Дэниэл Алан Редклифф родился в воскресенье 23 июля 1989 года в семье Марсии Грешем (Marcia Gresham) и Алана Редклиффа. Он рос в Фулхаме (Fulham), западном районе Лондона, и провёл своё детство, посещая частную школу только для мальчиков, в то время мечтая о карьере актёра. Дэниэл старался уговорить своих родителей разрешить ему сыграть роль Оливера Твиста, но те не дали ему разрешения, т.к. по их мнению карьера актёра очень непостоянна, и они не хотят видеть сына разочарованным.
Годы шли, и в 1999 году Дэниэл получает свою первую роль маленького Дэвида в телепередаче про Дэвида Коперфильда. Затем, несмотря на родителей, которые без энтузиазма относились к его успехам, он получает и вторую роль, только на этот раз в фильме. Он был выбран на роль Марка Пендела в "The Tailor of Panama",который вышел в 2001 году. Но было лето 2000, и оно можно сказать перевернуло будущее Дэниэла. Дэн пошел на пробы фильма "ГП и ФК". Хотя надежды у него и не было, он все равно попытался и это оказалось не зря. На пробах Дэниэл поразил продюсера, проделав довольно сложный трюк - он запрыгнул на стену, оттолкнулся от неё ногами и сделал сальто в воздухе. Но самое забавное заключалось в том, что к тому моменту, когда вышли в свет уже четыре книги Джоанны Роулинг и истории о приключениях Поттера были переведены на 47 языков, а по всему миру было продано более 120 миллионов экземпляров книг, Дэнни с трудом осилил первый бестселлер из этой "колдовской" серии. В то время как его одноклассники из привилегированной частной школы для мальчиков выучили чуть ли не наизусть все четыре. Один из самых заядлых "поттероманов" в классе однажды подкинул Дэниэлу идею: "А что, если тебе попробоваться на роль Поттера?". Ведь Дэнни считался в школе вполне серьёзным актёром. Польщённый Рэдклифф скромно махнул рукой: "Что ты, на эту роль претендуют, наверное, сотни мальчишек. У меня нет никаких шансов!"
Но ему и в голову прийти не могло, что режиссер Крис Коламбус успел просмотреть уже 16 тысяч (!!!) жаждущих славы претендентов на роль маленького волшебника. Кстати, ему на глаза попалась плёнка с записью одной из серий "Копперфильда". "Этот паренёк выглядит многообещающе. Надо пригласить его на пробы!" "Его родители категорически против", - ответил ему совершенно измученный бесплодными поисками Гарри помощник режисёра по кастингу. К счастью для Дэнни, исполнительный продюсер фильма Дэвид Хэйман однажды встретил в театре своего старого друга Алана Рэдклиффа. Вместе с его сыном. "Господи, да это же наш Гарри Поттер!" - воскликнул изумлённый продюсер. Преисполненный интузиазма, он отважно бросился на штурм Алана. Возможно, отец Дэнни согласился именно потому - за его чадом сможет присмотреть на съёмках человек, на которого он мог положиться.
Алан лично привёз мальчика на пробу, сказав сыну, чтобы тот не возглагал на это слишком больших надежд. Алан не хотел понапрасну травмировать психику ребёнка. Как показали дальнейшие события, он плохо знал своего сына. Мальчик совершенно не нуждался в такой опёке. Однако дома его считали тихоней и сверхчуствительным ребёнком. А Дэниэл с удовольствием подыгрывал взрослым. Когда его утвердили на роль, он, как сообщил журналистам отец, расплакался от счастья. На самом деле продюсер позвонил Рэдклиффам, когда Дэнни принимал ванну. Взволнованный папаша прибежал к сыну и торжественным голосом спросил его: "Угадай, кто будет играть Поттера?". Ответ для Дэнни был очевиден, но, подыгрывая отцу, он произнёс: "Наверное, кто угодно, только не я." "Представь себе, именно ты!" - гордо объявил отец. В этот момент Дэнни намыливал голову шампунем, и те самые "слёзы счастья", скорее всего означали, что шампунь попал ему в глаза...
Вернувшись весной в школу, Дэнни, сдавая экзамены, просто поразил учителей своими знаниями. До сих пор он числился отнюдь не в лучших учениках. Конечно, Дэнни приходилось непросто. После съёмок и четырёх часов занятий он чувствовал себя выжатым как лимон. И восстанавливал свои силы, поглощая в огромном количестве лимонад и шоколадные батончики. Поправиться он не боялся -ведь все трюки в фильме он делает сам. Каскадёров использовали лишь в самых рискованных съёмках. Так что все каллории сжигались мгновенно. Его любимым эпизодом в фильме стало конечно же игра "квидич", фантастический гибрид бейсбола и волейбола, все участнки которой передвигаются на сверхскоростных летающих мётлах. Однажды Дэниэлу пришлось довольно долго провисеть в воздухе на высоте семи метров, привязанным к метле за одну ручку проволочкой настолько тонкой, что в кадре её не видно. Правда, на всякий случай внизу был надут огромный резиновый баллон. Другой бы на его месте испугался, но Дэнни был в упоении! "Это было здорово! Такая высота! Мне казалось, что я на самом деле лечу!" "Как вам будет угодно, сэр! Для меня такая честь познакомиться с вами, сэр! Не будете ли вы так любезны..." - такой стиль в устах современного школьника (пусть даже и английского) производил неотразимое впечатление при первой встрече с Дэнни. Но при более близком знакомстве мнение о нём сильно менялось. Актёры, снимавшиеся вместе с юным Рэдклиффом, прекрасно знали, что Дэнни вовсе не безобидный младенец. Он прослыл среди них отчаянным задирой и непревзойдённым мастером всевозможных и отнюдь не всегда добродушных розыгрышей. Не говоря уже о стихах-дразнилках весьма рискованного содержания, которыми он просто изводил своих коллег по съёмочной площадке. Причём с каждым днём сравнительно невинные шутки становились всё более изощрёнными.