Предоставленная на ваш суд запись возникла у меня по пути домой. Этот крошечный очерк является моим видением Темной и Светлой сторон Силы; как видите, отсутствует образ Мустафара, лавы и огня как образ Тьмы. Мой взгляд прямо противоположен.
Он шел по песку. Его одежды были в песке, отчего они казались тронутыми Тьмой; но сейчас этот джедай балансировал. Мог бы он сказать про себя, что он джедай? Или что он ситх? Он был на границе. Он мерил шагами эту границу уже который десяток лет.
Это была полоска белого песка в море. Коса у берега. Тонкая коса, в которой оставались глубоко вдавленные в песок шаги; тотчас же набегала вода, и занимала след, что впечатывался в песок.
Позади на песок набегало море; мелководье. До берега рукой подать. Протяни руку - схватишь наклоненную к воде пальму. Вода была чистой, и было видно дно. Никаких подводных камней, никаких акул. Заплывут - простите, мы их не предусмотрели.
Впереди у самой кромки берег резко уходил вниз на трехметровую глубину. Дальше шел откос, и вода была темной уже у самого берега. Хищники всех мастей и расцветок водились в этом море; иногда они показывались, угрожающе рассекал волну плавник акул. На дне был ад.
Он прошелся по песку, вглядываясь в темную воду перед ним. Как же угадать, что там? Кто и что его там ждет? Он верил, что акулы не так уж опасны, что на дне все же кто-то есть, кто-нибудь, кто поможет выплыть при опасной ситуации. То, что простора больше, и ты можешь плыть, свободный и быстрый, тоже привлекало его; он не учел, что он не знает, что творится под ним, в мрачной глубине, где не было света. Волны казались особенно большими. Начиналось открытое море.
Позади все обстояло лучше - до берега рукой подать, на береге есть чем заняться. Причем ты не устанешь от этого. Что там, впереди, голое море, греби себе и греби. Тут мелководье. Ты особенно не размахнешься, но и не утонешь. Только скучно. Никто не заплывает, вся морская живность бежит врассыпную от людей и от берега. Только дельфины, а те совсем предсказуемы. Некому показывать свои кулаки. Можно снять боксерские перчатки и сбыть. Ненужны уже. Простора нет. Не размахнешься. Сила мелководья - знакомая с детства, привычная. Не то что дикое раздолье стихий позади.
Он продолжал ходить по песчаной косе. Над ним кричали чайки. Им не надо было выбирать.