-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nedomolvka


Про чаевые

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Иди_и_смотри   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 12:03 (ссылка)
Все, что касается денег,всегда сложно.
Мы же кассирам в магазине не даем на чай за приветливость и хорошее обслуживание. Хотя когда я работа в магазине,некоторые клиенты приносили потом шоколадки.Но это бывало редко,и это всегда были мужчины.
На чай часто дают парикмахерам.
Я не всегда оставляю чай в кафе-бывают такие официанты,что хочется им по голове ударить напоследок.
Курьерам даю только когда они вовремя пришли,если не Заебали звонками как пройти и тп
В отелях не оставляла ничего.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 12:13ссылка
Иди_и_смотри, о, да, про парикмахеров забыла :) Всегда немного оставляю своему, ибо стрижет хорошо. Случайным обычно денег сверху не даю.
В кафе я иногда тоже не оставляю, когда действительно по голове надавать охота. Но такое мне попадается редко.
Мне, кстати, в последнее время очень везет с курьерами, я прямо удивляюсь
Mercutio   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 12:45 (ссылка)
Официантам всегда оставляю стандартные 10%, работа такая у них, что чаевые точно предполагаются. Курьерам-парикмахерам-уборщицами-кому там еще - нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:23ссылка
Я официантам почти всегда оставляю. И парикмахерше. Потому что она "моя" парикмахерша. Вернее, "мой" салон. Самое прекрасное, что парикмахерская считается эконом класса, но стригут и обе парикмахерши и хозяйка салона просто божественно. Даже в дорогих цирюльнях меня обслуживали не так хорошо и стригли вовсе не так, как я просила/просила посоветовать. За это я им всем немного переплачиваю :)
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 14:51ссылка
Повезло тебе!))))
А до сих пор в поисках того самого идеального мастера)
Пока хожу в крутющий салон моделью, нравится, но чай как-то не вписывается)
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 22:36ссылка
Моделью? Т.е. на тебе "тренируются" и оттачивают мастерство?

Я как-то хотела так моделью сходить, но в последний момент испугалась. Мое лицо-то с щеками и нормальные парикмахеры портить умеют, а новичкам довериться тем более страшно :)
Лида_Краснорукова   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:13 (ссылка)
Всем сотрудникам сферы обслуживания положено давать чаевые. И доставщику пиццы и таксисту и людям, которые Вас обслуживают в салоне красоты. Уборщица в отеле уберет номер лучше ("лебеди" не при чем), если получит от Вас 1-2 евро или, для русских отелей, 100 рублей благодарности. Какая зарплата, о чем Вы...? У официантов-то и вовсе оклад 5 000..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:30ссылка
Катя_Бодлер, положено? Кем?
Ну вот кассир, девочки в торговом зале любого одежного магазина, консультант в салоне техники, мальчики в салонах сотовой связи - они все сфера обслуживания. Но не всем "положены" чаевые. Почему так?
Кстати в той же Португалии уборщице чаевые не оставляли и она убиралась хорошо, а в той Турции оба раза, что я там была, даже после оставления чаевых убирались на порядок хуже, чем в Португалии.
Я не согласна платить в этом случае. И, перестав оставлять на чай уборщице в Турции я не заметила ухудшения качества уборки. А лебедей поглядеть хотелось, да.

Курьеры: большинство фирм предполагает платную доставку товара.
Про зарплату.
Я не всегда понимаю, почему я должна кому-то что-то оплачивать вместо работодателя. В конце концов, это не моя "вина", что работодатель положил такой маленький оклад.
Мне не жалко денег и я почти всегда оставляю на чай официанту (за исключением каких-то из ряда вон выходящих случаев), но вот этой позиции работодателя не очень понимаю.

Ну или вон, на "Почте России" у операторов в окошке зарплата не многим больше официанта, а им чаевые не оставляют.
Вот я и пытаюсь понять: почему? Кому "положено", а кому - нет?
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:36ссылка
Положено, так сказать, порядком)
Я говорю, как вывшая официантка и уборщица. Чаевые составляли от 50 до 90% моего месячного дохода, как и у всех обыкновенных работников.
Продавцы, все-таки в магазинах, а магазины - это уже сфера торговая. Я думаю в этом суть.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:42ссылка
:)
Ну, та же Почта России - сфера обслуживания. Сюда же няни, педагоги, врачи, фотографы, флористы и т.д.
Настя_Нежинская   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:29 (ссылка)
Конечно, официантам положено оставлять чаевые, но я не считаю нужным соблюдать эту традицию, если меня обслуживают с выражением огромного одолжения на лице. В Турции мы оставляем чаевые именно ради лебедей) А вот убирать, по-моему, они обязаны хорошо независимо от дополнительного вознаграждения - это их работа.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:34ссылка
И почему официанты такая привилегированная каста? :)
Мне вот никто чаевых не дает. Я в печали. Какой хороший левый доход в обход налоговой!

Я вот выше писала: не зависимо от оставления чаевых, в Турции убирались одинаково "средне", на порядок хуже, чем в Португалии, например, где я чаевых не оставляла ни разу.
Парадокс.
И опять же, за приблизительно одинаковые ~10% от счета официанты в Португалии на порядок выше/лучше/вышколеннее, чем в России. И это при том, что в целом, в Португалии цены в ресторанах дешевле, чем в России. Т.е. официанты профессиональнее за меньшие деньги.
Парадокс какой-то.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:39ссылка
про налоговую - забавно) Наверное, дело не размере чаевых, а в уровне сервиса, а может, стоимости услуг (опять же про свой опыт: мы выбираем бюджетные отели, поэтому я не особо придираюсь к качеству. Если я плачу больше среднего, то и спрашиваю соотвественно)
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:54ссылка
Да и я особо никогда не придираюсь, мне вообще легко угодить - главное сильно не косячить :-) Просто банальные услуги за деньги отчего-то требуют дополнительных денег :)
-Моль-   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:35 (ссылка)
так же не понимаю традицию чаевых)
меня их научил-убедил оставлять мой муж, по крайней мере официантам.
курьерам - редко, в зависимости от того, как они отработали, можем отказаться от сдачи. но в последнее время с курьерами исключительно не везет, хочется ещё и самим с них штраф взять за испорченные нервы, не то что чаевые давать))
больше никому, кажется.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 13:59ссылка
Мне в последнее время с курьерами везет :)
И я им просто оставляю сдачу. А вообще, даже официантам не люблю высчитывать эти проценты :)
Вспоминатель   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 15:42 (ссылка)
у меня - все хорошо. Оставляю всем подряд. Обычно, если на отдыхе, уходит баксов сто, главное заранее разменять
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 22:38ссылка
Я рада за вас :) Хороший способ, чтобы не париться по этому поводу.
Баксов 100? По-моему это не так уж много на чаевые. Хотя, смотря сколько длится отдых.
yesmish   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 15:57 (ссылка)
Nedomolvka, плачу только там, ге мне нравится обслуживание, обычно 2-3 точки в белгороде кафе, пиццерия и ресторан. И то, не автоматом, а если подтверждают свой уровень
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 22:39ссылка
У меня бывает, что рука тянется за чаевыми именно автоматом. Одергиваю себя :)
Потому как это же не обязаловка.
Флинтвуд   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 19:09 (ссылка)
Скажу как бывшая горничная - с чаевыми больше вероятности, что вам поменяют постель вне очереди или халаты, или положат лишний чай или или или. У меня была отличная гостиница, 4+ звезды (сейчас подали на 5), но халаты не меняют, только если клиент не меньше недели был, а постельное белье - раз в два дня. Когда входишь в комнату и видишь чаевые, то почти всегда стараешься сделать что-нибудь лишнее не по инструкции.
Они не обязательны. Но вот японцы, приученные по утру класть доллар на подушку, ходят в чистых халатах всегда, получают кучу улыбок и постоянную, каждодневную смену белья. И чистые чашки, в которые никто не плюнет ( у нас была одна такая ситуация, увы и ах.)
Я всегда оставляю чаевые в барах и кафешках, если есть возможность, то не беру сдачу в магазинах. А вообще когда я работала в туристической фирме, то чаевые составляли примерно 10% оклада. Очень много люди оставляли сдачи. Обычно на кофе в день чаевыми зарабатывают везде, где работают с деньгами.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 22:47ссылка
Горничные должны убираться по инструкции. менять белье так часто, как этого требует класс гостиницы. Если в отеле еще и в чашки плюют, то нужно до 1 звезды снизить рейтинг. С чего это после оплаты номера еще и за уборку платить?
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 22:58ссылка
Нужно снизить, только кто об этом узнает? По инструкции белье меняется раз в два дня, оставляете чаевые - вам, очень вероятно, поменяют вне очереди. Про чашку - вы правда полагаете, что в тех же ресторанах, кафе и прочем вам подают чистую посуду, не поднимают кусок мяса с пола и так далее? Везде идут нарушения. Люди бывают порядочными сволочами, и от этого никто нигде не застрахован.
Никто не должен платить, но когда я приезжаю в гостиницу, мне эти два бакса карман не опустошат, зато я знаю, что горничная будет убирать номер с хорошим настроением. А ее хорошее настроение нужно мне. И в кафе - тоже самое. И везде. Хотя все это не слишком хорошо.
На самом деле у горничной, помимо чаевых, еще и куча подарков обычно (ну у нас было). Те же шампуни, гели, сувениры, часто потерянные кольца-сережки, которые отдают, если хозяин не вернулся через 2 месяца, были фотоаппараты, бездна, бездна алкоголя каждый день, хоть продавай, шоколадок, было много чего. Так что, по сути, им вообще несправедливо давать деньги.
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 19:51ссылка
Флинтвуд, вот именно этого я и не понимаю.
Такого отношения. Сфера обслуживания сама по себе предполагает уважительное и более или менее доброжелательное отношение к клиенту. И, как любая работа, следование инструкции/предписанию или чего там еще.
Повторю то, что написала чуть выше: ну, та же Почта России - сфера обслуживания. Сюда же няни, педагоги, врачи, фотографы, флористы и т.д. И никому из них не принято оставлять чаевые.
Почему горничные и официанты "привилегированны" в таком случае?
И, да, соглашусь с Tale-Quale - если в отеле плюют в чашки, то нахер этот отель.

Я, когда в далекой юности работала за кассой, в день на чашку кофе + пачку сигарет набегало, да. За счет оставленных копеек. Но при этом, я улыбалась, выдавала чек, сдачу, была вежлива и любезна с каждым клиентом.
Без чаевых :)
За что мне, правда, некоторые постоянные посетители делали небольшие презенты в праздники.
Т.е. делала все по инструкции, законодательству и личной доброжелательности к каждому клиенту.

У напарницы, которая специально незначительную часть сдачи недодавала - набегал приличный процент от з/п. Но она как раз не брезговала делить клиентов на "хороших/денежных" и обычных. По-моему это не показатель клиента, сколько показатель самого работника.

French-Chocolate   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 19:55 (ссылка)
Парикмахеру почти всегда оставляю, тк внешность это святое. В кафешках-ресторанах только если обслуживание было оооочень душевное, но обычно нет. И не потому что жалко денег, мне сама идея не приятна. Я плачу за услугу по чеку и считаю, что это более чем достаточно. Низкая зарплата это уже проблема сутрудников и работодателей, почему меня как клиента это должно волновать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 19:52ссылка
Вот! Именно что: низкая зарплата работника - головная боль работодателя, а не клиента.
My-suicide   обратиться по имени Среда, 28 Ноября 2012 г. 13:50 (ссылка)
А так, вот каждый раз, перед тем, как дать чаевые, я думаю «а почему мне не «доплачивают» за мою работу? Я получаю з.п. и всё… Хотя, тоже помогаю людям…» И в итоге сразу как – то не хочется давать чаевые…
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку