Флинтвуд, вот именно этого я и не понимаю.
Такого отношения. Сфера обслуживания сама по себе предполагает уважительное и более или менее доброжелательное отношение к клиенту. И, как любая работа, следование инструкции/предписанию или чего там еще.
Повторю то, что написала чуть выше: ну, та же Почта России - сфера обслуживания. Сюда же няни, педагоги, врачи, фотографы, флористы и т.д. И никому из них не принято оставлять чаевые.
Почему горничные и официанты "привилегированны" в таком случае?
И, да, соглашусь с
Tale-Quale - если в отеле плюют в чашки, то нахер этот отель.
Я, когда в далекой юности работала за кассой, в день на чашку кофе + пачку сигарет набегало, да. За счет оставленных копеек. Но при этом, я улыбалась, выдавала чек, сдачу, была вежлива и любезна с каждым клиентом.
Без чаевых :)
За что мне, правда, некоторые постоянные посетители делали небольшие презенты в праздники.
Т.е. делала все по инструкции, законодательству и личной доброжелательности к каждому клиенту.
У напарницы, которая специально незначительную часть сдачи недодавала - набегал приличный процент от з/п. Но она как раз не брезговала делить клиентов на "хороших/денежных" и обычных. По-моему это не показатель клиента, сколько показатель самого работника.