-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Инь

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1581


"Три девицы под окном..."

Вторник, 14 Мая 2013 г. 19:34 + в цитатник
P2076461 (700x525, 191Kb)
Магия Сказок в реалиях жизни

Хочу больше раскрыть тему, которую подняла в предыдущем собщении этой категории блога. Разговор об этом я начала ещё на другом форуме в декабре прошлого года. Поэтому перенесу сюда некоторые сообщения оттуда.

aho

«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком» - как уже упоминалось, девицы и царицы в сказках Пушкина персонифицируют некие религиозные доктрины, либо, более конкретно- жреческие касты, либо- эгрегоры этих религиозных систем. Прядение, в сказках Пушкина всегда означает религиозную, культовую практику. Пряжу, как вы знаете, пряла под окном Царевна в «Сказке о мертвой царевне» и Старуха в «Сказке о золотой рыбке»- прядение пряжи- это значит следующее- одно из значений слов «Сутра»- это «нить», а «Тантра»- «ткацкий станок», т.о. эти сказочные действия символизируют некую религиозную практику. Собственно прядение- это действие, когда из аморфного природного материала, например- шерсти или льна получают нить, которой можно шить, создавать покровы и одежды, обустраивать, украшать и цивилизовывать свое бытие. Что, собственно, религиозные учения и делают- осмысляют природные, стихийные процессы и выстраивают некую связанную доктрину. Пряжа- аморфна, не имеет ни начала, ни конца, нить- организована, имеет начало и конец. Но есть и более глубокое толкование- прядение нити, верви- есть процесс созидания Кармы. Смысл в том, что в живой Природе Карма как таковая не создается, потому что нет целенаправленности действий и свободы воли- это и есть «пряжа», в человеческой цивилизации эта изначальная аморфность трансформируется- индивидуальная Карма завязывается в «вервь» общих целей, что в свою очередь создает цепь причин и следствий. В общем смысле- «прясть пряжу»- значит создавать Карму. Можно ли быть человеком и не создавать Карму? Можно. Надо как даосы исповедовать принцип «недеянья»
Три пряхи...


Одна тянула нитку и вертела колесо, другая ее смачивала, а третья сучила и пальцем о стол постукивала - и падал ворох пряжи наземь, и была пряжа самой тонкой работы.

Образ трёх прях близок образу трёх норн, персонажей древнегерманской мифологии (I), богинь, прядущих нити человеческой судьбы, а также схож с греческими мойрами (II) и римскими парками (III).

I. Имена Норн:
Урд — что значит прошлое или судьба.
Верданди (нем.) — что значит настоящее или становление.
Скульд — что значит будущее или долг.

Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продлевают его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд).

II. Мойры — дочери Зевса и Фемиды
По Гесиоду, их было три — Клото, Лахесис и Атропос; все они (у Гесиода и орфиков) — дочери Ночи[10]. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Платон в диалоге «Государство» изображает мойр сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах; все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением; Клото поёт о настоящем, Лахесис — о прошедшем, Атропос — о будущем.

III. Па́рки (лат. Parcae) — три богини судьбы в древнеримской мифологии.
Нона (лат. Nona) — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни (то же что мойра Клото),
Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу (то же что мойра Лахезис),
Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то же что мойра Атропос).

В одном из своих стихотворений немецкий поэт Генрих Гейне, где он рисует Парок в виде трёх безобразных старух:

Три старухи, одна с другой схожи,
У дороги сидят,
И прядут, и сурово глядят…
Все такие противные рожи!

Прялка в пальцах у первой старухи.
Ей приходится нитки сучить,
Нитку каждую надо смочить —
Оттого у ней губы отвислые сухи.

Под руками второй всё быстрее, быстрее
Пляшет веретено —
Как-то странно смешно…
Глаза у старухи сандала краснее.

Держит ножницы третья Парка;
И зловеще мрачна,
Miserere мурлычит она…
Острый нос у неё, на носу бородавка.

О, не медли! Не мучь моего ожиданья!
Перережь поскорей
Эту нить злополучную жизни моей,
Чтоб покончились страшные эти страданья!


Инь

"1. Три 2. девицы 3. под окном
4. Пряли 5. поздно вечерком."
-----
1. три

Три богини, прядущие нить жизни (иллюстрация Альфреда Агаша, ок. 1885 г.)

Если рассматривать это отдельно, то можно опираться и на "прошлое, настоящее, будущее". Однако, если смотреть шире, то... у властелина есть ТреЗубец, а у царя "было 3 дочери". Причём первые две всегда какие-то нерадивые, а младшая самая любимая. А если у царя было 3 сына, то сама лучшая жена была у младшего, 3-го.
Можно посмотреть ещё и на группу виагра - в группе 3 девушки: блондинка, брюнетка и шатенка (рыжая). Я же делю их так (если через два зеркала: правдивое и лживое): добрая, но глупая; умная, но злая; весёлая, но развратная.

2. девицы
aho

девицы и царицы в сказках Пушкина персонифицируют некие религиозные доктрины, либо, более конкретно- жреческие касты, либо- эгрегоры этих религиозных систем

ОК, договорились о терминологии. Теперь нужно определить 3 доктрины в соответствии с первым пунктом.

3. под окном

окно в сказочных и сакральных текстах всегда- Окно в иное пространство, это говорит о том, что все они в той или иной степени были способны на взаимодействие с волновым миром

Видимо, тут действительно шла речь об открытии новых возможностей. Переход к новому миру.

4. Пряли

«Сутра»- это «нить», а «Тантра»- «ткацкий станок», т.о. эти сказочные действия символизируют некую религиозную практику


Здесь даже можно сравнить с

ТКАЦКИЙ СТАНОК МАЙЯ СЕКРЕТ ГАРМОНИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

Их календарь есть не только в виде колеса, о ктором все говорят, но и в виде _тканного полотна_.

http://megagluk.ru/maja/GarmobicheskijModul_KalendarTzolkin.php

Можно сказать, что они ткали нашу реальность.

Муж рассказал мне, что когда он был маленьким, то лазил на одном чердаке заброшенного дома. Там нашёл некую _массонскую_ аттрибутику, типа, угольника... Среди вещей была и древная прялка.
Поэтому... мне бы хотелось рассмотреть это и с точки зрения "массонских секрктов".

5. поздно вечерком.

То, что они прядут поздним вечерком свидетельствует, что прежний период эволюции- день, закончился, затем должна быть полночь, а затем новый день, новая эпоха. Кроме того, поскольку выбранная царица родила сына к исходу сентября, значит, зачала она в самом начале года, т.е. мы имеем не только конец дня, но и конец года.

Ну об этом я уже спросила выше. Какое событие должно было обновить (изменить) ситуацию с прошлым, настоящим и будушим.

Пока всё. Затем уже рассмотим и их новые желания: стать поварихой, остать быть ткачихой и родить наследника царю.

Серия сообщений "Сказки Пушкина":
Размышления о том, что же конкретно описывал Пушкин в своих сказках. И не только мои...
Часть 1 - Реалии магии
Часть 2 - "Три девицы под окном..."
Часть 3 - "Три девицы под окном..."
Часть 4 - "Три девицы под окном..."
Часть 5 - "Три девицы под окном..."

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку