-Метки

алгарве антон конопелько артисты благотворительность ведущая выездных бракосочетаний ведущая ирина свечникова велосипед велотуризм видео выездной регистрации выездная регистрация брака выездное бракосочетание спб выездной регистратор брака главное греция дети дни нашей жизни дочка друзья египет жизнь в португалии жизнь эмигранта закинф здоровье иматра интернет ирина свечникова италия кафе и рестораны кино красота и здоровье культура леонид максимович ли.ру любимый любовь максим егоров медицина мне 51 мода и стиль мои дети моря и океаны моя москва моя работа муж музыка нко ночлежка образ жизни опера оперная музыка организация свадьбы осень 2022 париж помогите детям помощь бездомным португалия природа и погода путешествия путешествия леонида максимовича путешествия на автомобиле путешествия с маленькими детьми рецепты родос русские города сатира и юмор свадебная фея свадебный регистратор ирина свечникова семья смерть сми социальные вопросы социальные проекты статьи ирины свечниковой театр тесты туризм фестивали и конкурсы фестиваль таланты и поклонники финляндия фотографии франция храмы и соборы центр культурных программ црно эстрада

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Свечникова

 -Стена

Ирина_Свечникова Ирина_Свечникова написал 18.09.2009 15:52:34:
Оказывается, здесь есть стена :)

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 35802


Твоя моя не понимать или всЁ?

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:27 + в цитатник

Я очень люблю русский язык и хорошо его знаю. Мне дорога наша речь и я стараюсь обходиться без сленга и, уж тем более, без совершенно непонятных и логически необоснованных сокращений (которые больше похожи на издевательства над словами) типа "днюхи" и прочих шедевров современной лингвистики. Ну как можно написать на асфальте "С Днюхой любимая!" (пунктуация автора сохранена, но о запятых я уже и не заикаюсь).  В этом я вижу не только пренебрежение к речи, но и к человеку, которого поздравляют.
Но это частный случай. Но почему, объясните вы мне, люди русские, интернет подчёркивает все буквы "Ё" в словах как ошибочные? Две точки над "е" ещё никто не отменял! Однако и это ещё не самое феерическое. Обратите внимание на рекламу оливкового масла на телеканалах! Вот где шедевр. Сначала увидела на рен-тв, но сегодня и по первому каналу. 


                                   "Оливковое масло блюдА обогащает,
                                     их пользой витаминов и солнца наполняет!"


Раз уж на главном телеканале России "блюдА", то с русским языком настоящая беда. И если раньше люди малограмотные стыдились этого и старались исправить свои ошибки, то сейчас нередко гордятся своей "простотой", говорят, что их и так все понимают, и годами не берут в руки книгу. Знаю, что и среди прочитавших этот пост такие, наверняка, будут. Пост открыт для всех и я надеюсь, что кто-то задумается.
Мы теряем наш язык, а вместе с ним и нашу культура, ведь именно язык является основной знаковой системой, основным культурным носителем. У меня есть идея хорошего проекта, направленного на сохранение образцов красивой русской речи и я буду пытаться его реализовать. Надеюсь, фонд "Русский мир" откликнется.
 

Рубрики:  актуальные проблемы-приглашаю к обсуждению!
Социальные вопросы и проблемы
Метки:  

Avantos   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:37 (ссылка)
А там прям буква А выделена?
Ответить С цитатой В цитатник
Miss_Unbelievable   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:37 (ссылка)
Ну я так понимаю, имелись ввиду блюда во множественном числе? Или же ударение неверное?
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Miss_Unbelievable

Ударение в слове "блюда" может быть только одно - на первый слог, т.е. на букву "ю". Это и есть множественное число. "БлюдА" так же ошибочно, как и "инженерА", например.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Avantos

Да, совершенно чётко. Там песенка поётся с отчётливым ударением на второй слог, иначе никак.
Ответить С цитатой В цитатник
Miss_Unbelievable   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:48 (ссылка)
Исходное сообщение Ирина_Свечникова
Ударение в слове "блюда" может быть только одно - на первый слог, т.е. на букву "ю". Это и есть множественное число. "БлюдА" так же ошибочно, как и "инженерА", например.

Это я знаю :) я не поняла в чем изначально была их ошибка:) я подумала, вы считаете окончание неверным. потому и спросила - неверное ударение? То есть они делают ударение на А? тогда да...это шок..
На самом деле мне как филологу такие казусы режут слух и глаз. К сожалению, даже в Киеве я повсеместно встречаюсь с подобными ошибками - в рекламе в транспорте, по телевидению, в газетах. Это правда грустно. Очень-очень грустно.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Miss_Unbelievable

Там песенка такая. Про "блюдА".
Да, грустно. Очень жаль, что практически везде, в том числе и на телевидении, отменили редактуру, подавая это, видимо, как свободу слова. Доигрались. Одно дело - свобода суждений, но совсем другое - коверканье слов и всего языка.
Ответить С цитатой В цитатник
Miss_Unbelievable   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Свечникова

вот так сразу сейчас вспомнила - позавчера реклама выдачи кредитов в метро на украинском языке:
"Під заклад техніки". Я конечно понимаю, что это калька с русского языка, со слова "залог", но уж больно смешно вышло, ибо в украинском "заклад" - это учреждение. А залог на украинском - "застава".
Это так - первое, что пришло в голову.
Ответить С цитатой В цитатник
Avantos   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 19:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Свечникова

Тогда жесть!
Ответить С цитатой В цитатник
La_Camarguaise   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 20:34 (ссылка)
Я прихожу в ужас, когда беру русскоязычную прессу в руки. Там такое... :( Неужели профессия редактора умерла окончательно?
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 20:49 (ссылка)

Ответ на комментарий La_Camarguaise

В большинстве случаев это действительно так. Только не профессия умерла, а должности эти ликвидированы.
Ответить С цитатой В цитатник
Neso   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 22:14 (ссылка)
Ирина_Свечникова, вот так всю историю и катаемся. туда-обратно. ) Россия)
Ответить С цитатой В цитатник
Persian_tramp   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 22:44 (ссылка)
Исходное сообщение Ирина_Свечникова
Я очень люблю русский язык и хорошо его знаю. Мне дорога наша речь и я стараюсь обходиться без сленга и, уж тем более, без совершенно непонятных и логически необоснованных сокращений (которые больше похожи на издевательства над словами) типа "днюхи" и прочих шедевров современной лингвистики.

Я зверею от слов "фотка", "сфоткать", "фотик", "ложИть", "типа", даже слово "книжка" крайне редко употребляю :)
Ответить С цитатой В цитатник
Dicha   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 22:45 (ссылка)
Ну некоторый сленг я в принципе довольно часто использую. Слова-паразиты меня не миновали тоже... Но неграмотность повсеместно тоже очень по ушам и глазам режет... Просто невыносимо..
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 22:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Persian_tramp

А тебе уже "посчастливилось" эту рекламу видеть?
Ответить С цитатой В цитатник
Persian_tramp   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 23:01 (ссылка)
Исходное сообщение Ирина_Свечникова
А тебе уже "посчастливилось" эту рекламу видеть?

Нет, я по телевизору только новости, спорт и публицистику смотрю. Там подобная реклама не была мною замечена Да что говорить! Сейчас уровень грамотности у многих ниже плинтуса, потому как читают мало
Ответить С цитатой В цитатник
Persian_tramp   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 23:02 (ссылка)
Исходное сообщение Dicha
Но неграмотность повсеместно тоже очень по ушам и глазам режет... Просто невыносимо..

Вот - вот!:buba:
Ответить С цитатой В цитатник
Солнышко_Навсегда   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 23:35 (ссылка)
Ирина_Свечникова, Ирочка, согласна! И как же я тебя понимаю!!! И мне тоже эта "днюха" равно как и "день варенья" вот уже где сидит. Ну причем тут варенье, скажите мне на милость??
...В Москве, как известно, приезжих ужа давно больше чем местных. У нас большая часть склада говорила "ложить" вместо "класть". Особенно запал в душу случай с девушкой, которая со мной вместе работала на документах. Ей было уже за 30, она была на хорошем счету, ей доверяли больше чем мне, ответственная такая, быстрая, исполнительная. И вот она мне вечно все командовала: "Не ложи документы тот лоток, ложи в тот!" Я как-то не выдержала и сказала. Она нисколько даже не устыдившись и не задумавшись ответила, что ей больше нравится именно так, как говорит она, и что разницы нет, и что как она привыкла и как говорят у нее дома на Урале, так она говорить и будет, и нечего мне ее учить. Так и слышала я это "ложить" пока не уволилась :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Kcanochka   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 00:40 (ссылка)
Ох, Ирочка, как всё правильно и больно:) Слово "надеть" русские люди забыли совсем- всё одевают. Ходим с подругой по торговому центру, расположенному в Доме Мод на Петроградской, слышу рекламу.. (примерно) У нас вы можете найти много носков и ЧУЛОК. Я упала...Чулок мы можем приобрести...на одну ногу....Ааа, что говорить...Обидно...Питер, культурная столица....
Ответить С цитатой В цитатник
Солнышко_Навсегда   обратиться по имени Вторник, 15 Ноября 2011 г. 00:44 (ссылка)
У меня мама еще ругается на слово "ПОжарить", для нее это звучит как "немного пожарить и перестать, так и не дожарив". Говорит, что правильно "ПОДжарить".
Аналогично стали говорить "ПОрезать" вместо "НАрезать". Мне это сильно ухо не режет, но мама с ума сходит, когда такое слышит)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Вторник, 15 Ноября 2011 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Солнышко_Навсегда

Мама твоя абсолютно права. В случае, если мы имеем в виду незаконченное действие (немного пожарить, погреть и т.п.), то первый вариант верен. Если же речь идет о законченном действии (поджарить картошку, подогреть суп), то верен второй вариант.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Вторник, 15 Ноября 2011 г. 17:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Persian_tramp

Я тоже думаю, что причина именно в этом. Я в своё время правил не учила, но читала очень много и с удовольствием. Результат имеет место быть. Но и телевидение было другое, ты же помнишь! Три канала, зато какие! Речь дикторов была образцовой. А потом их просто упразднили, а вслед за ними и литературных редакторов.
Ответить С цитатой В цитатник
Аврора_Майнд   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 14:08 (ссылка)
реклама использует свой непонятный язык(
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2011 г. 15:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Аврора_Майнд

Только вот зачем? Я люблю оливковое масло, очень люблю. Но теперь при виде бренда, который рекламируют, у меня неприятные ассоциации возникают.
Ответить С цитатой В цитатник
Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2011 г. 16:50 (ссылка)
Чему удивляться-то? Аль геноцида русского народа нет при настоящей власти? Всё русское уничтожается, но исподволь. Обратили внимание, что если написать слово правильно, даже здесь, в Li.ru, с буквой "ё", оно подчёркивается, как ошибка, и предлагается написать "подчеркивается"? Тетради в косую клетку для русского языка пропали вместе с этой поганой "перестройкой". И теперь у большинства почерк - как курица лапой. Обратили внимание, как упростили написание букв русского алфавита? А меня в первом классе учили писать перьевой ручкой чернилами из чернильницы. И просто счастлив этому, поскольку почерк считают теперь каллиграфией. А так писали почти все.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Свечникова   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2011 г. 16:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Газировка_без_сиропа

Да-да, я всё это замечаю. А перьевые ручки я тоже застала, но у нас ими учили писать уже по желанию. Большинство быстро перешли на шариковые, а мне перьевые очень нравились - буквы получались красивые. У меня хороший почерк. Жаль, здесь не видно! :) Вот корю себя только за то, что не обхожусь без "смайлов". А ведь раньше могла любое настроение или интонацию в словах выразить. Обленилась, читать меньше стала, с людьми умными общаться.
Что же касается геноцида русского народа, я не совсем согласна. Геноцид народа - так точней.
На следующей неделе буду с мужем в Париже. Очень рада, что смогу пообщаться с людьми, для которых русский язык по-настоящему ценен и любим несмотря на то, что их семьи уже два-три, а то и больше поколений живут в Париже.
Ответить С цитатой В цитатник
Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2011 г. 17:07 (ссылка)
Париж-это пока ещё прекрасно. Только не посещайте Монмартр во время намаза.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку