-Рубрики

 -Стена

эффа_мед эффа_мед написал 30.11.2010 23:02:58:
Семечко.. Ирина Яскович Семечко в плоде, оно ощущает Дерево которое его Созревало, Вот плод Упал, отделился от Дерева... Птицы Стали Плод клевать.. Оно вдруг прошло сквозь птицу и упало на землю. Стало Расти.... Вот уже семечко, молодой побег. Вытягивается в Молодое Деревце.... Весна первые цветы... И Вдруг Семечко вспоминает Свое Дерево.... от которого отделилось... В Этот момент оно как - будто прижалось в нему... И Налились Сизые Сочные Внутри Желто-оранжевые Сливы.....дерево продолжало расти... от падающий слив подымались новые деревья. И Росло Их Общее Огромное Дерево..с Яблоками и Грушами, сливами и Сушками!)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в эффа_мед

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2006
Записей: 1147
Комментариев: 76
Написано: 1359


РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР О ЦВЕТЕ.

Суббота, 21 Февраля 2009 г. 13:33 + в цитатник

 (526x369, 72Kb)
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР О ЦВЕТЕ. Автор Г.Б. Шереметева. сайт; http://www.sheremeteva.ru . " Семь Цветов Здоровья"
Р. Штайнер (1861—1925) — немецкий ученый, педагог, оккультист, философ, основатель антропософии, религиозный лидер, уделял большое внимание цвету. Его система воспитания основана на цвете и ритме. Штайнер, подобно Гете, разработал физи¬ческую науку цвета, включая цвет, видимый невооруженным глазом, и цвет, ощущаемый субъективно. Он учил, как понимать цвет через чувства. Цвета он делит на две категории: те, что имеют блеск (красный, синий, желтый), и те, что имеют образ (зеленый, белый, черный, персиковый). Блестящие цвета обладают активностью, образные цвета имеют форму.
Зеленый цвет он определил как образ жизни, персиковый цвет — как образ души, белый цвет — как образ духа, черный — как образ безжизненности.
Через эти образы жизни, души, духа и смерти достигается граница чувственного восприятия. Цвет создается светом, светящимся в темноте.
Р. Штайнер считал, что нездоровье почти всегда инициирует трещину между земным сознанием и высшим восприятием. Болезнь часто сопровождается чувством темноты и депрессии. Р. Штайнер наблюдал, что душа всегда живет в цвете между светом и темнотой, а человек всегда живет в чувстве между мыслью и волей. «Человек есть существо, он вдыхает и выдыхает ритмично, и человек также есть существо, разворачивающееся в свете мышления и мысли. Мыслить — это значит жить в свете, воля же бессознательна».
Равновесие между мышлением и волей, говорит Штайнер, обеспечивается чувством. Аналогичным образом равновесие в физическом теле между системой головы и системой конечностей (метаболи-ческий процесс) осуществляется через ритмическую взаимоигру дыхания и циркуляции крови. Здоровье есть мобильное равновесие между двумя противоположными силами...
Слишком большая активность разума в детском возрасте подавляет развитие конечностей. Это может произвести интеллект без воображения и чувства, в позднейшие годы жизни это может вызвать склероз.
Согласно Штайнеру, субстанция непрерывно образуется метаболической (обменной) деятельностью. Такая чрезмерная активность вызывает медленное мышление, телесную тучность и неправильный рост тканей типа опухолей.
Системы дыхания и крови уравновешивают полярность головы и метаболизма. Болезни типа астмы, истерии и прочие, касающиеся дыхания, могут излечиваться искусством, цветом, музыкой, ритмическими движениями и ритмическими занятиями типа речи, ритмического дыхания и цветовидения.
Путем особого превращения, пишет Штайнер, внутренний мир человека является для «духовного зрения» таким же миром красочных впечатлений, каким физические процессы тела являются для физического глаза. Видимые для духовного зрения раз-личные цвета, которые излучаются вокруг физиче-ского человека и окружают его подобно облаку (приблизительно яйцевидной формы), называются человеческой аурой. Последняя принадлежит к человеческой сущности так же, как и физическое тело. «У различных людей величина этой ауры различна, но все же в среднем можно с достоверностью сказать, что весь человек вдвое длиннее и вчетверо шире, чем физический».
В этой ауре переливаются самые разнообразные цветовые оттенки, и это переливание представляет собой верную картину внутренней человеческой жизни.
«Отдельные цветовые оттенки так же изменчивы, как эта внутренняя жизнь. Но постоянные свойства человека, такие, как таланты, привычки, особенности характера, выражаются в более или менее неподвижных основных тонах...
Сильно различается аура людей различных темпераментов и различных наклонностей, а также стоящих на различных ступенях духовного развития. Совершенно иная аура у человека, предающегося животным страстям, и у человека, сильно живущего умом. Существенно отличается аура религиозно настроенного человека от ауры живущего мелкими интересами повседневной жизни. К этому следует прибавить, что все меняющиеся настроения, все наклонности, все радости и страдания ясно отражаются в ауре. Чтобы понять все значение цветовых оттенков, нужно сравнить ауры, принадлежащие различным человеческим типам».
Творческие натуры, у которых много плодотворных мыслей, отличаются излучением как бы из одной определенной точки различных светлых цветовых оттенков. Вообще все, указывающее на духовную активность, выражается более всего лучами, которые распространяются изнутри, тогда как все, имеющее животное происхождение, принимает форму неправильных облаков, носящихся внутри ауры.
Сообразно тому, чему служат представления, исходящие из активной души человека: собственному эгоизму и своим животным инстинктам или идеальным сверхличным интересам,— окрашиваются и различные очертания в его ауре. Но цветовые явления выражаются не только в неопределенных облачных образованиях, но и в правильно очерченных образах. Например, припадок страха выражается в ауре в виде волнистых полос голубоватого цвета, пронизанного красноватым блеском.
У человека, с напряжением ожидающего какого-либо события, можно увидеть красновато-голубые полосы, исходящие из одной точки и устремляющиеся по радиусам ауры.
«Есть в человеке скрытое завесой святилище, которое обозначается как самосознание. Кто это понимает, тот знает, что этим словом в сущности выражается весь смысл человеческого бытия. Само-сознание есть способность сознавать себя как «Я».
Бесконечное значение заключает в себе следую-щий факт, хотя он и кажется простым: «Я» есть единственное слово, которое каждый может сказать только самому себе. Никто другой не может сказать этого мне, точно так же и я не могу никому сказать этого слова. Каждое другое слово могут употреблять все в том же смысле, в каком употребляю его я. То же, что делает человека самостоятельным, отдельным от всего остального, то, что позволяет ему оставаться с одним собой, это он называет своим «Я».
Этому обстоятельству соответствует совершенно определенное явление в ауре человека: ни один ясновидящий не увидит чего-либо на том месте ауры, которое соответствует человеческому «Я». Сознание своего «Я» обозначается в ауре темным овалом, можно сказать, полной темнотой. Если бы этот овал можно было рассматривать отдельно от всего другого, он казался бы черного цвета. Но этого нельзя, потому что он видим через то, что мы назвали первой и второй аурой. Поэтому он является нам голубым. «Я» совсем неразвитого человека выражается как маленький голубой овал. Но он становится все больше по мере развития человека, и у среднего человека нашего \'времени он имеет величину, равняющуюся приблизительно остальной ауре...
Изнутри голубого овала возникает особое излу-чение. Все другие части ауры отражают известным образом лишь то, что проникает в человека извне. Но упомянутое излучение является выражением того, что сам человек делает из себя. Первая аура выражает собой результат животного начала, действующего в человеке, вторая аура — результат того, что человек переживает внутри себя благодаря впечатлениям, идущим от внешнего мира. Третья есть выражение знания, которое человек приобрел об этом мире. То же, что начинает излучаться внутри темной ауры человеческого «Я», это результат работы человека над самим собой. Способность к такой работе не может дать ему никакой внешний мир, эта способность или сила должна появиться из дру¬гого источника. Она и притекает к нему из Духа. Насколько человеческое «Я» получает от Духа, на-столько начинает светиться упомянутая аура. И в противоположность всем переходящим явлениям чув¬ственного мира Дух не проходит, а пребывает веч¬но. Все, что в других аурах изменяется, указывает на преходящие свойства человека, то же, что све¬тится в ауре человеческого «Я», есть выражение его вечного Духа. Это и есть то пребывающее, что сохраняется в каждом последующем воплощении человека.

Серия сообщений "Медитации.":
Камилла-Ангелина.рф Вокал.Яскович.рф
Часть 1 - Медитативное Рисование.
Часть 2 - РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР О ЦВЕТЕ.
Часть 3 - Медитации с Цветом.
Часть 4 - Видео. " Око Возрождения"
...
Часть 10 - "Золотой шар"
Часть 11 - Фильм-медитация визуальной музыки "Transmuteo"
Часть 12 - Мантра пятого измерения ТЭА

Рубрики:  Цитатник Тексты Отрывки.
Камилла-Ангелина.рф Вокал.Яскович.рф


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку