-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нафиг_Вамзнатькто

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2006
Записей: 822
Комментариев: 7053
Написано: 11868


Джули

Среда, 23 Июня 2010 г. 02:51 + в цитатник
О,милая Джули, твои косы из золота а сердце из стали
Слова твои - пули
рыцари все к ногам твоим пали
Копьями глаз колоты, пробиты танца молотом
О, Джули Джул
Сколько еще тобой будет крови пролито?
***
Жизнь Джул была тиха и спокойна до тех пор, пока какой-то музыкантишка, напрочь лишенный таланта и вкуса, не сочинил эту жуткую песню. Люди в маленьких городах моментально подхватывают подобную дрянь, и теперь она звучала везде - в кабаках, продуктовых лавках, соседних домах и на улицах. И, разумеется, увидев Джул, всякий принимался насвистывать или мычать себе под нос незамысловатый мотив, мерзко ухмыляясь и подмигивая девушке. Джул краснела, хмурилась и пыталась поскорее сбежать, избегая взглядов прохожих.
Ее дом стоял поодаль от других и граничил с лесом. Отец умер, когда ей еще и четырех не исполнилось, но она помнила, что у него были густые рыжие усы и смеющиеся карие глаза. Он ее любил, привозил из других городов пряники и леденцы, и называл малюткой фениксом, гладя по взлохмаченным рыжим волосам.
Мама,пока отец был жив, была тихой и незаметной. Убиралась, готовила, стирала и занималась прочими домашними хлопотами. Иногда они с отцом по ночам долго сидели на кухне и разговаривали, но Джули в этих разговорах не находила ничего для себя интересного и вскоре даже перестала подслушивать.
Но после смерти отца мать полностью изменилась. Она перестала следить за домом и за собой, много спала, плакала и злилась на дочь, обвиняя ту во всем, в чем только можно и нельзя. Она хрипло смеялась, будто ворона каркала, и обзывала Джул монстром кособоким, а иногда - драной лисицей.
А когда Джули было почти двенадцать умерла и мать, и Джули осталась жить в доме с толстым и старым котом Робином. И никто особенно не интересовался ими, а они, в свою очередь, не особенно интересовались кем-то, кроме самих себя. Городские юноши не находили Джул привлекательной, а девушки считали скучной, но ее это ничуть не задевало - она довольствовалась мечтами, сказками и мурчанием довольного и сытого кота. Ей в общем-то даже нравилось быть незаметной. Когда незаметен ты в целом, то и недостатки твои незаметны, и все просто проходят мимо, не издеваясь и не поднимая на смех.
Но вот появилась эта проклятая песня, и жизнь девушки превратилась в ад. Ей казалось, что с нее внезапно слетела шапка-невидимка, и все увидели ее нагой.
Она смотрела на себя в зеркало и видела уродливую маленькую оборванку, с грязными похожими на ржавую проволоку волосами, вздернутым карикатурным носом и многочисленными веснушками по всему лицу. И воспоминания об этом "О, Джули Джул" и оценивающих, насмешливых взглядах заставляли ее ненавидеть себя и окружающих сильнее прежнего. Однажды, не выдержав, она разбила зеркало и, уткнувшись лицом в подушку, разрыдалась. Робин беспокойно ходил вокруг нее, то и дело трогая мокрым носом ее большие холодные уши. Ей было щекотно,и в конце концов она не выдержала и рассмеялась сквозь слезы.
- Ну хватит, Роб. Ты меня щекочешь.
Кот посмотрел на нее подозрительно, а затем, не отводя взгляда, лег рядом с ней, положив голову на край подушки.
- Чего смотришь? Мне так грустно. Почему я такая уродина? И зачем появилась эта песня? Была уродиной и никто не обращал на меня внимания - и так тогда прекрасно и легко было жить!А теперь из-за этой дурацкой песни...-она всхлипнула и вытерла нос тыльной стороной ладони. -...теперь все на меня постоянно смотрят, и я чувствую себя еще более уродливой, чем раньше. Зачем они издеваются?Поют про Джул с золотыми косами. Я так хотела бы стать такой, как она, но остаюсь лишь жалкой карикатурой. И всегда буду ею. Мне очень, очень грустно. Как хорошо, что у меня есть ты, Роб. Ты никогда надо мной не издеваешься. Только мяукаешь, когда хочешь есть и мурчишь, когда сыт. Почему люди не такие же, как ты? Все было бы гораздо проще.
Она погладила кота по голове и тот, довольно зажмурившись, отвернулся и замурчал - так, словно хотел сказать, что его собственная жизнь вполне и очень даже удовлетворительна, и он не понимает, как может она быть плохой, если тебе тепло, ты накормлен и опасность тебе никакая не угрожает. А Джули завернулась в одеяло и вскоре заснула, и снилось ей, что она в красивом красном платье стоит в центре кабака и танцует, а мужчины смотрят на нее восхищенно и поют хором:
"рыцари все к ногам твоим пали
Копьями глаз колоты, пробиты танца молотом
О, Джули Джул..."
***
- Джули!
От неожиданности и испуга девушка выронила сумки с продуктами, и яблоки, картошка и помидоры покатилась по дороге, вынудив прохожих пританцовывать на ходу и ворчать. Джули краснела и извинялась.
- Джули... - красивый высокий юноша подбежал к ней и помог собрать рассыпавшиеся овощи обратно в сумки. - Извини. Я просто увидел тебя и хотел поздороваться, я не знал, что так получится.
Джули улыбнулась ему, покраснев еще сильнее.
- Ничего страшного, Марк. Со мной постоянно такое случается, я уже привыкла. Ты не виноват. - она на секунду задумалась, а затем добавила смущенно - И я рада, что ты меня заметил.
Марк улыбнулся.
- А почему я должен был тебя не заметить? Ты очень даже заметная.
- Ну да, конечно. После этой-то жуткой песни. - Джули нахмурилась и замолчала.
- Песни? Нет, что ты. Ты всегда была такой. С детства.
Джули посмотрела на него удивленно. Марк ей нравился. В детстве они дружили и часто играли вместе, и к тому же он был чуть ли не единственным, кто над ней сейчас не издевался - разве мог он не нравиться ей? Но он был слишком хорош для того, чтобы обращать на нее внимание, и Джули отнеслась к нему настороженно, ожидая подвоха.
- Да? А как же песня? Ты что, не слышал? Про Джули. Она все ее поют, когда я прохожу мимо.
- А,эта. Не обращай внимания. Я не думаю, что они хотят тебя задеть. Просто придурки.
- Это вряд ли.
- Да ладно тебе. Слушай, как ты вообще? Сто лет не виделись, ты так редко выходишь.
- Я нормально. Просто не люблю я город. Тут очень шумно и пыльно.
- Да, это точно. Ну, может, я заскочу как-нибудь в гости? Просто так. Вспомнить детство.- Марк наклонился к ней, перейдя на заговорщический шепот. - Поиграть в "съедобное-несъедобное".
Они рассмеялись.
- Конечно. Я буду рада.
- До встречи тогда?
- Да. До встречи.
Марк пожал ей руку и побежал в сторону центра.
Джули шла домой и никак не могла избавиться от прилипшей к лицу дурацкой улыбки.
***
Чего хотят коты? Внимания для удовлетворения естественных потребностей. Ну, и ради физического удовольствия.
Чего хотят люди? Внимания. Чаще всего - для удовлетворения собственного тщеславия. Ну, и ради физического удовольствия.
Самые лучшие люди - те, что похожи на котов.
Самые лучшие коты - те, чьи потребности сведены к минимуму.
Робин был плохим котом. Он очень любил есть.
А Джули была хорошей девочкой. Не тщеславной.
Обстоятельства часто играют главную роль в формировании человеческих качеств, да и животных. И между хорошим и плохим на самом-то деле разница очень маленькая, именно потому эти понятия практически лишены смысла.
***
- Марк!
- Вилли! Рад тебя видеть. Присаживайся.
