Концерт |
Сегодня, в 6 вечера по местному времени в варшавском кафедральном православном соборе состоится концерт нашего хора. Прозвучат следующие произведения:
Слава и Единородный Сыне Н.Дилецкий
Еже от века А.С.Ильяшенко
Благослови, душе моя Господа И. Колчын
Оком благоутробным, Господи Денисов
Разбойника благоразумного П. Чесноков
Херувимская песнь (op.37, n.1) "Старо-Симоновская" в перел. П. Чеснокова
Тебе поем С. Рахманинов
Концерт 15 Приидите, воспоим, людие Д.Бортнянский
|
Спасибо |
Наконец, хотелось бы поблагодарить ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ, которые здесь заходят, читают, перелистывают, спасибо за отклики, они особенно для меня важны!
Приветствую новых ПЧ! Вас слишком много никогда не бывает!!!
|
Без заголовка |
Ян Лебенштейн (1930 Брест Литовский-1999 Краков), польский художник, выпускник варшавской Академии художеств, ученик профессора Нахта-Самборского. Дебютировал на всепольской выставке "Против войне, против фашизма" в 1955 году. Спустя несколько лет отбыл во Францию. Там нашел вдохновение в великих "текстах культуры". Древние цивилизации, фантастические воображения о мире животных, настояшее bestiarium barocco встретили в лице художника человека с незаурядным талантом, человека, который идет своим путем, несмотря на моды, школы, привычки. Прослыл иллюстратором библейских книг. Вот, например, добавленная картинка из "Апокалипсиса". Он также художественно оформил издание "Книги Бытия". В отличие от многих современных сочинителей, он не избегал литературного и даже театрального сюжетного повествования. В этом смысле был настоящим артистом, скорее похожим на своих древних предшественников, чем участником галерейной тусовки, современной технологии продажи.
|
Урок |
Варшава. Два часа дня.На автобусе линии 116 едет юная воспитательница с кучкой детей примерно младшего школьного возраста. У них хорошое настроение. Обсуждают кадровые проблемы своего заведения:
- (Дети) А почему у нас уже не работает пан Павел?
- Учительница (С улыбкой, которая является уже теперь не только доказательством расположения духа, но и прям свитетельствует о ощущении ПОБЕДЫ НАД ДРАКОНОМ))): - А его уволили потому, что МЕДЛЕННО РАБОТАЛ (подч. моё) и не хотел подчиняться директорше.
Других вопросов не стало.
|
Планета Дерево |
Новое сообщение в рассылке театра "Дерево". Планету нашли. Ликуют. Смотрят ТАМ. Фотография гаснет, кликнешь - оживляется. Необычно.
Чувствуешь, что они совсем близко.
Земля - не шар а шарик (Шарик?)))) Слежу за предвижениями.
|
Без заголовка |
Ольга Берггольц
***
Откуда такое молчание?
О новый задуманный мир!
Ты наш, ты желанен, ты чаян,
Ты Сердца и Разума пир.
Откуда ж молчанье на пире?
И чаши с вином не стучат,
И струны безмолвны на лире,
И гости, потупясь, молчат.
Финландиа 1940
Olga Bergholc
***
Skąd to milczenie w tym świecie,
Zrodzonym naszymi myślami,
Oczekiwaniem w pragnieniu,
Serca z Rozumem tańcami?
Skąd to milczenie w czas uczty?
Szklanice z winem nie dźwięczą
I nieme struny u liry
A goście w zaśnięciu leżą.
Финландиа 1940
Польский перевод: Лех Кочывонс
|
Моцарт |
Не обошлось вчера без пожеланий и подарков!Спасибо всем, всем, всем! Особенно читателям моего дневника. Денек прошел в семейном кругу и окончился...концертом. Вечером сходил в Музыкальную академию (так у нас называется консерватория) слушать Моцарта. Несколько переувеличивая, я могу сказать,что посещаяю выступления,почти исключительно, моих дочерей или знакомых)). И этого хватит, чтобы несколько раз в месяц слушать живую, хорошую музыку.
Так было и на этот раз. Камиля (дочура скрипачка) играла в камерном оркестре сопровождающим трех пианистов. Парафразируя "Мамапапасынсобака" можно сказать, что это было "Мамапапасын". Без собаки. Если не считать трех "таксов", свеженьких, черных фортепиано фирмы "Блютнер", которыми семейство овладело в совершенстве. Так по-очереди. Мама это Татьяна Шебанова - выпускница (с золотой медалью) Московской консерватории мастеркласса Виктора Мержанова, лауреат Grand Prix конкурсов в Праге, Женеве, Брюсселе. Она лауреат варшавского конкурса Фр. Шопена (второй приз, 1980). В столетие со дня рождения Самуила Фейнберга она исполнила его Вт. концерт для фориепиано в Большом зале Моск. консеватории. Муж Татьяны - Ярослав Джевецки тоже лауреат конкурсов, его часто приглашают поработать в жюри музыкальных конкурсов. У него есть много записей, особенно произведений Шопена. Сынок: Станислав Джевецки, унаследовал талант у родителей. Он - выпускник той же средней музыкальной школы, что и моя дочь (у Татьяны есть там свой класс).Правда, он был зачислен в гении ребенком. Недоброжелатели говорили, что школа существует только лишь ради нему и для него. Значит, стал он очень рано "элементом" пиара.
Концерт стал прямым доказательством того, что слухи распространяют завистники а Станислав в силах передать все особенности моцартовского стиля. Нехитрая была идея мероприятия. Прозвучали три концерты для фортепиано. Первый (KV 449), исполняемый был Станиславом . Второй (двойной, KV365) мамой и сыном. Третий, для трех фортепиано (KV 242) играла вся семья. И оркестру надо отдать должное за легкость, дружность, моцартовскую артикляцию. Ребята честно поработали под руководством Михаэля Зильма...
|
Собаки и люди |
У нас две: Фуга и Гама. Мама и дочь - непосредственный результат романа, который ушел из-под контроля хозяевам, отдыхающим в деревне Юношино, что между Гданьском и Калининградом. Собачки дворовой, не дворцевой))) породы, но они вроде на волков похожи, очень нервные. Фуге будет уже за 16, её дочери лет восемь. Пришлось им жить в городских условиях многоэтажки в районе Беляны. Они очень разные. Фуга (мама), худенькая, добрая, характер у неё уступчивый, никому не навязывает своё присутствие. Гама наоборот. Точный ОБОРОТЕНЬ В ЛУННУЮ НОЧЬ:::--))) . Они, несмотря на все эти разницы, общаются дружно. Конфликт возникает лишь по поводу вкусностей, что разумеется само собой...
Прогуливать любимцев не специально люблю. Я не из тех, которые наслаждаются этим занятием. Мне оно кажется скучным и неинтересным. Моё мнение никак не совпадает с ощущениями большинства владельцев. Наблюдая за их поведением, я заметил, что:
1. Люди разговоривают с собакой особенно если появится другой человек. Значит обращение к собаке является "точкой взлета" к человеку.
2. Отстранятся от людей владельцы псов не любят. Если появится на прогулке один, другой готов значительно ускорить шаг, чтобы примкнуть к нему, и, желательно, побеседовать. Гммм...я даже не знал, что очень пожилые летать умеют::-))
3. Общение с собакой является заменителем общения с людьми. Это даже понятно. Слишком много тех, которые страдают одиночеством в эмоциональном смысле.
Почти у всех жителей нашего дома есть собаки. Мода, что-ли? Конфликты тоже бывают. Наши, например, не выносят собачек соседки. Когда однажды они, отнюдь не дружественно, сцепились друг с другом, барышня мне впрямую: - ВЫ НЕ МУЖЧИНА, ВЫ НЕ СМОГЛИ УДЕРЖАТЬ СОБАКУ!!!!
|
Без заголовка |
|
Пространство для встречи |
Вчера я был в Илже. Это маленький городок в сто тридцати километрах на юг от Варшавы. Он довольно скучен и неинтересн, но находится там, редкая в этой части страны, достопримечательность. Это останки средневекового замка - резиденции краковских эпископов (см. фото).С Илжей связано имя, одного из интереснейших польских поэтов - Болеслава Лесьмяна (существуют знамените переводы его стихотворений Бориса Пастернака). Лесьмян это единственный польский поэт, который написал несколько стихов по-русски. В Илжу он приезжал юношей на каникулы к своей тете - пани Сундерланд. Многие из его, полных фантастических образов природы, произведений, написаны под влиянием долгих прогулок поэта по окрестным лугам и лесам. Но я не поводу (хотя он сам по себе достойный поездки) Лесьмяна на этот раз попал в Илжу. И не по поводу рыцарского турнира, который девятый уже раз произошел на илжецком замке . Рыцарь с меня не особый , хотя в деятельности "рыцарских братств" многое мне нравится, ну, допустим, такая попытка принимать участие в чем-то альтернативном. Сообщества рыцарей - интересное культурное явление. История, которая не разъединяет народы, но наоборот, становит ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВСТРЕЧИ. В Илжу приехало очень много белорусов. Поговорил я с ними. Выяснилось, что там у них в Минске есть клуб, в работах которого учавствуют свыше ста людей. В Илже им очень понравилось. Говорят, что на следующий год они приедут большей кучей.
Несмотря на ужасную (дул ветер, было холодно и время от времени проходили дожди) турнир окончился вчера с большим успехом. Хватило зрителей, к дуэлям обеспечили стильную музыку. Вот именно для музыки я приехал в Илжу. Гостьми турнира бывают группы, которые специализирутся в "исторической музыке". Когда моя московская подруга с восторгом написала мне о минском коллективе "Стары Ольса" я решил собственно проверить вкус подруги. Зашел на их, весьма приличный, сайт, послушал mp3. Понравилось. Их призвание: вскрешать древнюю музыку тн. Великого Литовского Княжества. Подход довольно ёмкий. Там есть и дворский танец западного происхождения (паваны, сартарелли), и рыцарские канты, песни военные и застольные, героические гимны. Они играют исключительно на древних инструментах (дуды, лютни, свирели, барабаны, варганы, окарина, лира корбовая). Овладели ними в высшей степени. Прекрасно понимают друг друга. Мужчины - рыцари поют особым манером: темным, хриплым звуком. Тогда я понял, что так и наверно должно было быть. Представьте себе: они там сражались весь день, никому никакая электроника не снилась,кричали друг к другу,наконец зашли в "корчму" (трактир), выпили, голоса "стерлись". Убедительно.
"Стары Ольса" ежегодно посещают Польшу. Слышал, что в Питере можно купить их записи, в Москве - не знаю. Лучше к ним на сайт. В любом браузере сразу первым открывается.
|
Вячеслав Полунин |
Вчера смотрел на канале РТР-Планета программу с Вячеславом Полуниным. Программа была из тех, после которых человек не верит, что настал конец. Впрочем, и для авторов, как будто, дискомфорт: как "обнять" такую жизнь, как представить личность, к которой ничего не надо "доснимать", добавлять. Форма "немого фильма" оказалась очень кстати. Зритель мог обратиться к традиции жанра, вспомнить Чарли Чаплина. Получился знаменитый контраст: на сцене мим молчит, его стихия это визуализация, но вне сцены он очень разговорчив, интересен.Он аргументирует, почему ему близок язык визуализации. Время такое, что он более понятен для современного человека. С легкой оговоркой: не исключено, придет время, люди вернутся к слову. Рассказывает завораживающие истории, как та, например, в Анапе. Людей собрали с набережной в ведут в море. Там всё глубже и глубже. Наконец полностью погрузились в воду исчезли. Люди стоят, минута, две, они не выплывают. Поднято тревогу, все там спасательные службы. Оказалось у них на дне были спрячены устройства для дыхания от аквалангов, так и успешно артисты прожили!!!
"Нежность - огромная сила". Для всех, кто его видел, не нуждается это в комментарии. Бывает и слезы потекут по лице. Без слова показать доброту - задача для гениев. Под звуки Carmina Burana Карла Орффа гений разрушает снежный мир и тем самим создает аллегорию птичьего, перистого полета, который дремлет в каждым из нас.
|
Аико фотографирует 2 |
Как будто два пространства. Одно - неба. Второе - ближайшего круга. Первое выражено перспективой. Смотрю "Щель между мирами". Эта щель сама по себе становит мир. Если кто-нибудь до сих пор не поверил в небо, после просмотра станет "не тот, что прежде". Тишина. Человек не потерялся. Наоборот, он нашелся. Лучше понимает самого себя в могучественном ущелье, на леднике. "Это там" тоже на фоне неба. Протянута рука Белой Птицы открывает путь ВООБРАЖЕНИЮ, предчувствию. Что - там?То, во что ты поверил.
Закаты...Они таинственные. Много неба. Комментарий к "По пояс в закате":
Я бы добавил земли.
А "Лестница и прищепка"? Аико любит небо и землю ("Девчата учатся летать")
Есть ещё и другое пространство. Оно ведет к деревянным вещам. А то окошко, а то скамья. Если девочка, то она просто ангел ("Обнаженная", "Лавка"). Почему-то, женщины у Аико похожи на силы небесные а мужчины скорее, как звери. ИМХО. Вполне возможно, Аико добралась до сути человеческой природы. Но мне нравится, что при жестком контрасте мужского и женского полов, Аико не ведет бойни, наблюдает за делом Господа Бога, для неё интересна анатомия - все эти изгыбы тела, стопы.Не гламур. Просто правда.
Работы Аико вы увидите на:
|
Предвкушение |
|
Музыка на умах |
Раз войдет и покинуть голову не может. Чем бы ты ни занимался, о чём бы ты ни думал, она всё равно с тобой. Это часто происходит со мной. Подсознательно. В Никитском ботаническом саду (Крым) всё же время голова у меня "пела": "В эротических танцах растений..." (Великий Всё Ольги А.). Даже очень кстати...
Сегодня не могу обойтись без сефардитского "Noches, noches". Есть у меня такая запись, к которой отношусь с особым пристрастием. Один из моих любимых комакт-дисков. Можно сказать, это настоящий раритет. Первая в Болгарии запись тамошних еврейских песен в переложении для хора сделаном профессором Никалаем Кауфманном. Название диска: Jewish songs from Bulgaria. Песни исполняют болгарские коллективы на трех языках: еврейском (Yiddish), ладино (Sephardic) и на иврите. Перечень обоятельных сочинений закончивает бессмертная "Хава нагила". Некоторые из песен профессор Кауфманн унаследовал у своей матери, Иды Гершимович, которая узнала о них от своих предков, заселяющих в 19 веке Украину. Хоры делают потрясающие ферматы - звук теряет свою мобильность и потом оживляется очень плавно. Удивительная музыка. Ты её слушаешь и в то же время чувствуешь, что находишься в мире настоящей лирики, которая является частью тебя самого...
|
Без заголовка |
Сегодня был на заседании. Само это слово правильно ассоцируется с чем-то отвратительным. Никогда не пойму, сколько у людей лишнего времени и откуда берется наслаждение принимать участие в столь неподвижном занятии. Впрочем, заседания конечно придумали больные суставочной или сердечной системами. Скорее суставочной. Если у человека страдает сердце, ему от сиденья станет плохо и скоро перестанет сидеть а начнет или лежать, или взлетать (вниз).
- Как вы чувствуете себя?
- Ничего, пока вертикально.
Человек на заседании о себе сказать этого не может, поскольку он не весь вертикален. Он не человек а стул. Твердый или мягкий.
Остается ещё обратить внимание на цель заседания. В тот же момент, те у которых сохранился смысл происходящего, должны сдать оружие. Пришлось выслушивать учительские претензии к нынешним властям. Ой, дурные люди, плохо приспособляются к изменениям. Левые по ориентации, казалось бы, интеллигентный народ а не понимают, что надо теперь налаживать отношения с ближайшим католическим (Боже упаси, никакой экуменизм!) приходом, учавствовать в мессах, желательно с молодежью. Лучше всего - литургии в историческом контексте. Прав о. Димитрий - идеологизация вредит и обучению и воспитанию. У нас происходит очень интересный процесс возвращения консерватизма в довольно модернизованом обществе. Пароксизмы неизбежны.
|
Без заголовка |
Есть обновления в разделе "Фотоальбом" . Кому не лень, пусть смотрит!
|
Христос анести эк некрон! |
|
Без заголовка |
|
Аико фотографирует |
Они обречены на неравнодушье. Посмотришь - и сразу забудешь о привычке эстета видеть мир таким, каким ты бы хотел его видеть. Ольга одевает человека раздевая. Совсем наоборот, чем в поп-культуре, где раздевают одеждой. У раздетого Ольгой человека появляется "одежда" практики тела, наличия упражнений, в конце концов создается духовый смысл наготы. Это вроде актерская, театральная фотография. Не случайно туда попала группа "Дерево". Спектакль "Кетцаль" пойманный, как будто, в движении. Например, номер 8 - даже для тех, которые не видели действа (я, к счастью, к ним не принадлежу!) ясно, что здесь идет странное вальсище:-), включено по контрасту в электронную музыкальную среду. Не случайно попали и образы из "Калимбы" - лучшего театрального авангардного проекта Москвы 2005 года.
Для тех, кому интересно:
http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=38317
Когда я делал эту запись, я не знал ещё Понимателя Михаила Веллера. Вот, что он пишет по поводу вопроса "раздетый-обнаженный":
Вот две дамы на пляжу. Одна в купальных мини-трусиках топлесс: меж ягодиц у нее ленточка, на лобке у нее треугольник уже ладони, мужики на нее глаза пялят вожделающе, но - приличия соблюдены: так ходить на пляже сейчас принято. Кое-где. В Европе. А вторая дама в прекрасном кружевном белье, и панталоны у нее с оборочками, и бюстгальтер с чветочками, и прелсти ее прикрыты гораздо основательнее при этом, чем у первой. Но выглядит она, по всеобщему мнению, неприлично, неподобающе. В таком белье перед любовником раздеваются, а не на пляж ходят. Первая обнаженная, а вторая - раздетая, разницу улавливаете?Назначение иное, ассоциации возникают немного разные.
|
Дневник Лех_Кочывонс |
|