-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ренат_ибн-Руслан

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ muslima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей: 323
Комментариев: 872
Написано: 1944





ИСЛАМ - НЕ ТЕРРОРИЗМ!!!!

Среда, 12 Ноября 2008 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСЛАМ - НЕ ТЕРРОРИЗМ!!!!



«Бей Ислам – Спасай Планету!» – крупными буквами написано на первой полосе «Комсомольской правды». Неважно, что написано мелким шрифтом после этой фразы. Призыв откровенен и очевиден. Противники Ислама в России восприняли призыв и действуют: «Мусульмане совершили преступление против человечества и должны быть наказаны!» – наставляет детей школьная учительница. Передачи по радио и телевидению без всяких фактов активно муссируют тему мусульманского участия в терактах, предоставляя слушателям делать выводы самим, а выводы напрашиваются сами собой: Ислам и экстремизм неотделимы друг от друга! Ислам угрожает мировой цивилизации! И т.д. и т.д. Таков стереотип Ислама у современного россиянина и у большинства представителей западной цивилизации, – стереотип, к сожалению, активно подогреваемый радикалами-ваххабитами и их сторонниками.



Средства массовой информации активно развивают тему нового крестового подхода против Ислама, выбирая для освещения одиозные сюжеты, подсмотренные корреспондентами в разных концах света. Последствия такой политики могут быть самыми плачевными: игра на человеческих страстях – дело сомнительное и опасное. Крестовый поход против Ислама в эпоху ядерного оружия и высоких технологий – может привести к третьей мировой войне. Подмена цели уничтожения терроризма – целью унижения крупнейшей мировой религии, объединяющей свыше полутора миллиардов человек, - может привести только к противостоянию, в котором победа будет не на стороне агрессора.


Ислам не совершал преступлений против человечества – ни в Америке, ни в какой другой стране. Этого никогда не было в истории и никогда не будет. Ислам – религия мира, культуры и науки, а те, кто выряжает религию Единого Бога в одежды террора, насилия, культурной низости и безграмотности – совершают чудовищное преступление против Создателя, против всего человечества.


О человеке судят по его словам и поступкам. Если он твердит о том, что он миротворец, но при этом сеет зло и ненависть, люди признают, что такой человек – проходимец и лицемер. Но никому не придет в голову говорить при этом, что все миротворцы таковы. Если кто-то убивает невинных людей – то он бандит и убийца. Но такие ярлыки ему не нравятся – и он называет себя борцом за веру, за чистый Ислам. Для него самого это звучит оправданием его чудовищным наклонностям, ибо он боится признать, что он не способен к созиданию, а может лишь разрушать. Однако маска борца за Ислам не может обмануть человека разумного и думающего.


Сегодня многие бандиты увидели эффективность маски борца за чистый Ислам – эта маска вызывает в людях животный страх и порождает нечистые страсти. А это только раззадоривает бандитов. Только вот сам Ислам никогда не был религией агрессора. Это запрещено в самом Священном Коране.


Некоторые спросят: «А как же быть с фразой «убей неверного» тоже упомянутой в Коране?». Ответ прост и очевиден. Давайте вспомним начало второй мировой войны. Советский Союз заключает пакт о ненападении с гитлеровской Германией. Если бы в 1938 году в Москве оказался любой самый лютый гестаповец – его бы все равно принимали как гостя. А если бы кто-нибудь посмел тронуть гостя хоть пальцем – был бы осужден и посажен в тюрьму. В 1941 году Германия нарушила договор о ненападении. И каждый агрессор, где бы он ни находился, должен был быть убит. За каждого убитого фашиста, гражданин Советского Союза получал поощрение.


В Исламе ситуация абсолютно такая же. Я буду МИРНО исповедовать свою религию, без всякого насилия, до тех пор, пока против меня не повернут оружие. Но уж если кто-то посмел – то берегись! Издревле на Руси говорили: «Кто к нам с мечом пришел – тот от меча и погибнет!». Нам, мусульманам, этот принцип знаком. Мы не агрессоры. Но готовы отстаивать свою безопасность и защищать свои дома. И не будем подставлять другую щеку для удара.


Что же произошло в Нью-Йорке с точки зрения Ислама?
Преступление и грех. В этом чудовищном теракте погибли представители 33 стран, 80 наций и народностей, среди которых были и представители мусульманских стран (Пакистана и Бангладеш). Могли ли быть уверены террористы, что в момент теракта они не убивают своего брата или сестру по вере, могли ли они быть уверены, что в тот самый момент, кто-либо из находившихся в зданиях людей или на бортах захваченных ими самолетов не принимал Ислам? Конечно, нет. Нападали ли на Ислам все остальные люди, находившиеся в здании и в самолетах? Нет. Такового не было. Убивать людей только на том основании, что они живут в Америке – смертный грех. В этой стране живут миллионы мусульман. А преступления против Ислама (американские бомбежки в Ираке, в которых погибают мирные жители, артобстрелы в Палестине) совершают не обычные мирные граждане, а их правители, которых, кстати говоря, не всегда поддерживают их граждане, – а многие не поддерживают вовсе.
Если и существовали камикадзе, разрушившие небоскребы Нью-Йорка, то они не из нас, не из мусульман. Они совершили самоубийство, отправив на тот свет вместе с собой тысячи ни в чем не повинных людей. По канонам Ислама каждый из этих пилотов-камикадзе несколько раз уничтожил все человечество. И Ислам не имеет к этому ровным счетом никакого отношения. Мы, мусульмане, как и миллионы других людей в мире, полны печали и сострадания к родным и близким погибших.

Большинство мусульман через свои средства массовой информации четко заявили свою позицию – свое неприятие совершенных преступлений. Если в ком-то из мусульман горит адский огонь ненависти к целой стране, и он выплескивает свою ненависть наружу – то он грешит и против Ислама, и против себя, и против всего человечества. Такой человек – либо заблудший, либо тяжело больной и нуждается в лечении…

И, чтобы окончательно развеять всякие мифы об "агрессивности Корана", приведу подборку коранических аятов:
1) в отношении того, что якобы Пророк (сас) распространял Ислам силой
"Была бы на то воля Божья, (аравитяне) не были бы многобожниками, - мы не ставили тебя над ними надзирателем!" (6:107)
"Если бы Господь того восхотел, все кто на земле, уверовали бы; Неужто станешь ты заставлять людей насильно обращаться в веру?" (10:99)
"Нет принуждения в религии, Ибо уже ясно проступает отличие истинного пути от ложного" (2:256)
"Объяви им: вот она, исходящая от Бога истина; кто хочет - пусть уверует, а кто не хочет - волен отказаться" (18:29)
2) о мире
Коран объявляет мир естественной нормой существования людей
"О верующие, влейтесь в мир вместе!" (2:208)
Поэтому всякий раз, когда враг предлагает мир, мусульмане обязаны принять его (даже если они побеждают)
"Если склоняются они к миру, Склонись к нему и ты, Возлагая на Бога упование свое" (8:61)
3) о войне
Коран разрешает ведение только оборонительной войны, запрещая агрессию
"Сражайтесь за дело Божье с теми, кто сражается против вас, Но не чините агрессии, ибо Бог не любит агрессоров" (2:190)
Поэтому к тем из язычников, которые не воевали с мусульманами, должно было быть миролюбивое отношение
"Но Бог не запрещает вам Явить дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры, Не изгонял вас из жилищ ваших, - воистину, любит Он справедливых" (60:8)
Думаю, приведенных аятов достаточно, чтобы развеять миф об агрессивности Ислама.
http://blogs.privet.ru/community/islam/49546202


Tags:

Сообщение добавлено через MovableType API


Метки:  

Исламский банкинг

Среда, 27 Августа 2008 г. 08:55 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В России начат выпуск пластиковых карт, соответствующих нормам ислама










В России начат выпуск пластиковых карт, соответствующих нормам ислама
bankexpress.ru

Впервые в истории российской банковской системы в Дагестане введен специальный банковский продукт, соответствующий нормам ислама, передает информационное агенство "Дагестан".


Как известно, финансовые продукты и услуги для мусульман должны отвечать определенному набору требований. Например, в исламе существует строжайший запрет на ростовщичество. Нельзя брать проценты за деньги, отданные на хранение, а значит, пользоваться некоторым услугами банков. Изучив ситуацию, руководство Банка "ЭКСПРЕСС" приняло решение о разработке специальной банковской карты, функционал которой соответствует нормам ислама. Дизайн и условия работы с картой были одобрены Духовным управлением мусульман Дагестана, после чего начался их выпуск.


Как отмечается на сайте банка, особенность карт в том, что проценты, которые банк не начислил на открытые счета, будут направлены на благотворительные цели.


Следует заметить, что исламский банкинг с каждым годом становится все популярнее. Так, мировой рынок финансовых услуг, соответствующих предписаниям Корана и нормам шариата, за последнее десятилетие вырос втрое: с 150 миллиардов долларов в середине 90-х годов до 531 миллиардов долларов в 2006 году.


 


http://money.newsru.com/article/26aug2008/islamcard


Метки:  

Ошибочные правила, которым следуют некоторые молодые люди

Четверг, 21 Августа 2008 г. 09:02 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ошибочные правила, которым следуют некоторые молодые люди

 (438x207, 39Kb)
Уважаемый шейх! Здесь молодежь действует согласно некоторым правилам. Это следующие правила:
1 Тот, кто не называет неверного неверным, сам является неверным.
2 Тот, кто не называет приверженца нововведений, нововведенцем, сам является из числа приверженцев нововведений.
3 Тот, кто не с нами, то против нас.


Шейх, каково ваше мнение относительно данных правил? Так же расскажите, откуда взялись эти правила, и кто положил им начало?

Ответ.Читать далее

Метки:  

Код Корана. 19

Среда, 20 Августа 2008 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Код Корана - 19 (дополнения)










 



   Не менее удивительным является употребление в Коране слов, связанных особой смысловой семантикой, которые повторяются в одинаковом количестве мест. Ниже преведены некоторые примеры этих слов.


Выражение "семь небес" упоминается 7 раз. Фраза "сотворение небес" также повторяется 7 раз.

 


СЕМЬ НЕБЕС (саба' самауат)                  7 раз

 


СОТВОРЕНИЕ НЕБЕС (халаку'с самауат) 7 раз

 


В то время как слово "день" (йаум) в единственном числе повторяется 365 раз, слово "дни" (аййам, йаумэин) во множественном числе повторяется 30 раз. Слово "месяц" (шахр) повторяется 12 раз.

 



ДЕНЬ (йаум)                         365 раз

 


ДНИ (аййам, йаумэин)            30 раз

 


МЕСЯЦ (шахр)                       12 раз

 

Число повтора слов "растение" и "дерево" одинаково: 26.

 

РАСТЕНИЕ                                  26 раз Читать далее






Метки:  

О вреде телвизора

Среда, 13 Августа 2008 г. 09:35 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О вреде и «пользе» телевизора


Пожалуйста, читайте «переваривая» и заучивая каждое предложение. Распечатайте копии и раздайте всем, кому можете, вашим родным, друзьям и тд. Так будет полезнее для вас и для ваших окружающих, и вообще для всех.



 «Голубой экран» в наше время есть в каждой квартире. Часто даже не один. Целые семьи проводят около него все свое свободное время. Почему люди тратят треть жизни на разглядывание «голубого экрана»?




Пожиратель времени


Старинная фраза «Хлеба или зрелищ!» приобрела в наше время зловещее значение. От голода в странах, с умилением называемых «цивилизованными», уже не умирают. Население предпочитает не выбирать между хлебом и зрелищами. Пульт дистанционного управления, еда и диван – самая популярная форма современного досуга.


Телевизор сродни наркотику. Читать далее



Метки:  

Полезно

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 09:59 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что такое Swiftpen?





Быстрый кросспостинг. Общая история записей для всех блогов.
Swiftpen – это он-лайн клиент для блоггинга.
С помощью этого сервиса вы сможете обновлять все свои блоги и писать в сообщества через единый интерфейс, не устанавливая никаких дополнительных программ.
Сервис бесплатный.






Метки:  

Без заголовка

Четверг, 20 Марта 2008 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интернет - арена открытого диалога.

 (346x366, 27Kb)

Ныне на одном только арабском языке существует бесчисленное множество форумов для обмена идеями. К сожалению, интернет показывает нам только то, как плохо подготовлены мы к обсуждению друг с другом наших дел. Он заставил нас увидеть, что мы не осознавали: какой широкий спектр мысли допускает ислам в отношении вопросов религии и общественных проблем. Он также показывает нам наше неведение о той степени, в которой все мусульмане фактически согласны, и о степени, в которой нам дозволено не соглашаться. Эти недостатки с нашей стороны имели много отрицательных последствий для исламского дискурса в интернете, включая, но не ограничиваясь, следующими:


1. Проводится идея о том, что, если вы – не с нами, тогда вы – против нас. Если я нахожу, что есть только маленький пункт разногласия между нами, то вы – не со мной на все 100 % и я не хочу иметь с вами никаких дел.


2. Имеется проблема, связанная с проведением границы между темой обсуждения человеком, с которым мы ведем его. Обсуждение частного положения часто перерастает в нападки на личность людей, влекущие за собой обвинения, бросаемые на их честь и личную жизнь. Многие форумы сети умалились до мест встречи ради сплетен, клеветы, уничижения и скандалов.


3. Тон многих из наших бесед некорректен, в огромной степени используется неприемлемый язык, проклятия и вульгарность заменили цивилизованную беседу. Многие великие ученые, наподобие Аль-Газали, Аш-Шатиби и Ибн Таймийа, указывали, что, если бы споры выигрывались самым громким голосом и самыми резкими словами, то дураки были бы лучшими диспутантами. Но споры чаще всего выигрываются посредством предоставления доказательств с уважительным отношением и умеренностью. Все мы знаем, что пустая телега сильнее громыхает на дороге, чем наполненная товаром.Читать далее


Метки:  

Красивый флеш для чтения Корана

Среда, 12 Марта 2008 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живой Коран (Алхамдулилла нашел в сети)

1. Зайдите http://www.quranflash.com/quranflash.html
2. Можно читать как Коран
3. Кто не понял буду обяснять.
4.Рекомендую!
 (699x594, 133Kb)

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 08:47 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я против расизма!

 (517x412, 56Kb)
Я выступаю против Расизма!

Афроамериканец заходит в кафе рано утром и понимает, что он там единственный с темным цветом кожи. Он садится за столик, а мужчина сзади него замечает: "Цветным сюда взод запрещен". Афроамериканец встает, поворачивается и говорит: когда я родился, я был черным; я был черным, пока я рос; когда я болен, я тоже черного цвета; когда я сгорю на солнце - я черного цвета; когда я замерзну - я черного цвета и когда я умру, я тоже буду все еще черного цвета...А вы, сэр.. Когда вы родились, вы были розового цвета, когда вы больны, вы зеленого цвета, когда вы на солнце, вы красного цвета, когда вы мерзнете, вы синего цвета, а когда вы умрете, вы будете фиолетового цвета..И вы еще имеет право называть меня цветным?!" Чернокожий сел на свое место, а белый вышел из кафе... Помести это у себя, если ты тоже, как и я, против расизма и защищаешь права всех граждан этого мира!


Давайте будем уважать друг друга!

Взято     Anisa85

Без заголовка

Среда, 13 Февраля 2008 г. 15:06 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Критика ученых


Вопрос: «Позволительна ли привычка некоторых «требующих знания» критиковать ученых, с чьим мнением они не согласны, чтобы, тем самым, предостеречь и отстранить от них людей?»


 


Ответ: «Нет сомнения, что критика одних ученых в пользу других дело запрещенное! Ведь, если не дозволено человеку говорить за спиной своего верующего брата (гыбат), даже если он не является ученым, то, что же тогда говорить, если это делается в отношении ученых?!


Обязанностью для верующего человека является оберегание языка от разговоров за спиной своих верующих братьев.


Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите, друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас, есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (Коран. 49:12).


И пусть знает тот, кто попал в такую беду, что когда он критикует кого-то из ученых, то это будет причиной отвержения той Истины, которую говорит этот ученый. И пусть он знает, что критикуя ученого, он не критикует его в личном отношении, здесь критика направлена на наследие Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, ведь ученые – наследники Пророков. Если дискредитированы и опорочены ученые, то люди начинают не доверять тем знаниям, что у них есть, а оно унаследовано от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, люди уже не доверяют ничему, что сообщает им этот раскритикованный ученый.Читать далее


Без заголовка

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 09:25 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

13 (может и больше...)явлений, которые ставят науку в тупик

 (122x150, 11Kb)

1. Эффект плацебо


Солевой раствор обезболит не хуже морфия, если ввести его после длительного приема этого наркотика пациенту, не сообщая ему о подмене. Но стоит к солевому раствору добавить налоксон, блокирующий действие морфия, как анестизирующее действие исчезнет. Почему так происходит, наука не знает. Есть много других примеров изменения в физиологическом и психологическом состоянии человека после приема безвредного препарата, назначаемого под видом какого-либо эффективного лекарства.


2. Проблема горизонта


Считается, что нашей Вселенной 14 миллиардов лет, а между крайними точками, которые можно увидеть, – 28 миллиардов лет. Было обнаружено, что всюду температура фоновой радиации одинакова. Для ее создания потребовалось бы расширение Вселенной до сегодняшних размеров за 10-33 секунд! Но могло ли такое быть? Равномерный “нагрев” остается для науки аномалией.


3. Ультрасильное космическое излучение Читать далее


Все попытки объяснить эти явления научно рождают больше вопросов, чем ответов, сообщает space.newscientist.com 


 




Без заголовка

Четверг, 05 Июля 2007 г. 10:44 + в цитатник
Это цитата сообщения yasin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАЧАЕМ С YOUTUBE

 

1. Выбираем видео на http://www.youtube.com/
2. Открываем http://vixy.net/ - это и есть сам конвертер видео
3. На youtube справа от видео есть окошко URL - оттуда копируем ссылку в окошко на http://vixy.net/
4. На http://vixy.net/ выставляем параметры Converts to AVI for windows
5. Нажимаем Start
Сайт начинает конвертировать видео с ютуба, козе понятно, в формат AVI, после чего Opera выдает окошко "Сохранить". Всё! Выбираете путь, нажимаете сохранить и видео уже ваше :))

Без заголовка

Среда, 04 Июля 2007 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения yasin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грехи

Сказал Имам Авза`и (да смилуется над ним Аллах): "Не смотри на незначительность греха, однако смотри на Величие Того, перед кем ты ослушаешься".

Сказал АбдуЛлах ибн Абас (да будет доволен Аллах ими обоими): "Поистине хорошее дело (хасана), следом от него является сияние в лице, свет в сердце, обширность и достаток в (ризкье) пропитании, сила в теле и любовь в сердцах творений Аллаха. Но поистине следом от плохого поступка (греха), является чернота в лице, темнота в могиле и в сердце, слабость в теле, уменьшение в (ризкье) пропитании и отвращение в сердцах творений Аллаха".  Взято из книги "Полный ответ, тому, кто спросил об исцеляющем лекарстве".

Сказал Ибн Каийим Джавзия (да смилуется над ним Аллах): "Грехи, наносят вред сердцу, подобно яду, воздействующему на тело, в зависимости от степени его отравляющего свойства.  Скажите, разве в этом мире, или в мире будущем, есть недуг или несчастье, причиной которого является что-то, помимо грехов и ослушаний? Скажите, что вывело наших прародителей из Рая; обители удовольствия, радости и веселья, в обитель боли, грусти и трудностей в испытаниях? Что послужило причиной изгнания иблиса из Царства небесного, заменяя Милость, проклятием, а Веру, неверием? Что потопило народы всей земли, да так, что покрыла вода вершины гор? Что послужило тому, что настиг мощный ураган народ А`да и разбросал их покинутые душами тела по земле, будто бы они сгнившие стволы пальм? Что наслало на народ Самуда вопиющий крик, от ужаса которого разорвались их сердца, и таким образом погибли они все до единого. Что потопило Фараона и его народ, и поселило их души в Огонь; тела для утопления, а души для горения? От чего поглотила земля Каруна, вместе с его дворцом и богатствами? Поистине, это все грехи и ослушание Аллаха!!!". Книга: "Полный ответ, тому, кто спросил об исцеляющем лекарстве". Читать далее


Без заголовка

Пятница, 29 Июня 2007 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хождение Афанасия Никитина за новой верой

 (336x259, 21Kb)
Хождение за три моря Афанасия Никитина является известным историческим памятником, описывающим нам Индию пятнадцатого века глазами русского купца-путешественника.

До сих пор внимание многих ученых и исследователей приковано к этому труду, имеющему форму путевых записок, знакомящих читателя с бытом, традициями, географией и историческими фактами мусульманских стран того времени.

Но долгое время замалчивалась или принижалась духовная сторона этого произведения, которая, тем не менее, представляет живой интерес и касается непосредственно личных взглядов и религиозных переживаний самого Афанасия Никитина.

Но перед тем как обратиться к тексту и рассмотреть "Хождение" с этой стороны, хотелось бы сказать несколько слов об археографии и редакциях воспоминаний путешественника. Записи Никитина изначально попали в руки православных дьяконов, затем неоднократно переписывались ими, так что самого оригинала записей не сохранилось. В настоящее время известны три авторитетных списка: Летописный извод, Троицкий извод и Сухановский извод. Между этими списками есть значительные разночтения. Большинство исследователей склоняются к тому, что данные записи подверглись многочисленным вставкам и исправлениям со стороны переписчиков. Но многие вещи, на которые хотелось бы обратить внимание, удивительным образом сохранились.

Давайте обратимся к самому путешествию и последовательно проследим эволюцию духовных и религиозных взглядов Афанасия Никитина.

Прежде всего, обращает внимание его глубокая религиозность, недаром его записи начинаются с прославления Христа и описания получения им благословения на путешествие от духовных наставников. Афанасий Никитин – тверской купец, видимо хорошо владевший тюркским и персидским языками (что также явствует из текста), намеревался отправиться в торговое путешествие в Ширван на Кавказе. Для этого он присоединился со своим судном к делегации ширванского посла Хасан-бека, возвращавшегося из Москвы. Спускаясь вниз по Волге к Каспию, караван судов был ограблен возле Астрахани. Затем, выйдя в море, они потерпели кораблекрушение, и были выброшены на берег Каспия.

«Судно русское разбилось под Тарками, и кайтаки придя, людей в плен взяли, а товар их разграбили». И ширваншах посла тотчас послал к шурину своему, князю кайтаков Халил-беку: «Судно мое разбилось под Тарками, и твои люди, придя, людей с него захватили, и товар их разграбили; и ты, меня ради, людей ко мне пришли, и товар их собери, потому что те люди посланы ко мне. А что тебе от меня нужно будет, и ты ко мне присылай, и я тебе, брату своему, ни в чем перечить не стану. А те люди ко мне шли, и ты, меня ради, отпусти их ко мне без препятствий». И Халил-бек всех людей отпустил в Дербент тотчас без препятствий, а из Дербента отослали их к ширваншаху в ставку его – койтул. Поехали мы к ширваншаху в ставку его и били ему челом, чтоб нас пожаловал (оказал материальную помощь) чем дойти до Руси. Да не дал он нам ничего: дескать много нас. И разошлись мы, заплакав, кто куда: у кого что осталось на Руси, тот пошел на Русь; а кто был должен, тот пошел куда его очи понесли. А иные остались в Шемахе, иные же пошли в Баку работать. А я пошел в Дербент, а из Дербента в Баку, где огонь горит неугасимый»...

Так, оказавшись в числе несостоятельных должников, Афанасий Никитин решил отправиться в Индию. Через Дербент, Баку, персидские города и перевалочный пункт Ормуз, на торговом судне он пересек Индийское море и оказался в Индии. Оказавшись в Индии, в стране большей частью находившейся в то время под властью мусульманской персидской династии Бахманидов, Афанасий Никитин выдает себя за мусульманского купца Юсуфа Хорасани, и втайне придерживается христианских обрядов. Вначале заметно его настороженное и негативное отношение к мусульманам. В индийском городе Джуннаре местный властитель, обнаружив его веру, требует от него принятия Ислама и дает ему срок четыре дня. Но, по счастливой случайности, встретив великого везиря Бахманидов – Махмуда Гавана, Афанасий Никитин просит у него помощи и получает ее. Его оставляют в покое и отпускают восвояси.

Посещая индийские города Афанасий Никитин, будучи человеком торговым, также ищет товар, пригодный для российского рынка. Он становится свидетелем того обширного рынка, который охватил весь Индийский океан, а также побережье восточной Африки, Индокитая и Малайского мира и в котором арабским и персидским купцам не было равных. Знакомится Афанасий и с местным населением, в большинстве – индусами, их религиями – индуизмом и буддизмом, знакомится с их бытом и обычаями посещает святой для буддистов город Парват.

Впоследствии, Афанасий Никитин начинает испытывать трудности с отправлением христианских ритуалов и праздников. Дело в том, что в мусульманском лунном календаре даты не соответствовали христианским, а все те книги и календари, по которым он бы мог определять даты были утеряны в самом начале путешествия. Так, испытывая острую тягу к исполнению религиозных обрядов, Афанасий Никитин стал поститься в Рамадан вместе с мусульманами «по вере Мухаммеда, посланника Божья, а когда Пасха воскресение Христово не знаю, постился с бесерменами в их пост, с ними и разговелся».

Находясь на чужбине, подвергаясь всевозможным трудностям и лишениям, а также искушениям, Афанасий Никитин постоянно обращается к Богу за помощью и утешением. Но вместо привычных православных молитв в его записях появляются слова: "Олло акберъ, Олло керим, олло рагим!" или "Олло худо, олло акберъ, олло ты, олло керимелло", в которых без труда угадываются обращения к Аллаху на арабском и персидском языках. Эти слова взяты из Летописного и Троицкого изводов, однако, в Сухановском изводе слово "Олло" заменено на слово "Богъ" или "Боже".

Путешествуя по Индостану, Афанасий Никитин, посетил такие цветущие и богатые города как Камбей, Пали, Джуннар, столицу Бахманидов – Бидар, Гулбарга, Каллур, Дабхал и др. В Бидаре Афанасий Никитин встретился с местным вельможей Маликом Хасаном Бахри, носившим титул низам аль-мулька, который, раскрыв веру Никитина, предлагает ему принять Ислам. Примечательно то, что всесильный вельможа, как явствует из текста, не приказывает чужеземцу сменить веру, а скорее ведет с ним дискуссию и убеждает в своей правоте. Из текста видно, что с Афанасием Никитиным происходит душевный надлом и, видимо, раскаяние, что он выражает словами: "Горе мне окаянному, с пути истинного сбился и пути не знаю уже по какому пойду. Господи боже Вседержитель, Творец неба и земли! Не отврати лица от рабища Твоего, ибо в скорби пребываю. Господи, призри меня и помилуй меня, ибо я Твое есмь создание; не отврати меня от пути истинного и наставь меня, Господи на путь Твой правый, ибо в нужде не был я добродетелен перед Тобой, Господи Боже мой, все дни во зле прожил. Олло перводигеръ, Олло ты, керим Олло, рагим Олло, ахамдулилло!". В этих словах также присутствует традиционное мусульманское обращение к Творцу и они могут свидетельствовать о возможном изменении вероубеждений Никитина.

Однако, далее следуют слова: "Уже четыре Пасхи, как я в бессерменской стране, а христианства я не оставил", которые явно противоречат вышесказанному. Возможно эти слова являются позднейшей вставкой переписчиков. А по мнению американской исследовательницы Г. Ленкофф, считавшей, что русский купец стал мусульманином, эти слова являются ничем иным как дезинформацией со стороны Никитина, попыткой скрыть от русских читателей переход в другую веру.

Также, находясь в Бидаре, Афанасий Никитин стал свидетелем выступления мусульманского войска во главе с Махмудом Гаваном на священную войну – джихад, против индуистского виджаянагарского князя.

Ошеломленный видом трехсоттысячного войска, выступившего на войну за веру, Афанасий Никитин пишет: «Такова сила султана бесерменского!» И далее: «Маметъ дени иариа», что переводится как: «А Мухаммедова вера годится», что также указывает на изменившееся отношение Никитина к Исламу. Далее следует фраза на персидском: «А раст дени худо доносит – а правую веру Бог ведает. А правая вера Бога Единого знать, имя Его призывать, на всяком чистом месте в чистоте».

Известно, что Единый Бог – это Аллах, призывать Его имя – это зикр, «на всяком чистом месте в чистоте» - это условие тахарата для намаза, известное всем мусульманам.

Далее в тексте Афанасий Никитин уже прямо называет Мухаммеда посланником Божьим (Маметъ – дени росолял).

После своего пребывания в Бидаре Афанасий Никитин решает возвратиться на Русь. Через порт Дабхол он садится на корабль и доплывает до Эфиопии, затем через Маскат и Ормуз доходит до Персии. В Персии он останавливается в городах Лар, Шираз, Йезд, Исфахан, Кум, Тебриз.

Далее он приходит в Эрзинджан в Турции, оттуда в Трабзон. Так, пройдя два моря, Каспийское и Индийское, он добирается до третьего – Черного. Переправившись через Черное море, он попадает в Крым, оттуда в Подолию и умирает по дороге в Смоленск.

Записи свои, находясь уже на Руси он заканчивает молитвой, которая укрепляет в мысли о том, что тверской купец Афанасий Никитин все же сменил прежнее вероубеждение. Удивительно, Никитин в последние часы упоминает фразы, которые повторял бы перед смертью праведный мусульманин. Заключительная молитва в «Хожении» Афанасия Никитина состоит из трех частей: 1)общего прославления Бога, 2) искаженного написанием прославления Аллаха по 22—23 аятам 59-й суры Корана и 3) безошибочного по порядку и довольно точного по написанию перечня эпитетов Аллаха, начиная с 4-го по 31-е его «имя».

Вот она (приведена в соответствие с Троицким изводом):

«Олло перводигырь! Милостью же божиею проеидох (прошел) же три моря. Дигырь худо доно, олло перводигирь доно. Амин! Смилна рахмамъ рагымъ. Олло акберь, акши худо, иллелло акши ходо. Иса - рухолло, аликсолом. Олло акберъ. Ла илягиля илл Олло. Олло перводигерь. Ахамду лилло, шукуръ худо афатад. Бисмилнаги рахмам ррагым. Хуво мугу ллязи, ля иляга ильля гуя алимул гяиби ва шагадати. Хуа рахману рагыму, хуво могу лязи. Ля иляга ильля гуа. Альмелику, алькудосу, асалому, альмумину, альмугамину, альазазу, альчебару, альмутаанъбиру, альхалику, альбариюу, альмусавирю, алькафару, алькахару, альвахаду, альразаку, альфаиагу, альалиму, алькабиру, альбасуту, альхафизу, альъррафию, альмавифу, альмузилю, альсемию, альвасирю, альакаму, альадьюлю, альятуфу!»

[Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Аллах велик, Боже благой. Иисус – дух от Аллаха, мир ему. Аллах велик. Нет бога, кроме Аллаха. Господь-промыслитель. Хвала Аллаху, благодарение Богу всепобеждающему. Во имя Аллаха милостивого, милосердного. Он Бог, кроме которого нет Бога, знающий все скрытое и явное. Он Милостивый, милосердный. Он не имеет себе подобных. Нет Бога, кроме Него. Он Властитель, Святость, Мир, Хранитель, Оценивающий добро и зло, Всемогущий, Исцеляющий, Возвеличивающий, Творец, Создатель, Изобразитель, Он Разрешитель от грехов, Каратель, Разрешающий все затруднения, Питающий, Победоносный, Всесведуший, Карающий, Исправляющий, Сохраняющий, Возвышающий, Прощающий, Низвергающий, Всеслышащий, Всевидящий, Правый, Справедливый, Благой].

Еще более удивительно, то, что Никитин называет Иисуса – посланник и дух от Аллаха, что, мягко говоря, не совсем согласуется с христианским учением о троице. Содержащееся в 1-й части молитвы упоминание Иисуса Христа: «Иса рухоало» («Иисус дух Божий») не является отражением каких-то специфических антитринитарных (выступающих против догматического учения церкви о «святой троице») воззрений Афанасия Никитина, как предполагали некоторые авторы (Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV - первой половине XVI вв. М., 1960, с. 185), а соответствует Корану: «Ведь Мессия, Иса, сын Марйам – только посланник Аллаха и его слово..., и дух его» (Коран. Перевод и комментарии И. Ю. Крачковского. М., 1903. Сура 4. Женщины, стих 169 (171); ср. Сура 2. Корова, стих 81/87; Сура 5. Трапеза, стих 109 (110)). Очевидно, Афанасий Никитин здесь, как и в остальных случаях, просто повторяет текст известной ему мусульманской молитвы.

Мы не можем с абсолютной уверенностью утверждать, что А. Никитин – мусульманин, однако многие его слова дают нам повод обоснованно предполагать это. А истину знает Аллах, ведающий тайное и явное! Мы же только надеемся, что истина осветила сердце незаурядно отважного для России человека.

На рисунке: Факсимиле последней страницы рукописи из Троицкой летописи. Афанасий Никитин. Хожение за три моря. Москва, Географгиз, 1960г.

Зураб Гаджиев

Без заголовка

Понедельник, 18 Июня 2007 г. 08:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Хатчепсут [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жестокосердие - отдаленность от Аллаха

 (300x225, 51Kb)
Человека не может постичь более суровое наказание, чем ожесточение сердца и отдаление от Аллаха. Огонь был создан для того, чтобы растопить ожесточенное сердце - то, которое является наиболее далеким от Аллаха из всех сердец. Когда сердце становится жестким, глаза высыхают. Они не могут более наслаждаться ни радостью, ни безмятежностью.

Есть четыре вещи, злоупотребление которыми приводит к ожесточению сердца: еда, сон, разговор и сексуальные удовольствия. Подобно тому, как тело, пораженное недугом, не получает пользу от пищи и воды, пораженное недугом сердце не получает блага от увещевания.

Тот, кто хочет очистить свое сердце, должен отдавать предписаниям Аллаха предпочтение перед своими желаниями.

Сердце, стремящееся к удовлетворению собственных страстей, скрыто от Аллаха настолько, насколько увязло в этом стремлении. Сердца - это сосуды Аллаха на земле. Из них Ему наиболее дороги те, которые являются наиболее чувствительными, чистыми и способными противостоять заблуждениям.

Те, кто преступает пределы Аллаха, ищут благ этого мира. Однако если бы они вспомнили об Аллахе и стали искать благ жизни вечной, они бы вместо этого предались размышлениям над Словами Аллаха и над Его знамениями, которые можно найти повсюду. Тогда сердца вновь вернулись бы к их владельцам, обогащенные восхитительной мудростью и жемчужинами блага.

Когда сердце питается поминанием Аллаха, его жажда утоляется размышлениями. Сердце при этом очищается от грязи и наполняется мудростью.

Людьми знания и мудрости являются те, кто вдохнул новую жизнь в свои сердца, отказавшись от земных страстей. Что же касается того, ктo позволил страстям завладеть им, - слова мудрости исчезнут с его языка.

Разрушение сердца происходит из-за невежества, а его укрепление - благодаря богобоязненности и поминанию Аллаха. Если сердце откажется от удовольствий этого мира, оно обретет возможность получить благословение в вечности. Однако же, если оно увязнет в таких удовольствиях, то потеряет вечное благословение.

Тоска по Аллаху и встреча с Ним подобны легкому бризу, обдувающему сердце и уносящему желания этого мира. Тот, кто хочет, чтобы его сердце было с его Господом, станет спокойным и безмятежным, а тот, кто предпочтет, чтобы оно осталось среди людей, будет жить в беспокойстве и тревоге. Это - потому, что любви к Аллаху труднее войти в сердце, привязанное к этому миру, чем верблюду протиснуться сквозь игольное ушко.

Таким образом, самый любимый Аллахом из Его слуг - тот, кого Он призывает очиститься для поклонения Ему, кто посвящает Ему всю свою жизнь, чей язык постоянно поминает Аллаха.

Когда сердце становится больным, болеет и тело. Лекарство - в покаянии и в поисках защиты от зла. Сердце становится грязным подобно тому, как становится грязным зеркало. Способом его очистить является зикр. Сердце, подобно телу, может быть нагим. Его одеяние - это одеяние богобоязненности.

Сердце, подобно телу, может испытывать жажду и голод. Жажда и голод сердца утоляются посредством знания, любви, упования на Аллаха, покаяния и искреннего служения Господу.
-------------------------
Имам Ибн аль-Кайим аль-Джаузи (да смилостивится над ним Аллах)

Без заголовка

Понедельник, 18 Июня 2007 г. 08:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Хатчепсут [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хадис

“Храни (мысль) об Аллахе, и найдешь Его пред собой; помни Его в благоденствии, и Он не забудет тебя в трудности; и знай: то, что обошло тебя, никак не могло тебя настигнуть, а то, что настигло тебя, никак не могло тебя обойти, и знай, что победа – с терпением, и что облегчение – с горестью, и что (вместе) с затруднением (трудностью, тяготой), всегда (приходит) легкость (облегчение)”.
(Тирмизи)

Джихад

Вторник, 22 Мая 2007 г. 08:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Separotist [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джихад

Пророк (Sallallahu 'alaihi wa sallam) сказал:
Война с неверными не есть величайший джихад, величайший Джихад это война и борьба в собственной душе. Уничтожение Зла в своей душе.
Вы скажете: тагда зачем Джихад, и кто же потвоему святой воин Аллаха?
Кузен пророка Али, однажды сражаясь против неверных на поле битвы
сразил неверного и замахнулся чтоб нанести смертельный удар но неверный оскорбил его
Али опустил меч и отказался убивать его...Почему?...Али сказал что неверный оскорбил его и он разозлился на него и с этого момента он перестал сражаться на пути Аллаха а стал заложником своего гнева, и он знал что если он убьет его из за Гнева а не из чувства справедливости
То он бедет убицей перед лицом Аллаха в день суда
Вот братья святой воин Аллаха, тот что поборол свою злость и ненависть. тот что смог изгнать самого страшного врага (Шайтана) с самой святой земли (души)
Братья и сестры Будте великими воинами главного Джихада. Джихада за свою чистоту, духовную и физическую.
Рубрики:  Ислам

Каково отношение ислама к террористическим актам в отношении мирных граждан?

Вторник, 27 Февраля 2007 г. 10:24 + в цитатник
Это цитата сообщения DinaMuslimah [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Каково отношение ислама к террористическим актам в отношении мирных граждан?

Нашла интересную статью Кулиева, все спокойно обосновано, без всяких лишних истерик. Может еще кому-нибудь покажется интересным:




Ислам категорически запрещает покушаться на жизнь и имущество людей, которые не исповедуют эту религию, но живут в мире с мусульманами. Аль-Бухари передал со слов Абдуллаха б. Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Человек, который убил неверующего, заключившего мирный договор с мусульманами, даже не почувствует благоухание Рая, несмотря на то, что оно распространяется на расстояние сорока лет".
Террористические акты в отношении мирного населения, – такие как захваты самолетов и заложников, взрывы в метро и общественных местах, – расцениваются как тяжкие преступления против всего человечества, распространение на земле нечестия и даже сражение против Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.
Покушение на жизнь невинных граждан является смертным грехом и строго порицается в Священном Коране: «Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (аль-Маида, 32).
Если один человек осмеливается лишить жизни другого вопреки запрету Всевышнего Аллаха, то это значит, что он потакает своим дурным желаниям и готов убить любого из рабов Божьих. Поэтому на нем лежит грех, равноценный убийству всего человечества.
Священный Коран называет убийства мирных людей и грабежи на дорогах сражением против Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Тех же, кто поступает так, мусульманский шариат приговаривает к одному из самых тяжелых видов наказания. Всевышний сказал: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны» (аль-Маида, 33).
Захват заложников, взрывы в общественных местах, угроза жизням тысяч мирных граждан и дестабилизация положения в обществе являются гораздо более тяжким преступлением, чем грабежи на дорогах, поэтому подобные террористические акты ислам относит к тягчайшим формам распространения на земле нечестия.
Всевышний сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок» (аль-Араф, 56).
Тяжесть этого греха усугубляется, если жертвами подобных актов становятся женщины и дети. Ислам запрещает покушаться на жизнь этих граждан даже во время боевых действий. Ахмад передал со слов Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправляя армию в поход, говорил: "Не будьте вероломны, не излишествуйте, не изувечивайте трупы и не убивайте детей и поклоняющихся в кельях". В хадисе, переданном Абу Давудом со слов Анаса, сообщается, что он запретил убивать стариков, малолетних детей и женщин.
Оправданием подобным поступкам не могут служить даже несправедливые действия по отношению к мусульманам, поскольку в Священном Коране сказано: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида, 8).
Оправданием этому не могут быть и заявления лидеров террористических группировок о том, что они ведут священный джихад с неверующими для установления на земле законов Аллаха. Своими словами они пытаются скрыть свои истинные намерения, однако их преступные деяния выявляют скверну, которая таится в их сердцах. Своими действиями они приносят на землю не мир и благополучие, а смерть и раздор. Они – преступники, о которых Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия» (аль-Бакара, 204-205).
Хвала Аллаху, разъяснившему в Священном Коране разницу между истинными верующими и еретиками, прикрывающимися лживыми заявлениями и громкими призывами! Увидеть ее может каждый благоразумный человек, размышляющий над писанием Аллаха, однако видят ее только те, кого Он ведет прямым путем. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его роду и сподвижникам, а также всем, кто следует их стезей!

источник: http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0036&n=000001&g=

Без заголовка

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 10:35 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Алексей А. ОТВЕТЫ РУССКОГО МУСУЛЬМАНИНА НА ВОПРОСЫ

Алексей А.

ОТВЕТЫ РУССКОГО МУСУЛЬМАНИНА НА ВОПРОСЫ
О ПРОБЛЕМЕ ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВА В ИСЛАМЕ

Меня часто спрашивают, как же это русский человек, да еще с высшим образованием, да еще кандидат наук, мог уверовать в ислам – религию, которая предусматривает смертную казнь за вероотступничество? Поскольку я устал это объяснять снова и снова, привожу свою точку зрения здесь, вместе с ответами на некоторые вопросы и возражения.
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 18 Января 2007 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Golubushka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

об любви Аллаха..

По свидетельству Анаса (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что Всевышний Аллах сказал:
О сын Адама1, до тех пор, пока ты призываешь Меня и взываешь ко Мне (о помощи), Я буду прощать тебя за то, что ты сотворил, и не буду возражать против этого2. О сын Адама, если (число) грехов твоих (столь огромно), что они достигнут облаков в небе, но и тогда ты возмолишь Меня о прощении, Я дам тебе его. О сын Адама, если бы ты явился ко Мне с грехами, числом столь же огромным, как сама земля, а затем предстал бы предо Мной и не стал бы приписывать Мне соучастников, Я бы воздал тебе прощением столь же великим, сколь велика сама (земля).

Ат-Тирмизи и Ахмад ибн Ханбаль


 


 


 (500x330, 95Kb)


Поиск сообщений в Ренат_ибн-Руслан
Страницы: 3 [2] 1 Календарь