-Метки

clothes estar expresiones utiles e idiomas (largas)! get haber latina los libros madrid school ser youtube Извинения английские глаголы английский язык афоризмы бизнес бизнес на английском визуальный английский визуальный испанский виллиам бугро / adolphe william bouguereau внешность внешность на английском вопросительные вопросительные на испанском восклицание на английском выражения выражения на английском выражения на испанском глаголы глаголы на английском глаголы на испанском город и страна граматика грусть на английском деньги деньги на английском дом дом испанский дружба дружба английский еда еда на английском животные здоровье и болезнь здоровье и болезнь на английском идиомы идиомы на английском языке извинения на английском иностранный язык испанский язык наречия наречия английский невежливость невежливость на английском о человеке о человеке на английском одежда отношения на английском парные танцы праздники праздники на английском предлоги предлоги английский предлоги и наречия на испанском приветствие приветствие на английском прилагательное прилагательное на английском прощание прощание английски радио - латина ругань ругань на английском семья семья на английском слова между словарь словарь английский словарь испанский сокращения сокращения на английском социальные танцы стихи стихи испанский туризм туризм на английском удача удача на английском фразы фразы на английском фразы на испанском характер хобби хобби на английском цвета и оттенки цвета и оттенки на испанском чувства чувства на английском эмоции эмоции английский

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EspanaCuba

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2006
Записей: 682
Комментариев: 192
Написано: 1924


Кратко о портретной фотографии

Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 19:56 + в цитатник
Кратко о портретной фотографии

 Введение

     Блеск и нищета фотографии заключается в ее удивительной массовости. Из-за удивительной (на первый взгляд) легкости вступления в ряды фотографов, миллионы людей уверенно берут в руки фотоаппарат и, ничтоже сумняшеся, жмут кнопку затвора. Кроме того, если раньше фотолюбителю нужно было иметь хоть какое-то представление о фокусе, экспозиции и глубине резкости, в наши дни даже об этом можно не задумываться. Благодарные фотолюбители достойным образом отреагировали на появление полностью автоматический мыльниц (в последние пару лет, цифровых мыльниц) и сделали их самыми продаваемыми в мире устройствами бытовой электроники. По сравнению с другими методами культурного времяпрепровождения, фотография уступает, пожалуй, только телевизионному просмотру футбольных матчей в Бразилии. Интересно, что самый большой процент фотолюбителей – это молодые мамы, делающие всё, чтобы оставить след своего новорожденного чада в истории. Ненамного им уступают и любители фотографировать домашних животных, в основном, почему-то, котов. На третьем месте по массовости стоит фотография во время туристических поездок.

    Хотя, ничего принципиально ужасного в фотографировании детей, котов и жены на фоне эйфелевой башни нет, большинство фотографий с таким содержанием интересны только их создателям. Причиной этому является то, что сняты эти фотографии по акынскому методу, который можно охарактеризовать известным выражением «что вижу, о том и пою». Что интересно, многие фотолюбители, постепенно начинают чувствовать ограничения, накладываемые полностью автоматическими камерами на их деятельность, и переходят к более сложным в управлении и дорогим зеркалкам. Некоторые из них идут еще дальше и читают специальную литературу, изучают композицию и секреты фотомастерства, позволяющие в 100% случаев получить правильную экспозицию. Интересно, что при этом, художественное содержание их работ остается на преждем нулевом уровне. Происходит это потому, что художественной фотография становится еще до того, как попасть на пленку, или сенсор, еще в видоискателе. Поэтому, настоящему художнику, в принципе, неважно, чем снимать. Более того, даже неважно, что снимать, можно даже и кота на фоне эйфелевой башни. Главное – чтобы фотография была не просто «про кота», или «про красивый цветок», а затрагивала более глубокие и общие темы, заставляла зрителя связать изображение с чем-то близким и интересным ему, иными словами, чтобы фотография была художественной.

Художественный портрет

    Наверное, нет такого фотографа, который бы не пробовал хоть раз снять портрет. Казалось бы, что проще – подошел поближе, заставил модель посмотреть в объектив, и всех делов-то. Те фотографы, которые понимают, что этого недостаточно, используют специальные уловки – портретные схемы освеще-ния, композиционные при-емы и ракурсы, поз-воляющие выделить, или замаскировать какие-то черты лица. Очень редко, кто понимает, что портрет – это, в первую очередь, рассказ о человеке. Быть может, при взгляде на хороший  лицевой портрет, не всегда можно понять, кто человек по профессии и сколько у него детей, но всегда видно, умен он, или глуп, добрый, или подлый, деятельный, или ленивый. Хороший фотограф-порт-ретист обязан заметить и передать черты характера портретируемого. Задача эта, на самом деле, гораздо сложнее, чем это представляется человеку, говорящему: «а ну-ка, давай я тебя сейчас сфоткаю». Чтобы портрет получился интересным и правдивым, человека нужно «прочесть», залезть к нему в голову, найти ту маленькую черточку, которая, как гвоздь, на котором висит картина, незаметен, но жизненно важен. Это непросто и дано не каждому. Иногда, чтобы понять человека, достаточно секунд, а иногда дней, или месяцев, или даже лет. Поэтому, хороших коммерческих портретистов немного, а выдающихся – единицы. Неудивительнно, что большинство
портретов, даже сделанных профессиональными фотографами, берущими за это деньги, смотреть, скажем так, неинтересно. Портрет хорош, если душа модели так, или иначе, видна – если через щелочку, то портрет загадочный, если нараспашку, то открытый и эмоциональный, если наизнанку, то это эпатаж.

    Первая задача при съемке портрета (после проникновения в голову портретируемого, разумеется) – это решить, какое общее настроение портрета будет соответствовать той совокупности черт, эмоций, мыслей и намеков, которую представляет собою лицо жертвы. Иногда и не только лицо - руки, например, или шея, или что-то такое, о чем даже странно подумать в данном контексте, но для конкретного человека это и есть тот самый гвоздик. В принципе, я не сторонник жестких правил, но есть несколько полезных моментов, которые существенно облегчают задачу портретиста, если о них помнить.

    Самым эффективным средством создания настроения фотографии является правильный выбор тональности. Фотография (не обязательно, портрет), выполненная в низком ключе (тональность, в которой большая часть изображения темнее, чем 18% серый цвет, но имеющая, при этом, тона всего диапазона от белого до черного), имеет настроение загадочности, таинственности, значительности, грусти, причем, эти оттенки настроения могут присутвовать в любом наборе, не обязательно индивидуально. Высокий ключ (большая часть изображения светлее, чем 18% серый), напротив, придает фотографии оттенок романтичности, радости, нежности. Технически, съемка в высоком и низком ключе, не представляет особой сложности. Важно помнить только, что, несмотря на преобладание светлых, или темных тонов, в фотографии должны присутствовать тона всего диапазона. В низком ключе, самым светлым участком фотографии может быть, например, белок глаза, или драгоценность, а в высокой, где все светлое, самым темным может быть зрачок, или бровь, или ресницы. Если в фотографии, особенно, черно-белой, отсутствует черный, или белый цвет, она, как правило, производит впечатление неправильно экспонированной. Но я хотел бы подчеркнуть, КАК ПРАВИЛО, потому что неправильная экспозиция тоже может служить художественным приемом, если, с её помощью, художник передает тот, или иной эмоциональный оттенок.

    Вторым полезным моментом (но не вторым по полезности) является правильное сочетание ракурса с направлениеем взгляда. Если снимать чуть сверху, наклонив камеру вниз, при соответствующем выражении лица и тональности, можно подчеркнуть открытость, наивность, беззащитность. Сдвинув лицо в сторону, можно показать лукавство и озорство. Снимая снизу, можно подчеркнуть гордость, превосходство, надменность. Взгляд в камеру – это честность, открытость, смелость, агрессивность. Взгляд в сторону – хитрость, лживость. Взгляд вниз – покорность. Сочетая ракурсы с направлением взгляда можно довольно точно передать подмеченную черту характера.

    Зачастую, в полной мере раскрыть характер портретируемого одним выражением лица бывает затруднительно. Тогда в кадр можно ввести руки. Положение рук в кадре и друг относительно друга позволяет кардинально менять настроение снимка. Подумайте, какой эффект имеют руки Моны Лизы, а какой – вытянутая вперед рука с растопыренными пальцами на автопортрете Сальвадора Дали.

    Очень важно, чтобы внимание зрителя было сконцентрировано на элементах портрета, которые играют определяющую роль в раскрытии характера портретируемого. Если в фотоработе применено несколько приемов, все они должны работать согласованно, не конкурируя между собой. Любой элемент, не веду-щий зрителя к пониманию порт-рета, смело можно считать посторон-ним, и его из кадра надлежит убрать. Если этот лишний элемент делает композицию более гармоничной, его все равно лучше убрать, а снимок перекомпоновать, потому что влияние бессмысленного эл-емента, хорошо вписанного в ком-позицию, еще бо-лее разрушительно, чем истинно пост-ороннего элемента. Визуально оправданный элемент будет заставлять зрителя возвращаться к себе и ломать голову над его значением. С другой стороны, введение посторонних, на первый взгляд, элементов может быть эффективным художественным приемом, но, в этом случае, постороннесть должна быть только кажущейся. Ассоциативный ряд, порождаемый таким элементом должен неизбежно вести к чему-то, что заслуживает в портрете внимания, например, кулон в виде сердца на груди у женщины очень сексапильной наружности (это, разумеется, примитивный пример).

    Хотелось бы заострить внимание на вопросе портретного освещения. Главным, на мой взгляд, критерием качества освещения в портрете является натуральность и ненавязчивость. Лю-бое световое пятно, или тень, отвлека-ющая от лица, рабо-тает во вред. Я, на-пример, практически никогда не пользуюсь в студии контровым источником, или исто-чником, освещающим только волосы, пото-му что такой свет выглядит ненату-рально, его никогда не увидишь в нор-мальных условиях. Обычно, портрет, снятый с правильно поставленным клас-сическим портретным освещением (главный, заполняющий, конт-ровой, фоновый ис-точники), вызывает у зрителя однозначную реакцию, – «какое красивое освещение!» - а не «какой замечательный портрет». Эту концепцию, в принципе, можно расширить и применить ко всем техническим приёмам портретной фотографии. Портрет не должен вызывать комментариев типа «ух ты, как резко», или «ух ты, как мягко», или «ух ты, как красиво фон сочетается с одеждой». Первое, что должно тронуть зрителя – это характер, раскрытый портретистом.

    Существует несколько совершенно разных подходов к портретной съемке. Одни фотографы предпочитают работать совершенно спонтанно, вовлекая портретируемого в беседу, пытаясь вызвать нужные эмоции на лице, снимать десятки и сотни кадров, выбирая потом из них самый удачный. Другие позируют модель, но потом стараются свести на нет формальность обстановки разговором, музыкой и т.д. Третьи делают всего два-три снимка, но стараются полностью «слепить» историю, правильнее всего раскрывающую характер. Такой подход интересен тем, что люди, как правило, не понимают, чего добивается фотограф, прося повернуть голову каким-то образом, или сделав определенное выражение лица. Таким образом можно смоделировать эмоцию, которую, в обычной жизни, портретируемый старается не показывать, понимая, что она его характеризует не лучшим образом. Я считаю, что лучше всего уметь снимать всеми возможными способами, чтобы выбрать единственно правильный и подходящий в данной ситуации, с данной моделью.

    В заключении хочу сказать, что хороший портрет – это необязательно портрет, который нравится модели. Чаще всего, люди хотят видеть себя лучше, чем они есть на самом деле. Лучше – это не только красивее, это добрее, смелее, достойнее, в конце концов. Художник имеет право сделать свое произведение каким угодно – лживым, или правдивым, простым, или замысловатым, но хороший портрет – это, как правило, честная и беспристрастная работа, выставляющая напоказ всю поднаготную портретируемого. Очень важно, при этом, уметь показать его индивидуальность, а не заменить её своей. Некоторые фотографы настолько сильно подавляют модель, что, фактически, создают свои портреты, используя лица моделей в качестве строительного материала, сами того не сознавая. Хотя, такой подход и имеет право на существование в художественной фотографии, он не позволяет зрителю составить достоверное представление о том, кто на портрете. Поэтому, портретист должен точно знать, чего он хочет, и как этого добиться.

Рубрики:  Photoart

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку