У всех на слуху марки таких автомобилей "Кадиллак", "Паккард", "Линкольн". С ними связывают апофеоз Золотого Век автомобиля - 30-е годы в США. Но автомобиль, действительно ставший Легендой того времени, в массовом сознании оказался забытым.
Его имя - "Duesenberg". Практически по всем показателям он превосходил конкурентов из "Роллс-Ройс", "Мерседес-Бенц" или "Испано-Сюизы".
Всего – с 1919 по 1937 годы – было выпущено лишь около тысячи (на современном заводе за один день производят больше!) автомобилей Duesenberg. На модель J (вместе с модификациями) пришлось менeе половины этого количества. Но прежде всего именно с ней ассоциируется название марки.
Люди, никогда в жизни не видевшие этой машины, тем не менее точно знали, что она – самая-самая. Слово Duesenberg для многих было (и есть) символом некоего автомобильного абсолюта. Любое появление редкого «Duesy», будь то на улице или киноэкране, вызывало восторженную реакцию публики. Небогатые покупатели в поисках подходящей модели часто заглядывали и в салоны дилеров Duesenberg – чтобы хоть на минутку представить себя владельцами этого чуда.
Высочайшая репутация марки – следствие незаурядного конструкторского таланта ее создателей, помноженного на накопленный за многие годы опыт проектирования, изготовления и эксплуатации гоночных автомобилей, одержавших в 10-х – 20-х годах множество побед.
"Дюзенберг" был автомобилем банкиров, кинозвезд и гангстеров (Еще бы! Модель Duesenberg SJ (1932 год) была способна набрать скорость в 160 км/ч уже на второй передаче. Третья требовалась для разгона до максимальных 209 км/ч).
Прочная конструкция, роскошный салон и избыточная мощь двигателя, делали эту машину равно пригодной как для парадных выездов так и для лихих погонь. Помнится, в фильме "В джазе только девушки" подобный автомобиль был у гангстера Коломбо - Белые гетры, прототипа Аль Капоне.
Duesenberg J Dual Cowl Phaeton by LaGrande '1929
Duesenberg J 132 Convertible Coupe by Murphy '1929
Duesenberg J 417 Convertible Coupe by Fleetwood '1929
Duesenberg J Berline by Murphy '1929
Duesenberg J Roadster by Murphy '1929
Duesenberg J 395 Convertible Coupe by Murphy '1931
Duesenberg J Weimann Speedster '1931
Duesenberg J Coupe by Murphy '1931
Duesenberg SJ 510 Phaeton by LaGrande '1933
Duesenberg SJ Arlington Torpedo Sedan by Rollston '1933
(Известен также как Duesenberg SJ Twenty Grand)
Duesenberg J 450 Berline by Bohman & Schwartz '1934
Duesenberg J Coupe by Walker '1934
Duesenberg J Dual Cowl Phaeton by Murphy '1934
Duesenberg SJ Dual Cowl Phaeton by LaGrande '1935
Duesenberg SJ Mormon Meteor Speedster '1935
Duesenberg SJ Torpedo Phaeton by LaGrande '1935
Duesenberg SJ Town Car by Rollston '1940