-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анна_Хаферманн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 11299


Шершавым языком плаката!

Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 01:18 + в цитатник

…А ведь нам ещё на первом курсе говорили, что, несмотря на то, что художественное исполнение рекламы играет важную роль, но, однако ж, эффективность рекламы, её способность достигать цели — гораздо важнее. Так что художественная ценность — не на первом месте.
Об этом-то и буду сейчас мысль мыслить, пост постить — словом, городить огород! Так что сейчас будут тексты с картинками.

А возьму-ка я для примеру не коммерческую рекламу, а политическую пропаганду.
Вот плакат Моора "Ты записался в добровольцы?" Такое ощущение (по крайней мере, у меня), будто красноармеец хочет спросить: "А ты, штафирка, всё ещё не в армии? Люди кровь проливают, а ты, засранец?" Даже я себя неуютно чувствую под взглядом красноармейца с плаката, что уж там говорить о молодом человеке призывного возраста (который ещё не записался в добровольцы)!


 (400x600, 50Kb)

А на этом плакате такой вопрос: "Отчего Вы не в армии?" Ох, как неуверенно! Так вежливо, что хочется ответить: "Я не в армии, оттого, что НЕ ХОЧУ! Идите себе лесом!" То есть не приказ, который обжигает (предыдущий плакат), да так, что хочется бежать записываться добровольцем, да поживей, нет! Здесь: простор манёвра, полная свобода действия для смотрящего на плакат: обращаются на Вы — заведомо уважают желания другого человека — а одно из желаний может быть, например, таким: в армию не идти.
И взгляд у человека с плаката неуверенный, и поза шаткая.


 (351x500, 35Kb)


Или ещё плакат. Девиз: "Сын мой! Иди и спасай Родину!" Вот Вы, читатель, поверили бы такому плакату, откликнулись бы на зов? Я — нет! Чувствуете фальшь? В чём же она, вроде всё правильно? Однако, на мой непросвещенный взгляд, деревенская баба, крестьянка, не стала бы обращаться к сыну, которого отправляет на фронт, с такими пафосными речами: она бы просто обняла его и плакала у него на плече. Или выла бы в голос, что правдоподобнее. Отсюда и фальшь.


 (699x475, 37Kb)


А если так: "Будь героем!" А мать всё-таки прикасается к сыну. Совсем другое впечатление (правда, с моей стороны приводить этот плакат как пример — настоящий мухлёж, ибо он не 10—20-х годов, а 10—40-х:


 (264x412, 23Kb)


И под занавес (уже безо всяких сравнений). Типа военные (да, уж конечно, не большевики!) и мирные труженики должны объединиться… Не верю! Лицо у военного здесь равнодушное и страшное, с плохо различимыми чертами; лицо кузнеца — испуганное; рукопожатие — не крепкое. Такое ощущение, будто вояка брезгает. И посмотрите, кузнец от человека в фуражке и с фляжкой отшатывается, а такого не может быть, если относишься к человеку без отвращения и боязни.


 (595x500, 37Kb)


Меня спросят: «ну, а смысл-то где? Для чего ты, Аня, устроила всё это?» А вот для чего: по манере исполнения белогвардейские плакаты мне нравятся гораздо больше, чем большевистские: эта тщательность, это внимание к деталям, это богатство оттенков… И большевистские: красок минимум, но впечатление от увиденного — гораздо лучше! Возникает ощущение чего-то достойного, несиюминутного, очень искреннего. Белогвардейские плакаты похожи на акварели, но хорошеньким акварелям место в музее.
И кто достиг своих целей? Вот и всё, что я хотела сказать.

Рубрики:  Из головы

Одиночество_он-лайн   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 01:35 (ссылка)
Просто большевики в известном смысле ближе к народу, да и плакаты эти уж очень вовремя были сделаны, они тогда вырожали народную идею, как плакат Родина - мать (кажется он так назывался)...Вот сейчас, как ни рисуй, а в армию никого маковым калачём не заманишь...
А про то, кто и чего достиг,большевики тоже всего 70 лет продержались...Я всегда была на белой стороне, так что моё мнение можно считать предвзятым...
P.S Меня всегда удивляло, что картины Альфонса Мухи были всего лишь афишами для спектаклей и листами календарей...
Ответить С цитатой В цитатник
Viona   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 04:35 (ссылка)
Просто у этих плакатов разная целевая аудитория - target audience, как выражаются рекламщики) Белогвардейские плакаты (особенно первый) рассчитанны скорее на более-менее образованноую публику,знакомую с искусством хотя бы отдаленно, которой как раз вряд ли бы пришлись по душе плакаты красных.
Красные выгадали тем, что выбрали правильную аудиторию - они обращались к малограмотному большинству. И кстати, современная реклама куда больше идет в ногу с красным искусством, ведь правда?
Ответить С цитатой В цитатник
Tassha   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 20:22 (ссылка)
Аня, супер :) мне очень понравилось :)
Viona, согласна по поводу разной целевой аудитории. Но, мне кажется, дело тут не столько в отношении к искусству, сколько в особенностях восприятия картинки, плаката, ... как зрительного образа. Видите, в большевистских плакатах меньше деталей, меньше цветов, но они яркие. Бросается в глаза. А белогвардейские в основном какие-то серо-зеленые, больше деталей, на которые отвлекается взгляд, что для рекламы не очень хорошо - как-то теряется главный пропагандистский лейтмотив.

А вообще не в одних плакатах, конечно, было дело... Красные в основном давили на наболевшее, а потом им же умело и спекулировали.
Ответить С цитатой В цитатник
Ханичка   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2007 г. 15:31 (ссылка)
и белогвардейский и мооровский слизаны с английского плаката первой мировой войны, как и многие другие, а вообще эти плакаты нужно видеть в реальности - трогать, я когда курсовую в свое время по плакатам гражданской войны писала и ручками трогала и переворачивала - дааа - ощущения "офигительные", печатали тогда плакаты и на деньгах (неразрезанных купюрах) и на обоях...
Ответить С цитатой В цитатник
Ped   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 11:47 (ссылка)
очень интересно. никогда о плапкатах не думала так.. много)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку