-Метки

"буря аль-аксы" "исламский джихад" "несчастный случай" "нью-йорк таймс" "тимирязев парк" "трансвааль-парк" "хизбалла" harry potter iii рейх tiktok Власть австрия александр мурзич алкоголь антисемитизм антониу гутерриш арабские террористы арабы байден бисмарк бог бомбоубежище борис гребенщиков брежнев булат окуджава буш великобритания видео винтаж вирусный ролик водка война война судного дня воланд волонтёры врач врачи выборы гарри поттер генерал ноам тибон германия гессе голда меир горбачев государство грета тунберг грузия дагестан демократическая партия сша демотиватор день рождения дети детство джихад дневник дональд трамп евреи европа ельцин ес жан-люк меланшон жизнь здравоохранение ибрахим раиси иврит игра квест иерусалим израиль интернет интернет-реклама иран ислам история иудаизм ицхак брик карачаево-черкесия квн киднеппинг кино клип книги коран коронавирус коррупция кризис крым крымский мост курт вальдхайм ленин ливан любовь марин ле пен мафия махачкала медведев медицина мобилизация резервистов москва музыка мэр собянин наводнение в крымске наземная операция в секторе газа новости новый год нтв обама одесса олимпиада оон оппозиция отпуск павел скакун палестина палестинские террористы палестинцы папа римский париж парк дубки партия "национальное объединение" пасха патриотизм пауль кригер песня пиво победа погромы политика православие президент президентские выборы президентские выборы во франции психология путин пятница рахель из офаким реджеп эрдоган реклама ретро реформа здравоохранения римская империя рисунки родина рождество россия рпц саша чёрный сектор газа сергей плотов синдзо абэ сионизм сирия сказка смерть собянин спасти дубки ссср сталин стихотворение сша телевидение терроризм тесла тест турция тютчев украина фильм фотографии фотография франция футбол хайфа хамас хизбалла хиллари клинтон хоккей христос цахал чемпионат мира по футболу-2018 шабак шаббат школа шма исраэль шольц эрих мария ремарк эротика юбилей юмор ясир арафат

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в торрио

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 60661


Водя пальцем по корешкам книг, зачитанных в школе.

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 10:40 + в цитатник
Этот город застрял во вранье, как "Челюскин" во льдах,
Погрузившийся в ад и частично восставший из ада.
Наше общее детство прошло на одних букварях,
Оттого никому ничего объяснять и не надо.
Отчего ж мы кричим невпопад, и молчим не про то,
И всё считаем чужое, и ходим, как пони, по кругу?
Вы не поняли, сэр, я отнюдь не прошусь к вам за стол.
Мне вот только казалось: нам есть что поведать друг другу.
(группа "Машина Времени" - "Место где свет")

Мои «кинокалендари» не так давно вызвали у моих дорогих читателей удивление, затруднение с узнаванием изображённого, вплоть до полушутливого-полусерьёзного «Вы так говорите, словно думаете, что я Ленина застала». То есть, широчайший спектр реакций и эмоций. Радости узнавания не случилось.
Ладно, проехали.

Но мне всё же бесконечно интересно узнать, насколько "наше общее детство прошло на одних букварях" и с кем особенно, поэтому, я взял цитаты из наиболее затёртых книг своего детства и юношества. Кто из вас, господа, не пользуясь «Гугляндексом» узнает максимальное число книг?

Это не экзамен, не конкурс. Это некая ностальгия по тем временам, когда хороших книг в доступе было так мало, что мы имели возможность наиболее любимые из них ПЕРЕЧИТЫВАТЬ.

(Всё процитированное было издано в СССР и прочитано до 1991 года)

1) Молодость — это только средство, чтобы обеспечить себе старость. И ничего больше.

2) Пусть человек принадлежит к миру науки, искусств или промышленности; пусть он будет географ, инженер, естествоиспытатель, ремесленник или житель новооткрытых земель; пусть он повинуется только условиям борьбы за существование, или побуждениям жадности, или голосу честолюбия, - всё равно, если таинственная тяга к перемене мест увлекла его в далёкие страны, он попадает во власть неумолимой судьбы. Он не может, да и не хочет, сопротивляться мучительной страсти, которая влечёт его навстречу неизвестному.
Раньше или позже, в зависимости от обстоятельств, он попадает на палубу парохода. Свистит пар, вырываясь из металлической глотки, бьёт пушка, взвивается флаг, морской гигант сотрясает глухая дрожь, поднят якорь, судно медленно отчаливает. Прощайте, семья, друзья, родина! В плавание!.. С богом!..

3) Энди опять умолкает и полчаса не произносит ни слова. Видно, на него порою находит затмение, когда он не вполне понимает мою систему гуманности и нравственной гигиены.
— Джефф, — говорит он, — я очень хотел бы, чтобы ты как-нибудь на досуге начертил для меня диаграмму твоей пресловутой совести. А внизу под чертежом — примечания. В иных случаях это было бы мне очень полезно — для справки.

4) Месть не сладка, если обидчик не поймет, от чьей руки он умирает и за что несет кару. По моему плану тот, кто причинил мне зло, должен был узнать, что расплачивается за старый грех.

5) Да что же такое человек, в конце концов? Ничтожнейший микроорганизм, вцепившийся в несказуемом ужасе смерти в глиняный шарик земли и летящий с нею в ледяной тьме? Или это — мозг, божественный аппарат для выработки особой, таинственной материи — мысли, — материи, один микрон которой вмещает в себя всю Вселенную… Ну? Вот то-то!

6) Мы тоже плывем по течению. Нас топят, мы выплываем, хотя, кажется, никого этим не радуем. Нас никто не любит, если не считать уголовного розыска, который тоже нас не любит. Никому до нас нет дела.

7) Здесь вместо военных игр им предлагают спорт, а девочкам вместо уроков вышивания прививают любовь к музыке. А если бы сюда пришел Гитлер, они бы сидели за столом молчаливые и пожирали глазами своего наставника, а скорее всего, наставницу, и шли бы по улицам строем, а не стайкой, и приветствовали бы друг друга идиотскими криками „Хайль Гитлер“. Наверное, это очень страшно – желать поражения своему отечеству, но я все таки желаю моему отечеству скорейшего поражения…»

8) Тридцать лет я плавал по морям, — сказал он. — Видел и плохое и хорошее, и штили, и штормы, и голод, и поножовщину, и мало ли что еще, но поверь мне: ни разу не видел я, чтобы добродетель приносила человеку хоть какую-нибудь пользу. Прав тот, кто ударит первый. Мертвые не кусаются. Вот и вся моя вера. Аминь!..

9) – По слухам, это храбрый и доблестный рыцарь, – сказал Конрад. – Это слух справедливый, – сказал гроссмейстер. – В доблести мы ещё не уступаем нашим предшественникам, героям креста. Но когда брат Бриан вступал в наш орден, он казался мне человеком угрюмым и разочарованным. Казалось, что, произнося обеты и отказываясь от мира, он поступал не по искреннему влечению, а скорее с досады на какую-то неудачу, заставившую его искать утешения в покаянии. С тех пор он превратился в деятельного и пылкого мятежника. Он ропщет, строит козни; он стал во главе тех, кто оспаривает наши права.

10) Вот человек, который покорился судьбе, который шел на плаху, который готов был умереть, как трус, правда, но без сопротивления и жалоб. Знаете, что придавало ему силы? Что утешало его? Знаете, почему он покорно ждал казни? Потому, что другой также терзался; потому, что другой также должен был умереть; потому, что другой должен был умереть раньше него! Поведите закалывать двух баранов, поведите двух быков на убой и дайте понять одному из них, что его товарищ не умрет; баран заблеет от радости, бык замычит от счастья, а человек, созданный по образу и подобию божию, человек, которому бог заповедал, как первейший, единственный, высший закон – любовь к ближнему, человек, которому бог дал язык, чтобы выражать свои мысли, – каков будет его первый крик, когда он узнает, что его товарищ спасен? Проклятие. Хвала человеку, венцу природы, царю творения!
Рубрики:  Глубоко личное
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Просто_Дора   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 11:10 (ссылка)
слушьте, ну ничего на ум не приходит )))) думаю, что если я это читала до 91 года, то успела забыть такие подробности... кроме двух: 10-я цитата очень знакома - уж не Граф ли Монте Кристо?... а 9-я - Айвенго?.. более, чем уверена, что большую часть остального тоже читала...
Ответить С цитатой В цитатник
obozrenie   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 13:47 (ссылка)
Мы читали-то с вами один "букварь", только в этом букваре видели каждый свое, даже в Буссенаре, Кожевникове или Конан Дойле с Вальтером Скоттом. Отмечаю при этом важность того, что врезалось в память. именно тогда, когда сейчас, при перепрочитывании (есть у меня такой грешок), совсем иное кажется важным и актуальным.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Дора   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 14:03 (ссылка)
obozrenie, точно, Буссенара и Скотта я читала, когда мне было 10-11 лет, и потом не перечитывала... не думаю, что от моей памяти можно требовать каких-то подробностей прочитанного )))
Ответить С цитатой В цитатник
Долли_Дурманова   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 14:11 (ссылка)
3. О Генри Трест, который лопнул
6. Ильф и Петров вроде Золотой телёнок
8. Р.Л.Стивенсон Остров сокровищ
9. Вальтер Скотт Айвенго
10. Похоже, Достоевский
Ответить С цитатой В цитатник
Саша_Кузнецова   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 14:21 (ссылка)
Ну, Скотта, Конан Дойла, Стивенсона, О'Генри - мало кто не узнает). Это ещё умудриться надо - не вспомнить таких "монстров". И Семёнов тоже незабываем. А "Похитителей бриллиантов" бабушка выменяла на макулатуру в пункте приёма вторсырья. Дефицит!)
Ответить С цитатой В цитатник
obozrenie   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 14:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_Дора

prosto_dora, здесь ведь такая штука работает, как эмпатия. Мы запоминаем именно те отрывки, которые вызывают у нас сильную эмоциональную реакцию, сопереживание. Но у каждого это свои отрывки и свои ассоциации. Я это вижу по своей дочери. Мы обсуждаем с ней одно произведение, но она видит свои смыслы, а я свои и это, мне кажется, прекрасно.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:11 (ссылка)

Ответ на комментарий obozrenie

Исходное сообщение obozrenie
Мы обсуждаем с ней одно произведение, но она видит свои смыслы, а я свои и это, мне кажется, прекрасно.

Безусловно прекрасно!
И очень важно дать потомкам прочесть их самостоятельно, не подсказывая им свои смыслы.
(Это - чистая теоретизация, ничего личного и конкретного!)
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Саша_Кузнецова

Исходное сообщение Сани_Тарио
Ну, Скотта, Конан Дойла, Стивенсона, О'Генри - мало кто не узнает). Это ещё умудриться надо - не вспомнить таких "монстров". И Семёнов тоже незабываем. А "Похитителей бриллиантов" бабушка выменяла на макулатуру в пункте приёма вторсырья. Дефицит!)

У меня их было ТРИ! Два с белой обложкой, и один с зелёной.

А насчёт "не узнать" нынче легко! Я неоднократно во время диспансеризации, объясняя суть астигматизма, апеллировал к званию Штирлица. Но его не знал никто. Один пациент даже сообщил, что с произведением не знаком.
Что уж говорить про О`Генри и остальных?
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:25 (ссылка)
Долли_Дурманова, браво!
(Хотя кое что Вы не совсем верно назвали)
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_Дора

Исходное сообщение prosto_dora
слушьте, ну ничего на ум не приходит )))) думаю, что если я это читала до 91 года, то успела забыть такие подробности... кроме двух: 10-я цитата очень знакома - уж не Граф ли Монте Кристо?... а 9-я - Айвенго?.. более, чем уверена, что большую часть остального тоже читала...

Бинго!! )))
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:28 (ссылка)

Ответ на комментарий obozrenie

Исходное сообщение obozrenie
Мы читали-то с вами один "букварь", только в этом букваре видели каждый свое, даже в Буссенаре, Кожевникове или Конан Дойле с Вальтером Скоттом. Отмечаю при этом важность того, что врезалось в память. именно тогда, когда сейчас, при перепрочитывании (есть у меня такой грешок), совсем иное кажется важным и актуальным.

Конечно это так. И именно поэтому я сожалею, что мы, в основном, утратили перечитывание, то есть возможность взглянуть на любимую книгу другими глазами, с высоты нажитого опыта.
А значит, мы не всё получили от любимого произведения. ((
Ответить С цитатой В цитатник
DarkGold   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:41 (ссылка)
С ходу узнал всего три. Потом посмотрел остальные в Гугле. Дюма и И&П пропустил - да, стыдно, но остальные я не читал вполне осмысленно, а Буссенар вообще не нравился. Да и фразы все не особо "цепляющие", не цитатного ранга.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:45 (ссылка)
DarkGold, раз так, то значит - так, а не иначе. ))
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Дора   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:48 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, с перечитыванием у меня целая проблема - в детстве я очень много читала, причем в основном недетской литературы - прочитывалось все, что маме удавалось "достать", все, что могли дать на время владельцы домашних библиотек :) к примеру, в 10 лет осилить Мориса Дрюона "Проклятые короли" не каждому доведется :) так вот, помню, в те времена очень мне нравился Эдгар По... много лет спустя решила перечитать, даж книжку купила - дык не пошло!
а с другой стороны Золотого теленка я читала по меньшей мере трижды, но цитату не узнала, хотя многие цитаты могу привести прямо сейчас :)
Ответить С цитатой В цитатник
Саша_Кузнецова   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:51 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, у меня была книга в тёмно-зелёной обложке, лакированной.)
Я читала Семёнова в роддоме, за три года до легендарных 90-х) И была очень удивлена толщиной книги. Вернее, худобой.) Многосерийный фильм и книга, похожая на брошюру - диво дивное.
По поводу "но его не знал никто"... Я знаю много людей - не молодых, испорченных гаджетами, а тех, кому вот-вот стукнет 40, которые не то, что не читали и половины этих книг, а которые даже авторов таких не знают.о_О
До недавнего времени со мной в одном кабинете мяла стул 36-летняя тётенька, которая вообще не читает, не смотрит, не знает, да и знать не хочет ничего. Ушла в декрет со вторым ребёнком. Кого вырастит - неизвестно.)
И этот человек закончил педагогический институт!) Хорошо, что до школы так и не добралась эта "вчитэлька".
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 15:57 (ссылка)
Исходное сообщение prosto_dora
торрио, с перечитыванием у меня целая проблема - в детстве я очень много читала, причем в основном недетской литературы - прочитывалось все, что маме удавалось "достать", все, что могли дать на время владельцы домашних библиотек :)

prosto_dora, у всех с этим проблемы! И у меня в том числе. (((

Исходное сообщение prosto_dora
к примеру, в 10 лет осилить Мориса Дрюона "Проклятые короли" не каждому доведется :)

Я первые две книги по две повести прочёл в 11-12 лет.

Исходное сообщение prosto_dora
так вот, помню, в те времена очень мне нравился Эдгар По... много лет спустя решила перечитать, даж книжку купила - дык не пошло!

У меня аналогичная история случилась с серией хорошего детективного автора, от книг которого я обмирал в 90-х. Перерос...

Исходное сообщение prosto_dora
а с другой стороны Золотого теленка я читала по меньшей мере трижды, но цитату не узнала, хотя многие цитаты могу привести прямо сейчас :)

Использовать мейнстримные, самые замурзанные от использования цитаты мне просто не хотелось. Видимо поэтому глубокоуважаемый DarkGold не узнал ряд произведений.

Куда как проще было бы всандалить что-то вроде: "Дело сделано!" - сказал слепой" или "Пьянящий воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку" и даже тот, что кроме анекдотов про Штирлица ничего про него не слышал, вмиг назовёт первоисточник. Поэтому я пошёл другим путём и привёл не столько цитаты, сколько пассажи автора, позволяющие уловить "голос книги".
Ответить С цитатой В цитатник
obozrenie   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:00 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, согласен с вами полностью! В этом и цель чтения, на мой скромный взгляд, найти в книгах свои смыслы.
Ответить С цитатой В цитатник
obozrenie   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:01 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, у меня своя методика перечитывания. Например, Кьекегора я как раз перечитываю полностью, потому что тогда теряются важные смыслы, даже в "Философских крохах", а вот художественные произведения читаю с любого места и это позволяет мне что-то новое открывать в уже известном.
Ответить С цитатой В цитатник
obozrenie   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:02 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

торрио, Но вы правы в одном: сейчас столько много нового, что времени нет на перечитывание, а это очень и очень грустно!
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Саша_Кузнецова

Исходное сообщение Сани_Тарио
Я читала Семёнова в роддоме, за три года до легендарных 90-х) И была очень удивлена толщиной книги. Вернее, худобой.) Многосерийный фильм и книга, похожая на брошюру - диво дивное.

И при этом, сколько материала книги Лиознова оставила "за бортом" фильма!
Просто фильм во многом "визионерский". Не столько текст, сколько актёрская игра и операторская работа.

Исходное сообщение Сани_Тарио
По поводу "но его не знал никто"... Я знаю много людей - не молодых, испорченных гаджетами, а тех, кому вот-вот стукнет 40, которые не то, что не читали и половины этих книг, а которые даже авторов таких не знают.о_О

Вот-вот! Дважды, задавая вопросы: "Вы много читаете? Вы читаете при плохом свете?", я получал от женщин оскорблённую реакцию: "Я вообще не читаю!", словно я спросил, как часто пациентка занимается проституцией и соблюдает ли при этом гигиену.

Исходное сообщение Сани_Тарио
До недавнего времени со мной в одном кабинете мяла стул 36-летняя тётенька, которая вообще не читает, не смотрит, не знает, да и знать не хочет ничего. Ушла в декрет со вторым ребёнком. Кого вырастит - неизвестно.)
И этот человек закончил педагогический институт!) Хорошо, что до школы так и не добралась эта "вчитэлька".

И слава Богу, что не добралась!
Тут видимо диплом нужен был "для отчётности". ))
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:09 (ссылка)

Ответ на комментарий obozrenie

Я - только целиком, чтобы ничего не упустить в открывающейся картине.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Дора   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:17 (ссылка)
торрио, вы огласите уже весь список, чтоп не гуглить! :)
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:25 (ссылка)
prosto_dora, ))))))
фигвам (640x480, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Дора   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:45 (ссылка)
prosto_dora, )))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
DarkGold   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:50 (ссылка)
Вот, надергал из своего цитатника любимых авторов. Книги все известные, практически классика. Опознаете без гугляндекса?

1. Любовь — это лотерея, в которой выигравшему достается смерть.
2. Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие.
3. Буржуазная мораль требует жертв.
4. Финансовая пропасть - самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь.
5. Паспорта для того и устроены, чтобы мешать честным людям и помогать мошенникам.
6. Работа — это то, что человек обязан делать, а игра — то, чего он делать не обязан.
7. Темные дела надо делать в темноте.
8. Чем богаче женщина, тем дороже она нам обходится.
9. Провинившийся язык отрубают вместе с головой.
Ответить С цитатой В цитатник
Саша_Кузнецова   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:51 (ссылка)

Ответ на комментарий торрио

Исходное сообщение торрио
Тут видимо диплом нужен был "для отчётности". ))

Для статуса. Сейчас это принято. Без в/о - ты не можешь претендовать на более-менее приличное место.
И неважно, что ты 5 лет сидел мух ловил. Главное - у тебя есть диплом. И плевать что он купленный.)
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 16:55 (ссылка)
DarkGold, с лёту беру №1, 4 и 9.
Остальные нужно "покатать по языку". )
Ответить С цитатой В цитатник
DarkGold   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 17:07 (ссылка)
торрио, могу только позавидовать вашей эрудиции. Обоих русскоязычных авторов вы опознали с лёту.
Ответить С цитатой В цитатник
eaokin   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 17:10 (ссылка)
1. В. Кожевников "Щит и меч", с 3-го захода.
8. Смутно показалось, что "Остров сокровищ"
Печальный результат, хотя в молодости очень много читал.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку