Когда-то очень давно я тоже думал об этом, а потом часто слышал обвинения в адрес Творца, создавшего такое несовершенное творение, обреченное на грех, страдание и смерть. Меня почему-то больше угнетало не крупное очевидное зло, а мелкое, неистребимое, пронизывающее все и вся.
* * *
Когда бы в мире не случилось зла,
Как скучен был бы репортаж.
Я верю в совершенство замысла,
Светящего через шабаш.
Здесь что-то важное затеяно.
Распорядитель входит в раж,
Размахом множа восхищение.
Но поражает антураж.
Аранжировщик ли навольничал?
От нераденья начудил?
Покуда помнил, больше скромничал,
Но все же жрал или блудил,
Болтал, копил… Ах, лучше Каином,
Чем с жирным кухонным ножом.
Здесь слишком сильно пахнет жареным
И душит мелким мятежом.
И жалок день, и ночь томительна.
И тьмы и света – на пятак.
Зачем так долго? Так мучительно?
Ничтожно так?
Но потом я незаметно перестал об этом беспокоиться, наверное потому, что занялся собой, увидел, что все значительно хуже, чем я думал, но выход есть, и осознал, какой Ценой он мне вручен. Но об этом уже не напишу, бросил я писать стихи.
Но вот об этом есть у Льюиса в его трактате "Страдание".
"... до сих пор мы ника не ответили тем, кто говорит нам, что, если мир невозможен без страданий, благому Богу лучше было бы его не творить. Прежупрежу сразу: я не буду доказывать, что творить все же лучше, - я просто не знаю, какой человеческом меркой можно это мерить, чтобы сравнить. Я не знаю, как можно сопоставить бытие и небытие. Что значит "лучше бы мне не жить"? В каком смысле "мне"? Какой мне прок хоть от чего-нибудь, если меня нет? Наша задача не так чудовищна: мы должны понять, как благость Божья совмещается с наличием страданий." Ну и далее читайте, если интересно.