-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Григорий_Тельнов

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) pravoslavie О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2006
Записей: 597
Комментариев: 1462
Написано: 2331


Астрономы назвали планету в честь девушки из Питера

Среда, 11 Июня 2014 г. 10:53 + в цитатник
IMG_2977-два (466x700, 209Kb)
В память Анны Горелышевой - прекрасной девушки из Санкт-Петербурга, влюблённой в Космос - астрономы назвали малую планету. Жаль, что я не знал Аню при её жизни. Удивительно талантливый и искренний человек она! По одним дорогам мы с ней шли, но не встретились, о судьбе Анны рассказали мне её друзья. А я написал о ней в газете "Жизнь". В блог выкладываю более подробный текст. Спасибо другу Анны Александру Краснянскому и её сестре Наташе за помощь и фотографии.
А вот текст моей заметки:

Звезда по имени Анна

Астероид назвали в честь россиянки, погибшей на пути к звёздной мечте

Анна Горелышева хотела стать космонавтом и погибла, когда мечта уже становилась реальностью. Уже после смерти девушки её страстное желание подняться к звёздам исполнили коллеги из Звёздного городка: на Международную космическую станцию отправили портрет Ани, а астрономы назвали в память о ней малую планету.

- Анна была невероятно талантливым человеком, - рассказывает мне её друг Александр Краснянский. – Она занималась астрономией, програмированием, рисовала, писала стихи и рассказы. Но её целью был Космос, с детства готовила себя к полетам, стала начальником лаборатории в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина. Но самой взлететь на земную орбиту не пришлось - жизнь Ани оборвалась в 32 года.

Судьба

Я читаю дневники Анны Горелышевой, её стихи, рассказы, повести - от них идёт тепло, словно от доброго огонька (найти их можно по ссылке https://agenty-buduschego.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=219&lang=ru). У этой девушки была светлая душа, полная нежности и любви к людям. Оказывается, в разное время мы ходили с ней по одним тропам в Чернобыльской зоне. Я писал для газет репортажи-однодневки, а Аня сделала куда больше: создала интернет-проект "Адресная книга Чернобыльской зоны отчуждения", объединив бывших жителей Припяти. Она фотографировала и выкладывала на сайт их дома, квартиры, возвращала им ощущение утраченной родины.

…С крыш Припяти, брошенного людьми города атомщиков, звезды кажутся ярким и близкими. Аня знала каждое созвездие, словно Космос и был её домом.

“В Планетарий попала впервые лет в четырнадцать, - вспоминала Аннна. - Мне там было не особо интересно, я к тому времени круче лекторов на звездном небе ориентировалась. В одиннадцатом классе написала работу по астрономии про черные и белые дыры”.

В детстве Аня мастерила космические корабли для сестрёнкиной куклы Барби, клеила модели "Мира" и "Бурана". А когда российские власти решили уничтожить орбитальную станцию “Мир“, Анна уже была студенткой физфака в родном Питере. Она писала статьи в её защиту, сражалась за российскую космонавтику с отвагой и яростью Дон-Кихота. Аня боролась и за свою мечту. Я помню то трагичное для отечественной космонавтики время – кризис, дефолт. Депутаты Госдумы призывали урезать бюджеты Роскосмоса: мол, главное накормить народ.
Студентка физфака Анна Горелышева, чтобы помочь родителям-медикам, подрабатывала, где только можно, но мечтала не о модных нарядах и бриллиантах. Алмазы - мелочь в сравнении с вечной красотой звёзд. В ней Аня черпала вдохновение, сочиняла стихи, рассказы и повести, публиковала их в Инете. Даже после гибели Анны они живут, побеждают в конкурсах.


Поворот

Жизнь у Ани после окончания университета складывалась вполне успешно – престижная работа в Питере, рядом родители, друзья. Казалось бы, полный набор для радости, но счастья не было. Тогда Аня писала в своём дневнике:

“Если бы мне в 10 лет рассказали, как у меня сложится жизнь, я бы обрадовалась - потому что жить было интересно. Куча приключений, новых книг, новых городов, новых знакомств, природа, техника в достаточном количестве, теплые взаимоотношения в семье.
Если бы мне об этом рассказали в 20 лет, я бы расстроилась. Потому что я так и не смогла определиться с целями и задачами и самореализоваться или хотя бы нащупать достойное направление самореализациии. И получить моральное удовлетворение от какой-то ощутимой пользы от себя и своей работы. Мне было бы очень обидно, что я умею рисовать, но некогда и нет стимула этим заниматься, что я могу написать что-то, имеющее определенную художественную ценность, но это оказывается не так, не ко времени и вообще не нужно, что я могу программировать, но конечный продукт оказывается востребованным или в чисто утилитарных целях или исключительно мной. Было бы жаль, что я на удивление бездарно протеряла кучу прекрасных возможностей старта”.

Космос звал девушку, манил детской мечтой. Душевные терзания вылились в стихи:

«Если больно — то лишь немного,

Если страшно — то не до дрожи.

Если сам решиться не сможешь,

То никто другой не поможет.
В том, что зря пролетали дни,

Никого потом не вини.

Затопчи в душе это пламя.

Пусть мечты остаются мечтами».

Аня решилась бросить всё, уехала в Москву. Начальник Центра подготовки космонавтов Сергей Крикалёв узнал в ней ту бойкую девочку, с которой познакомился десять лет назад в Питерском планетарии, взял на работу. Не по блату – в то время Анна входила в первую тысячу лучших специалистов страны в области компьютерной безопасности.

Она была счастлива: в Звёздном городоке начинается дорога в Космос. Побывала в командировке на Байконуре, собрала полный пакет документов для подготовки к полетам - наконец-то официально объявили дополнительный набор в отряд Космонавтов!

Вот оно, настоящее счастье! Аня была так рада, что выйдя из электрички не заметила мчащегося навстречу поезда…

Её похоронили в Колпино, на окраине Санкт-Петербурга.

- Пока на могиле сестры cтоит простой крест, - рассказывает мне Наталья . – Но проект памятника готов, это гранитная стела, на которой высечен журавлик, летящий к звездам.

Дар

У Анны была потрясающая интуиция – поэтам иногда открывается будущее. Вот фрагмент записи из её дневника от 19 января 2012 года: “Вроде бы это сегодня та ночь, когда нужно было женихов загадывать. Сегодня мне снилось: что началась война, радио мертво молчит, квартира залита холодным солнцем, я мечусь по квартире, ожидая приказа о мобилизации или хотя бы каких-то известий, и наблюдаю с балкона за чёрными дымами. Станция метро рядом называлась почему-то Арсенальная, как в Киеве”.

Аня тогда заглянула в будущее: до киевского майдана, дл гражданской войны на Украине оставалось два года…

И свою собственную судьбу она предчувствовала:

“Нет, я сегодня не умру.
Не в этот раз.
Идти сквозь сумерки и мглу,
Лететь во сне и наяву
И падать в черную дыру,
И видеть неба синеву —
Без глаз».

Космос

Друзья сделали так, чтобы мечта Ани исполнилась – издали её произведения с портретом автора и отправили сборник на МКС.

- Эта традиция зародилась в 1967 году, после гибели при посадке Владимира Комарова, - говорит мне полковник Иосиф Давыдов, готовивший в полёт первых советских космонавтов. В память о нем на орбиту отправили портрет…

Анна не успела стать космонавтом, но теперь она навечно связана с небом: в её честь назвали малую планету, которую открыл российский астроном Тимур Крячко.

- Имя Gorelysheva присвоено малой планете, астероиду главного астероидного пояса между орбитами Марса и Юпитера, ранее зарегистрированного под номером 350838, - объясняет Тимур. - Сертификат планируется вручить родственникам Анны в июне, в Центре подготовки космонавтов.

Мечта погибшей девушки сбылась. Далеко в ночном небе, среди звёзд, она летит по бескрайней Вселенной. Светлая душа, которую звали Анной".
Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете "Жизнь"

1.
anna_2008_02 (500x399, 148Kb)

2.
9RhCjZGUAxU (480x700, 265Kb)

3.
lLh78tUYF0c (700x525, 312Kb)

4.
GGAtl51emVM (562x604, 155Kb)

5.
0_d98b0_7e5390c0_orig (700x180, 97Kb)
0_d98b2_65c30c6_orig.jpg (700x122, 87Kb)
Рубрики:  Судьба
Любовь
Ясновидение
Про авиацию
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

LenaVodoley   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2014 г. 11:16 (ссылка)
Какая печаль...
Совсем девочка. Ах, как печально...
Благодарю Вас за Ваши публикации!
Ответить С цитатой В цитатник
Григорий_Тельнов   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2014 г. 11:18 (ссылка)
LenaVodoley, спасибо Вам за внимание к моему дневнику и за доброе сердце!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Июня 2014 г. 11:21ссылка
Вы не представляете, как нужны такие посты...Безмерно признательна за отклик, очень приятно. С уважением - Лена
Григорий_Тельнов   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2014 г. 13:57 (ссылка)
LenaVodoley, я стараюсь писать о добрых и позитивных людях. Если среди Ваших знакомых есть такие или Вы знаете о каком-то замечательном, но неизвестном для других человеке, сообщите мне. Возможно, будет возможность и повод написать. Здоровья Вам и гармонии во всём!
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_ARVIK   обратиться по имени Суббота, 14 Июня 2014 г. 20:45 (ссылка)
Да, поэтам часто свойственно видеть будущее. Спасибо за очень интересный рассказ о замечательном человеке.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
elinor_051   обратиться по имени Суббота, 14 Июня 2014 г. 21:02 (ссылка)
И почему светлые добрые отзывчивые люди уходят так рано?
Ответить С цитатой В цитатник
Григорий_Тельнов   обратиться по имени Вторник, 17 Июня 2014 г. 00:24 (ссылка)
elinor_051, быть может, хорошие люди становятся ангелами, чтобы беречь нас.
Ответить С цитатой В цитатник
Григорий_Тельнов   обратиться по имени Вторник, 17 Июня 2014 г. 00:32 (ссылка)
elinor_051, про ангелов вспомнил. Давно - в 2000-м я написал про одного чудесного мальчика по имени Джеймс, он умирал от рака и мечтал стать моряком. Он подружился с американскими и российскими моряками, подружился и со мной. Мы переписывались - до самой его кончины. Он прожил мало, но его мечта сбылась, малыш побывал на авианосце. Джеймс обещал мне и всем друзьям, что после смерти станет ангелом-хранителем для военных моряков. Когда я вижу летящих за кормой чаек, вспоминаю этого мальчика. Вот ссылка на мою заметку о Джеймсе: http://www.liveinternet.ru/users/1082479/post22512593
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку