-Видео

11 "а"
Смотрели: 81 (7)

 -Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слэл

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ParadizeArt

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 295


Без заголовка

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 11:12 + в цитатник
Цитата сообщения U-Rich Музыкальные программы.. Что к чему.. Часть 1

Всё что вы прочитаете далее, лишь маленький экскурс в огромный мир программного обеспечения и аппаратных средств для написания, записи, сведения и продюсирования музыки.



          


 С чего начинается музыка? Вопрос этот безусловно риторический и однозначного ответа на него не существует в природе. У каждого творческого человека музыка начинается по разному, но хочется верить что идёт она от сердца и души, да и речь  сегодня пойдёт не о творчестве, как таковом, а о средствах его материализации. В данном случае речь пойдёт, как говорят в народе, о музыкальных программах.


У начинающих музыкантов часто возникает вопрос – какую программу лучше всего использовать для написания музыки? Как правило, суть этого вопроса сводится к всеобщему заблуждению, мол я начинающий – значит и программу мне надо для начала установить простую. Казалось бы всё верно, но давайте попробуем разобраться, что происходит на самом деле.


Существует великое множество программных продуктов производители которых  заявляют, что их программы для начинающих музыкантов, с которыми легко разобраться и так же легко сделать первые шаги в области звукозаписи, но на самом деле эти программные продукты являются не более чем развивающими играми. Суть таких программных продуктов проста, вместе с программой вы устанавливаете на свой компьютер небольшую библиотеку семплов (звуков разных инструментов, например звуки ударных) и лупов (как правило это ритмические партии длинной от 1 до 4 тактов сыгранные на каком либо инструменте, например партия бас-гитары). Далее действия пользователя такого программного продукта можно назвать игрой в конструктор *сделай музыку*. Как правило такие программы являются *закрытыми*, то есть не поддерживают внешние модули обработки (plugin, например эхо) и виртуальные программные синтезаторы. Творческий потенциал такого рода программ, как можно догадаться, минимален.


Следующий тип программных продуктов можно условно охарактеризовать как *полуоткрытые*. Самыми популярными из них являются Propellerhead Reason и Fruity Loops.



          В комплект поставки этих программных продуктов входят виртуальные синтезаторы и виртуальные приборы обработки звука (например компрессор или дилей). В случае с программными синтезаторами дела у выше названных программ обстоят очень даже не плохо, синтезаторы того же Reason звучат весьма прилично да и арсенал встроенных в него звуков достаточно богат. Так же Reason  может похвастать и богатым арсеналом эффектов (от реверберации до вокодера) и динамической обработки (компрессоры, лимиторы и т.д.), а с версии 3.0 добавлен даже набор эффектов для мастеринга MClass. Не менее богато оснащён и Fruity Loops, в народе программа именуется просто ФРУКТЫ. Казалось бы, что ещё нужно настоящему джедаю от музыки? Установил одну программу и радуйся жизни на полную катушку…


Не будем спешить с выводами. У такого рода программ есть и минусы, которые на мой взгляд весьма существенны. К минусам могу отнести слабо развитые функции секвенсора, слабо развитые возможности работы с audio и midi  треками, слабые  программные приборы обработки звука и порой отсутствие возможности установки дополнительных модулей сторонних производителей. Можно считать моё мнение субъективным, но композиции собранные и сведённые внутри одной из таких программ звучат, как любят выражаться профессионалы, плоско. Но из любой ситуации есть выход и тут мы подобрались в плотную к третьему типу музыкальных программ.


Секвенсоры и звуковые редакторы класса ПРО. (Рассматривать этот класс программ буду на примере наиболее известных и популярных программных продуктов.)      


Порой неподготовленного пользователя одно только название Cubase, Nuendo, Logic, Sonar или Pro Tools может ввергнуть в состояние вселенского ступора и отбить всякое желание заниматься творчеством. Но не всё так страшно. Главное видеть цель и верить в себя, т.к. ничего страшного в этих программах нет и разобраться в том как они устроены и работают проще чем пожарить яичницу с колбасой. Тут главное сделать выбор.  


Есть две компьютерные платформы на которых возможна работа с музыкой это PC и Mac. Разбираться какая из этих систем круче, стабильнее и выгоднее это тема для отдельного разговора, сейчас разговор не об этом. Вы спросите зачем я завёл тогда вообще этот разговор о компьютерных платформах? Всё просто. Например если вы решите разобраться с программой Logic то вам придётся покупать компьютер компании Apple, т.к. для PC, Logic Audio больше не выпускается. Программа Sonar поддерживает только платформу PC. Остальные же рассматриваемые программы существуют в версии и для PC и для Mac. Так же надо учитывать что программно – аппаратный комплекс Digidesign Pro Tools работает только со своими звуковыми картами и интерфейсами. Программные продукты компании Steinberg (Cubase, Nuendo) работают с любыми звуковыми картами и на любой платформе.


Теперь поговорим о возможностях Cubase, Nuendo, Sonar, Logic или Pro Tools. Фактически, возможности и потенциал этих программных продуктов ограничивается только вашей фантазией и толщиной кошелька (если говорить о легальных, читай платных версиях программ и дополнительных модулей к ним). Любая из выше перечисленных программ в комплекте поставки уже имеет и приборы динамической обработки и эффект процессоры и виртуальные синтезаторы (Самая богатая стандартная комплектация у Logic 7 Pro).  Приобретая и устанавливая на свой компьютер любой из выше перечисленных секвенсоров вы получаете очень серьёзный инструмент для записи и редактирования аудио (многодорожечная запись с поддержкой практически всех форматов) и миди информации, а так же возможность работы с многоканальным пространственным звуком и озвучанием видео в форматах до 10.1. В дополнение к стандартным инструментам профессиональные секвенсоры поддерживают установку и работу с дополнительными модулями обработки и программными синтезаторами форматов VST, RTAS, DXi или TDM различных сторонних  производителей таких как например Waves, Sony, TC Electronics, Spectralsonics, ReFX, Native Instruments и т.д. В профессиональных секвенсорах есть возможность использования инструментов того же Reason благодаря интерфейсу ReWire. Стоит ли говорить, что по качеству звука и алгоритмам обработки звукового сигнала профессиональные секвенсоры на порядок лучше чем программы прочих весовых категорий. Приобретая и устанавливая программные продукты из категории ПРО вы получаете в домашних условиях практически полноценную студию или если хотите мощнейшую платформу для профессиональной реализации собственных идей и продюсирования. Естественно в рамках одной статьи нет возможности подробно рассказать об особенностях каждой из перечисленных выше программ и уж тем более я не касался «железной» стороны вопроса (звуковые карты, предусилители, компрессоры, микрофоны и т.д.), но это только начало!


Самое главное – творчество! С техникой мы разберёмся!


                                                                                                                U-Rich 2007