-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Григорий_Тельнов

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) pravoslavie О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2006
Записей: 597
Комментариев: 1462
Написано: 2331


Взбесившийся автобус в Москве: причины трагедии

Вторник, 26 Декабря 2017 г. 00:20 + в цитатник
9xtmsdxj4vc (640x360, 70Kb)
Попробовал себя в роли адвоката: написал колонку для РЕН-ТВ в защиту шофера автобуса, который влетел на нём в подземный переход в Москве. Вернее, не только его одного, а всех водителей общественного транспорта в столице. Хроническая усталость - злосчастный спутник этой профессии. В блог выкладываю более полный вариант текста:

Взбесившийся московский автобус: в чём причина трагедии?

Предновогодняя неделя началась с чёрной новости: в Москве пассажирский автобус влетел в переход метро. Одиннадцать человек ранены, ещё четверо погибли. Среди жертв этого есть и семнадцатилетний подросток, мальчик, который только начинал жить.
Известие об этой трагедии оглушило, словно рванувшая рядом бомба. По тому злосчастному переходу много раз приходилось ходить и мне, станция метро «Славянский бульвар» открыта всего девять лет назад, она одна из самых оживлённых и самых красивых. Это почти центр Москвы, престижное место, автобус оттуда ходит в научный центр «Сколково».
Почему же случилась эта катастрофа? Следователи уже ищут ответ, возбуждено уголовное дело. Версию теракта (ЧП случилось в католическое Рождество, и автотранспорт в других странах не раз становился орудием террористов) спецслужбы отмели сразу: шофер совсем не похож на фанатика из запрещённой у нас ИГИЛ.
58-летний водитель Виктор Тихонов не пытался скрыться, говорил о том, что произошёл несчастный случай, «залипла» педаль газа. Вроде бы он перепутал педаль акселератора с тормозом: такая оплошность иногда случается у новичков. Тихонов признался, что впервые сел за автобус такой марки, с коробкой-автоматом, прежде управлял другим.
Но у шофера солидный стаж, более двадцати лет за рулём. Почему же он растерялся, не вывернул руль, не пытался затормозить?
Я сам водитель, по возрасту чуть постарше виновника этой трагедии, попробую понять его.
Автобус был совсем новым, ему всего год, он наш, отечественный «ЛиАЗ». Дорожное покрытие на Кутузовском проспекте было хорошем, гололёда не наблюдалось.
Водитель был абсолютно трезв, но почему же он вёл себя неадекватно? Если бы я был адвокатом этого шофёра, то в первую очередь поднял бы его трудовой табель. Выяснил бы, насколько интенсивно работал Тихонов, когда и как он отдыхал. Служба на общественном транспорте в столице – адский труд. Напряжение такое, что инфаркты случаются даже в молодом возрасте. Посмотрите на лица водителей московских автобусов и троллейбусов: они серые от усталости и недосыпа. Большинство этих шофёров – приезжие из других регионов, и живут в Москве они не в самых комфортных условиях.
Но ведь достаточно задремать на секунду, отвлечься хотя бы в мыслях от дороги, и контроль над машиной будет потерян.

Усталость опаснее бомбы

Сколько аварий у нас в России совершают усталые люди, подсчитать просто невозможно. Пьяных за рулём учитываем, анализы крови берут даже у мёртвых жертв ДТП. А вот уставших водителей выявлять не хотим, закрываем глаза и уши, мол, проблемы этой вроде бы и не существует.
Но ведь рецепт есть, и он простой. В странах ЕС давно уже ввели компьютерные системы, которые следят за суточным пробегом водителей автобусов и тягачей. Если выбрана норма, то шофёр паркует машину и отдыхает, чтобы не нарваться на гигантские штрафы. Ведь накажут и его самого, и работодателей.
Есть и более хитрые системы безопасности – они следят за частотой моргания водителя. Если смежил веки на несколько секунд, автоматика разбудит.
Спросите о соблюдении норм выработки любого водителя общественного транспорта в Москве –ответят честно, что редкий водитель их не превышает. Норма – это примерно 160 часов в месяц, но обычно, чтобы поднять заработок вкалывают и по двести часов, и больше. Между сменами должен быть перерыв на сон, не менее двенадцати часов. На конечных остановках в павильонах есть комнаты отдыха, но большинство водителей в перерывах на обед дремлют прямо за рулём.
Такса за проезд в общественном транспорте выросла, но зарплаты шофёров не соответствует тяжести и ответственности их труда.
Водители в столице частенько сравнивают себя с пилотами. Лётчику напряг только при взлёте и посадке, потом подремать можно, а шофёру в столице всю смену сидеть, как на гвоздях, успевай головой крутить и баранку поворачивать.
Впрочем, и лётчикам за штурвалом не сладко.
Сегодня мы поминаем жертв сочинской авиакатастрофы, ровно год назад разбился лайнер, летевший в Сирию. Одна из причин этой беды была названа через полгода – комиссия Министерства обороны выяснила, что был нарушен режим отдыха лётчиков, экипаж был физически и эмоционально уставшим. Кто знает, если бы пилоты того Ту-154 поспали хотя бы на час больше, то, может быть, в минуту взлёта не допустили бы трагической ошибки.

Пахать нужно в меру

Одна из глобальных проблем современного общества – спешка, мы крутимся, словно белки в колесе, пытаясь всё успеть.
На людей гранитной глыбой давят их собственные желания: нужен новый телефон, престижная машина, модная одежда. Стремление к материальному успеху и благополучию сродни эпидемии. Японцы уже прошли через это – трудоголики-«яппи» оказались самыми несчастными людьми в мире, оказалось, что озабоченные бегом по карьерной лестнице люди теряют куда больше, чем приобретают.
Давайте задумаемся – ведь самая ценная валюта на свете не доллар, не евро, ни биткойн, а свободное время. Наши прадеды сто лет назад совершили революцию, чтобы добиться восьмичасового рабочего дня, чтобы оставалось время на семью, на культуру, на спорт, на самосовершенствование.
Пьяный за рулём – потенциальный убийца. Уставший шофёр тоже натворил в Москве бед, и за это ему не будет прощения.
Но ведь каждый из нас встречается с усталыми, измученными людьми: это и доктор в поликлинике, и продавец за кассой в магазине, и полицейский на улице. Кто поручится, что они не делают ошибок?
Есть явный признак хронической усталости общества: мы стали меньше улыбаться друг другу. Так быть может, нужно поменять отношение к жизни?
«Всех денег не заработать, всех проблем не решить!» - говорят на Кубе, где живут, пожалуй, беднее нас, но гораздо радостнее. Может, и нам, россиянам, пора брать пример с латиноамериканцев?
Хотите почувствовать себя чуточку счастливее? Тогда давайте договоримся побольше отдыхать в Новом году. Так, как вам нравится – в постели с книжкой, в парке на лыжах, в театре или в кино, на танцах, рецептов потратить свободное время с пользой не счесть.
Удачи всем водителям и пассажирам – и, пожалуйста, будьте внимательны на дорогах! Ведь каждого из нас ждут дома дорогие и любимые люди.
Давайте не будем спешить, давайте жить не торопясь, чтобы лучше и ярче почувствовать вкус и ценность жизни. Долгих и счастливых лет вам, друзья!
Григорий Тельнов, специально для РЕН-ТВ.
Рубрики:  Судьба
Настроение
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку