-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Молчаливая_Птица_Сиринга

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей: 6
Комментариев: 1
Написано: 24


Это было в провинции, в страшной глуши...

Понедельник, 14 Августа 2006 г. 19:02 + в цитатник
...Напротив был каменный забор, за забором сад и клумбы. Справа - проход на улицу Ленина, которая проходила мимо парка. Как назывался парк - не помню, прошло больше 30 лет. Парк был так себе, зеленый, но лысоватый, углы засранные, как во всех советских общедоступных парках (сортиров тогда не было - ни платных, ни бесплатных, так что осуждать тех кто гадил в кустах можно, но не насмерть).

В левой половине была дурацкая летняя эстрада, на ней иногда давала концерты самодеятельность. Доморощенные артисты очень важничали, а провинциальные девицы млели и мечтали... в правой половине деревья росли гуще и были повыше, но зато там зачем-то построили столовку с верандой.
Столовка меняла профили в зависимости от вкусов градоначальника (партийного босса) и от состояния его желудка. Когда главным партийцем города был выпивоха и гуляка - там был ресторан "Кукуригу" с разноцветной вывеской, а когда его (партийца) сняли (должно быть спился, а может на повышение пошел - а может и то и другое), и пришел язвенник, там сделали голубенькое скромное молочное кафе.
И ресторан и кафе были одинаково гнусны, посуда плохо помытая и щербатая, еда ужасающе невкусная, серые алюминиевые подносы пачкали руки, а официантки протирали столики вонючими нечистыми марлечками.
На обратной стороне парка был пункт приема стеклотары. туда же выходила задняя сторона крытого рынка, поэтому там пахло лошадиным навозом, курами, летали перья, бабульки продавали желтые веники из просяной соломы...

Но мы отвлеклись. Справа был большой двор, составленный из серых пятиэтажек, неблагодарными жителями называемых хрущобами. Квартирки были в них крошечные, неудобные, потолки 2-40, все по минимуму, даже анекдот ходил, что для этих квартир изобрели специальный ночной горшок с ручкой внутри.
Но все ж это были отдельные квартиры, и те кто туда въезжал в 60-х, плакали от счастья после ужаса коммуналок и бараков с общими кухнями на 38 примусов. Двор был зеленый, но скучный, и дети там жили неинтересные.

Если подняться по улице вверх, теперь она называется красивым словом Индепенденцей, а тогда называлась иначе... то были еще дворы - такие же неинтересные.
Аптека. Мастерская по ремонту чего-то, откуда сильно и ярко поахло краской и кожей. Сберкасса в полуподвальчике, где всегда стояла очередь из замученных теток. Потом был двор позади "большого гастронома" - гастроном казался большим, он занимал весь первый этаж пятиэтажки, которая выходила на главную Площадь Ленина. Помните: как найти площадь Ленина? Надо длину Ленина умножить на ширину Ленина... Гастроном был полон в 60-е годы, полупуст в 70 и окончательно опустел к началу 80-х.

А с обратной стороны этого дома жила портниха Манечка. Тихий муж, провинциальная квартирка со старой мебелью, пианино, приятный сын, и сама манечка, махонькая и похожая на пожилую утку. Она вынимала нитки наметки и складывала их на машинку - использовать еще и еще раз... Нитки ведь тоже были "дефицитом".

(продолжение потом)(а впрочем никому нет дела, будет ли оно)

Молчаливая_Птица_Сиринга   обратиться по имени Четверг, 31 Августа 2006 г. 18:26 (ссылка)
Одна площадь плавно перетекала в другую, торжественно официальная (каменный Ленин, Горсовет) - в базарную (рынок, магазины). Разделял их танк на постаменте. Танк был обсажен портулаком - больше нигде не росло такого яркого, сочного и разноцветного портулака. Потом полукруглый рынок. Почему-то внутри всегда полупустой, хотя торговать было чем, народ был домовитый и работящий, пить не пили, а все тащили в дом, и дома были добротные, каменные, с бетонным забором, украшенным вырезным виноградом и крашеными аистами. Потом детский мир (где продавался тот самый янтарный ежик), за ним тоже какие-то мелочные ряды, а если спуститься низ, была низина, застроенная старыми подслеповатыми домишками. Продолжение низины как-то стирается в тумане и уже никто не узнает, что там было. Дома и улицы наслаиваются друг на друга - вот шестиэтажный универмаг, весь из стекла и бетона, а сквозь него просвечивают домишки с кривыми стенами, маленькими окнами почти у земли, рыбный магазин в полуподвале - просто черная яма, откуда страшно воняло и зайти туда было страшно... и улица вся такая же низенькая, домики-сарайчики-сортирчики-палисаднички
Ответить С цитатой В цитатник
Молчаливая_Птица_Сиринга   обратиться по имени Четверг, 31 Августа 2006 г. 18:45 (ссылка)
- и этот страшный рыбный, как из рассказов Шолом-Алейхема и Гиляровского, просвечивает сквозь универмаг из стекла. Не правда ли, странно?
Потом какой-то дом культуры, справа от него - развалины армянской церкви, очень красивой архитектуры, может быть даже готика. Но в ней была спортшкола, и от готики мало что осталось, может теперь восстановили... Рядом с ней был серый шероховатый особнячок, два этажа, большие балконы, какой-то сложной формы, увитые виноградом, как в рассказах Грина. Непонятно было, кто там живет, и за что им такое счастье, когда все живут либо в подслеповатых хибарках, либо в пятиэтажках-малометражках. Через дорогу - парк, называемый Старым парком, в отличие от Нового и Детского. Детский парк с каруселью и прочими счастьями скоро извели, он растворился и даже место, где он был, исчезло, теперь его нет совсем. Старый побольше, наверное есть и теперь. Там еще и колесо обозрения было, а касса была сделана в виже избушки с многоскатной крышей, поразительное дело. За парком было музучилище и какой-то летний кинотеатр, сарай со стульями, от которого осталось только воспоминание чего-то как будто плетеного, настолько он был дыряв.
Потом какие-то одинаковые тоскливые улицы, и дальше опять туман.
В яркую сторону - старая Вторая Школа, там же Музыкалка, а вниз по улице старинный Собор (занятый под музей краеведения), и еще ниже, ниже - больничка, а потом озеро. Нет, еще один кинотеатрик, маленький и уютный. Ну а потом озеро, казавшееся тогда громадным. Берега, лесочек, травка, холмы. На озере лодки, и почему-то через озеро какая-то коса, дамба или черт его знает что. Озеро никак не называлось, точнее называлось Озеро. Странное слово: озеро, озеро. А над ним небо, а вверху полынь, одуваны и мелкие бабочки, кузнечики и прочая живность.
Вправо - если не идти к озеру - были улицы попригляднее, колониального типа, дома с претензией на архитектуру 19 века, хоть и небольшие, двухэтажные. И заборы основательные, каменный низ, кованый верх, иногда очень красивый. За решетками - цветники с колоссальными лилиями. Потом решетки сняли, в порыве борьбы с решетками, и больше красоты не было, а сады за решетками извелись - без решеток огромные белоснежные лилии не растут. Исчезли мгновенно. Дальше уж был поворот к Заводу, а потом к вокзалу, там было тоскливо, пока не дойдешь до частного сектора, где собственные дома с палисадниками. Жаль, что все это тоже растворилось в тумане, какой это был мир, и как там пахло корицей и маринадом... а цветы... а сортовая клубника... смородина... качели во дворике... ну совсем не видно уже.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку