LA M.ORT Следующие |
"Следующих" я видел вчера первый раз. Кому интересно знать мнение обозревателя "МК" пусть проедет по ссылке в моей записи от 4 октября. Как мне стало известно, что Эвелина устроила "канторовский" класс, я подумал, это не может получится. Делать такое после "Умершего класса" ...ну надо отваги и решительности. Предпологал, что ассоциации "убьют" правильное воприятие проиходящего и вообще не произойдёт то, что должно произойти.
К приятному удивлению увидел творческую трактовку темы. Надо бы немножко о теме. О чём пошла речь? О высоком (мечты, грёзы, идеализм) и низком (обжорство, ритуалы повседневности: брак, кокетство, карьер, работа в офисе). Высокое - это вопрос всеобщего счастья, ближе неопределённых стремлений, а прежде всего того, как люди слушают и как понимают глашатаев, вещунов. "Следующие" это вещь о непонимании. Мне иногда кажется, что в театре Эвелины Гураль оправданными могут остаться лишь девочки - "дуры", такие девочки "от Выспянского (Станислав Выспянский - Stanisław Wyspiański, польский драматург и художник эпохи модерна, он изображал, между прочим, крестьян и их детей). Надо отметить, что благодаря игре Анны Грыцевич (Anna Grycewicz) и Кладиуша Кауфмана (Klaudiusz Kaufman) зрители увидели интереснейшее противостояние в спектакле.Оно построенно на мотиве иерархии: он правит умственно, тревожит, возбуждает уважение а она...она всмативается в него, как в икону, у неё глаза блестят, она влюблена. Во что? Не во смысл, она понимать и не понимает. Она подстраивается под эмоции "пророка", но в то же время именно она связывает нас с детством.Неужели эта скромная девочка напоминает утраченный рай человечества?
Нельзя оставить без внимания музыки спектакля. Её талантливым автором является Мацей Кежковский (Maciej Kierzkowski). Использует он разные средства (вокал, струнный квартет). Это не новаторство. Пространство слова и звука чётко разделено, но мотивы подобраны очень умело. Они оргинальные, тянут на архаику и народность. Музыка в некотором смысле подчёркивает и расширает персонаж Девочки. Для меня, как зрителя, стало ясно, что существует альтернатив болтовне. Что не всё утрачено в этом, как говорил Тадэуш Кантор о своём детище, ТЕАТРЕ ВОЛНЕНИЙ...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |