Без заголовка |
16-17.12.08. (0:28)
Описанные события являются 100%м вымыслом. Причины поступков героев не имеют особенного значения, также, как и подробности того, что случилось до нижеописанного диалога.
- Ты не такой как все. Ты какой-то необычный, - сказал щуплый мальчишка, откашлявшись. Теперь он, мог, наконец распрямиться и как следует рассмотреть своего спасителя. Старше лет на пять, не больше. Большие светлые глаза, грустные и в то же время добрые и смелые. Густые ресницы. Чуть грустная и одновременно ироническая усмешка на лице. Цепкие сильные руки. Высокий и слегка сутулый. Парень как парень, но что-то в нем особенное, не такое, как во всех прочих. Мальчик чуть наклонил голову – и яркий луч заходящего солнца попал в глаза, заставив сощуриться.
И вдруг ему на миг показалось, что за спиной спасителя два грязно-белых крыла. Мощных, но изрядно потрепанных временем и ветром. «Давно они у него, должно быть!», - восхищенно и почтительно подумал мальчик. Но вслух не сказал. Видение длилось всего несколько мгновений, но оно детально отпечаталось в памяти.
- Ну что, герой? – парень наконец решил прервать молчание.
- Да я… ничего. Спасибо. Лучше уже. Глупо это было… - он опустил глаза, и почувствовал, как слезы выступили на глазах. Это сильно удивило его. Мальчик сдержался и, когда снова посмотрел на спасителя, его глаза снова были совершенно сухи. Лишь цвет их стал ярче.
- Глупо… - парень посмотрел куда-то поверх мальчишки, и в глазах его промелькнула досада. Но через несколько секунд он словно спохватился и продолжил: «Да ты не расстраивайся! С кем не бывает», - он постарался улыбнуться, взглянув спасенному в глаза. Улыбка получилась словно извиняющейся, но очень доброй. Мальчик улыбнулся в ответ.
- Если б я знал, как это... – он не успел договорить.
- Зато теперь знаешь! И больше, я надеюсь, - последовала многозначительная пауза, - так не поступишь.
Он смотрел в упор на мальчика, и тот на миг испугался. Потом спаситель продолжил:
- Ни к чему это все. Все через это проходят в той или иной степени. Хорошо, что ты понял…
- Ты говоришь, как старик сейчас.
- Может, я и есть старик.
- Нет, - горячо возразил мальчик, - ты не старик! Я видел.
- Что ты видел? – в голосе промелькнули нотки любопытства и лукавства. Он прищурил глаза и снова улыбнулся. «Как у него это естественно получается! – подумал мальчик. – Удивительно. Первый раз встречаю человека, улыбающегося не от радости или волнения, а просто… словно, он знает что-то, чего не знаю я, но что согревает его. И он готов этим поделиться. Неужели я мог уже никогда не встретить его?!» - От последней мысли бросило в дрожь и цвет лица стал на несколько секунд совершенно белым. Он снова откашлялся.
- Я видел крылья. Там, за твоими плечами, – он сказал это спокойно, но с легким вызовом. Так, словно случайно разгадал чужую тайну, но не намерен этого скрывать, а наоборот, готов честно и открыто во всем признаться.
Как ни странно спаситель вдруг очень серьезно взглянул мальчику в глаза. Он не рассмеялся, не отшутился. Он словно подбирал нужные слова.
- Крылья… - он медленно произнес это слово, вслушиваясь в звучание каждой буквы.
- Знаешь, это больно: крылья. Но без них еще хуже. Мне без них совершенно невозможно. Я удивлен, что ты понял.
- Я с самого начала сказал, что ты другой, необычный, - мальчик сказал это с нажимом и снова наклонил голову на бок, осторожно улыбнувшись. Он боялся, что затронул тему, о которой спасителю будет неприятно говорить. Удивительно, но дрожь, колотившая его с момента внезапного спасения, давно прошла – он даже не заметил как. Причем от нее не осталось ни малейшего следа. Сейчас ему хотелось говорить. Много говорить с этим странным и удивительным человеком. Он никогда прежде не встречал таких. Инстинктивно ему хотелось быть рядом с ним, учиться у него. Его переполняло чувство спокойствия, уверенности и тепла. И он совершенно точно знал, что в этом заслуга спасителя – от него исходили эти невидимые волны теплой уверенности, проникавшие внутрь. Вся боль, подтолкнувшая мальчика на последний шаг, утекла, оставив место для мыслей о новой жизни. Он хотел начать все с чистого листа. И он был уверен в своих силах. Сейчас было самым важным не потерять человека, вселившего в него эту уверенность и в самом буквальном смысле, подарившим ему новую жизнь.
- Может быть, я и необычный, - снова улыбка, в которой на этот раз растворилась глубокая грусть и еле уловимая досада. – Только вот… зачем мне все это?
- Ты спас меня. И я уверен, ты спас многих. Может быть, ты даже не знаешь, насколько многих, - мальчику так хотелось быть правильно понятым, быть услышанным. Он снова с надеждой посмотрел спасителю в глаза.
- Да, ты прав. Пожалуй, это мой сознательный выбор. Правда, меня подтолкнули к этому – он хитро сощурился, - но всем нам рано или поздно помогают, дают импульс. Вопрос в том, воспользуемся ли мы им?
- Мне кажется, сегодня я получил самый важный импульс в моей жизни! – быстро и радостно произнес мальчик. Он был услышан. В этом на данный момент заключалось для него счастье. Парень рассмеялся в ответ, чем немало смутил собеседника.
- Не стоит преувеличивать! – он снова улыбнулся. – Хотя, кто знает? Но, думаю, твой главный импульс еще впереди. Но, возможно, события сегодня послужат ступенькой на твоем пути к этому главному импульсу. И весьма прочной ступенькой, как мне кажется, - он снова рассмеялся.
- Да... уж в этом я точно ни минуты не сомневаюсь!
- Мы все друг друга учим чему-то, - продолжал спаситель. Мальчик начинал ему нравиться все больше и больше. Ему захотелось вдруг научить его чему-нибудь из того, что он сам постигал через взлеты и падения, через потерянные перья и шрамы. В те периоды, ему самому, тогда беспомощному и растерянному, так не хватало подобного учителя. Хоть кого-нибудь, кто сумел бы подбодрить. Чаще всего, судьба замолкала в такие моменты, и приходилось целиком и полностью полагаться на свой собственный выбор и интуицию.
- Сегодня и ты научил меня новому.
- Чему я могу научить тебя?! – удивился мальчик.
- Каждый может научить другого. Если этот другой готов усвоить урок. Я могу объяснить насчет тебя: ты снова напомнил мне, что никогда нельзя по первому впечатлению правильно оценить человека. И что мы своими поступками можем многое изменить. Для меня сейчас главное, чтобы эти поступки меняли все только к лучшему. Это мой выбор. Пусть это лучшее и субъективно, но я уж постараюсь понять, в чем оно заключается.
Мальчик с трудом успевал осознавать все, что говорил этот странный и удивительный человек. Он восхищался им все больше. И слушал предельно внимательно.
- Как можно не потеряться в огромном мегаполисе? – вдруг задал он самый волнующий его сейчас вопрос.
- А как можно не потеряться в огромном мире?.. Ты никогда не замечал, что случайно встречаешь людей там, где ты совершенно не ожидал их увидеть? И очень часто эти встречи приносят нам что-то. Каждое событие, в которое ты вовлечен, дано тебе для чего-то. Но не просто так дано – оно подготовлено твоим предыдущим выбором, суммарным значением всех твоих выборов на протяжении жизни.
- Не совсем понимаю тебя… - он выглядел слегка расстроенным.
- Не беда. Прости, я немного увлекся. Просто, я хотел сказать, что каждый твой поступок меняет окружающий тебя мир. Так ведь?
- Так.
- И каждое новое событие зависит от того, как поступил минутой раньше.
- Да, это верно.
- Так и с людьми: ты встретишь кого-то именно тогда, когда будешь готов к этому и будешь в этом нуждаться. Возможно, неосознанно. Да, скорее всего именно так и будет. – он в задумчивости посмотрел на поток проносящихся мимо машин.
- Почему ты вдруг спросил про мегаполис?
Краска бросилась мальчику в лицо, и он смущенно опустил глаза.
- Ты спас меня. Я знаю, что сейчас я обязан тебе жизнью и не то что требовать, но и просить тебя не смею о чем-то. Но… но… - он никак не мог придумать, как лучше сказать то, что вертелось у него в голове на протяжении всего их разговора. – Но мне бы очень хотелось хотя бы еще раз встретиться с тобой. Ты обладаешь тем, чего так не хватает мне. Я хочу с сегодняшнего события начать отсчет своей новой жизни и… мне бы хотелось, чтобы в этой жизни со мной был учитель. То есть не учитель… а человек, который, как и ты сегодня, сумеет вселить уверенность и помочь удержаться на выбранном пути, - он с трудом поборол смущение и виновато посмотрел на спасителя.
- Мы в ответе за тех, кто встретился нам. Если я нужен тебе, значит, мы не случайные прохожие в толпе друг для друга. Я буду счастлив, если смогу научить тебя чему-то из того, чем живу сам. Но только при одном условии: это будет твой выбор, это должно быть нужно и интересно тебе. И знай, малыш, крылья – это всегда больно.
- Теперь я знаю, что любую боль можно убить.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |