-Цитатник

Без заголовка - (0)

Такси Трогательная история. Есть над чем задуматься. Рекомендуем прочитать до конца. Один из ...

Начни с себя - (0)

Читая вопли во френд-ленте, или изменение мира начинется с изменения себя.     &n...

Красноречивые выдержки из Корана - (10)

Два слова об исламе. СУРА 4.56 Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши аяты....

Исламское «убийство чести». - (0)

       17-летняя жительница Сомали была истязаема и застрелена своими родстве...

Медведев встретился с рокерами в кафе - (0)

  Президент России поддержал идею известных рок-музыкантов страны о создании рок-радиостанции....

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Установка Креста на новом храме
Установка Креста на новом храме
04:14 14.09.2011
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Храм растет
Храм растет
23:17 07.02.2008
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Братья меньшие
Братья меньшие
00:23 28.08.2007
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Ал

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642


Ответ игумена Сергия (Рыбко) на обвинения в модернизме

Пятница, 14 Мая 2010 г. 13:32 + в цитатник
Уважаемые Господа ревнители!

Разрешите искренне поблагодарить вас за публикацию на вашем сайте прекрасного слова архиепископа Серафима (Соболева) «Не следуйте за модернистами!» (от 13 мая 2010 г.) Под каждой фразой глубоко уважаемого мною Владыки Серафима готов подписаться.

Но разрешите задать вам вопрос. В публикацию помещены фотографии, как я понимаю, тех, кого вы считаете модернистами, среди которых присутствует и моя. В слове Владыки Серафима жирным шрифтом выделены фразы, которые, как следует из контекста, относятся к изобличаемым вами модернистам, т.е. и ко мне. Теперь вопрос: на каком основании вы обвиняете меня в нарушении православных догматов и канонов и в искажении учения Православной Церкви?

С вашей точки зрения, мой «модернизм», вероятно, изобличает опубликованная фотография. Однако, мною написан ряд книг, которые при желании можно найти в интернете: http://www.ignatysestry.ru/igumen-sergijj-rybko-ot...nigi-intervju/knigi-igsergija/ В этих книгах вполне определенно излагаются мои взгляды на Православную Веру, Церковь и Предание. Так вот, я всегда веровал и исповедовал, что спасение можно стяжать только в недрах Святой Соборной Православной Церкви. Ни в каких других вероучениях, кроме Православия, спасения нет. Все остальные, так называемые, христианские деноминации суть погибельные ереси. Православное же вероучение, переданное нам от Апостолов, Вселенских учителей через постановления семи Вселенских Соборов, как в догматической части, так и в части нравственного предания, должно пребыть неизменным во веки веков.

Если в каких-либо моих публикациях вы найдете другое исповедание веры или искажение святых Догматов, или еще какой-либо модернизм, и укажете мне на это – буду вам премного благодарен, так как мне тоже хотелось бы спастись. На мой взгляд, спасение несовместимо с ересями и модернизмом.

Если же вы называете модернизмом мои попытки обратиться с проповедью Слова Божьего к молодым людям в таких местах как, например, рок-концерт – переубеждать вас не буду. В истории Церкви описаны случаи вполне успешной проповеди и в более «неприличных» местах. А поднятые вверх средний и указательный пальцы, по вашему мнению, являющиеся лучшим доказательством моего модернизма, на самом деле обозначают латинскую «V» - начальную букву слова «victory» - «победа», символизирующую победу Добра над злом. Чаще всего этот знак можно видеть в кадрах хроники Второй Мировой войны, на которых запечатлены войска наших союзников по атигитлеровской коалиции.

Почти уверен, что мое письмо вы, убежденные в своей правоте, не опубликуете. Но хотелось бы напомнить, что существует мытарство клеветы. На Страшном Суде я лично буду судиться с вами за ту клевету, которую вы публично возвели на меня и на дело, которое я делаю, вообще-то, по благословению Святейших Патриархов Алексия II и Кирилла. Бог да будет вам Судья!

Игумен Сергий (Рыбко), член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, коего вы, очевидно, желая оскорбить, называете рок-игуменом.
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш
Метки:  

Процитировано 1 раз

Роман_Торчагин   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 13:51 (ссылка)
А кто это такие? Что за люди работают в этом Агентстве Религиозной Информации? Я посмотрел их сайт, не нашел ни слова, кто этот сайт делает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 16:13ссылка
Говорят, это васильковский сайт. Но о.Сергий счел, что люди могут просто по неофитству так поступать, и что с ними можно вести диалог. Они надо сказать, его ответ разместили.
Luka_sun   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 17:13 (ссылка)
Спасибо. Я как раз тут наблюдаю у себя любопытный спор. И с Вашего разрешения я процитирую этот пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Мая 2010 г. 19:22ссылка
Конечно, пожалуйста!
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 03:51 (ссылка)
Если в каких-либо моих публикациях вы найдете другое исповедание веры или искажение святых Догматов, или еще какой-либо модернизм, и укажете мне на это
====================================

Если бы я его встретила, я бы указала..
Сергий Рыбко был звонарем и это означает, что он должен был знать хотя бы, что использование колоколов в качестве музыкальных инструментов - БОЛЬШОЙ ГРЕХ.
Тому, что делает Рыбко, дана характеристика в этом тексте http://romanov-murman.narod.ru/book/pravos/zvony/#a12 ,
"У врагов Православия колокола вызывают особую ненависть, недаром после революции были уничтожены почти все колокола. А их в России было более миллиона. Теперь колокола не сбрасывают, а пытаются осквернить их прямо на колокольне"
так что назвав его модернистом среди прочих, владыка Серафим ещё мягко выразился. Если допустить, что Сергий Рыбко мог не знать этого, будучи звонарем (длительное время!), то находясь в сане на момент исполнения, с церковным стажем В 30 ЛЕТ (!!1) , этого не знать – недопустимо

(кстати, и звонарю еще в большей мере).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 04:13ссылка
Судя по тону, "указали" бы не иначе, как рукоприкладством. Бред читаете и пишете.
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 03:59 (ссылка)
Кстати, на колоколах он играет вот это http://www.youtube.com/watch?v=GnpaPGHFsL4

Композиция «Immigrant Song» некогда известной в среде любителей рок-музыки группы «Led Zeppelin». Там где есть синхронные кадры слева – Ян Гиллан основной солист группы Deep Purple. Звучит композиция «Smoke on the Water» (дым над водой). Отмечу, что все перечисленные рок-группы знаю не понаслышке, а личному музыкальному опыту. Когда-то и аз грешная «тащилась» от этой группы, и других упомянутых, не имея понятия о вере и Церкви.
Сегодня то, что рок-музыка имеет в себе демоническое начало, для меня ясно как день. Но оставим мой "субъективизм", посмотрим на текст, он здесь http://www.stihi.ru/2009/01/20/2410

И всё это в храме! на колоколах! и будучи в сане.
А потом при храме создаёт клуб рок-музыки.

Я не знаю какие ещё комментарии требуются.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 04:18 (ссылка)
Судя по тону, "указали" бы не иначе, как рукоприкладством. Бред читаете и пишете.
=========================================

Галина_Ал, ну ясно всё. Спаси Бог.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Ответ игумена Сергия

Суббота, 15 Мая 2010 г. 13:35ссылка
Батюшка передал Вам следующий ответ:

Уважаемая барышня!

То, в чем вы меня обвиняете, технически невозможно.

На колоколах (тем более на небольших четырех, которыми мы располагаем) невозможно воспроизвести никакую музыкальную, тем более, рок-композицию. Для этого нужна, как минимум, звонница Ростовского Кремля и серьезное музыкальное образование. Ни того, ни другого у меня нет. А также нет времени заниматься такой глупостью, как выстукивание на колоколах музыкальных композиций.

На колоколах можно лишь передать некую ритмическую сетку, которая сама по себе абстрактна. Тем не менее, когда я был звонарем (а это было 30 лет назад), я не представлял в уме никаких конкретных мелодий. Во время звона, как вы сами должны понимать, это достаточно затруднительно.

Я говорил лишь в различных интервью, что опыт ударника помог мне быстро научиться звонить, так как принципы создания ритма здесь очень похожи. Профессиональной музыкальной подготовки и детального знания рок-композиций у меня не было и тогда. Сейчас же я уже несколько десятилетий не звоню, и забрался на колокольню лишь по просьбе корреспондента телеканала. Если после этого они сделали видеомонтаж, наложив на мой звон рок-композицию – я-то здесь причем? У меня об этом не спрашивали.

К сожалению, авторы телесюжетов предпочитают вносить в свои работы долю балагана, - видимо, иначе их новости не продаются. Тем не менее, я считаю своим долгом ответить на вопросы о Боге представителям любых СМИ, за исключением откровенно желтых и антицерковных. Если СМИ в силу своей светскости передают услышанное несколько грубо и топорно – с этим пока ничего не поделаешь.

Что же касается «Песни иммигранта», я прочитал перевод (благодарю за ссылку) и никакого сатанизма там не обнаружил. Это обычная историческая реконструкция достаточно традиционного для рока сюжета из скандинавской мифологии. Не припомню, чтобы музыканты Дип Пепл или других известных групп позиционировали себя язычниками.

Не может быть, чтобы вы не знали о таком литературоведческом понятии, как лирический герой. Если рассуждать по-вашему, надо истребить сочинения Гомера и вообще всю мировую литературу, так или иначе связанную с греческой, скандинавской, славянской и прочими мифологиями. Например, Тютчева, упомянувшего негде «ветреную Гебу», что для русских поэтов золотого века опять-таки было весьма традиционно. Лично я не понимаю, зачем христианским поэтам было пользоваться образами и эстетикой древнегреческих мифов, однако язычниками я их отнюдь не считаю и не смешиваю чисто культурные явления с вероисповеданием их авторов. Даже св.ап.Павел цитировал одного из языческих поэтов.

А звонить в колокола, повторю, мне некогда, я в это время как правило уже нахожусь в алтаре. Так что вы меня просто оклеветали.
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 14:17ссылка
P.S. Под бредом имею в виду не статью про звон (очень интересная), а тот источник, откуда Вы заключили, что о.Сергий "использует колокола как музыкальные инструменты".
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 14:25 (ссылка)
а колоколах (тем более на небольших четырех, которыми мы располагаем) невозможно воспроизвести никакую музыкальную, тем более, рок-композицию. А так нет времени заниматься такой глупостью, как выстукивание на колоколах музыкальных композиций.
=======================================================
А здесь что? Массовая галлюцинация? http://www.youtube.com/watch?v=BvqyP7cX1Yc
К чему эта ложь?
К тому же назвать Господа "перым хиппи" - это кощунство и хула на Бога.
Если выразиться коротко, как это делает Сергий Рыбко, то можно сказать, что у «коммунистов» так же много общего с христианством, как и у «хиппи». И здесь недопустимо лицу в сане, не понимать, что пацифистское движение «хиппи», связанное в т.ч. со свободными половыми отношениями, свободным употреблением наркотиков и т.п., не следует даже упоминать со словом христианство.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 14:43ссылка
Где ложь? В чем ложь? Вы слышите в перезвоне "Дым над водой"? Боюсь, что это ваша проблема.

Всякий, знаете ли, мерит на свой локоть. Одни "тащатся" от музыки и занимаются свободной любовью, а другие думают, размышляют, читают философскую литературу. Лозунг "Христос был первым хиппи" говорит лишь о богоискательстве хиппи, а никак не о кощунстве с их стороны. Впрочем, все это бесполезно.
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 15:03 (ссылка)
Не может быть, чтобы вы не знали о таком литературоведческом понятии, как лирический герой. Если рассуждать по-вашему, надо истребить сочинения Гомера и вообще всю мировую литературу, так или иначе связанную с греческой, скандинавской, славянской и прочими мифологиями. Например, Тютчева, упомянувшего негде «ветреную Гебу», что для русских поэтов золотого века опять-таки было весьма традиционно. Лично я не понимаю, зачем христианским поэтам было пользоваться образами и эстетикой древнегреческих мифов, однако язычниками я их отнюдь не считаю и не смешиваю чисто культурные явления с вероисповеданием их авторов.
==================================================

Отношение православия к светскому искусству ясно прописано в работах святы отцов.
Например можно почитать об отношении к светскому творчеству Свят. Игнатия Брянчанинова здесь http://www.stihi.ru/2009/03/26/6287
"" Верен, превелик восторг, производимый обилием ростбифа и шампанского, поместившихся во чреве! Ода написана от движения крови, - и мертвые занимаются украшением мертвецов своих! Не терпит душа моя смрада этих сочинений! По мне, уже лучше прочитать, с целью литературною, „Вадима", „Кавказского пленника", „Переход через Рейн": там светские поэты говорят о своем - и в своем роде прекрасно...".
Казалось бы, последняя фраза дает надежду на некоторое все же приятие Владыкой мирской культуры. Но следующая строка разрушает эту надежду: "Благовестие же Бога да оставят эти мертвецы!". В иерархии христианских ценностей эти писатели и поэты остаются все-таки "мертвецами". Следуя мысли Владыки, можно сделать вывод, что русская классическая культура - Ломоносова, Державина, Пушкина, Лермонтова, Жуковского - это культура, формирующая у читателя ложное мировоззрение. Не знают они, светские писатели, продолжает Владыка Игнатий, "какое преступление: преоблачать духовное, искажать его, давая ему смысл вещественный! Послушались бы они веления Божия „не воспевать песни Господней на реках Вавилонских". Кто на реках Вавилонских, и не отступник от Бога Живаго, на них тот будет плакать".

Теперь становится вполне понятным, почему в перечень основных страстей и грехов Владыка включил пункт "Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века" (имеется в виду тщеславие самого художника, творца этих искусств), а в список добродетелей поместил следующую: "Отвержение премудрости земной как непотребной для неба"
А здесь очень подробно написано о демонизме в поэзии поэтов "серебрянного века" у архимандрита Рафаила
http://karelin-r.ru/demobj/46/1.html
"Чёрная музыка" Блока:
http://karelin-r.ru/demobj/55/1.html

Мне странно, что я пишу об этом священнику.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 15:57ссылка
Святитель Игнатий изобличает то светское искусство, которое претендует на духовное наставничество. Рок музыка ни в коей мере на него не претендует. Она дала толчок нашим духовным поискам и отошла в сторону. И низкий ей за это поклон! Если б я не знала БГ и Кинчева, я бы и свт.Игнатия не прочитала. Вот значение рок-музыки, не больше, не меньше. Святитель отвергал далеко не всякое искусство. Ряд его духовных чад писали стихи о Боге, и святитель это поощрял.
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 15:06 (ссылка)
Насчёт же рок-музыки вообще разговор особый..

"Музыка не только гармонизирующая сила, это тайноведение мира и человека. Древние врачи умели посредством музыки исцелять болезни; они подбирали для больных мелодии с такой же тщательностью и осторожностью, с какой приготовляют лекарства. Считалось, что каждому органу человеческого тела соответствует особый звук или сочетание звуков. Звуками можно исцелять и убивать. В древности на Востоке был особый вид мучительной казни: человека подвергали продолжительной, несмолкающей какофонии звуков; громкие, ревущие, диссонирующие звуки подавляли и разрушали жизненные ритмы его организма, он терял сон, сходил с ума и умирал, как бы таял на глазах. По загадочным словам Платона, музыка способна разрушать государства.

Музыка самый интимный, непосредственный вид искусства, где особенно четко проявляются гармония и ритмы. Но музыка должна присутствовать также в живописи, поэзии, скульптуре и архитектуре, так как земная красота и гармония это отсвет вечной метафизической красоты.

Надо сказать, что с античной традицией перекликаются концепции некоторых современных философов. Знаменитый философ и искусствовед Лосев специально занимался теорией музыки для своих философских работ. Основатель абстракционизма, художник и теоретик искусства Кандинский считал звук аналогом идеи Платона. Согласно этим понятиям мир – это воплощение звуковых гамм, музыка, трансформировавшаяся в материю, огонь, ставший веществом. Звук это логос предмета и его язык: все живущее поет, все существующее звучит. Звук – связь миров, от атомов до галактик. Звуковая вибрация является онтологией предметов, их сутью и самовыражением. Живописец должен услышать музыку предмета – его песнь о себе – и переложить звуки на полотно через краски и линии. Если это ему удастся, то его картина будет обладать особым мистическим очарованием.

Декаданс современного общества отразил себя в искусстве и особенно в музыке. Такой вид музыки как рок это демоническая мистерия, образ смерти и распада. Рок-музыка парализует ум, извращает чувства, погружает душу в наркотическое состояние, как будто водит ее по кругам ада. Эта музыка – предчувствие приближающихся катастроф и гибели человечества. Рок – огненная лава, которая выплескивается из преисподней на землю, потеря Логоса, как вечного света, и погружение души во мрак хаоса; это пляска сатаны на обломках разрушающихся миров. Как заклинатель вызывает змей из нор, так рок-музыка пробуждает драконов, гнездящихся в темных расселинах человеческих душ.

Рок-музыка это протест и восстание против всех законов и традиций, как тирании над человеком. Первый протест прозвучал на небе из уст сатаны, который возомнил себя богом, забыв о своей тварной ограниченности. Это было духовным самоубийством первоангела, как протест против того, что существует Бог. В рок-музыке звучит как эхо восстание сатаны и грохот его падения. Здесь человек переживает возобновление союза с демоном, который в древности заключил Адам.

В рок-музыке человек отождествляет себя со своим подсознанием, звериными инстинктами, лежащими на дне его души. В диссонирующих звуках рока воплощена ненависть к Богу и Его законам, любовь к сатане, поправшему все законы. Здесь даже не победная песнь о мнимой свободе и призрачном торжестве зла на земле, а безысходная тоска и судороги отчаяния оставленности и отреченности – это реквием о сатане и человечестве.

Рок-музыка это философия абсурда и красота безобразия, бегство в себя, желание скрыться от мира в мусорном ящике, и замена обычных норм общения цинизмом и беснованием. Это злобное отрицание врожденной нравственности и эстетики, как древней лжи, и замена их культом уродства и бесстыдства, как новой религией.

Рок-музыка это замена образа Божия в душе образом падшего первоангела. Звуки рок-музыки подобны кисти безумного художника, который рисует темный лик сатаны как икону на стене разрушенного храма. Конвульсирующие звуки рока, похожие на стоны, хохот и вой – это мистика ада и магия извращенных страстей; это судороги и хрип предсмертных мук, слезы невыразимой боли, и бесовский смех над могилой человечества.

Рок-музыка похожа на вальпургиеву ночь, которая опустилась на землю. До нас дошли описания сатанинских шабашей средневековья. Колдуны и ведьмы в вальпургиеву ночь собираются на свой зловещий праздник. Среди них колоритная фигура, как черная маска на карнавале – ксендз, продавший душу диаволу; он принес с собой выкраденную из алтаря святыню для осквернения. Без этого кощунства, без поругания святыни, сатана, как распорядитель шабаша, не может быть вполне удовлетворен. Ксендз, изменивший Христу, это постоянный персонаж мистерий, происходивших, как свидетельствует летопись, ежегодно на горе Броккен. Неизвестно, подходят ли колдуны и ведьмы под его благословение, или же он вместе с ними целует хвост козла?

Наступает апофеоз мистерии. Появляется сатана, гаснут свечи и Броккен погружается в вожделенную темноту, где нет ни запретов, ни законов. Утром бледная заря встает над опустевшим Броккеном, как над заброшенным кладбищем, и сама гора кажется мертвым знаком смерти, символом беспредельной пустоты.

Смолкают звуки рока, зажигается электрический свет в зале. Люди, получившие здесь невидимую инициацию как клеймо на душу, идут в мир, идут уже другими, чем они пришли сюда.

Агримандрит Рафаил (Карелин)


http://karelin-r.ru/demobj/184/1.html
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 16:11ссылка
Написано человеком, который никогда не был на рок-концерте и не знает, о чем говорит.
Роман_Торчагин   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 15:28 (ссылка)
Синий_лес, Галина Александрова знает творения Святителя Игнатия весьма неплохо, как я думаю. О. Сергий(Рыбко) ОСОБЕННО почитает Святителя Игнатия и знает его творения. Соответственно и его духовные чада. Также не думаю, что Галина Александрова не читала статей о. Рафаила. Между прочим, о. Рафаил ЛИЧНО был в их сестричестве(если я что-то неточно говорю, Галина меня поправит).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 15:54ссылка
Спаси Господи, Роман. Отец Рафаил бывал в нашем Сестричестве и по его беседе была нами издана брошюра. Но с его взглядами на культуру я, как и о.Сергий, не согласна. Эти взгляды о.Рафаила ни на каких Отцах не основаны.

Другое дело - свт. Игнатий. Однако написанное о.Сергием свт.Игнатию нисколько не противоречит. Знания о Боге действительно не должны почерпаться из светской литературы. Однако для ищущих людей светское искусство часто бывает детоводителем ко Христу и Церкви. Одна из духовных дочерей святителя Елизавета Шахова, в монашестве, если не ошибаюсь, Мария, писала по благословению святителя стихи, которые он никак не порицал. Если же учесть, что святитель жил в совершенно иную эпоху, когда Православие было проповедано в каждом доме, и изобличать надо было уклонения от Православия, то мы живем в эпоху, когда наши соседи по сути не слышали благовестия о Христе. И сами мы впервые услышали это благовестие от рокеров. Это факт. Просто дальше человек идет уже под руководством Святых Отцов.
Роман_Торчагин   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 15:50 (ссылка)
Про Immigrant song добавлю, что песня навеяна визитом группы в Исландию и ,по собственному их признанию, носит оттенок юмористичности. "The inspiration for the lyrics for this song are said to have come from a trip to Iceland in June 1970, which goes some way to explaining the Viking overtones of the song."
http://www.ledzeppelin.ru/songs/Song_Immigrant_Song.htm
"Led Zeppelin meant for this song to be somewhat humorous."
http://www.songfacts.com/detail.php?id=317
P.S. Благодарю Галину Александрову за ответ про колокола. Я как раз сам хотел спросить. Я Вас в третьем лице называю во избежание путаницы, потому что Вашу собеседницу тоже Галина зовут.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 16:10ссылка
Огромное спасиБо. Значит, эта песня скорее, ирония над местной мифологией.

На самом деле, мы было подумали, что речь идет о другом телесюжете. А этот очень даже симпатичный, за исключением фразы про исполнение на колоколах любимых композиций. Им так интереснее, конечно :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку