-Метки

adam michnik agata sapiecha agnieszka guz агнешка гуз andrzej guz bogna sokorska chopin claudio monteverdi dmitri dmitriyevich shostakovich duty free edward sielicki ewelina kaufmann fish-ka gazeta wyborcza il canto il canto minore jacek urbaniak jadwiga rappe jazz jerzy grotowski kate bush kazimierz dolny евреи krystyna sulzycka ks.marek chmielewski la m.ort marta mularczyk mezzo michał straszewski michal straszewski nergal oksana forostyna olena leonenko olga arefieva olga arefiewa piotr guz пётр гуз ryszard sielicki sinfonia iuventus tallin vladimir horowitz wieslaw koczywas witold lutosławski yuri bashmet Белосток Ролан Быков алексей экимян ани лорак антон адасинский антон конопелько арефьева блоги болехов борис эйфман варшава веслав кочывонс виктор ерофеев группа моцарта дерево джаз дмитрий дмитревич шостакович евреи еврейское кладбище ежи гротовски екатерина сараева ель ирина богданович ирина свечникова катынь киев ковчег козельск комментарии кристина сульжицка крым лена дадукевич лена калагина лодзь львiвскiе менестрелi львов максим дунаевский марина цветаева мария магдалина мечислав раковски минск моцарт наталья попова одесса оксана форостина олена леоненко ольга арефьева ольга арефьева лех кочывонс ольга берггольц православный собор симферополь театр круг трвам хор шопен эдуард артемьев юлия надервель юрий башмет ялта

 -Я - фотограф

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лех_Кочывонс

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 34997


LA M.ORT Следующие

Вторник, 10 Октября 2006 г. 00:53 + в цитатник

"Следующих" я видел вчера первый раз. Кому интересно знать мнение обозревателя "МК" пусть проедет по ссылке в моей записи от 4 октября.  Как мне стало известно, что Эвелина устроила "канторовский" класс, я подумал, это не может получится. Делать такое после "Умершего класса" ...ну надо отваги и решительности. Предпологал, что ассоциации "убьют"  правильное воприятие проиходящего и вообще не произойдёт то, что должно произойти.

К приятному удивлению увидел творческую трактовку темы. Надо бы немножко о теме. О чём пошла речь? О высоком (мечты, грёзы, идеализм) и низком (обжорство, ритуалы повседневности: брак, кокетство, карьер, работа в офисе). Высокое - это вопрос всеобщего счастья, ближе неопределённых  стремлений, а прежде всего того, как люди слушают и как понимают глашатаев, вещунов. "Следующие" это вещь о непонимании.  Мне иногда кажется, что в театре Эвелины Гураль оправданными могут остаться лишь девочки - "дуры", такие девочки "от Выспянского (Станислав Выспянский - Stanisław Wyspiański, польский драматург и художник эпохи модерна, он изображал, между прочим, крестьян и их детей). Надо отметить, что благодаря игре Анны Грыцевич (Anna Grycewicz)  и Кладиуша Кауфмана (Klaudiusz Kaufman) зрители увидели интереснейшее противостояние в  спектакле.Оно построенно на мотиве иерархии: он правит умственно, тревожит, возбуждает уважение а она...она всмативается в него, как в икону, у неё глаза блестят, она влюблена. Во что? Не во смысл, она  понимать и не понимает. Она подстраивается под эмоции "пророка", но в то же время именно она связывает нас с детством.Неужели эта скромная девочка напоминает утраченный рай человечества?

Нельзя оставить без внимания музыки спектакля. Её талантливым автором является Мацей Кежковский (Maciej Kierzkowski). Использует он разные средства (вокал, струнный квартет). Это не новаторство. Пространство слова и звука чётко разделено, но мотивы подобраны очень умело. Они оргинальные, тянут на архаику и народность. Музыка в некотором смысле подчёркивает и расширает персонаж Девочки. Для меня, как зрителя, стало ясно, что существует альтернатив болтовне. Что не всё утрачено в этом, как говорил Тадэуш Кантор о своём детище, ТЕАТРЕ ВОЛНЕНИЙ...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку