Не хочу винить экипаж (вечная память погибшим), но в голову пришла простая мысль: лайнер в Сочи мог разбиться из-за банальной ошибки в оценке высоты.
Основания для этого предположения есть. Самолёт первоначально должен был совершить промежуточную посадку в Моздоке, но из-за тумана сел в Сочи. Барометрический высотомер (альтиметр, родственник барометра) корректируется вручную, с учётом расположения аэродрома над уровнем моря. Моздок - 144 метра, а Сочи - всего 27. Разница весьма значительная!
Быть может, лётчики настроили прибор с учётом посадки в Моздоке? Если это так, то причиной катастрофы могла быть ошибка в оценке запаса высоты. Пилот, возможно, совершая манёвр с разворотом, счёл, что до поверхности моря ещё сотня метров. А оно - рядом. Удар об воду - и конец.
Такая беда (ошибка высотомера) случается даже с самыми опытными лётчиками: в Ленинакане (горный аэродром) в советские времена так разбился самолёт ШВЛП (Школы высшей лётной подготовки), летевший туда с равнинного аэродрома.
Про теракт даже думать не хочу: не верится, что военные проморгали диверсию. Уж очень важный рейс был, летел в Сирию на торжества в честь освобождения Алеппо. Трагедия для всей страны эта катастрофа. Болит душа, жалко всех, кто был в этом самолёте. Земля им пухом, надеюсь, что результаты расследования мы всё-таки узнаем.
Но если выяснится, что самолёт всё-таки погиб из-за диверсии, то погоны с генералов полетят и на Шойгу тень упадёт. Но глава комиссии - гражданский, министр транспорта Соколов. Так что результат будет объективный. Хотя если диверсия - могут и засекретить. Лайнер же не гражданский, а Минобороны.