-Метки

алгарве антон конопелько артисты благотворительность ведущая выездных бракосочетаний ведущая ирина свечникова велосипед велотуризм видео выездной регистрации выездная регистрация брака выездное бракосочетание спб выездной регистратор брака главное греция дети дни нашей жизни дочка друзья египет жизнь в португалии жизнь эмигранта закинф здоровье иматра интернет ирина свечникова италия кафе и рестораны кино красота и здоровье культура леонид максимович ли.ру любимый любовь максим егоров медицина мне 51 мода и стиль мои дети моря и океаны моя москва моя работа муж музыка нко ночлежка образ жизни опера оперная музыка организация свадьбы осень 2022 париж помогите детям помощь бездомным португалия природа и погода путешествия путешествия леонида максимовича путешествия на автомобиле путешествия с маленькими детьми рецепты родос русские города сатира и юмор свадебная фея свадебный регистратор ирина свечникова семья смерть сми социальные вопросы социальные проекты статьи ирины свечниковой театр тесты туризм фестивали и конкурсы фестиваль таланты и поклонники финляндия фотографии франция храмы и соборы центр культурных программ црно эстрада

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Свечникова

 -Стена

Ирина_Свечникова Ирина_Свечникова написал 18.09.2009 15:52:34:
Оказывается, здесь есть стена :)

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 35803


Про меня и пионеров.

Суббота, 10 Октября 2009 г. 16:42 + в цитатник

Сегодня посмотрела программу на РТР про пионерскую организацию. Как-то на ностальгию потянуло – видимо, результат вчерашнего просмотра советских мультфильмов :)  Сначала не понравилось, что программу вел мальчик, отсилы лет двадцати пяти, который о пионерах знает по книжкам и рассказам мамы, но потом я присмотрелась, прислушалась и поняла – так даже лучше. Пусть молодым рассказывает такой же, как они. Раз этот человек искренне заинтересовался таким существенным пластом нашей советской жизни, то и другие, глядя на него, тоже смогут. А возможно, поняв те ценности, которые существовали в жизни моего и более старших поколений, подростки и молодежь – т.е. наши дети – станут к нам немножко ближе.


Не хочу сказать, что мне нравилось ходить строем, вставать под горн и купаться по свистку (см. x.ф. «Утомленные солнцем»). Более того – во времена моих поездок в пионерские лагеря (а после смерти бабушки они стали вынужденными), я всячески старалась избегать участия в мероприятиях типа «Зарница» или конкурс строя и песни. У меня был свой способ – я уходила в библиотеку, где клеила старые книжки, в процессе перечитывая их :)             Т.е. и дело полезное для всех делала, и не занималась тем, что было мне неинтересно, а местами даже противно. Альтернативой работы в библиотеке была подготовка концертов к родительским дням, чем я занималась с большим удовольствием. Именно тогда я и поняла, что результат будет хорошим для всех в том случае, если задания и поручения исполнителям выдавать принимая во внимание их личную заинтересованность.


Но это я немного ушла от темы. Так вот – строем мне ходить не нравилось, но я очень любила то ощущение радостного энтузиазма, с которым мы делали что-то интересное и полезное. Помню, как была инициатором сбора раскрасок для каких-то нуждающихся детей (в упор не помню, для кого мы могли их собирать). Причем мне казалось, что собирать надо именно раскраски – ведь что может быть чудесней, чем сделать цветным и радостным то, что было черно-белым и лишь обозначенным тонкими контурами.


Отдельная тема – сборы макулатуры. Но и тут были перегибы. Помню, как классе в седьмом объясняла кому-то, что не надо покупать газеты в киоске, чтобы сдать на килограмм больше макулатуры (шло соревнование между классами), так как при этом теряется смысл задумки, а главная задача в том, чтобы не 1 место занять, а спасти от вырубки лес. Забавно – не думала, что спустя много лет подобное назовут социально-благотворительной деятельностью и это станет моей работой… (прошу не воспринимать буквально – макулатуру я не собираю :)


Чувство личной ответственности за свой дом, город, страну воспитывалось не только в семьях, но и в пионерской организации. Потом долгое время этим вообще никто не занимался – 90-е годы были годами даже не анархии, а просто полного беспредела. Потом силами отдельных энтузиастов и позже - организаций ситуация стала изменяться.


А помните песню «С чего начинается Родина?»


Мне нравилось, что мы – пионеры – изъявляли свою готовность всегда любить свою Родину.. А каждый ли ребенок сейчас хотя бы напишет слово «Родина» с большой буквы?

Вот так как-то немного патетично и сумбурно всё получилось… Но надеюсь, вы меня услышали!

Рубрики:  семья, друзья, о себе
Социальные вопросы и проблемы
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку