-Метки

clothes estar expresiones utiles e idiomas (largas)! get haber latina los libros madrid school ser youtube Извинения английские глаголы английский язык афоризмы бизнес бизнес на английском визуальный английский визуальный испанский виллиам бугро / adolphe william bouguereau внешность внешность на английском вопросительные вопросительные на испанском восклицание на английском выражения выражения на английском выражения на испанском глаголы глаголы на английском глаголы на испанском город и страна граматика грусть на английском деньги деньги на английском дом дом испанский дружба дружба английский еда еда на английском животные здоровье и болезнь здоровье и болезнь на английском идиомы идиомы на английском языке извинения на английском иностранный язык испанский язык наречия наречия английский невежливость невежливость на английском о человеке о человеке на английском одежда отношения на английском парные танцы праздники праздники на английском предлоги предлоги английский предлоги и наречия на испанском приветствие приветствие на английском прилагательное прилагательное на английском прощание прощание английски радио - латина ругань ругань на английском семья семья на английском слова между словарь словарь английский словарь испанский сокращения сокращения на английском социальные танцы стихи стихи испанский туризм туризм на английском удача удача на английском фразы фразы на английском фразы на испанском характер хобби хобби на английском цвета и оттенки цвета и оттенки на испанском чувства чувства на английском эмоции эмоции английский

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EspanaCuba

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2006
Записей: 682
Комментариев: 192
Написано: 1924


Сплит-тонирование вчера и сегодня

Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 19:53 + в цитатник
Сплит-тонирование вчера и сегодня

Сплит-тонирование, или раздельное тонирование – это техника придания черно-белому фотографическому отпечатку разных тонов в темных и светлых участках изображения. Традиционно, это достигается при помощи специальных химических агентов, называемых виражами и представляет собой процесс, больше похожий на колдовство, чем на строгое следование протоколу. Принцип раздельного тонирования прост, но результат зависит от большого количества факторов – вида бумаги, температуры и концентрации растворов, а так же от используемого виража.

Химическое тонирование отпечатков, несмотря на трудоёмкость и кропотливость, до сих пор широко применяется фотографами, и до недавнего времени, не имело альтернативы. Сейчас, правда, для тех, кто не имеет времени, желания, или навыков, необходимых для работы в фотолаборатории, есть более простой и не менее эффективный способ тонирования цифрового изображения в программе Adobe Photoshop. Но, для правильного использования цифровой технологии, необходимо понимание возможностей традиционного процесса. Поэтому, мы подробно опишем и сравним оба способа.

Традиционное раздельное тонирование основано на свойстве различных виражей селективно окрашивать либо более темные, либо более светлые участки фотографии. Сепия, к примеру, окрашивает сначала наиболее светлые участки, постепенно переходя к темным, а селеновый вираж, наоборот, сначала окрашивает наиболее темные.

Самый простой способ раздельного тонирования – это неполное отбеливание отпечатка перед тонированием в сепию. Строго говоря, это не совсем раздельное, а, скорее, неполное тонирование, но, в результате, светлые участки (откуда серебро было удалено отбеливателем) окрашиваются, а темные (т.е., с более богатые серебром), остаются нетронутыми. Для раздельного тонирования возможно использование целого ряда тонеров, мы же остановимся на тонировании с использованием сепии и селенового виража.


ХИМИЧЕСКОЕ СПЛИТ-ТОНИРОВАНИЕ

1. Тонировать можно только настоящие настоящие черно-белые отпечатки, т.к. черно-белые фотографии, отпечатанные по цветному процессу не содержат серебра, делающего тонирование возможным. Сепия – это вираж, работающий в две стадии – сначала отпечаток отбеливается в растворе красной кровяной соли, после чего следует обработка виражом, замещающим вымытое из эмульсии серебро. Селеновый вираж работает в одну стадию и окрашивает отпечаток, непосредственно замещая серебро.

2. Тонировать можно только тщательно зафиксированные и промытые отпечатки. Если отпечаток сухой, его следует размочить в течение одной минуты, перед тем, как помещать в отбеливатель.

3. На процесс отбеливания влияют три фактора – температура, концентрация и время. Поскольку, процесс ведется при комнатной температуре, на ход реакции можно влиять только концентрацией и временем. Отбеливать отпечаток следует в отбеливателе из красной кровяной соли, разбавленном 1:2 по отношению к рекомендованной концентрации. Это замедлит скорость реакции и позволит лучше контролировать процесс. Если отбеливание все равно идет слишком быстро, попробуйте уменьшит концентрацию отбеливателя еще на 25%.

4. Не надо отбеливать отпечаток целиком – только самые светлые участки и средние тона, чтобы сепия не окрасила тени. После отбеливания отпечаток следует тщательно промыть и, лишь после этого, поместить в сепию. Особенность окрашивания в сепию заключается в том, что степень окрашивания не зависит от времени, которое отпечаток будет находится в ванне с виражом, т.к. окрасятся только отбеленные участки.

5. После окрашивания в сепию, отпечаток следует снова тщательно промыть. Тонирование селеновым виражом, в отличие от сепии, зависит от времени. Сначала тонируются самые тёмные участки, но, чем дольше отпечаток останется в ванне с виражом, тем больше тональных градаций приобретут характерный оттенок селенового виража. Процесс контролируется визуально. В идеале, селеновый вираж должен окрасить только тени и средние тона. По окончании тонирования, отпечаток следует промыть, зафиксировать в кислом фиксаже, окончательно промыть и высушить. Таким образом, сепия окрасит светлые участки, селеновый вираж – тени, а средние тона будут иметь «перекрестную» окраску, которая будет зависеть от содержания обоих виражей в смеси. Окраску средних тонов можно регулировать изменением времени отбеливания в сепию, или тонирования селеном. Результатом тонирования в сепию, а затем в селен, будет коричнево-пурпурное окрашивание. Стоит отметить, что селеновый вираж имеет очень неприятный запах, поэтому, тонирование нужно производить в хорошо вентилируемом помещении.

Сплит-тонировать отпечатки можно не только сепией и селеном. Еще существует несколько виражей, обладающих архивными свойствами (т.е., окраска которых не изменяется со временем) – например, золотой медный и синий. Виражи можно применять в различных комбинациях для получения различных эффектов окрашивания.


КОМПЬЮТЕРНОЕ СПЛИТ-ТОНИРОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ADOBE PHOTOSHOP 7.0

Бесспорно, химическое тонирование – это «высший пилотаж» работы в традиционной фотолаборатории, и далеко не каждый готов экспериментировать со зловонными и ядовитыми реактивами, которые, к тому же, оставляют трудносмываемые пятна и, даже, приводят к семейным скандалам.

К счастью, сейчас не только фотолюбители, но и многие профессионалы, для достижения того же эффекта, прибегают к помощи компьютера. Компьютерное тонирование, в сравнении с химическим, имеет несколько несомненных достоинств. Во-первых, доступные цвета не ограничиваются имеющимися в продаже виражами, или их комбинациями, во-вторых, контролировать процесс гораздо проще, и, наконец, в-третьих, дешевле (что немаловажно, особенно, при серийной печати). Кроме этого, тонировать можно не только черно-белые, но и цветные фотографии, предварительно их обесцветив. Существует несколько методов тонирования монохроматических изображений, но мы остановимся на самом простом. Разберем сначала, для примера, тонирование цветной фотографии.

1. Цветной оригинал обесцвечивается либо прямым методом (image>mode>adjust>desaturate), либо через channel mixer в монохроматическом режиме, если есть необходимость отрегулировать контраст черно-белого изображения.

2. Полученное монохроматическое изображение далее тонируется при помощи настроечного слоя цветового баланса (Color Balance adjustment layer), но настраивать нужно только цветовой баланс теней и средних тонов.

3. Для имитации второго виража, добавляется второй настроечный слой цветового баланса, но, на этот раз, регулируется баланс светлых и средних тонов.

В итоге, изображение приобретает окраску, характерную для раздельного тонирования – тени окрашены первым виражом, светлые участки вторым, а средние тона – смесью первого и второго.

Второй способ раздельного тонирования позволяет работать с монохромными файлами без перевода в режим RGB. Это бывает полезно, когда обрабатывается файл очень высокого разрешения, и компьютер очень долго обсчитывает каждое действие. Этот способ обладает несколько меньшей гибкостью, но, в большинстве случаев, позволяет добиться очень хорошего результата.

1. Снимок переводится из монохромного режива в трехтональный (image>mode>duotone, потом, в падающем меню диалогового окна, следует выбрать режим tritone).

2. В трехтональном режиме, в диалоговом окне активны три квадрата выбора цветов, причем, верхний квадрат соответствует самому темному тону, средний квадрат – промежуточным тонам, а нижний – самому светлому.

3. Клик левой кнопкой мыши на одном из квадратов вызывает окно выбра цвета. Экспериментируя с разными цветами и тонами, можно добиться довольно точного воспроизведения эффекта раздельного тонирования.
Еще одним достоинством этого метода является то, что цвета, доступные через окно выбора, относятся к палитре Pantone, то есть, идеально подходят для типографской печати. То есть, тонирование в трехтональном режиме лучше всего подходит для создания постеров, книжных иллюстраций и т.д.

Несмотря на удобство, быстроту и гибкость компьютерного сплит-тонирования, не стоит думать, что традиционный химический процесс морально устарел. Дело в том, что, для получения качественного отпечатка, тонированного в фотошопе, нужно очень хорошо себе представлять, как бы выглядела фотография, напечатанная и тонированная традиционным способом.

Ираклий Шанидзе
ФОТО Сибирский Успех

Рубрики:  Photoart

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку