-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Без заголовка Вы знаете, глядя с этой точки зрения, давайте вот что попробуем для себя решить. Ни...

Без заголовка - (0)

American Pie Мои нерушимые осенние скрепы:)   ПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ...

Без заголовка - (0)

про детское Лара ответила сегодня, и это настолько под меня, что это надо сохранить для. ----...

ПОМИДОРЫ - (3)

рецепт в студию В декабре Наташа-Фея добавила в свой цитатник рецепт помидоров по-итальянски. ...

Без заголовка - (0)

Обнаружила, кто я такая Жизнь с детьми вне эмоционального подключения: http://neivid.livejournal....

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фалька

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2002
Записей: 5260
Комментариев: 12533
Написано: 25266


В продолжение вчерашнего...

Вторник, 08 Февраля 2005 г. 13:06 + в цитатник
За всю свою жизнь я пожила всего лишь в четырех квартирах. Не так уж и много, мало, прямо скажем.
Первым был конечно home_sweet_home. Родительское, так сказать, гнездо. Там почти всегда очень многолюдно. Квартира, конечно, у нас большая, четыре комнаты. Но в один на диво "веселый" период мы ухитрились проживать там аж в количестве восьми человек. Вообще квартира изначально принадлежала моему деду по матери. Я родилась через девять месяцев после смерти деда, поэтому его я так и не видела. Далее мы долго жили впятером - бабушка, родители, я и баба Вера. Баба Вера была в своем роде личностью эпохальной. В том смысле, что дореволюционной. А меня в раннем детстве любопытные бабульки, сидящие на лавочке около парадной, допрашивали, кем нам приходится баба Вера. С ответом на этот вопрос я обычно терялась, поскольку по малолетству слабо разбиралась в степенях родства, а уж кем нам приходилась баба Вера, так для этого родства и слова-то наверное не придумано. Все дело в том, что Баба Вера была второй женой моего прадеда, того самого, который был отцом моего деда. Дед, получая новую квартиру, вполне мог оставить бабу Веру спокойно проживать в старой, но та слезно взмолилась, чтобы ее не оставляли, и мой сердобольный дед взял ее с собой. Бабка была здоровая, как слон, и очень религиозная. Я, помнится, в детстве с большим интересом подслушивала, лежа в коридоре под ее дверью, как она молится. Для меня тогда это было неописуемой экзотикой. У бабы Веры были какие-то свои родственники, которые, понятное дело, не имели к нам вообще никакого отношения, но иногда приезжали погостить к родственнице в Ленинград. Они-то и отдали в последствии бабу Веру в дом престарелых, когда в квартире стало уж совсем многолюдно. Баба Вера прожила в доме престарелых еще год или два и умерла в 89 лет. Мне тогда было 9. Но это было потом.

А до моих шести лет мы спокойно жили впятером. Потом родился мой младший брат и практически одновременно с его рождением в дедовскую квартиру вернулась после неудачного замужества мамина сестра, вторая дочь моего деда (вернее, первая, поскольку она старше мамы). Вернулась она не одна, а с трехлетней дочерью, моей двоюродной сестрой. Папа, я помню, когда у него спрашивали, родила ли жена, грустно шутил: "Угу. Родила. У меня теперь есть новорожденный мальчик и девочка трех лет". Как мы тогда размещались, я слабо представляю, но помню, что жили с мамой, папой и братом в одной комнате. Брат в младенчестве много болел и постоянно орал, что угнетало меня неимоверно. Через пару лет бабу Веру уехала в дом престарелых, ее комната освободилась, а у нас случилось "великое переселение народов". Тогда у нас с братом и появилась своя комната, а родители на долгие годы остались жить в проходной, нынешней моей.

Потом, кажется я тогда училась классе в 10-ом или в 11-ом классе, тетка с сестрой от нас уехали, и мы опять вернулись к привычному "статус кво", то есть к проживанию впятером. Тогда это казалось счастьем. Но наслаждалась я им недолго, всего-то года четыре или пять, поскольку на четвертом курсе я вышла замуж и переехала жить к мужу. Это и была моя вторая квартира. Эта квартира была трехкомнатной, но и народу там жило поменьше. Хотя там тоже все было непросто. Там жил мой муж, его маман, которая давно была в разводе с его отцом, и бабушка мужа. А еще там жил малолетний двоюродный брат моего мужа, которого его папа, брат моей свекрови, подсунул родственникам "на воспитание" после развода с женой.
Проживание в той квартире я, если честно, вспоминаю с ужасом. Я после свадьбы пошла работать, да еще и в институте на дневном отделении училась, да к родителям регулярно ездила, а та квартира была на совершенно противоположном конце города, да еще не большом расстоянии от метро, что было сущим ужасом для меня, привыкшей к тому, что метро находится в десяти минутах ходьбы от дома. До сих пор вспоминаю стояние на остановке в двадцатиградусный мороз, когда трамвая нет и не предвидится, а все маршрутки проезжают мимо, не останавливаясь. До сих пор испытываю бешеный восторг, когда проезжаю мимо метро "Озерки" на машине вместе с Сумкиным, гляжу на трамвайную остановку и думаю, что НИКОГДА в жизни я не буду больше стоять на ней по полчаса, ожидая трамвая.

Отношения с родственниками мужа, которые были вполне ничего, пока я приезжала туда в гости, достаточно быстро испортились после того, как я там поселилась. Мама моего мужа была псих со справкой. То есть справки-то у нее как раз и не было, поскольку для того, чтобы получить эту самую справку ее (маму) надо было сдавать в психушку, а после психушки, как объяснил мне муж, человек стал бы совсем растением. В связи с этим свекровь нигде не работала, постоянно сидела дома и жила на деньги, которые давай ей брат за воспитание своего сына. Честно говоря, я бы ей ребенка не доверила, поскольку психом она все-таки была, хоть и тихим. Но разборок, дележки денег, обвинений в том, что мы пожираем их продукты было множество, и нервы мне это попортило капитально. Плюс ко всему мы были первой женатой парой в молодой компании, поэтому друзья в большинстве случаев приходили в гости именно к нам, круг общения у нас была большой, поэтому регулярные нашествия друзей тоже прибавили проблем в отношениях с его родственниками.

Такая "счастливая" жизнь продолжалась примерно года три. Был, правда, в ней полугодовой перерыв, когда мы жили в квартире свекра. Свекор тогда уехал жить с новой семьей за границу, а нам предложил пожить в его доме, с целью охраны жилья и содержание его (жилья) в приличном виде. Вот это была лафа! Это был полный восторг! Там была здоровенная, только что купленная, полностью отремонтированная, затаренная бытовой техникой, в старом фонде, в историческом центре города, рядом с рынком и в одной остановке от метро. Больше всего меня впечатляли объемы квартиры. Центральная зала (по-другому не назвать) была площадью метров 40-50. В ней был потолок, расписанный ангелочками, но не было люстры. Люстры, кстати, не было много лет, поскольку свекор все никак не мог подобрать ничего подходящего к такому пафосному ангелочковому потолку. Прочие комнаты тоже были, конечно, поменьше, но не сильно. В спальне стояла королевских размеров кровать (никогда больше я в такой кровати не спала), а стена напротив этой кровати была заставлена шкафами-купе (их там было два) с полностью зеркальными дверцами, поэтому сексом заниматься было очень интересно. Эта квартира и стала на полгода моим третьим домом. Но потом лафа кончилась, свекор с семьей вернулся, а мы с мужем опять переехали к его мамаше.

Примерно через три года после нашей свадьбы жить со свекровью мне окончательно осточертело, и с подачи свекра была за совершенно смешные деньги снята трехкомнатная квартира рядом с метро Купчино (станцию метро практически было видно из окна), принадлежавшая какому-то знакомому свекра. Квартира была большая, удобная и просторная, а главное - она была только НАША. Незадолго до этого в этой квартире покончил жизнь самоубийством сын хозяина, выстрелил себе в голову из пистолета. Сын хозяина был бандитом, поэтому проблем с пистолетами у него не было. Эту историю в подробностях рассказывал мне сосед, который регулярно (почему-то преимущественно ночью) заходил к нам по пьяной лавочке. Потом, приглядевшись, я заметила в самой большой комнате выбоину на потолке и рядом с ней темные пятна, полускрытые побелкой. Впрочем, это никого не смущало. А еще у хозяйского сына была собака. Здоровая какая-то, типа ротвейлера. Завести-то он ее завел, но гулять с ней ему в голову не приходило, поэтому собака справляла все свои естественные нужды в кухне, где тогда не было линолеума, а был голый бетон (когда там появились мы, то линолеум уже был). А тогда жидкая часть собачьих справленных потребностей стекала к нижним соседям через дырочку в потолке, где у них был подвешен кухонный светильник. Эту историю мне рассказывали сами нижние соседи, которые никогда не обижались на нас за то, что мы периодически их заливали. :)
Квартира, конечно, нуждалась в ремонте (хотя бы легком и очень косметическом), мы даже собирались его сделать, однажды по пьяной лавочке я решила, что надо внушить себе мысль о неотвратимости ремонта и для этой цели отодрала от стены отстающий кусок обоев, потом мы с мужем даже купили новые обои, но до ремонта дело так и не дошло, поскольку отношения наши на тот момент уже "оставляли желать лучшего". Но это все были мелочи, недостойные внимания, а главным было то, что это был мой и только мой дом, где я делала все так, как хотелось мне и ни у кого ничего не надо было спрашивать. Жили мы там примерно два года, а последние полгода я жила том вообще в гордом одиночестве, поскольку в мужем мы уже почти совсем разбежались, у него даже вроде бы появилась какая-то девочка, и он съехал.

Эта квартира, пожалуй, за всю мою жизнь была для меня единственным местом, которое я действительно считала ДОМОМ. Но счастье было быстротечно, через два года хозяину квартира понадобилась, и я вернулась жить к родителям, поскольку на съем чего-то своего у меня тогда денег не было. Возвращалась я, пребывая в твердой уверенности, что жить я там буду недолго, однако, прошло уже три с лишним года, а "воз и ныне там".
Метки:  

Lebannen   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2005 г. 13:32 (ссылка)
Интересная история и немножко грустная. Но отчаиваться не стоит...жизнь штука полосатая и всё ещё изменится раз 100. Будут и квартиры, и всё будет...
Ответить С цитатой В цитатник
Фалька   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2005 г. 13:56 (ссылка)
Lebannen, да я сильно-то не расстраиваюсь, поскольку считаю, что в целом у меня все хорошо. Будет конечно когда-нибудь свое жилье, куда оно денется :)
Ответить С цитатой В цитатник
Дзинь-дерелла   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2005 г. 22:34 (ссылка)
Да... напомни мне написать про свои квартиры )) это должно быть интересно... хотя и не так разнообразно, как твои перемещения (так и представила себе хоромы с сорокаметровым залом... ух!!))
Ответить С цитатой В цитатник
Фалька   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2005 г. 11:39 (ссылка)
Зато у тебя будет много :) Напиши обязательно, Дзинь, ты хорошо пишешь
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку