крупные формирования нечисти. Нам пришлось оборонять мост через реку, но вражеские войска отбросили нас назад, и возле Кемрика, лагеря одного из наших лордов, нам пришлось принять серьезный бой. Мы понесли тяжелые потери, но вытеснили врага за територию графства и рассеяли их жалкие остатки по лесам. Вечером лорд и командир устроили шикарный банкет, даже приглашали барда из близлежащего села. К тому времени из "мертвятника" вернулись некоторые наши павшие товарищи. Несколько же человек после "воскрешения" переметнулись к врагу, по-моему из-за того, что там платили больше. А ночью лазутчик подпалил наш лагерь и нам пришлось целый час заниматься тушением пожара. Подпал естественно был игровой. Лазутчик незамеченным проник в лагерь и пока часовой не успел поднять тревогу - пообвязывал несколько стратегически важных объектов красными тряпочками, типа "поджег". Сгорела часть пищевых запасов, и нам пришлось сесть на диету.
На следующий день несколько ребят, особо отличившихся в защите лагеря, получили "увольнительную" на час. И я тоже "скромно опустил глазки к полу" )) Там я нашел хорошего кузнеца, который починил мне доспехи, закупил лекарств, и немного погулял на сельском празднике. Это было здорово! Под раскидистым деревом селяне соорудили "таверну" - длинный стол и скамья под навесом. Там можно было заказать обед, чистой воды и был даже натуральный сок, привозимый из соседнего королевства. Апельсиновый )) Правда мои игровые деньги малость порастратились, но это стоило того. А когда мы вернулись в лагерь, к командиру пришел шпион и сообщил что объединенные отряды Артханка и нечисти прямым курсом маршируют к столице Драголэнда. Лагерь нельзя было оставлять совсем незащищенным и Лорд собрал элитный отряд, который послал на защиту столицы. К столице мы попали почти благополучно, правда пришлось по дороге столкнуться с небольшим отрядом, сколотившимся из разбитых под Кемриком вражеских войск. мы потеряли только одного бойца. А вот в столице нам пришлось несладко. Мастера-каменотесы не успевали готовить камни, чтоб сбрасывать на головы осаждающих. (это были целофановые мешки для мусора, в которые набивали прошлогодние палые листья) Врагу удалось вынести ворота и ворваться внутрь города. нужно было видеть с каким триумфом и радостным улюлюканьем они тащили прочь вышибленные городские ворота! У нас почти не было шансов, как вдруг на нашу сторону перешли нейтральные до этого маги. Нам удалось выкинуть захватчиков из города и обратить их в бегство. Из нашего отряда в 10 человек в живых осталось только трое. Меня самого тяжело ранили (оставалось где-то около 20 хитов), но помогло присутствие магов. И там же среди развалин и тел павших соратников меня и еще одного парня король Драгобер произвел в рыцари. Акколада прошла быстро и без особых церимоний, не так как полагается, но это было обусловленно сложившейся ситуацией. И теперь уже сэр Даймон Валмур (то есть я) получил под командование небольшой отряд. Мы расквартировались в городе и несколько часов занимались укреплением стен и подготовкой новобранцев. Самое пакостное было то, что мне в подчинение досталась пацанва от 16 до 19 лет, не игравших раньше в команде, пришлось с ними немного помучиться. А затем поступил новый приказ - срочно двигаться к Северной пустоши, недалеко от столицы, где открылся магический портал и возникла угроза проникновения нечисти.
И там нас поджидала ловушка. Позже мы узнали, что нашего шпиона подкупил дипломатический представитель Артханка, и он намеренно нас подставил. Во время этой битвы и я угодил в "мертвятник". Я и так был изранен, а кто-то из нечисти воспользовался ситуацией и рубанул со спины, сняв почти все оставшиеся хиты. Пока я изображал тяжелораненного, из Драголэнда подоспела подмога и вся нечисть полегла там же, на пустоши возле портала. Кто-то послал в ближайший поселок за друидом, но пока он добежал, я умер на руках боевых товарищей. За мужество на поле брани Мастер присудил мне не три, как погибшей тогда же нечисти, а два часа пребывания в Валгалле. А за то, что я целый час успешно изображал в лесах медведя и задрал для "мертвятника" двух охотников, срок скосили и отпустили сразу же после выполнения задания :) К концу дня мне еще посчастливилось принимать участие в заключительных военных действиях - окончательный разгром армии Темного Лорда и степняков. Игра еще должна была продолжится до следующего утра - заключительные аккорды (налаживание мирных отношений с соседями, свадьба дочери Драгобера и сына одного из его лордов, отстраивание разрушенного города и т.д.). Но я уехал вечером того же дня, чтоб успеть утром сходить на празднование 9 мая ))
Приехал с кучей впечатлений, счастливый как слоняка, но жутко невыспавшийся. После возвращения в город, спустя два дня дикой жизни в лесу и ночевки в палатке мне жутко тяжело было снова привыкать к цивилизации. Даже от людей и машин шарахался, как от исчадий ада )) Уже спустя несколько дней казалось, что произошедшее было чудесным сказочным сном. И лишь ноющее левое плечо говорило мне, что это произошло на самом деле. Дико жалею, что не удалось взять с собой фотоаппарат, запечатлеть эту ожившую сказку.
НЕМНОГО ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ.(для неролевиков ;) )
Такие полигонные игры обычно готовит Мастерская группа - группа людей-энтузиастов, ветеранов игр, хорошо разбирающихся во всех игровых правилах. Подготовка к игре, это очень сложный процесс. Нужно выбрать место, если територия находится в чьем-либо ведомстве, - договориться об аренде на определенный промежуток времени, условно разбить територию будущего мира на участки, организовать приглашение участников. Крупные организаторы дают объявления об играх в интернете, и игроки сами присылают заявки на участие, другие же распространяют информацию среди любителей ролевых игр, и те уже разносят эту информацию дальше. сам я узнал о "Серебрянной розе" от одного хорошего знакомого, с которым года два назад ездил на другую игру, "Гардарику". Обычно на игры собираются настоящие любители этого дела, которые готовы помогать мастерской группе и сами заинтересованы в порядке и нормальной организации игры. "Роза" была довольно-таки серьезным мероприятием, со множеством боевых эпизодов, поэтому на нее приезжало очень много таких людей, которые видят интерес только в махании мечами и потасовках. Из-за этого Мастера договорились с местным подразделением милиции об охране игры. Все дни, пока игроки занимали полигон, по его периметру дежурили вооруженные милиционеры. Да и сам главный Мастер по боёвке не расставался с газовым пистолетом, чтоб успокаивать разошедшихся игроков. Правда ему пришлось воспользоваться им всего один раз, да и то в неигровой ситуации - разводил подравшихся пьяных парней. Никаких серьезных инцидентов не было и считаю что большей частью из-за того, что в большинстве приезжали уже опытные игроки, к тому же ради самой игры, а не для того чтоб оттянуться с баночкой пива у костерка. Сюжет опять же продумывают Мастера. Обычно берется сюжетная линия какой-то книги или же исторические события. Например - Ледовое побоище, Куликовская битва или же книги Ле Гуин "Волшебник Земноморья", Толкиенский цикл о кольценосцах, "Принцы Амбера" Желязны. Ну а если попадается Мастер с богатой фантазией, то он сам пишет сюжет и разрабатывает основной сценарий событий. Игроки же непроизвольно меняют ход событий, и от этого игра приобретает еще большую натуралистичность.
Организация бытовых моментов заключается лишь в том, чтоб отвести командам место под разбивку лагеря, желательно недалеко от источников воды, или же в отсутствие таковой, обеспечить доставку воды из города. А дальше уже сами игроки организовывают жизнь в лагере. С собой привозятся продукты, посуда для приготовления еды, палатки. Обычно собираются люди от 12 лет и выше, то есть те, кто уже может сам о себе позаботиться. Для участия в бытовой игре допускаются участники до 16 лет, а с 16-ти лет уже разрешается участие в боевых действиях. Для создания антуража местные игроки часто приезжают целыми семьями, со своими детьми самого разного возраста. Это вполне допускается, лишь бы дети до 8 лет не принимали никакого участия в сценарии, а просто жили в лагерях. У нас лагерь оказался очень удачным - в двух километрах от нас находился ручей с дождевой водой, так что питьевой и хозяйственной водой мы были обеспечены. Другим же пришлось ходить за водой гораздо дальше. Короче царила настоящая туристическая обстановка - кругом лес, поют птицы, в жестяной кружке плещется мутная дождевая вода, а в котелке над костром закипает буро-коричневый крепкий чай, почти чифирь. Невозможно передать это раздирающее грудь чувство, когда пахнет проснувшейся разогретой солнцем землей, свежей травой, цветами лесных деревьев и высоко-высоко в ветвях звонко поют непуганные человеком птицы... И где-то там, среди макушек высоких деревьев, ярко просвечивает оглушительно-синее небо в белесых тощеньких облачках. Когда расказал о поездке матери, она была в ужасе - "Боже, как вы только решились на такое. Комары, холодная земля, дикие леса - бр-р-р" :))) Следует заметить, леса там не такие уж дикие. Несколько раз по лесной дороге проезжали машины с людьми. Бедные невольные зрители чуть не выпадали на дорогу при виде нас ) Не удивительно - в лесу встретить отряд воинов с мечами, словно вышедший из какого-нибудь фэнтезийного фильма, например из трилогии "Властелин колец" :) Некоторые отдыхающие даже просили пофотографироваться с нами, естественно на натуральную, а не игровую денежку ;) Надеюсь, моей матери не попадет в руки фотка, на которой я в полном боевом облачении со зверской мордой держу на руках некую городскую леди ))) От такой средневековой дикости она точно в обморок упадет. Некоторые зрители даже были уверены, что мы снимаем историческое кино, и настойчиво расспрашивали, где у нас съемочная аппаратура стоит )
Возвращался в город весь прокуренный и провонявший дымом от костра, и палыми листьями. Кстати, когда мы только приехали на игру, на станции на нас нарвался наряд милиции. как же они испугались! ) Представь - подъезжает дизель, распахиваются двери, и на платформу выскакивают человек двадцать парней, все в камуфляже, армейских ботинках, с рюкзаками, сумками и свертками, из которых торчат рукоятки мечей. К тому-же половина привезла щиты, незачехленные %) Патруль шуство заныкался за телефонную будку, проводил нас настороженными взглядами и бочком-бочком, - дальше патрулировать.

НЕМНОГО ИГРОВЫХ ПРИКОЛОВ
На "Розе" были и свои приколы. Один парень додумался нанизать на веревку крупные чипсы и повесил их себе на шею с надписью "УШИ". Это чтоб врагов устрашать ) На второй день игры объявился Змей-Горыныч. Три каких-то местных придурка (иначе не скажешь), пьянючие в дымину залезли в один ватник, обвязались поясом, и летали по всему полигону, плюясь во всех встречных серной кислотой (озерной водой из бутылки). А однажды вечером к нашему костру из леса вывалился "медведь". Причем перед тем, как представиться, минут десять заговаривал зубы нашему часовому. Правда никого не задрал - просто замерз человек, пришел у нас горячего чая клянчить )) Обстановка на полигоне была действительно средневековая. Лагеря крупных команд, которые специально приехали на день раньше, обнесены частоколом, сооружены сторожевые башни, мостки для обороны ворот. Столица Драголэнда - вообще крепость на холме. Но больше всего мне запомнилась "конница". Наверное долго еще будут кошмарики мучить :) Представьте себе эту сцену: шуруем мы через полигон, никого не трогаем, как вдруг из леса вываливается группа НЕЧТО. Пятеро копейщиков оседлали парней, каждый из которых под два метра ростом, и стройными рядами прут на нас, выставив вперед внушительные длинные копья. Молодняк поначалу с перепуга чуть по кустам не рассыпался, хорошо что нас несколько игровых ветеранов было, быстро выровняли строй. На этих "лошадках" копейщиков, извиняюсь за выражение - хрен достанешь, а тут еще Мастер издевается - "По задницам животин не бить, копыта не отрывать, а то нас ГринПис загрызет". Но в конце концов нам удалось их спешить и добить на земле. Жаль, что с нами лучников не было, быстрей бы управились. Со второго дня игры, чтоб расшевелить игроков, Мастера запустили Прогресс. Вот тут то и началось развлекалово. У Лорда Артханка был персональный палантир, а наши маги ноутбук со спутниковой системой слежения забабахали. Нечисть обнаглела, и под конец дня тачанку построили, на которой носились по лесу, пугали прохожих. А степняки отловили "волка", приручили его и подослали под колеса тачанки, сплошь обвешанного гранатами. Потом торжественно "похоронили" героя и устроили пышные помины. Но это было лишь простым развлечением, все эти продукты прогресса не играли никакой роли в ходе игры, просто своеобразные приколы.
Кстати, была еще одна интересная фишка. Не все погибшие могли просто вернуться в свои команды, некоторые должны были "родиться" если в команде была хоть одна женщина. она становилась "мамой" новорожденному. причем все это обставлялось с предельной торжественностью. У нас в команде тоже была девушка, поставщица вина, но в первый день, когда "погиб" наш капитан, она вышла замуж и переехала в другой край графства. Мастера "Мертвятника" об этом не успели узнать, и нам пришлось выкручиваться, чтоб вернуть командира в команду. Он у нас оказался "найденышем". Мы его случайно нашли в лесу и он стал "сыном полка" :) как же он натурально агукал под стволом дерева ) Спустя час реального времени все новорожденные вырастают и возмужав, имеют право снова взять в руки оружие. Ккакое же это счастье, что мне не пришлось час лазить по лагерю на четвереньках и дергать всех за одежду с жалобным - "Дядя, я кУсять хоцу!" )))

Игра окончена... Но еще долго в моих снах будут приходить мои боевые товарищи, мелькать лесные пейзажи этого фантастического несуществующего мира фэнтези, и звучать шум битвы и низкий голос военной трубы...
Рубрики:  Жизнь
Метки:  

Процитировано 1 раз

Артханк   обратиться по имени Суббота, 06 Сентября 2008 г. 22:44 (ссылка)
Эх, ностальгия проснулась :) Славные были времена! Приятно прочитать это и вспомнить свою боевую юность ))) Здорово, что ты сохранил эту запись и выложил. Спасибо! Надеюсь, у тебя не слишком плохие воспоминания остались о той битве? ;) *Хитро эдак щурится*
Ответить С цитатой В цитатник
Храмовник   обратиться по имени Суббота, 06 Сентября 2008 г. 23:15 (ссылка)
Артханк, не слишком. Мы ведь в расчете, помнишь? ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Артханк   обратиться по имени Суббота, 06 Сентября 2008 г. 23:43 (ссылка)
*мечтательно* Да, ролевики - страшные люди
Ответить С цитатой В цитатник
Артханк   обратиться по имени Re: Это было давным-давно... Вторник, 09 Сентября 2008 г. 19:28 (ссылка)
Ты еще забыл дописать, что мой палантир имел ходовую часть ;) В смысле был паренек, который бегал по миру, узнавал новости и передавал их на мое палантирное устройство, состоящее из надутого шарика )))))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку