Шершавым языком плаката! |
…А ведь нам ещё на первом курсе говорили, что, несмотря на то, что художественное исполнение рекламы играет важную роль, но, однако ж, эффективность рекламы, её способность достигать цели — гораздо важнее. Так что художественная ценность — не на первом месте.
Об этом-то и буду сейчас мысль мыслить, пост постить — словом, городить огород! Так что сейчас будут тексты с картинками.
А возьму-ка я для примеру не коммерческую рекламу, а политическую пропаганду.
Вот плакат Моора "Ты записался в добровольцы?" Такое ощущение (по крайней мере, у меня), будто красноармеец хочет спросить: "А ты, штафирка, всё ещё не в армии? Люди кровь проливают, а ты, засранец?" Даже я себя неуютно чувствую под взглядом красноармейца с плаката, что уж там говорить о молодом человеке призывного возраста (который ещё не записался в добровольцы)!
А на этом плакате такой вопрос: "Отчего Вы не в армии?" Ох, как неуверенно! Так вежливо, что хочется ответить: "Я не в армии, оттого, что НЕ ХОЧУ! Идите себе лесом!" То есть не приказ, который обжигает (предыдущий плакат), да так, что хочется бежать записываться добровольцем, да поживей, нет! Здесь: простор манёвра, полная свобода действия для смотрящего на плакат: обращаются на Вы — заведомо уважают желания другого человека — а одно из желаний может быть, например, таким: в армию не идти.
И взгляд у человека с плаката неуверенный, и поза шаткая.
Или ещё плакат. Девиз: "Сын мой! Иди и спасай Родину!" Вот Вы, читатель, поверили бы такому плакату, откликнулись бы на зов? Я — нет! Чувствуете фальшь? В чём же она, вроде всё правильно? Однако, на мой непросвещенный взгляд, деревенская баба, крестьянка, не стала бы обращаться к сыну, которого отправляет на фронт, с такими пафосными речами: она бы просто обняла его и плакала у него на плече. Или выла бы в голос, что правдоподобнее. Отсюда и фальшь.
А если так: "Будь героем!" А мать всё-таки прикасается к сыну. Совсем другое впечатление (правда, с моей стороны приводить этот плакат как пример — настоящий мухлёж, ибо он не 10—20-х годов, а 10—40-х:
И под занавес (уже безо всяких сравнений). Типа военные (да, уж конечно, не большевики!) и мирные труженики должны объединиться… Не верю! Лицо у военного здесь равнодушное и страшное, с плохо различимыми чертами; лицо кузнеца — испуганное; рукопожатие — не крепкое. Такое ощущение, будто вояка брезгает. И посмотрите, кузнец от человека в фуражке и с фляжкой отшатывается, а такого не может быть, если относишься к человеку без отвращения и боязни.
Меня спросят: «ну, а смысл-то где? Для чего ты, Аня, устроила всё это?» А вот для чего: по манере исполнения белогвардейские плакаты мне нравятся гораздо больше, чем большевистские: эта тщательность, это внимание к деталям, это богатство оттенков… И большевистские: красок минимум, но впечатление от увиденного — гораздо лучше! Возникает ощущение чего-то достойного, несиюминутного, очень искреннего. Белогвардейские плакаты похожи на акварели, но хорошеньким акварелям место в музее.
И кто достиг своих целей? Вот и всё, что я хотела сказать.
Рубрики: | Из головы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |