-Метки

adam michnik agata sapiecha agnieszka guz агнешка гуз andrzej guz bogna sokorska chopin claudio monteverdi dmitri dmitriyevich shostakovich duty free edward sielicki ewelina kaufmann fish-ka gazeta wyborcza il canto il canto minore jacek urbaniak jadwiga rappe jazz jerzy grotowski kate bush kazimierz dolny евреи krystyna sulzycka ks.marek chmielewski la m.ort marta mularczyk mezzo michał straszewski michal straszewski nergal oksana forostyna olena leonenko olga arefieva olga arefiewa piotr guz пётр гуз ryszard sielicki sinfonia iuventus tallin vladimir horowitz wieslaw koczywas witold lutosławski yuri bashmet Белосток Ролан Быков алексей экимян ани лорак антон адасинский антон конопелько арефьева блоги болехов борис эйфман варшава веслав кочывонс виктор ерофеев группа моцарта дерево джаз дмитрий дмитревич шостакович евреи еврейское кладбище ежи гротовски екатерина сараева ель ирина богданович ирина свечникова катынь киев ковчег козельск комментарии кристина сульжицка крым лена дадукевич лена калагина лодзь львiвскiе менестрелi львов максим дунаевский марина цветаева мария магдалина мечислав раковски минск моцарт наталья попова одесса оксана форостина олена леоненко ольга арефьева ольга арефьева лех кочывонс ольга берггольц православный собор симферополь театр круг трвам хор шопен эдуард артемьев юлия надервель юрий башмет ялта

 -Я - фотограф

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лех_Кочывонс

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 34997


Киев, ул. Михайловская 24

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 19:37 + в цитатник

1.Олена присела на скамейке и тогда гармонист второй раз сыграл бернесовскую Темную ночь, как бы на панихиде по ушедшем ветеране войны - жителю дома при Михайловской 24. Другой старик - Йоффе, который утверждал, что он в Киеве только врЕменно, и что раньше - позже переедет в...Одессу. Последняя картинка: Йоффе на берегу океана в Нью Йорке скучает по Одессе...Были и другие картинки: жуликов, воров, алкашей, поющих домохозяек, обезьянки Лулу, которой Олена шила платье или штанишки из маминого,был и образ пьяного папы с магнитофоном и Высоцким...

2.Зачем всё это? Не легче узнать, что жизнь затирает следы и такой путь никому не нужен?У многих людей есть Михайловская. И я помню дом моего детства. Он был под Варшавой, но более был похож подмосковную дачу. И мы с братом были похожи на русских детишек в зимих ушатках))))На втором этаже жила настоящая коммунистическая семья: папа работал столярем в ЦК партии а сыновья в органах безопасности. Потом они переселились в Варшаву а на их месте появились "предприниматели" - изготовление и торговля  алкоголем. Трудно мне сегодня понять, но я никогда милицию у них не видел. Они вели себя открыто, как в свободное рыночное время. Правда, там было тихо. Без шума. Вот и моя Михайловская. Людям всё-таки, нужна ностальгия, ЛОВУШКА ностальгии. Потому - ловушка, что им и так не понять, но они всё-равно ощущают атмосферу.  Если к людям обратиться с сердцем, так как делает это Олена, они посмотрят друг на друга с недоверием: как же то так? Мы не замечали, что у нас есть чувства? На концертах Олены Леоненко люди бросают свои маски...

3. Язык. Язык, на котором рассказывает Олена (рассказ соединяет отдельные песни) удивительный. Очень красивый  и интересный. Математически точен. Ни одной лишней фразы а слова подобраны так, чтобы не можно было их подменить другим выражением. Попадает в точку. Другим бы не хватило и целых суток, чтобы передать то, что Олена передает в двух словах. Она тем самим открывает другие, подспудные смыслы и ставит точку над  "i" заодно. И здесь скрывается завороживающая игра со своим прошлым и со зрителем. Мне показалось, что эти картинки не просто картинки а такая коробка, в которой скрываются сюрпризы, о которых нам не узнать. По меньшей мере - не узнать нам сегодня вечером...

4. Музыка. Мне показалось интересным, что на Михайловской так просторно пели, как на лугу)))))))Олена  подчеркивает то, что характерно для напева. Если, допустим, голос там широкий нужен, она его делает чуть-чуть шире. В таком случае, понятие интонации теряет свой академический смысл и слушатель чувствует, что его не обманывают стилизацией, что Олена и часть своего народа...Убедительно.

Олена поёт песни Высоцкого, Окуджавы, Розенбаума, Бернеса, Вертинского. Сопровождают её инструменталисты, которых желать надо каждому солисту: Марек Валавандер - гитара,Клаудиуш Баран - аккордеон и на контрабасе - Кжиштоф Залевски. Конечно, всегда можно спорить, сравнивать с оргиналом. Но Олена не врет. И, если поет "Пока ещё Земля вертится..."  то это не Окуджава а универсальное послание ЛЮБВИ...

 


 

Олена Леоненко, концерт в Lapidarium исторического музея г. Варшавы в рамках цикла "Антре песни недурной", 7.09.2008

см. тоже

http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=1045962&tagid=420963

 

Метки:  

Padre_Ieraks   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2008 г. 10:56 (ссылка)
Михайловская, 24...
вчера проходил там...

А моя Михайловская, 24...
нет её, уже очень давно...
и людей, которые её помнят, почти не осталось...
жизнь стала более безжалостна...
и всё быстрее стирает следы...

ловушка ностальгии?..
как ни странно, но она у меня есть...
я её холю и лелею...
это странный город, город перекрёстка семи дорог, город узких, кривых улочек, город дождей, солнца и жары...
город, который не остаётся равнодушным к человеку, хотя, может и раздавить...
Львов...
там, моя ловушка ностальгии...
 (512x383, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лех_Кочывонс   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2008 г. 12:06 (ссылка)
Padre_Ieraks, спасибо, дорогой, за комментарий, которого должны позавидовать все автора записей))))))))Вот, так ПОНИМАЮТ, о чём ты написал...
Ответить С цитатой В цитатник
Padre_Ieraks   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2008 г. 16:31 (ссылка)
Лех_Кочывонс, :)

Это был мой оазис...
его уже тоже нет...
но те, кто был у меня там...
те попались в его ловушку также...

при упоминании "пид дубом" кто содрогается, кто улыбается, кто отшатнётся... но, равнодушным не останется никто...
это тоже Михайловская, 24...
но, она есть, хотя её и нет...

***
когда-то, когда мы жили в частном секторе одного маленького прикарпатского городка, у нас во дворе жила тётя Роза... она была очень доброй и очень весёлой...
У неё была сестра, тётя Ида...
Когда все евреи вдруг вспомнили про историческую Родину, опомнилась и тётя Роза... Только тётя Ида упорствовала в своём забытьи...
- И шо я там не видела? Шо мне там таки делать? Не хочу... Не поеду...- ругалась она со своей сестрой Розой...
И вот, тётя Роза уехала, двор опустел, причём как-то сразу... А тётя Ида ссутулилась и стала совсем незаметной...
Так и умерла... незаметно... утром вывесила бельё, в обед сняла, убрала в доме и к вечеру померла...
Через три дня её похоронили... всем двором хоронили...
А на следующий день приехала тётя Роза... вернее то, что от неё осталось...
Двор вновь наполнился, только тётя Роза стала какой-то грустно-весёлой...
а про свою историческую Родину сказала кратко: "она здесь, моя Родина, а историю я плохо знаю"...

***
как-то напомнило, картинка из детства...
того, чего уже никогда не будет...
 (383x512, 28Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Padre_Ieraks   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2008 г. 16:42 (ссылка)
ПыСы
на фотографии угол моего львовского жилища... :)
Ответить С цитатой В цитатник
Лех_Кочывонс   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2008 г. 19:36 (ссылка)
Padre_Ieraks, какими они не бывают эти улицы, истории, кухни!!!И как красиво люди о них поют и рассказывают...И без еврейских мотивов нельзя))))Олена пела песню на идише, ты рассказываешь (и то как!!!! ) о сестрах Розе и Иде. Да, евреи были и в детстве моей мамы (тоже в прикарпатском городке!!!))), а в моём их уже не было, но почему-то я знал (ощущал), что всё-равно они есть, потому, что на этой земле не одни материальны ипостаси бывают...
Ответить С цитатой В цитатник
Лех_Кочывонс   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2008 г. 19:38 (ссылка)
Исходное сообщение Padre_Ieraks
ПыСы
на фотографии угол моего львовского жилища... :)


О!!!Надо показать aauumm )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Padre_Ieraks   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2008 г. 20:22 (ссылка)
Лех_Кочывонс, забавно... приезжая в родной город, в котором прошло моё детство, я помню тот город, хотя, реально хожу по этому городу, а они абсолютно разные... а ведь только одно поколение прошло...
Коломыя без еврея???
Такое возможно только теперь...
Я могу часами рассказывать про тётю Розу, про тётю Иду так не получиться, её заметили только тогда, когда уехала Роза... иэх...
Коломыя без поляка?..
Такое также стало возможным только теперь...
От поляков остались только два района польских вилл...
и польска "пиха" (я умышленно написал на украинском, русские аналоги слишком бедны)...
костёл и бывший кляштор...
и разграбленное кладбище...
осколки культуры, как выбитые зубы...
как выцарапаные глаза на фресках...
Коломыя без немцев?..
такое стало возможно только теперь...
от колонии немцев в городе осталась бывшая кирха...
и жалкий остаток кладбища...
а вот от немецкой слободы осталось только название: "Мариенсфильд"...
и всё, как эхо в разбитом кувшине...
Коломыя без русских?
такое вскоре станет возможным...
от тех русских осталось только воспоминание о старообрядческой моленной...
и всё...
пустота...
Коломыя без армян?
и такое стало возможным только теперь...
уже некому показать, где именно был армянский квартал...
стон размолотых камней...

***
я могу долго говорить о потерях моего города, а вот о приобретениях мне сказать практически нечего...
мне стыдно...
моему деду не было стыдно, он родился в 1912 году...
моей маме ещё не могло быть стыдно, она родилась в 1951 году...
а мне, рождённому в 1978 году стыдно...
и хотя, я застал лишь тени истории на руинах города, я пока помню, что вспомнят рождённые в 80-х, 90-х, 2000-х???

***
а кухня... кухня, это отдельное место в моей жизни, можно сказать, что я вырос на кухне... т.к. всегда я занимался там своими делами... до сих пор, мне комфортней всего в кухне... :))))

***
/задумавшись/
что-то меня понесло...
Ответить С цитатой В цитатник
Padre_Ieraks   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2008 г. 20:24 (ссылка)
Исходное сообщение Лех_Кочывонс
Исходное сообщение Padre_Ieraks
ПыСы
на фотографии угол моего львовского жилища... :)


О!!!Надо показать aauumm )))))


Позже доберусь до своих львовских фоток, выложу ещё "виды" мои хоромов...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку