Tokio Hotel |
|
Жизнь хороша |
|
Как быть? |
|
давно я не была |
|
Привет всем! |
|
Без заголовка |
Одним из самых верных критериев
оценки человека, безусловно,
является его отношение к матери.
И.Ф. Гончаров.
Пояснительная записка.
Курс “Слово о матери” разработан для
преподавания в начальной школе. Данный курс
готовит учащихся к встрече с жизненно важной
проблемой отношения с матерью. Курс призван
помочь учащимся внимательно вглядеться в самого
близкого человека – мать, осознать ее роль в
жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее
влиятельным учителем для своего ребенка.
Изучение в школе курса “Слово о матери”
вызвано рядом причин. Во-первых: разобщенность
детей и родителей. Духовная близорукость,
дефицит сострадания, сочувствия отражается на
благополучии семейных отношений. Это
проявляется: “… и от того ребята не всегда умеют
осознать свое чувство к матери, не хотят, ленятся
сделать это, и в результате – ощущение пустоты,
одиночества”, как справедливо отметил И.Ф.
Гончаров. В этом виноваты не столько особенности
времени, улица, телевидение и т.д., сколько
недооценка личной ответственности, личных
усилий, с помощью которых может быть достигнута
желаемая гармония. Зачастую, только потеряв мать,
человек осознает всю тяжесть утраты. Чтобы
прозрение не наступило слишком поздно, нужно
предупредить, достучаться до сердец учеников. И
поэтому курс, задуманный как
нравственно-культурологический, будет
апеллировать к личному чувству ответственности
учащихся, за свои поступки, подтолкнет их к тому,
чтобы задуматься о своих мамах, будет
способствовать духовному воспитанию.
Сформированные в семье прочные
нравственно-этические связи между матерью и
ребенком, пути установления атмосферы
взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной
сопричастности друг к другу станет главным
направлением в формировании личности ребенка.
Во-вторых: это расширение и углубление знаний
учащихся о жизни писателей, художников,
музыкантов и роли матерей помогающих
становлению их личностей, что дает возможность
учащимся лучше понять человеческий облик
художников, увидеть внутренний смысл многих
произведений искусства место, отведенное в них
образу матери.
Учебный материал курса призван сыграть
определенную личностно-ориентированную роль,
поэтому особое значение придается формированию
духовно-нравственных качеств учащихся, на основе
знакомства с произведениями литературы, музыки,
живописи, истории, в которых наиболее полно
отмечен образ матери.
Почти все уроки строятся на одновременном
использовании музыки, живописи и литературы.
Обращение к художественному тексту позволяет
наглядно показать отношение к матери разных
людей в определенные периоды времени. Строки из
произведений Льва Толстого, Аксакова, Некрасова,
Есенина, Бунина, Горького, Твардовского,
Айтматовой, Распутина…, музыка Чайковского,
Прокофьева, современных композиторов, картины
Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана…, Васнецова,
Петрова-Водкина, помогут учащимся еще лучше
понимать и ценить своих мам. Привлечение
произведений искусства способствует
формированию у учащихся собственной жизненной
позиции.
Целью курса является: становление
духовно-нравственного мира учащихся,
гуманизация отношений к матери.
Задачи курса:
Требования к изучающим курс “Слово о
матери”.
Учащиеся должны знать:
Рафаэль, Васнецов, К.С. Петров-Водкин, К. Брюллов,
Б. Кустодиев, А. Дейнека, А. Пластов, Микеланджело,
Леонардо да Винчи,
Ф. Шуберт, П.И. Чайковский, С. Прокофьев, Людвиг
Ван Бетховен,
Н. Некрасов, М. Горький, А. Пушкин, М. Лермонтов, А.
Твардовский, А. Фадеев, С. Аксаков, Ч. Айтматов, И.
Бунин, С. Есенин, В. Шукшин, М. Исаковский.
Л.Н. Толстого, С.Т. Аксакова, П.И. Чайковского, М.
Лермонтова, А. Пушкина, Н. Некрасова, М. Горького.
Уметь:
Иметь представление:
Учебно-тематическое планирование курса
“Слово о матери”.
№ | Содержание | Всего часов | Теоретических. | Практических. |
1. | Введение в курс “Слово о матери”- беседа. Слово – мама – особое слово. | 2 часа. | 1 час. | 1 час. |
2. | Чистейшей прелести чистейший образец. | 7 часов. | 5 часов. | 2 часа. |
3. | Образ матери в русском фольклоре. | 5 часов. | 3 часа. | 2 часа. |
4. | Пишу тебе и о тебе, дорогая мамочка. | 7 часов. | 4 часа. | 3 часа. |
5. | “Ты, чистейшей любви божество”. | 5 часов. | 4 часа. | 1 час. |
6. | Повести и стихи современных авторов о маме и для мамы. | 7 часов. | 5 часов. | 2 часа. |
7. | Мамины руки. | 4 часа. | 3 часа. | 1 час. |
8. | Я – твой сын, Родина. | 7 часов. | 5 часов. | 2 часа. |
9. | Мать в жизни великих людей. | 4 часа. | 4 часа. | |
10. | Образ Мадонны в современной живописи. | 6 часов. | 4 часа. | 2 часа. |
11. | “ В минуту жизни трудную”. | 5 часов. | 4 часа. | 1 час. |
12. | Подготовка к праздникам для мам. | 8 часов. | 8 часов. | |
13. | “Что мне дал этот курс?” – итоговый урок. | 1 час. | 1 час. | |
Всего. | 68 часов. | 42 часа. | 26 часов. |
Содержание курса “Слово о матери”. 68
часов.
Тема 1.
Слово “мама” – особое слово – 2 часа.
Слово – мама – на разных языках в
этимологическом словаре. Беседа о матерях с
включением в нее стихов Р. Гамзатова “Берегите
матерей”, Л. Николаенко “Доброта”.
Анкетирование, конкурс “Знаете ли вы качества
присущие маме?”.
Тема 2.
Чистейшей прелести чистейший образец - 7
часов.
Тема 3.
Тема 4.
Письма к матери – 7 часов.
Тема 5.
“Ты, чистейшей любви божество!” – 5 часов.
Тема 6.
Повести и стихи современных авторов о маме и
для мамы – 7 часов.
Тема 7.
Мамины руки – 4 часа.
Тема 8.
Я – той сын, Родина – 7 часов.
Тема 9.
Мать в жизни великих людей – 4 часа.
Тема 10.
Современная Мадонна – 6 часов.
Тема 11.
“В минуту жизни трудную” – 5 часов.
Тема 12.
Подготовка к празднику мам.
Тема 13.
Итоговый урок.
Учебно-методическое обеспечение.
Фонограммы музыкальных произведений (отрывки):
Шуберт Аве Мария.
Бах Аве Мария.
Моцарт Колыбельная.
Мейтус Ария Олега Кошевого (из оперы “Молодая
гвардия”).
Островский Пусть всегда будет солнце.
Чайковский Колыбельная.
Чайковский Колыбельная в бурю.
Ариозо Матери (“Кантата о Москве”).
Рахманинов “Матушка, матушка…”.
Рахманинов “Богородица”.
Репродукции картин:
Брюллов “Последний день Помпеи”.
Брюллов “Всадница”.
Врубель “Богоматерь с младенцем”.
Петров-Водкин “Портрет Анны Пантелеевны
Петровой-Водкиной”, матери художника.
Петров- Водкин “Мать” 1913 год.
Петров-Водкин “Мать” 1915 год.
Петров-Водкин “Мадонна с младенцем”,
Петров-Водкин “Мать с Ребенком”.
Петров-Водкин “Землетрясение в Крыму”.
Глазунов Мать художника Ольга Константиновна.
Глазунов “Мать героя”.
Глазунов “Смерть матери”. Иллюстрация к
повести Ф.М. Достоевского “Неточка Незванова”.
Шилов “Моя мама”.
Шилов “Материнские думы”.
Шилов “Мадонна с младенцем”.
Пластов “Мама”.
Савицкий “Партизанская мадонна”.
Дейнека “Мать”.
Герасимов “Мать партизана”.
Чарухин “Пусть всегда будет солнце!”.
Кустодиев “Утро”.
Корецкий “Воин Красной Армии, спаси!”.
Пластов “Солнышко”.
Леонардо да Винчи “Мадонна Бенуа” (с цветком).
Леонардо да Винчи “Мадонна Литта”.
Рафаэль “Святое семейство”.
Рафаэль “Мадонна Конестабиле”.
Рафаэль “Сикстинская мадонна”.
Микеланджело “Пьета”.
Владимирская икона Божьей Матери XI-XII вв.
Божья Матерь XIV-XV вв.
Моисеенко “Мать”.
Литература.
|
Привет!!!! |
|
«Праздник» |
|
Как жаль |
|
Привет всем! |
|
Результат теста "В каком городе мира живет твоя любовь (для девушек)" |
|
Результат теста "Какая Вы деталь компьютера?" |
|
попусту... |
|