В воскресенье была в кино.
"Похороните меня за плинтусом" я хотела посмотреть ровно с того момента, как узнала об экранизации.
И хотя фильм снят "по мотивам", снят он совершенно чудесным образом.
Конечно, не исключая маленьких неточностей вроде "супермаркетовских" яблок на совковой кухне. Но игра актеров настолько потрясающа, что эти маленькие неточности не то что бы не замечаются, но легко прощаются.
Светлана Крючкова, народная артистка России, настолько вжилась, настолько пережила роль бабушки Саши, что ей верилось и сопереживалось.
Знаете, чему я искренне рада?
Я рада тому, что С.Снежкин увидел и снял эту история так, как
увидела ее я. Не об истории мальчика Саши, а о трагедии его бабушки. Безумной, ненормальной, любящей и остро-остро переживающей за внука, а от того калечащая его, итак беспросветное детство.
Судить ее, как можно было бы - совсем не наше дело. Наше дело - смотреть и видеть не только оболочку.
Наше дело - не растить друг из друга, из собственных детей и родителей монстров.
И становится ясным почему у нас так "все плохо".
Все плохо от того, что у каждого из нас, как у экранного и книжного Саши есть такие глубокие детские травмы, такое искалеченное детство, что вырасти иными - лучше, чище, светлее, наивнее - нам просто не под силу.
Кто-нибудь из вас может мне однозначно сказать что у него было счастливое детство?
Я не могу. И большинство, если не все, мои знакомые не могут.
Не было детства, а уж тем более счастливого.
Фильм наводит на размышления.
Разные. Об отцах и детях, о бабушках и родителях, о роли мужчины в советской семье (как легко ушли отец Саши и дед - пусть и на время, совершенно не думая об ответственности за ребенка), о искалеченном поколении и т.д.
И последнее.
В фильме хорошо показан образ матери. В книге он не так красочно описан. В книге он скорее как желаемое что-то, чего очень хочется достичь. Тут же он показан так, что я поневоле задумалась: а захотела бы я отдавать ребенка ТАКОЙ матери?
Очень, очень советую фильм. Один из немногих за последнее время, которые оставили впечатление.
Я вот и на "2012" ходила, а до того скупые эмоции, что даже писать не хочется.