Они пожали руки, и Вилли, обворожительно улыбаясь, сел напротив друга. Марк никогда не понимал, как можно постоянно улыбаться настолько "правильно". Но у Вилли отлично получалось. Надо заметить,что отлично получалось у Вилли практически все,даже,казалось бы,несовместимые между собой вещи. Он состоял в шахматном клубе и в соревнованиях всегда занимал первые места, лучше всех в городе играл в футбол и баскетбол, в университете являлся самым преуспевающим и перспективным студентом и кроме всего прочего был ,как говорится, "прирожденным лидером", мечтой всех девочек,девушек и даже некоторых женщин города, ну и вообще - приятным во всех отношениях молодым человеком. Марка иногда жутко раздражала его второстепенная роль,но он стыдился этого чувства и не считал это достойным поводом для прекращения их с Вилли дружбы. Тем более,и Вилли не был идеален. Марк знал его с давних пор и замечал что тот, при всех его видимых достоинствах, часто бывал жесток и поверхностен в своих суждениях и поступках по отношению к другим. Но это свойственно тем, кто привык к своей роли "лучшего" и пожизненно окружен вниманием и заботой, да и если не считать этого,то Вилли был добрым человеком и хорошим другом, а недостатки - они у каждого свои.
Они заказали кофе. Вилли достал из нагрудного кармана пару сигар и предложил одну другу.
- Угощайся. Папа привез,заграничные.
Марк с радостью принял угощение, и они молча курили,наслаждаясь вкусом и с важным видом выпускали в потолок густой ароматный дым.
Официант принес кофе, бросив на друзей взгляд,полный недоумения, и поспешил к другому столику. Вилли хитро посмотрел на Марка через плотное облако дыма.
- Я тут слышал, у тебя завелась подружка.
Марк поперхнулся.
- Кто?!
- Ну, кто-кто...девушка. Любимая. Или любовница. Или еще кто, я не знаю...но ты у нее бываешь регулярно.
- Я все равно не понимаю,о чем ты.
Вилли пожал плечами и с наигранной отстраненностью принялся напевать себе под нос "милую Джули".
Марк вздрогнул, чем вызвал у друга приступ хохота.
- Да ладно тебе, я не собираюсь ставить под сомнение глубину и чистоту ваших чувств, но все же - скажи мне, дружище, что тебя в ней привлекло? Живет на отшибе,хмурая,неразговорчивая,невзрачная.Конечно,ее жалко,особенно после того,как появилась эта идиотская песня.Даже странно,что она так зацепила народ. Но встречаться из жалости...разве ты считаешь это правильным?
- Нет. Мы не встречаемся. И даже если бы встречались - я не делал бы это из жалости.
Вилли скептически поднял бровь.
- В самом деле?
- Да. Я не считаю ее невзрачной. Мы с детства дружим. А на эту песню мне вообще плевать. Джул не имеет к ней никакого отношения,просто дурацкое совпадение,которое по неведомой мне причине так забавляет всяких идиотов.
Вилли рассмеялся.
- Конечно,не имеет. Но в данном контексте трудно назвать это плюсом.
Марк нахмурился и принялся нервно помешивать кофе маленькой ложечкой. Вилли прекратил смеяться и дружелюбно хлопнул друга по плечу.
- Да ладно тебе,прости за резкость.Это конечно же не мое дело,и я не должен ничего подобного говорить. Просто - сам понимаешь - я очень удивлен.
- Ничего.Понимаю.
- Думаю, со временем ты сам все сделаешь правильно. Я побегу уже, у меня через час тренировка.
- Угу. Счастливо тебе.
- Не дуешься?
Марк заставил себя улыбнуться.
- Нет,что ты. Все в порядке.
Они пожали руки и Вилли убежал,оставив Марка наедине со своими мыслями, призрачной рыжей девчонкой и недопитым кофе.
***
- Роб, нам же было весело. Очень. Он смеялся, я смеялась, мы играли и разговаривали. Почему он убегает? Он меня стесняется?
Робин ничего не мог ей ответить, только жмурился и подставлял голову ей под руки. Джул волновалась и надо было ее утешить, по мере возможностей.
- А, может быть, все еще вернется. И мы будем смеяться вдвоем, и вместе ловить для тебя рыбу в речке. И искать на небе зверей. И много чего еще...он же хороший, я вижу, он не может так просто...
Джули убедила себя, что все будет отлично, чтобы заснуть и видеть счастливые сны. Кот Робин свернулся калачиком возле ее груди, чтобы стать частью ее снов. Им было тепло.
А утром Джул получила от Марка письмо, в котором он просил его простить за все и не ждать встречи.
Джул плакала, Робин ходил вокруг нее и тыкался носом в ноги.
Марк курил на кухне и пытался убедить себя в том, что это было разумно,а не трусливо. Получалось скверно.
Днем Джул умылась, улыбнулась, и пошла в магазин, напевая дурацкую песенку про себя себе под нос. В магазине она купила самое красивое красное платье.
Робин хотел есть и ждал ее возвращения, сидя у двери.
***
Я сидела на скамейке, наслаждаясь солнцем и цветастыми людьми, голубями и фонтанчиками, брызги от которых - очень холодные - то и дело попадали мне в лицо, и я им радовалась и улыбалась. Ко мне подошла женщина - пожилая, лет шестидесяти, растрепанная, с опухшими ногами и живыми большими глазами.
- Дай мне десятку, если не сложно. Я на работе.
Я сунула ей в руку двадцатку. Она слегка поклонилась.
- Мерси.
И села рядом со мной. Не смотря на жару от нее совершенно не пахло потом.
- Ты танцевать умеешь?
- Ну, так...разве что изредка. Не училась.
- Это ты зря. Надо танцевать, пока не поздно. Я вот танцую. И пою. А они убегают, когда я танцую. Убегают...они всю жизнь убегать так и будут, и эту, и следующую. Они ничего не изменят. А там, где живу...туда вообще не хочу возвращаться, там они злые и ненавидят меня. Говорят, что мешаю им. А как мне не петь и не танцевать, если я совсем одна? Только так и жизнь. А иначе - ползком - разве можно? Это они живут ползком, или бегают. Я никогда замужем не была, всегда одна. Раньше кот был, я ему рыбу в реке ловила. - она смущенно улыбнулась. - А потом умер.
- Сочувствую. У меня тоже умер кот.
- Ты смотрела ему в глаза, когда умирал?
- Да.
- И что в них?
- В них...страшно.
- Вот.
Она кивнула.
- В таком виде. Иногда кажется, лучше вообще никого не заводить. Слишком больно потом,когда смерть. Раз за разом...Как тут без танца? А у них другие интересы. Понимаешь? Пьянка. Сигареты. Не до песен. А я ведь раньше еще и летать умела...была фениксом, понимаешь? - она подмигнула, и меня бросило в дрожь. - А потом он ушел и забрал силы с собой. Но не все. Чуть-чуть я еще умею. Хочешь, подсказку дам?
- Хорошо.
- Бойся птиц, особо ворон. К плохому. Чтобы тебе не исчезнуть, и никому не умереть. А я в любой момент исчезнуть могу...и не вспомнит никто, что пела и танцевала, и вообще никто меня не вспомнит. Убегут.
- Я вспомню вас.
Она посмотрела на меня, как-то очень по-детски доверчиво и с надеждой.
- Точно вспомнишь?
- Точно.
- На все сто тридцать процентов?
- Да. Хоть на двести.
- Тогда ты меня узнаешь. Меня не сложно узнать - я же самая красивая.
Она сказала это так просто, без игры и кокетства, что мне не стало смешно. Я приняла это как данность и кивнула, согласившись.
- А вы споете мне? Или станцуете?
- А ты не убежишь?Не испугаешься?
- Нет, обещаю.
- Хорошо.
Она встала и запела - казалось, не только голосом, всем телом.
- О, милая Джули...
***
Кот Робин не любил убегать. Он вообще был удивительно спокойным и ленивым котом. Он лежал на кровати и ждал свою Джули, самую красивую, добрую и единственную, и ему, в общем-то, было все равно, сколько бы ни прошло жизней. Рано или поздно она придет, и он будет сыт, и они будут греться и смотреть вместе сны.
Рубрики:  А теперь я - добрый сказочнег
Жили-были старик со старухой
В тридесятом царстве

Рибике   обратиться по имени Среда, 23 Июня 2010 г. 22:30 (ссылка)
это прекрасно *_*
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Четверг, 24 Июня 2010 г. 01:09 (ссылка)
Сказочник_Рибике, по-моему, что-то невразумительное.)спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку