-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Григорий_Тельнов

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Дорогая_Мария Неизвестная_Планета Сфера_Любви Мир_добрых_людей Уголок_психолога НАШ_САД A_Propos Питер
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) pravoslavie О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2006
Записей: 597
Комментариев: 1462
Написано: 2331


Российский пилот повторил подвиг Маресьева

Вторник, 17 Июня 2014 г. 22:37 + в цитатник
148 (600x450, 700Kb)
В России живут замечательные люди, а самые лучшие из них честно служат ей в армии и на флоте. Полковник ВВС Сергей Соколов остался в строю после тяжелейшего ранения, он единственный в России пилот, который летает с протезом ступни даже на реактивных самолётах! Спасибо ему за откровенный рассказ о себе и за фотографии разной поры. В Афганистане мы были в разные годы, эту страну не забыть - дай Бог, чтобы уберёг Россию от новой войны! Вот мой текст о подвиге Сергея Соколова, он на этой неделе опубликован в газете "Жизнь":

"Я - сокол!"

"Невозможное возможно – если есть железная воля и страстное желание победить! - считает Герой России Сергей Соколов, повторивший подвиг легендарного советского пилота Алексея Маресьева.

Впрочем, слово «повторивший» вряд ли подходит: Сергею было куда труднее вернуться в небо. У Маресьева не было обеих ног, но и самолёты в Великую Отечественную войну были проще и медленнее, чем в нашу реактивную эру.

- С вашей изуродованной ногой, боюсь, и по земле с палочкой ходить придётся, - сочувственно говорили Соколову в госпитале. – Забудьте о небе, с такой травмой вы уже не пилот!

Сергей тысячу раз проклинал ту афганскую пулю, которая перебила ему нерв левой ноги, ступня теперь была словно деревянной, он её не чувствовал. Ортопедическая обувь жёстко фиксировала голеностопный сустав, помогала ходить. Но для того, чтобы управлять самолётом, стопа должна быть подвижной – иначе с педалью не справиться. Соколов нашел выход: придумал хитрое устройство, которое позволяет сохранять сустав подвижным. Мучил раненую ногу тренировками, в прошлом – спортсмен-гимнаст, изобретал свои упражнения для гибкости. И вновь хотел вернуться на войну, в Афганистан.

Бой

Это был его 119-й боевой вылет. Задание было сложным – обнаружить и уничтожить станцию слежения, с помощью которой душманы наносили удары по воздушным целям в окрестностях Кабула. Соколов на своем "СУ-17" и его ведомый Грушковский на втором истребителе-бомбпрдировщике летели на малой высоте, буквально «облизывая» горы, подставляли себя, чтобы обнаружить врага.

По машине Сергея выпустили с земли ракету из ПЗРК «Стингер». Она попала между двигателем и левым крылом, самолёт сразу же свалился в штопор.

- Я сбит! – доложил Соколов по радио.

- Прыгай! – прозвучал приказ.

Пилот катапультировался, когда до земли оставалось совсем чуть-чуть. Приземлился в русло высохшей реки, не заметив сгоряча боли в сломанных рёбрах. Вытащил из аварийного запаса автомат Калашникова, приготовился к бою.

Из видневшегося вдали аула к нему бежали люди. Он насчитал полсотни и бросил – было уже не до арифметики. Душманы обходили его, стараясь окружить, зажать в кольцо.

Сергей разгадал их маневр:

- В плен хотят взять, гады! Не выйдет!

Лётчик принял бой - один против сотни "духов". Он бил из автомата, стараясь чтобы каждый патрон был потрачен незря.

Сражался, уже раненым - пули попали в левую ногу и в область таза. Когда на помощь прилетели поисково-спасательные вертолёты с десантниками, Соколов был уже без сознания. Он лежал, прижав к груди гранату на боевом взводе.

- Оставил "лимонку" для себя, чтобы живым в плен не взяли, - говорит мне Сергей Александрович, вспоминая тот бой. – Домой тогда сообщили, что погиб. А я выжил.

В наградном листе написали, что Соколов в том бою уничтожил двадцать маджахедов.

В Москву представление к ордену Красной звезды было готово уйти с пометкой «Посмертно». Такие тяжёлые ранения врачи называют несовместимыми с жизнью.

Когда Сергей очнулся в госпитале в Кабуле, то увидел рядом шесть пустых флаконов из-под донорской крови - его собственная кровь разлилась бурыми пятнами в ущелье, где он принял последний бой. Теперь уже "крайний", как говорят лётчики. Соколов верил, что ещё повоюют. Жизнь возвращалась к нему вместе с болью. А он хотел не просто жить, желал сражаться и летать.

Прыжок

Но инвалиды не нужны армии, Соколову предложили уволиться в запас. Он отказался, написал в ЦК КПСС: «Хочу служить Родине в боевом строю!»

Лётчик лежал в госпитале в подмосковном Красногорске, когда пришёл ответ с разрешением оставить в кадрах.

- Хочешь служить – тогда терпи, нужно привести твой организм в норму! – приказали ему врачи.

Его тело резали каждый месяц – перекраивали кишечник, внутренние органы области таза. Сергей перенес двенадцать операций. Боль порой бывала столь адской, что в отчаянии приходила мысль покончить с собой:

- Зачем жить мучаясь, если не суждено летать?

Сергей поступил в Военно-воздушную академию имени Гагарина, закончил её, получил назначение на штабную работу.

А душа рвалась в небо. Однажды он снялся в телевизионной передаче «Это вы можете» - летал на учебном Як-18 вместе с инструктором. Пилоту не сказали, что Соколов – инвалид. Мол, у него просто большой перерыв в лётной работе.

Инструктор, испытав Сергея в воздухе, заявил перед камерой:

- Чувствуется, что он сохранил хорошие навыки, я бы сразу же выпустил его в самостоятельный полёт!

Передачу показали в эфире, просьбу о допуске к пилотированию отправили в высокие инстанции. Ответ пришёл – как удар обухом по голове:

«По медицинским показаниям допустить к лётной работе невозможно»

А на словах партийные боссы объяснили Соколову, что времена Маресьевых давно прошли, техника гораздо сложнее, а патриотизм – не повод, чтобы доверить самолёт инвалиду.



Победа

В 1991-м КПСС и СССР развалились, как карточный домик. Но медицинские инструкции остались: словно неприступная крепостная стена, не перепрыгнуть.

Но Соколов перепрыгнул – в буквальном смысле. Он стал спортсменом-парашютистом, приземлялся сначала на воду, затем на мягкий грунт. В 1994-м с группой инвалидов совершил прыжок на Северный полюс.

- Если я прыгаю, то и летать могу! – убеждал он авиационных врачей.

Комиссия почти была готова дать ему допуск к полётам, но хирург упирался:

- Не хочу, чтобы ты разбился по моей вине.

В 1995-м Сергею Соколову за прыжок на полюс присвоили звание Героя России. И тогда упорный хирург сдался:

- Созывайте комиссию!

Соколова допустили к лётной работе, записав в медицинских документах, что это особый случай.

После этого он стал летать сам – на поршневых самолётах, на вертолётах и даже на реактивных истребителях. Налетал более трех тысяч часов, освоил одиннадцать типов машин, заслужил много боевых наград, в 2006-м году получил высшую квалификацию военного пилота «летчик-снайпер».

Сейчас полковник Соколов на пенсии, но в свои 55-лет продолжает летать.

- Фамилия моя обязывает! – шутит он.

И уже серьезно говорит о своей мечте:

- Хочу создать на базе аэродрома РОСТО в Егорьевске авиационно-социальный комплекс. Чтобы молодёжь в любви к Родине растить, чтобы всем, кто грезит о полётах, давать здесь дорогу в небо.
Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете "Жизнь".

1.
12 (389x600, 726Kb)

2.
76 (443x600, 118Kb)

3.
137 (600x403, 177Kb)

4.
158 (600x450, 193Kb)

5.
main (240x240, 46Kb)
44 (600x451, 667Kb)
125 (401x600, 674Kb)
16 (600x440, 651Kb)
Рубрики:  Судьба
Про авиацию
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Elena_ARVIK   обратиться по имени Суббота, 21 Июня 2014 г. 22:27 (ссылка)
Да, есть люди в России. Благодарю за рассказ о настоящем Человеке.
Ответить С цитатой В цитатник
LenaVodoley   обратиться по имени Четверг, 26 Июня 2014 г. 23:49 (ссылка)
Настоящий Сокол... Спасибо за знакомство с замечательным Человеком!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку