-Цитатник

Без заголовка - (0)

Такси Трогательная история. Есть над чем задуматься. Рекомендуем прочитать до конца. Один из ...

Начни с себя - (0)

Читая вопли во френд-ленте, или изменение мира начинется с изменения себя.     &n...

Красноречивые выдержки из Корана - (10)

Два слова об исламе. СУРА 4.56 Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши аяты....

Исламское «убийство чести». - (0)

       17-летняя жительница Сомали была истязаема и застрелена своими родстве...

Медведев встретился с рокерами в кафе - (0)

  Президент России поддержал идею известных рок-музыкантов страны о создании рок-радиостанции....

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Установка Креста на новом храме
Установка Креста на новом храме
04:14 14.09.2011
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Храм растет
Храм растет
23:17 07.02.2008
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Братья меньшие
Братья меньшие
00:23 28.08.2007
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Ал

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642




Наш сайт: http://na-lazarevskom.ru

Памяти собрата Георгия

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 16:54 + в цитатник

Rock on the Volga 2010 (700x525, 68Kb)

 

20 сентября, в канун праздника Рождества Божией Матери, скончался наш собрат, соратник и друг Юрий Агещев.

Кому-то Ю.Н.Агещев больше известен своей церковно-общественной деятельностью в нелегкие 80-е – 90-е, когда, занимая солидные должности в общецерковных и приходских структурах, Юрий восстанавливал, защищал и благоукрашал храмы, боролся за спасение старинных московских зданий. Кому-то он больше знаком как подлинный русский националист и монархист, координатор русско-сербского движения Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств, яркий публицист и резкий обличитель общественных несправедливостей и пороков, в свое время боровшийся с безумным проектом поворота сибирских рек. Кому-то – как человек, в юности участвовавший в движении русских хиппи, известный в Системе под именем Helpи оставшийся навсегда неформалом в лучшем смысле этого слова и большим другом рокеров и неформалов всех возрастов.

В последние годы более всего Юрий Агещев стал известен своей совершенно уникальной миссией: благодаря ему стала возможной проповедь православного священника – игумена Сергия (Рыбко) – на таких грандиозных рок-мероприятиях как «Нашествие – 2008», «Рок над Волгой» - 2010, - 2011 и - 2012, «Narva-Байк» - 2009 и - 2012, «Калининград inrock-2010»и многих, многих других больших и маленьких концертах и фестивалях.

Но какими бы ни были труды и заслуги Юрия Агещева, больше всего мы скорбим о потере единомышленника, собрата и друга. Как всякий человек, Юрий имел свои причуды и увлечения, мог быть порой черезчур резким. Однако все мы, его друзья и единомышленники, точно знали: Юрий никогда не изменит своего отношения, не сдаст и не предаст собратьев при перемене политических ветров или еще каких-либо обстоятельств. Если он с чем-то не согласен, то скажет это прямо, не будет лукавить и прятать камень за пазухой. Знали, что он, нареченный в Крещении в честь св. Георгия Победоносца, и приватно, и публично будет говорить именно то, что думает, не боясь никого и ничего – ни власть имущих, ни бандитов, ни либералов, ни лицемерного «общественного мнения».

Проехав вместе тысячи километров в поездах и машинах, разделив заветный пуд соли в дорогах и информационных баталиях, в этом можно было легко убедиться.

Прямоту и открытость Юрия могли оценить и его разнообразные оппонеты. Поэтому нередко случалось, что после горячих споров Юрий и его противники становились друзьями или, по крайней мере, расставались во взаимном уважении.

Не бояться мнения большинства Юрий Агещев привык с детства, воспитываясь в церковной семье, будучи перед всей школой исключен из пионеров за инакомыслие, затем открыто ходя по улицам с длинными волосами и в рваном хипповском прикиде, за которые могли грозить и тюрьма, и «крэйзи-хауз». В то время Юрий умудрился попасть на обложку журнала «Life» в качестве примера русского хиппи, за чем закономерно последовали допросы в КГБ.

Юрий Агещев в юности был духовным чадом старца-подвижника РПЦЗ архим. Нектария (Чернобыля), был знаком со многими иерархами и пастырями, до своей кончины поддерживал письменное общение с Предстоятелем Русской Зарубежной Церкви Митрополитом Иларионом (Капралом) и Митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием.

В последние годы Юрий Агещев был помощником игумена Сергия (Рыбко) и членом Приходского собрания храма прп.Сергия Радонежского в Бибиреве. Юрий особенно уважал отца Сергия за его твердую позицию в отношении единой спасительной Православной веры и открытость к русской молодежи. Особенно Юрий любил бывать в нашем храме Св.Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище, молиться и, как он сам говорил, отдыхать душой.

Можно смело засвидетельствовать, что раб Божий Георгий непорочно исповедовал Православную веру, жил в полном нестяжании и целомудрии, и не имел другой жизни, кроме служения Церкви, Отечеству и ближним, в частности, русской молодежи.

Юрий лично знал и сердечно любил многих русских рок-музыкантов. Искренне любил знакомого ему еще с юности Бориса Гребенщикова, всегда очень переживал за него, при этом без лицеприятия высказывал несогласие с ним в духовных вопросах. Юрий рассказывал, что когда он был помощником настоятеля в храме Св.Троицы в Листах, в разговоре с Борисом он упомянул, что не может найти Распятие для храма. Через несколько дней Борис Гребенщиков пожертвовал храму антикварное Распятие XVIIвека. Об этом практически никто не знал…

Юрий искренне любил и уважал как замечательных музыкантов и как единодушных братьев во Христе Константина Кинчева, Михаила Рябова, Стаса Бартенева, Павла Колесника, Михаила Татаринцева.

Промысл Божий привел Юрия пообщаться с Кеном Хенсли, Яном Гилланом (Deep Purple), Тарьей Турунен, Джо Сатриани, Дэйвом Мастэйном (Megadeth), группой Slade, группой LakeofTears. А с Миком Боксом (Uriah Heep), которому Юрий на концерте в Санкт-Петербурге вручил православную икону, он несколько лет поддерживал краткую переписку. Очень подружился Юрий с группой финских рокеров-русофилов "Курск". Благодаря Юрию, православный храм не без духовной пользы для себя посетили в полном составе рок-группы: легендарная Procul Harum, знаменитая венгерская Omega, нидерландская Phisical Graffiti. На фестивале «Рок над Волгой – 2013» Юрий обратился к молодежи с кратким словом, а музыкантам «Раммштайна» прямо высказал нелицеприятное мнение о их творчестве.

С огромной открытостью, искренной любовью и доброжелательством Юрий вступал в общение и со всемирно известными рок-звездами, и с пятнадцатилетними неформалами.

В последние годы Юрий Агещев особенно ревностно бросался в бой со всякой несправедливостью (как например, сфабрикованное «Дело запорожских пономарей»), с экспансией разврата и богохульства, с кощунственными выходками и деятельностью сатанистов. Порой молчали все церковные и светские издания, а неуемный и беспокойный Агещев писал, требовал, надоедал и порой добивался удивительных результатов.

Состояние же здоровья Юрия было уже таким, с каким люди обычно оформляют инвалидность и соблюдают постельный режим. Однако его неуемный темперамент, а главное – ревность о славе Церкви и Отечества заставляли его снова и снова выходить на поле информационной борьбы: поддерживать страждущую Новороссию, обличать содомитов и кощунников, поддерживать здравомыслящих русских рокеров и срывать шабаши сатанистов.

Последним уникальным деянием Юрия Агещева стала установка памятника св. Страстотерпцу Царю Николаю на территории храма Св.Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище. Незадолго до торжественного открытия памятника, Юрий заболел и через несколько недель умер от острой сердечной недостаточности.

Почему-то не думалось, что Промыслом Божиим вот так неожиданно последует его кончина, тем большей болью она отозвалась в сердце. В последнем своем разговоре с о.Сергием, Юрий выразил намерение пожить при храме несколько дней, помолиться и причаститься перед операцией на сердце. Промысл Божий не судил осуществиться этому святому намерению, однако раб Божий Георгий скончался в непорочной Православной вере, покаянии, смирении и мире с Богом.

Отпевание раба Божия Георгия с торжеством совершилось 24 сентября в храме Св.Духа сошествия. Духовенство храма служило соборно, пел хор сестер Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского. Возглавил служение и сказал проникновенное слово прот. Всеволод Чаплин. В первую очередь отец Всеволод точно подметил искренность почившего, его труды для Церкви и сознательный отказ от сытой и благополучной обывательской жизни.

Помолиться за почившего собрались все, кто любил и уважал его: родные, близкие, советник Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Илариона И.Е.Смыков, депутат Госдумы четвертого созыва, ныне доцент Европейского университета права Н.В.Курьянович, собратья-хоругвеносцы, друзья рок-музыканты и байкеры, сестры Сестричества. После прощания обитый красным бархатом гроб был покрыт черным четническим знаменем, подытожившим посвященную вере и Церкви жизнь почившего. Долго длился погребальный звон и долго не расходились с паперти прощавшиеся. Раб Божий Георгий Агещев был похоронен в Москве на Митинском кладбище.

Думается, Юрий хотел бы попросить прощения у тех собратьев по вере, кого невольно чем-то обидел, и будет благодарен всем за молитвы. Поэтому сейчас, когда идут самые важные для его души дни, хочется сердечно попросить всех знавших Юрия Агещева помолиться о его упокоении и вечном спасении. Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего новопреставленнаго Георгия!

Крестовоздвижение, 2014 г.

Рубрики:  Жив Господь Бог наш

Метки:  

Понравилось: 21 пользователям

Стрелков: "Мои подчиненные самолет не сбивали"

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 22:14 + в цитатник
http://youtu.be/BJDG_iQTLRk





Больше всего понравилось про моральную поддержку... Дай Бог ребятам выжить!!
Рубрики:  Жив Господь Бог наш

Метки:  

Петиция на Авааз за признание поросенкова военным преступником

Среда, 23 Июля 2014 г. 01:24 + в цитатник
http://www.avaaz.org/ru/petition/OON_Priznat_prezi..._voennym_prestupnikom/?cvOCFhb

Подписываемся, братья и сестры! Фирма солидная, подписи идут потоком!

Метки:  

Вставай, страна огромная!

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 13:38 + в цитатник
Братья и сестры, конечно большинство из нас и так молится за народ Новороссии и православных воинов, но настало время усугубить молитвы!
А если кто-то может как-то еще повлиять на ситуацию, то пора сделать все возможное!


Из последних сводок Стрелкова:
http://vk.com/strelkov_info

21.07.14. 09:20 Сообщение от Стрелкова Игоря Ивановича.

"Противник ворвался 15-ю танками в Дебальцево. Бой с нацгвардией идет непосредственно в Дзержинске. Наступление укров продолжается по всем фронтам, в том числе под Луганском.
Наступает время, когда России необходимо, наконец, принять окончательное решение: поддержит ли она по-настоящему русских Донбасса, или "сдаст" их окончательно и бесповоротно. На все остальное время уже упущено. Три месяца бездействия позволили противнику нарастить силы и создать боеспособую армию. По крайней мере, достаточно боеспособную, чтобы уничтожать танками и артиллерией малочисленные и полубезоружные отряды ополченцев."

19.07.2014 11:01
"Бравурные сообщения... как они достали! "Ополчение побеждает!!!"... ага... два раза... Один к одному повторяется (но в куда большем масштабе) ситуация со Славянском - противник, продвигаясь шаг за шагом, "режет" нам коммуникации, а в "твиттерах" звучит "Все хорошо, прекрасная маркиза!".
Вчера противник перерезал последнюю основную трассу, связывавшую Донецк с Луганском и, соответственно, с Россией. Опорные пункты противника расположены теперь в поселках Белое и Веселая Тарасовка. Сейчас укры поспешно закапывают в землю несколько десятков танков и БМП, чтобы исключить возможность прорыва обороны.
Сейчас снова начнется в комментах на всех ресурсах : "Игорь Иваныч загрустил" с намеком - что все "не так уж плохо". Все очень плохо!!! Тактические победы на второстепенных участках не могут изменить стратегическую обстановку и результаты стратегических поражений! А сдача Белого и Веселой Тарасовки - это в наших масштабах именно стратегическое поражение!
Сейчас нас отрубают от границы - то есть от любого снабжения.
Ночью противник прошел через Тоненькое к аэропорту Донецка, создав сеть опорных пунктов, каждый из которых защищен 5-7 танками.
Только что три "сушки" отбомбились по Саур-могиле тяжелыми бомбами. Результаты пока неизвестны. "Боинг" используется украми "на всю катушку"... Авиация укров господствует в небе совершенно безнаказанно".
Рубрики:  Горячие вести
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Бывшие славяне, точнее, бывшие люди

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 04:13 + в цитатник
Предлагаю ввести новую национальную идентификацию для бывших славян, которые хладнокровно и кровожадно уничтожают своих соплеменников. Например, "афро-укры" - в честь их главного спонсора. Или "укро-борги" - по причине их маниакального желания присоединить всех к своему "коллективу" : "Мы - борг, сопротивление бесполезно, вы будете ассимилированы"...

Полгода назад и во сне не приснилось бы, что украинцы, или кто там воюет в их армии, будут распинать детей, расстреливать солдатских матерей, торговать органами не только умерших, но даже еще живых, прятать своих убитых в моргах, бомбить мирных граждан, и самым циничным образом обвинять в своих собственных преступлениях тех, кто пытается им противостоять, будут всеми силами провоцировать войну с Россией, которая приведет еще к более страшным жертвам среди мирного населения. И еще отвратительно пресмыкаться перед неким чернокожим президентом, за некую сомнительную мзду... Отвратительная фашистская хунта, спонсируемая государством, провозглашающим своим главным идеалом свободу и демократию. И желтые сми, внезапно ставшие жовто-блакитными.

Какая следующая военная и нравственная катастрофа ждет наш мир?

Однако рано или поздно, придет новый Нюрнберг, а если не Нюрнберг, то Страшный Суд.
Рубрики:  Жив Господь Бог наш
Безумства мира сего

Метки:  

Это должен знать каждый: зверства киевской хунты

Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 04:35 + в цитатник




Вставай, страна огромная!

Метки:  

Держись, Донбасс!

Пятница, 04 Июля 2014 г. 13:41 + в цитатник
Рубрики:  Горячие вести
Безумства мира сего

Метки:  

Просим молитв

Пятница, 07 Марта 2014 г. 14:02 + в цитатник
Дорогие братья и сестры, очень просим молитв, сегодня у нашей сестры Елены, больной острым лейкозом, решающая операция - пересадка костного мозга. Фактически это вопрос жизни и смерти. Будем очень благодарны за молитвенную помощь!
Рубрики:  Горячие вести

Игумен Сергий (Рыбко): Встреча с Богом - таинственный процесс

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 19:38 + в цитатник
http://semyaivera.ru/2014/02/25/nado-li-na-maslenitsu-hodit-v-hram/

За неделю до Великого поста, установлена Сырная седмица, или, как еще ее называют – Масленица. Эта неделя, как правило, интересна множеством развлечений и представлений. Но насколько приемлема такая традиция для православного, верующего христианина, ведь это последняя неделя перед Великим постом. Где лучше и полезнее провести последние дни перед Великим постом – в Храме или на ярмарке и народных гуляньях? Отвечает игумен Сергий (Рыбко):

"Народные гулянья на Масленицу сложились исторически, и ничего плохого в них я не вижу. Можно и отдохнуть, и в гости сходить, и повеселиться, не впадая, конечно, в загул.

Хотя для меня, как для христианина, просто пойти на ярмарку и смотреть на развлечения – скучно. Мой день и на Масленицу начинается в Храме. Без этого не хватает чего-то главного, будто решающего глотка воздуха для души. Как говорил святой Иоанн Кронштадский, день, когда ты не был за Божественной Литургией, считай потерянным для своей жизни.

А Храм и на Масленицу открыт каждый день. Литургии в среду и пятницу в эту неделю по уставу не совершаются, но другие службы идут. Они необычны, потому что уже настраивают на Великий пост. В Храме лучше всего можно проникнуться особым настроем и смыслом подготовки к необычайному важному периоду. Ведь для христианина Великий пост – это очень желанное событие. Это не только время труда над собой, но и время особой радости, которая приходит только постом. И тут все взаимосвязано, все имеет свой смысл.

Поэтому тот, кто воспринимает Масленицу исключительно как народное гулянье, лишается очень многого – он не знает, по-настоящему ни Христианства, ни духовной радости.

Встреча с Богом происходит у всех по-разному. Это очень личный, таинственный процесс. И народные обычаи, которые сопровождают церковную жизнь, иногда оказываются ориентирами на пути в Храм».
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Игумен Сергий (Рыбко): Пусть Зюганов ставит памятник Дзержинскому у себя на даче

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 22:39 + в цитатник
Комментарий к статье К советскому прошлому можно относиться по-разному, к Дзержинскому - нет: Мнения священнослужителей

Советская власть ничего хорошего России не принесла. И как Германия отказалась от всего связанного с нацистами, и правильно сделала, так и мы должны понять, что советское прошлое – позор. Надо все вычеркнуть и забыть – это для меня основной показатель духовного выздоровления общества.

Конечно, в советское время были выдающиеся писатели, ученые и военные, и валить в одну кучу Юрия Гагарина и Дзержинского - палача и убийцу - не надо. Что создал Дзержинский? Он убил русскую империю, лучших пассионариев, уничтожал в том числе духовенство…

А на памятники, которые до сих пор стоят, смотрит молодежь, то есть для нее это своего рода пример – надо быть кровавым диктатором. И я рад, что памятника этому палачу не будет в центре Москвы. И тот, который сохранился, надо распилить на части, или пусть коммунисты забирают - пускай он у Зюганова на даче стоит.
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш
История

Метки:  

Игумен Сергий (Рыбко): Надо решать: или продолжать дебилизироваться, или становится патриотами

Среда, 22 Января 2014 г. 02:54 + в цитатник
http://regions.ru/news/2493847/

16.01.2014 10:04

Телеканал «Звезда» весьма неплох, хотя и с ностальгией по советскому прошлому. Конечно, хотелось бы меньше дурацкого, развлекательного, а больше интеллектуального. Канал «Культура» тоже вполне хорош, а «Первый» и канал «Россия» полны какого-то мусора - весьма странные фантазии у их руководства. Не говорю уже про каналы «ТНТ» и «Перец», они вообще для дебилов, по-моему.

Конечно, надо создавать национальное телевидение, где будут говорить о серьезных вещах: о воспитании молодежи, о воспитании всего народа, о нравственных ценностях, о наших достижениях. Надо решать: или продолжать дебилизироваться, или все же становится настоящими патриотами.
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Игумен Сергий (Рыбко): Выбросить вон идеологический мусор

Вторник, 21 Января 2014 г. 17:29 + в цитатник
http://regions.ru/news/2494415/

«До какого времени, на ваш взгляд, должен доходить школьный курс истории? Что вы назвали бы «идеологическим мусором» в этом курсе? Какие спорные моменты в отечественной истории, на ваш взгляд, особенно сложны для преподавания и как их следует преподавать?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Игумен Сергий (Рыбко)

21.01.2014 09:39

Прошедшие события должны быть осмыслены, а на это нужны годы: если 90-е годы сейчас как-то уже осмыслили, то начало 2000-х еще слишком спорное время для однозначной оценки.

Идеологические штампы - это все, что связано с коммунизмом: «великая революция», «красный октябрь», «великий перелом» и т.п. И Советский Союз действительно оккупировал страны Восточной Европы. Да, мы освободили их от фашизма, но русская армия так же освободила их от Наполеона в свое время, но не осталась там. Зато в ХХ веке коммунисты строили мировой коммунизм: установили свой режим в Албании, Румынии и других странах, возвели стену в Берлине, сколько крови лилось в Африке и на других континентах – все это на их совести, и все должно быть осмыслено и выброшено вон. Да, Сталин создал многое, но какой ценой? Слава Богу, что сейчас снимают фильмы о настоящих созидателях России, и как потом все разворовали большевики – это надо показывать.

Вот когда в истории оставят только факты, осмыслят их с точки зрения блага страны, огласят и восстановят имена расстрелянных - лучших людей науки, культуры и политики, - тогда можно говорить о едином учебнике истории. А сейчас я приветствую попытку создать такой учебник, это лучше чем ничего, но вряд ли он будет таким, как надо. Потому что люди, которые его пишут, сами еще не освободились от коммунистической идеологии, они вынуждены поддакивать обществу, которое еще больно коммунизмом.
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш
История

Метки:  

Михаил Татаринцев: "Православие — вера, рок — профессия или хобби"

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 17:36 + в цитатник
Если гитары или барабаны играют громко, это не значит, что в них бес
Юлия Шутова. Редактор веб-портала "Самый Восточный"
30.12.2013
http://pravostok.ru/blog/esli-gitary-ili-barabany-...to-ne-znachit-chto-v-nikh-bes/

«Белый шаман» — музыкальный коллектив, созданный в 1993 году и выступающий в жанре рок. Судьба свела меня с лидером и одним из основателей этой московской группы Михаилом Татаринцевым практически чудом. Однако, в преддверие Рождества Христова, чудес на один см2 моей жизни становится так много, что перестаешь удивляться, а только радуешься. Стоит отметить, что разговор получился сразу «о главном»: о вере, творчестве, свободе — сочный и насыщенный. Итак, о том, «что значит быть православным» и кто такой «белый шаман»…

Православие традиционно ассоциируется у большинства людей с чем-то архаичным, статичным, с эдаким налетом дремучести. Порой верующим нередко задают вопросы: а у вас есть телефон? А вам можно пользоваться Интернетом? Словно верующие – это нечто раритетное или отсталое. И уж тем более Православие «не вяжется» в умах многих с «неформальными движениями». А как вам, рок-музыканту, удается совмещать в себе Православие и эту субкультуру? Что для вас – Православие, и что значит – быть православным?

Мне хочется верить, что таких людей становится или станет меньше. Ведь архаика — это древность, прошедшее время, взгляд назад. А у Бога времени нет. Христос — это не древность, а вечность. Мы часто путаем два этих понятия.

То же касается и «статичности». Церковь не статична, а консервативна, и это совершенно естественно — без этого в нашем мире ничего не сохранить из того, что сохранить действительно нужно.

Поэтому когда верующих называют отсталыми, дело тут не в вере, а собственно в отсталости. Если человек применяет веру там, где нужно знание, полностью заменяет науку религией — это проблема человека, а не веры. Сколько было кликушества на тему Интернета, мобильных телефонов, ИНН, сколько технических новшеств в разное время называли бесовскими? А бес не в вещах, вещи нейтральны.

То же касается и рока. Если гитары или барабаны играют громко, это не значит, что в них бес. Бес может быть в музыканте. А он с ним может бороться или не бороться — это уже другой, внутренний его вопрос. Если музыкант, как любой другой человек — архитектор, летчик, доктор, не пытается избавиться от бесов, рок тут ни при чем.

Поэтому я не вижу никаких проблем в «совмещении» Православия и рок-культуры. Православие — вера, рок — профессия или хобби. Они не могут конфликтовать. Зато могут взаимодействовать…

Но это философия, а хочется поговорить на живые темы. Я с удовольствием отвечу на вопрос «Что значит быть православным?» Есть такая фраза — «Православие или смерть». Многие считают ее экстремистской, видимо, отождествляя ее с угрозой типа «Кошелек или жизнь». Но фраза абсолютно не экстремистская, она очень глубокая, философская. Это противопоставление отрезка и луча. Отрезок имеет начало и имеет конец, а луч — только начало. Принимая православие, ты движешься в вечность, как луч движется в пространство. Смерть отменяется.

Название вашей группы – «Белый шаман». Откуда это название, с чем связано его появление?

Мы называемся «Белый шаман». В 1982 году вышел фильм с таким названием. Там «белым шаманом» жители Крайнего Севера называли врача. То есть к шаманизму как оккультному явлению мы не имеем отношения. Мы пишем песни, они очень ироничные, сатирические, они высмеивают нас и наши недостатки, пороки, комплексы, «заморочки», заблуждения и все такое прочее. Грубо говоря, мы ставим некий диагноз. Отсюда и название.

Насколько я понимаю, вы – основатели нового направления – «бетон», основанного, в том числе и на агрессии, иронии… Можно ли считать ваше творчество скорее созидательным, чем разрушительным?

У нас такое амплуа — мы шуты, которые никогда не смеются, комики без улыбки. Поэтому агрессия, едкая и громкая — наш рабочий инструмент. Как любым инструментом, ей можно пользоваться по-разному, можно рушить, можно созидать. Инструмент, как я уже говорил, нейтрален. Мы стараемся рушить то, что мешает человеку жить — уныние, комплексы, мании. Если наши старания успешны, то такое разрушение вполне можно назвать созиданием, мне кажется. Потом, хоть мы и не улыбаемся, мы хотим, чтобы улыбался зритель и слушатель. Это не разрушение!

По сути, каждый человек – это творец, в той или иной степени. Что для вас – творчество? Способность к самореализации? Удовлетворение амбиций? А, может, это способ служения?

Я отвечу вопросом на вопрос. Почему Бог создал мир? Потому что у Него творческая природа. Человек создан по его образу и подобию. В чем это подобие? В свободе и творчестве. Ответить разумно на вопросы «Почему я хочу быть свободным?» и «Почему я хочу творить?» очень трудно. Это заложено в человека так глубоко и так естественно, что пытаться вытащить эти явления «за ушко и на солнышко», объяснить их каким-то амбициями, попытками самореализации, служением практически невозможно. Это и так, и не так.

Если задать вопрос, например, кто такой писатель, то можно дать множество ответов, и все они будут, наверное, правильными, но почти все недостаточными, кроме одного-единственного: писатель — тот, кто не может не писать…

Представители рок-направления в музыке часто говорят о свободе. Православие – тоже религия свободы. Для вас свобода – это…?

Способность думать и действовать самостоятельно. Причем при этом не бояться ни окружающих — что помешают и накажут, ни себя — что ты помешаешь окружающим или наломаешь дров. Если задуматься о здоровой самостоятельности, то с грустью понимаешь, что это какая-то бесконечно недостижимая величина. Никто из нас не самостоятелен, как это ни печально. В этом, мне кажется, и есть корень слабости человека. А свобода дана человеку, чтобы он стал сильным…

Ваши слушатели – кто они?

У нас очень разные слушатели и по возрасту, и по социальной принадлежности. Прямо такой калейдоскоп: байкеры, солдаты, священники, менеджеры, коллеги-музыканты. Я не могу дать им какое-то определение. Несмотря на наши часто агрессивные рифмы, наши слушатели — не «гопота» или «урла», а, в большинстве своем умные, адекватные люди. Кстати нашим большим другом является известный миссионер среди рокеров и неформальной молодежи - игумен Сергий(Рыбко). Многая ему лета и помощи Божией в его благих делах, ведь духовная поддержка пастыря и такого замечательного человека - многого стоит!

Сегодня, в потоке бесконечной и, зачастую, низкопробной информации многие люди просто теряются, от них ускользает главное. Что, по-вашему, главное в жизни?

Свобода и творчество. Проявлений множество, а все восходит к двум этим началам. Собственно, к образу и подобию Бога.

Что бы вы могли пожелать нашим дальневосточным читателям в преддверие рождественских праздников?

Мира и добра. В таком количестве, чтобы его не требовалось считать. А также желаю всем быть максимально осторожными с петардами и прочей пиротехникой. А лучше всего вообще отказаться от их использования. Рождество — праздник тихий и деликатный.
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш
Творчество друзей

Метки:  

Это должен знать каждый: от дезоморфина гниют заживо

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 01:45 + в цитатник
Россия без наркотиков
Even » 30 окт 2013, 17:10
http://politicum.4adm.ru/viewtopic.php?f=67&t=2550

Ежегодно наркотики убивают 70 тысяч человек в России (данные ФСКН РФ). Ежедневно подсаживается на наркотики 235 человек, однако общее число наркоманов не увеличивается, так как смертность от наркотиков самая высокая. Средний возраст погибшего наркомана в России – 28 лет.
По данным зарубежных экспертов в нашей стране оседает от 75 до 80 тонн героина – самого опасного и безжалостного наркотика. Это в 3,5 раза больше чем в США и Канаде вместе взятые и в 2 раза больше чем в Китае.
Число преступлений связанных с наркотиками выросло на 91% (данные за 1997 г., Москва).
Государственный научный центр психиатрии и наркологии Минздравмедпрома РФ регулярно проводит социологические исследования, и по последним отчетам картина наркомании в РФ такова:
- среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки потребляют 88% мальчиков и 93% девочек.
- употребляли наркотические и токсические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20% девочек.
- потребляют наркотики в настоящее время 45% мальчиков и 18% девочек.
Средний возраст наркомана неуклонно снижается до подросткового. Особое беспокойство российского общества должен вызывать тот факт, что за последнее десятилетие в 6,5 раз увеличилось число женщин, употребляющих наркотики.
Наркологи утверждают, что эффективность лечения наркомании составляет 3-5%. Это значит, что из 100 наркоманов, подвергшихся лечению, только 3-5 человек в дальнейшем перестают принимать наркотики, а также то, что 95-97% пролеченных за государственный счет больных после окончания лечения продолжают употреблять наркотики.

http://youtu.be/pRZVhv9mKMw

Метки:  

Игумен Сергий (Рыбко): Почему человек должен скрывать веру?

Суббота, 21 Декабря 2013 г. 02:34 + в цитатник
Игумен Сергий (Рыбко): Мы живем в обществе, и религия - это не только частное дело, но и общественная сила

Свобода вероисповедания гарантирована людям Конституцией. Я стал прихожанином в советское время и помню, как мы должны были молчать, но и тогда находили способ заявлять о своей вере. А сейчас, когда общество задекларировало свободы и права, человек тем более имеет право. Почему он должен скрывать свою религию?

Почему политик или президент должен стыдиться своей веры? Он должен равно гордиться тем, что он гражданин России, и тем, что православный. И если православное мировоззрение не может оставаться умозрительным - оно и в жизни человека должно активно воплощаться. Учение Христа надо распространять вокруг примером своей жизни. Хочешь изменить мир – начни с себя.

Христианство - это позиция активного добра, и при необходимости добро может быть с кулаками. Так делали наши предки: они с оружием в руках отстаивали веру и Отечество, защищали силой и оружием беззащитных. Это слава наших русских князей и нашего русского оружия. Политикам сегодня надо брать пример с Дмитрия Донского, Александра Невского, Александра I, Александра III, да и вообще все Романовы XIX века очень достойные люди. Кстати, некоторые считают, что скоропостижно скончавшийся Александр I на самом деле ушел странствовать в Сибирь и стал Федором Томским, который за свое подвижничество был канонизирован Русской Православной Церковью.

Кроме того, в истории были примеры, когда только религия поднимала людей на защиту Отечества. Мы живем в обществе, и религия - это не только частное дело, но и общественная сила.
Рубрики:  Жив Господь Бог наш

Метки:  

К рассвету

Суббота, 30 Ноября 2013 г. 03:49 + в цитатник
К РАССВЕТУ

Сквозь дебри мы идем к рассвету,
единодушный в Боге брат,
Предполагалось – по совету,
На деле – часто наугад.

Наш путь домой в духовном братстве
Далек от вымыслов и книг,
Похож на полосу препятствий
И не похож на патерик.

Как будто все не очень страшно,
Но вдруг становится всерьёз:
кому внезапно «сносит башню»,
кому – огонь, кому – лейкоз.

А значит – новые задачи,
И, пусть не новый, парадокс:
Жизнь открывается иначе,
Когда твой мир – больничный бокс.

Но лучше впадины и горы,
И злая изморось в лицо,
Чем мира розовые шоры
И обещания слепцов.

Когда опять души тираны
Ее почти что разорвут,
Как псы, зализываем раны,
Грызем целебную траву.

Но волки тьмы свирепой стаей
Сердца друзей смущают зря:
Вдали, багряно-золотая,
Уже забрезжила заря.

29.11.13
Рубрики:  Мои тексты

Метки:  

"День 7 ноября - красный день календаря..."

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 17:32 + в цитатник

 

Игумен Сергий (Рыбко): Для меня этот день всегда ассоциировался с разрушением величайшей империи

08.11.2013 09:27

Игумен Сергий (Рыбко) для Регионс ру

Известный православный миссионер, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище

Комментарий к статье Священнослужители о 7 ноября

Я с 14 лет коммунизм ненавижу, поэтому для меня этот день всегда ассоциировался с разрушением величайшей империи. Это кровавая дата, после которой был уничтожен цвет русской нации вообще и интеллигенции в частности. И я рад, что хотя бы 50% населения против этого праздника, - и удивляюсь, что вторые 50% остаются под гипнозом. А сейчас вообще пытаются создать симбиоз православия и сталинизма, и прочий бред. 

7 ноября выпустили джинна из бутылки, и до сих пор мы расхлебываем последствия. Дай Бог нам через десятки лет вернуться к тому процветанию, которое было в нашей стране накануне революции. Так что этот праздник оскорбляет мои патриотические чувства.
 

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии

08.11.2013 09:03

В борьбе за влияние на массовое сознание людей постоянно изобретаются новые подходы, сегодня популярно мнение экспертов, а в советское время написанное в газетах было признаком истинности. Опросы общественного мнения - почти то же самое. За «День граненого стакана» людей проголосовало бы не меньше. 

А если отфильтровать эти элементы шума, то останется сухой очевидный факт: 7 ноября – это страшная трагедия русского народа и всей цивилизации. Разумеется, эту дату не стоит забывать, и мы ее никогда не забудем, и наша память о новомучениках и исповедниках российских – это гарантия, что мы будем помнить о революции. А праздник в этот день может быть только для сатаны и его слуг.

Метки:  

Дело пономарей - липа от начала до конца

Вторник, 20 Августа 2013 г. 22:18 + в цитатник
За них, чай, Пол Маккартни не вступится, как и за Сашу Лоткову!

http://www.deloponomarey.zp.ua/5784.html
Рубрики:  Горячие вести
Безумства мира сего

Метки:  

Александр Ткаченко об иг. Сергии (Рыбко):

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 00:55 + в цитатник
Полностью замечательный рассказ А.Ткаченко о его пути к Богу: http://www.eparhia-saratov.ru/pages/2013-07-31-23-04-23-ya

"...— Я тогда серьезно увлекался музыкой, у нас рок-группа своя была, и вот, я пришел в комнату, где мы собирались, где должна была быть репетиция. Пришел и сказал: ребята, у меня в жизни случилось необычное событие, я хочу с вами поделиться. Чем рассказывать, я вам просто почитаю. Достал Новый Завет и стал им читать. Читал, пока не устал. Они сидели молча, слушали. Когда я наконец остановился и спросил: «Ну как?» — они сказали всего два слова: «Читай еще». И я продолжил. Потом мы уже читали по очереди. А потом наш клавишник Сережа спросил: «Как зовут того монаха в Оптиной, который волосатых крестит?..» Отец Сергий (Рыбко) тогда жил еще в Оптиной пустыни, и к нему съезжались всякие неформалы со всей страны. И вот, наш Сережа сел на первый попавшийся автобус и поехал к отцу Сергию в Оптину, крестился.

Когда на следующей неделе из Обнинска приехал Вовка — вокалист, лидер и руководитель нашей рок-группы, он был очень удивлен: группы, по сути, уже не было. Мы ему сказали: прости, дорогой, так уж получилось. Нам больше этого не надо. Мы все как-то почти одномоментно обрели нечто такое, что сделало продолжение занятий рок-музыкой бессмысленным. Я очень хорошо знал, что больше этим заниматься не буду, это для меня кончилось. Для меня ведь рок, по большому счету, не был ни ремеслом, ни творчеством. Сейчас я понимаю, что у меня это была такая форма религиозного поиска. И когда появилось вот это, настоящее, то стихийное богоискательство стало ненужным. Хотя на самом деле расстаться с рок-музыкой было не так просто. Когда серьезный кусок жизни чему-­то отдаешь, это глубоко в тебе застревает.

Но ведь после этого началось Ваше общение с отцом Сергием…

— Да, он очень важную роль сыграл в моей жизни. Отец Сергий, вопреки расхожему о нем мнению, тогда был очень строгим человеком, он спуску никому не давал, после исповеди у него многие уходили в слезах, в соплях, с красными ушами… Нет, он не лез в какие-то подробности, он просто хорошо знал обычный комплект грехов, с которым к нему приходили люди моего круга, и жестко, прямо спрашивал о них. Иной волосатик на исповеди заводит какие-то высокоумные разговоры о своих сложных жизненных путях, а отец Сергий ему: «Это понятно. Ты лучше скажи: блудишь? Наркотики принимаешь?». И это очень болезненно было для многих. Это и для воцерковленного человека не всегда просто — признать себя грешником, а уж для новичка в Церкви… Но у отца Сергия прямо какой-то дар был, он в людях такие пласты вскрывал, о которых сам человек и не подозревал даже. Я поражался — как у него это получается? Моему другу, тому самому клавишнику Сереже, он сказал: приобретай специальность, работай, деньги зарабатывай, а это все оставь. Сережа в ответ: «Батюшка, Вы не понимаете, ведь музыка — это же…» А отец Сергий ему: «О, братец, так это уже, оказывается, у тебя страсть!». И Сережа рассказывал, что вдруг и сам тогда понял: а ведь правда! И я в себе тоже нечто подобное увидел. Чувствовал, что увлечение это мое — не совсем здоровое. И сам себе такой карантинный срок назначил — никакой рок-музыки, примерно год. У меня три гитары было, я все три продал. Убрал из дома все диски, все звукозаписи, оставил — как сейчас помню — «Всенощное бдение» Рахманинова, пластинку Никитиных с детскими песенками, какие-то еще советские виниловые диски. Такой вот «великий музыкальный пост». Не хочу сказать, что это некое общее правило. Но для меня он был необходим, потому что жизнь моя тогда поменялась радикально.

О браке и семье Вы именно тогда всерьез задумались?

— Да, и это тоже произошло благодаря отцу Сергию. У меня самого и в мыслях не было жениться, правда. Я всю свою предшествующую жизнь умудрился выстроить таким образом, что в 20 лет был твердо уверен, что до 30 не доживу. Какая там женитьба, какая семья! Или водка, или наркотики, или на нож кто-нибудь поставит… К тому же я настоящей, полной семьи не знал никогда: меня мама одна растила. У меня даже в сознании не было модели семьи, как психологи говорят.

Но отец Сергий заставил меня задуматься. Сразу же после моей первой исповеди он отказался меня причащать. Причина была очень простая: «Блудишь?» — «В смысле?..» — «В смысле — с женским полом». — «Что Вы, батюшка, ни в коем разе! У меня есть девушка, я с нею одною только и встречаюсь…». Тогда я считал это действительно каким-то своим нравственным достижением. А батюшка так сочувственно на меня смотрит и говорит: «Голубчик, это все равно блуд, я тебя причастить не могу». — «А что же мне делать?» — «Это уж тебе самому решать. Или венчаться, или расставаться. Вот тебе иконочка (а у него корзинка стояла всегда такая у аналоя, и там лежали книжки, сувениры церковные, иконки), иди, думай».

Так отец Сергий поставил меня — впервые в моей жизни — перед серьезным выбором. Дал мне понять, что компромиссов здесь нет никаких, и отсек прежний вариант жизни. Я очень ему за это благодарен.

Он вывел Вас на иной уровень ответственности за свою жизнь?

— Не только за свою. В норме сын от отца это должен получать — понимание ответственности за женщину и за семью, но, поскольку у меня папы не было, я получил это от священника".

Эксклюзивный комментарий из Калужской области: Сергий-клавишник, которому батюшка советовал "делом заняться" - ныне протоиерей Сергий Марин - регент архиереского хора и педагог в семинарии. Вовка из Обнинска - ныне лидер одной из Обнинских рок-групп.

Метки:  

Игумен Сергий: Если молодежь не придет в храмы

Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 19:05 + в цитатник
Крестовский мост №7 (2013)

Игумен Сергий (Рыбко): «Если молодёжь не придёт в храмы, мы вымрем»


http://www.krest-most.ru/?c=article&id=293

Об акции на Триумфальной площади и проблемах работы с молодежью


— Отец Сергий, как вы оцениваете эту акцию, ведь из слов Бориса Якеменко можно заключить, что Вы причастны к её организации?

— Нет, это совсем не так. С Борисом Григорьевичем у нас отношения достаточно длительные. Он меня ещё на Селигер приглашал, когда там проводили сборы «Наши». И я по благословению Святейшего Патриарха туда ездил вместе с клириками нашего храма. Считаю, мы достаточно успешно вели миссию среди молодых людей, которые там собирались, — хорошие юные души, многие из провинции. А кто они по убеждениям, взглядам — меня мало волновало. Как говорил еп. Антоний Сурожский, если мне и в аду кафедру поставят — буду там проповедовать. Я ведь и среди рокеров проповедовал, и среди «нашистов». Лишь бы люди к Богу пришли, все они — Божии создания.

Так вот, в этот раз Борис Григорьевич рассказал мне, что есть намерение возродить «Православный корпус» — уже не в рамках движения «Наши», а отдельно. И предполагается акция на площади, где будет раздаваться литература, будут музыкальные выступления, мастер-­класс постных блюд. Он со мной не консультировался, не брал благословения, просто изложил намерения и попросил выделить для участия кого­-то из наших священников, из Сестричества. Священники не смогли, а три сестры поучаствовали. По его описанию это походило на то, что было на Селигере. Я предположил, что всё будет нормально. А когда всё совершилось, то пришёл в большое недоумение. Вся эта игра в «пусси райот», где жирные попы бегают, и на Святейшего Патриарха какие-­то странные намёки. И на меня, кстати, тоже — я там упоминаюсь в виде «игумена Сергия Вобло». Вообще игра эта совершенно не христианская, не православная.

Впрочем, однозначно осудить эту акцию я не могу. Были там и положительные моменты: люди задавали вопросы и получали ответы, беседовали с сёстрами нашими на серьёзные темы, брали книги, майки с православной символикой. В этом тоже ничего плохого не вижу — нужно искать формы работы, близкие современной молодёжи. Но отношения к этой акции я не имел ни как духовник, ни как инициатор или организатор. Просто по старой дружбе с Борисом Григорьевичем попросил сестёр ему помочь, не зная всей ситуации. Сейчас он на меня ссылается, явно преувеличивая мою роль, и это не очень красиво.

Конечно, я считаю, что такого рода акции должны проходить с благословения священноначалия. Если в большом городе, то с благословения хотя бы викарного епископа.

— А Церковь-­то готова искать формы работы с молодёжью, близкие ей и понятные?

— Это очень большая проблема. У нас плохо ведётся миссия среди молодых людей. Многие батюшки просто панически боятся молодёжи, им куда проще общаться с бабушками и спонсорами. А ведь потребность в церковном слове очень велика в молодёжной среде. Я много общаюсь с современными ребятами, бываю с проповедями на рок­-концертах, в молодёжных клубах, и могу об этом судить. В большинстве своём молодые люди относятся к Православию с огромным уважением. Но считают, что Церковь их не понимает. И в этом есть резон.

Многое из того, что является для современной молодёжи предметом уважения, некоторыми представителями Церкви отвергается, охаивается совершенно безосновательно. Борис Гребенщиков в одной из песен пел: «Где бы найти такого священника, который говорил бы не мне, а со мной». Вот менторство и отталкивает молодёжь. Ведь чтобы тебя слушали, ты должен заслужить уважение. А священник часто считает, что только за священный сан его уже должны уважать. Но на молодёжь это не действует. Для неё ты — просто человек, одетый в рясу, может быть, образованный, начитанный, но чтобы тебя начали слушать, изволь что­то такое из себя представлять. Ещё очень важно по­-человечески общаться с молодыми людьми, чайку попить, о нуждах их расспросить, и так далее.

— Вы ведь тоже приходили к вере, когда считались неформалом, хиппи, что на вас подействовало?

— Тогда было другое время. Я попал к священникам, которые прошли войну. Они понимали всё. У меня тогда была привычка везде сидеть на полу — в троллейбусах, в метро, в электричках. Поэтому я и в храме на пол садился. Так мне никто слова в упрёк не сказал! Может быть, юродивым считали. Бабушки печенье с канона давали, что было не лишним — потому что всегда был голодным. И никто не сделал ни разу замечания, что я не так одет, что длинные волосы, что ленточка на голове. Со мной просто разговаривали. Я спрашивал — мне отвечали. Единственный конфликт с наместником произошёл. Пришёл к нему на исповедь, и он меня так менторски стал допрашивать, что я ушёл и отправился на Литургию молиться. Но это единственный случай, остальные со мной разговаривали нормально. Вообще, тогда любой молодой человек был желанен в Церкви. Его окружали радостью.

И сейчас так надо. У нас просто выхода другого нет. Если молодёжь не придёт, то мы вымрем потихонечку. Но чтобы к нам пришли молодые, мы должны к ним идти. И они нас ждут. А то, что иногда можно услышать: «Все сами должны когда­-нибудь к вере прийти», — это ересь. Мы верим в Апостольскую Церковь. Апостолы шли по миру, а не ждали, когда к ним придут в Иерусалим.

Беседовал Валерий КОНОВАЛОВ
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Христианство — это та красота, что спасет мир

Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 01:48 + в цитатник
Игумен Сергий (Рыбко)

— Крещение Руси, принятие Христианства — это вступление в новую цивилизацию, новую культурную эпоху. Отмечая 2025-ю годовщину этого великого события, православные получили замечательную возможность прикоснуться к великой святыне — кресту Андрея Первозванного. И эта очередь к храму говорит о том, что веру в народе не удалось вытравить тем, кто пытался вырастить новый тип человека. Вы, наверное, знаете о том, что Православие было выбрано в первую очередь из-за красоты. Послов, отправившихся по приказанию князя Владимира смотреть разные религии, покорила красота константинопольских храмов, богослужений. Они говорили: «Попали мы в христианский храм и не знали, где находимся — на земле или на небесах». И вот эту красоту мы и должны сохранить и приумножить. В этом смысл жизни верующего и суть нашего праздника. Христианство — это та красота, что спасет мир.

http://www.trud.ru/article/26-07-2013/1297424_na_dushe_kak-to_svetleet_.html
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Интервью игумена Сергия "Прихожанину"

Вторник, 02 Июля 2013 г. 01:13 + в цитатник
"УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ПРОПОВЕДЬ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ НУЖНА - БОГОХУЛЬСТВО"

http://prihozhanin.msdm.ru/home/pogovorit/im-byvaet-trudno-prinyat-tserkov.html

Известный миссионер, игумен Сергий (Рыбко), рассказал «Прихожанину», кто такие «неформалы» и почему необходима проповедь в молодежной среде. Церковные люди нередко проявляют недружелюбие к необычным посетителям храмов, но как радостно бывает узнавать, что ласковое слово, услышанное в церкви, теплый взгляд священника изменили жизнь человека, или даже спасли ее.

— Отец Сергий, вы много лет ведете миссионерскую деятельность среди «неформалов» — любителей рок- панк- и другой непопулярной музыки. Вам жаль этих людей?

— Безусловно, и жаль тоже. Верующие часто не понимают их, гонят, неверно истолковывают поведение, взгляды этих людей. Почти все, что пишут о них в церковных СМИ — неправда. Но ведь неформалы — это, прежде всего, ищущие люди, они нестандартно мыслят. Это — и тут я выскажу, может быть, неожиданную мысль — интеллигентные люди. Я сам из среды неформалов и знаю, о чем говорю, но, разумеется, не только в жалости дело.

— Некоторые священники полагают, что проповедовать в рок-среде бессмысленно. Не услышат.

— Полагать, что проповедь может быть кому-то не нужна, это богохульство. Вы знаете, сколько бывших «неформалов» стали священниками или ушли в монастыри? Но, к сожалению, даже если я приведу конкретные цифры, это не убедит тех, кто рассуждает подобным образом.

— Да, но архимандрит Иоанн (Крестьянкин) недвусмысленно сказал однажды, что «пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут».

— Приведу пример раскаявшегося колдуна, священномученика Киприана Карфагенского. Когда он колдовал, мог превращаться в птичку! И он мог принять священнический сан, а молодой парень, поигравший на гитаре — нет? Среди рок-музыкантов очень велик процент обратившихся ко Христу и сделавших затем для Церкви очень многое. Я думаю, что архимандрит Иоанн (Крестьянкин) не знал доподлинно, что такое рок-музыка.

— Может быть, священники, которые негативно относятся к проповеди среди рокеров, просто опасаются этой среды — хамства, например?

— Может быть. Но, если сам не делаешь, хотя бы не осуждай других. Я тоже много чего не могу: не могу быть исихастом, совершать чудеса, нести подвиг молитвенно-постнический, как его несли отцы-пустынники… Но ведь Сам Господь приходил проповедовать людям отверженным, выброшенным из общества, изгоям. За Ним грешники шли, прежде праведников.

— Может ли услышать христианскую проповедь тот, кто, например, называет себя сатанистом? А таких людей среди поклонников тяжелого рока достаточно. И потом символика у коллективов этого стиля соответствующая — черепа и прочее.

— Обвинять всех рокеров в сатанизме — величайшая несправедливость. Большинство неформалов — это люди ищущие, романтики, идеалисты… Они не удовлетворены окружающим их меркантильным миром с его ценностями. Нельзя обвинять их в сатанизме только из-за того, что они надели кожаные куртки с черепами. Я вообще не вижу большой проблемы в изображении черепов на одежде. Почему череп, начертанный на облачении схимника, означает символ Вечной жизни, а на куртке рокера он представляется эмблемой сатанизма? Лично мне люди, отвергнувшие мир, большей частью нищенствующие, гораздо ближе, чем те, кто с юных лет стремится к карьерному росту и большим заработкам.

— Вы сказали, неформалы — ищущие люди. Зачем начинать поиск так далеко от Истины? Ведь в России Церковь совсем рядом…

— В то время, когда Христианство стало в Римской империи государственной религией, многие начали креститься, только чтобы угодить императору — то есть, из меркантильных соображений. Честные люди нередко уходили в пустыню, потому что не могли вынести, что их сограждане принимают веру не по убеждению, а чтобы жить хорошо.

— Думаете, неформалов можно сравнить с отшельниками первых веков?

— Всё, конечно же, сложнее, поскольку они, так сказать, еще не знают Христианства, а только ищут правду. Они уже сделали один шаг в правильном направлении — ушли от мира. Мое дело — помочь им сделать следующий шаг. Почти все они — верующие люди. Среди них, если говорить о рокерах, почти нет атеистов, они с глубочайшим уважением относятся ко Христу и Евангелию. Им бывает трудно принять Церковь, это правда.

— Почему?

— Например, потому что неформалов попросту выставляют порой из храмов. Известный музыкант рассказывал мне как, еще не будучи воцерковленным, приехал в один монастырь, а его там стали кадить, крестить и говорить ему: «Изыди». Это очень обидело его. Он приехал к святыне, хотел что-то понять, над чем-то подумать, а с ним так обошлись... Подобное отношение к людям ищущим бывает только у неофитов. Пастыри старшего поколения более терпимы и снисходительны. Может быть, потому что с возрастом понимаешь, что на Страшном Суде мы увидим людей, которых кто-то оттолкнул от Церкви своим невежеством? Проще всего приклеить ярлык к какому-то явлению и «поставить его на полочку». Только ведь за это отвечать придется.

Сейчас задача Церкви — прекратить поток лжи, направленный против неформалов. Никто не давал нам права судить. Мир гораздо более многогранен и многолик, чем кажется, а пастырь Церкви вообще должен понимать, что каждая душа дорога Господу, даже душа сатаниста.

Как-то я получил письмо от одной девушки. Она писала: «Батюшка, я бывшая сатанистка, ныне, милостью Божией, православная христианка. У меня к Вам большая просьба: никогда не отталкивайте сатанистов. Молодые люди, те, которым 16 — не в Церкви, потому что их кто-то обидел, и они просто заигрались с сатаной. На самом деле, это ищущие молодые русские люди, которые тянутся к Богу. Нужно очень терпеливо и снисходительно к ним относиться, и только тогда проповедь будет во благо. Никогда, никогда не отталкивайте их, идите к этим людям».

— И вот они, услышав Ваше слово, приходят в Церковь и сталкиваются, скажем, с непониманием. Что дальше?

— Может быть, вам покажутся резкими мои слова, но вы должны понять, что я имею в виду: мое дело — привести их в Церковь, что будет дальше, уже не зависит от меня.

— Скажите, как людям, обратившимся после Ваших слов, не уйти из храма? Почему нужно остаться?

— В Церкви есть святость, есть старцы святой жизни, рано или поздно вы их обязательно встретите. В Церкви много богатства и много сохраненных тайн — просто Господь не все сразу открывает. Надо сдать экзамен на то, что вы достойны этого. И ни в коем случае не надо спешить с выводами, даже если первый встретившийся вам церковный человек оказался не на высоте. Будет обязательно и другой.

— Хорошо, батюшка. Мы говорили о людях, а теперь позвольте спросить вас об их музыке и их ритмах. Думаете, и они безвредны для души?

— В отличие от классики, вы хотите сказать? Рок создан на основе гармонических законов классики и законов ее формы. Если на то пошло, то в иной классике гораздо больше тех же самых децибел и ритмов. Рок-музыка имеет свою особую глубину, особые частоты, а больше всего искренности — и в музыке и в текстах, которые поражают в самое сердце. Рок, как и духовная музыка, показывает человеку выход в иной, духовный мир.

— Но при этом, люди, слушающие и играющие рок, часто употребляют наркотики.

— Послушайте, гениальные рок-музыканты — это глубоко религиозные, ранимые и ищущие люди. И те, кто погиб от наркотиков и пьянства в молодые годы, просто имели очень тонкие души, которые не вынесли тяжести меркантильного мира. Это трагедия, когда человек уходит, так сказать, «от закона», но не успевает прийти «к любви».

Рок-музыка — это глубочайшее культурное и духовное явление. Это поле, на котором православный священник должен работать. Главное, нам самим не стать причиной погибели причастных к этому полю людей.

— Последний вопрос — может быть, не совсем «в тему». Почему целомудрие важно для молодого человека?

— Это серьезная тема для отдельного разговора. Скажу только, что не так наша молодежь распущена, как это принято считать. Видеть распущенными молодых — это свойство безбожного поколения людей, которые по себе судят о других.

Видео: Рок над Волгой 2010: отец Сергий, Deep Purple и все-все-все

Материал подготовили Екатерина Орлова, Иван Коваленко.
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

АФГАНСКИЙ ТАЛИБ ПРИНЯЛ ПРАВОСЛАВИЕ НА АФОНЕ

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 23:30 + в цитатник
Всякий ищущий находит и толкущему отверзется!

http://www.pravmir.ru/byvshij-talib-iz-afganistana-kreshhen-na-afone/

Афганец-талиб принял крещение на Афоне

14 июня. ПРАВМИР. Бывший талиб из Афганистана крещен в Афоне, сообщает Mystagogy.

Ахмед родился и вырос в афганской деревне. Его детство прошло в пыли, нищете, изучении исламских священных писаний и на войне.

«Я уже не помню, кто с кем сражался, однако, это была постоянная война», — вспоминает он.
В течение многих лет он работал на талибов. Он был фанатичным мусульманином и принадлежал к радикальному исламу. В какой-то момент он не смог больше выносить такую ​​жизнь — страдания, нищету, насилие, боль и смерть. В 23 года он отправился через непроходимые горы в Пакистан, а затем в Иран. Его единственным «паспортом» был общий язык фарси.

Он работал в течение двух лет без документов и, наконец, прибыл на побережье Малой Азии в Турции, которая казалась ему воротами в рай на Западе.

Девять лет назад, зимним вечером, на надувном матрасе, с какими дети играют на пляжах, двумя веслами и четырьмя-пятью бутылками воды, он с другом вышел в море напротив острова Лесбос, который казался очень близким.

«Море было черным как смоль, ночь была безлунной, было очень ветрено. Мы не знали, как плыть. Волны были похожи на горы. Где-то вдалеке мигал красный свет. Лодка в волнах была похожа на ореховую скорлупку. Вскоре я понял, что путешествие к раю не будет ни близким, ни легким. Около десяти часов мы причалили к обрывистому скалистому берегу. Мы были в отчаянии, потому что не знали, сможем ли подняться на него, настолько он был крутым. Но мы поднялись и вышли к грунтовой дороге. Вскоре мы встретились с пожилой женщиной в черном, она была в головном уборе — мы подумали, что она мусульманка — и с ребенком. Мой друг говорил немного по-английски, но она нет. Жестами она показала нам путь к асфальтированной дороге и дала несколько монет на автобус, которые, как мы поняли, были всем, что у нее есть.

Мы прибыли в порт и сели на первый паром до Пирея. На выходе нас задержали. Через три месяца в небольшом центре приема для иммигрантов нам дали карту, и мы поехали в Афины. Я выучил греческий и работал в разных местах, пока не нашел постоянную работу в компании, которая занималась солнечными батареями. Они хорошо заплатили мне и написали обо мне в Институт социального страхования, я оформил документы на получение политического убежища. Я работал в этой компании в Афинах в течение шести лет.

Все эти годы я поначалу не входил в церковь, ходил мимо — но что-то тянуло меня туда — и я начал заходить. Я стал более мирным. Когда я хорошо изучил греческий, то захотел знать больше о Христе. Вначале я нашел Новый завет, однако он был на языке, который я не понимал (общий греческий, койне). В конце концов я нашел его и на греческом, и начал читать. Я решил, что хочу стать христианином. Я покинул Афины, когда компания закрылась и переместилась в провинцию, чтобы организовать рабочие места в селе. Я нашел небольшую квартирку в соседнем городе, в цокольном этаже дома. Рядом с ней есть пляж. Мне очень нравятся пляжи в Греции. Незадолго до Пасхи 2013 года, я решил принять крещение».

Вечером в среду, 5 июня, в день Преполовения Пятидесятницы на балконе афонской кельи Маруда в Карее, выходящий на скит святого Андрея и бесконечное синее Эгейское море, которое он когда-то пересек за одну ночь, под прекрасным небом и ярким солнцем, Ахмед стал христианином.

Он принял имя Александр.
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Реклама разврата навлекает гнев Божий на все общество

Четверг, 18 Апреля 2013 г. 22:56 + в цитатник
http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/18/nepotrebstvu_mesta_ne_dolzhno_byt_nigde/


Игумен Сергий (Рыбко), известный православный миссионер, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что «МК» давно пора закрыть.

«Это издание развращает народ – сплошные издевательства над людьми, над верой и религией. Это чисто коммерческий проект. Как вообще его издатель попал в Общественную палату? Какая бы ни была подоплека, я за закрытие этой и ей подобных газет. Реклама разврата навлекает гнев Божий на все общество. Ведь мы молимся о богохранимой стране нашей. Господь благословляет общество, в котором приоритеты – чистая жизнь, целомудрие и здоровая семья. А если – блуд и разврат? Еще Гитлер с Геббельсом поняли: чтобы победить нацию, надо ее развратить. Развратник - не воин. А здесь открытая пропаганда греха, который разрушает семью и все общество. Общество, которое попускает такую пропаганду, вызывает на себя гнев Божий, а которое защищает нравственные ценности, имеет благословение Божие. Поэтому я поддерживаю этот закон. Все равно Бог накажет тех, кто способствует распространению греха», - заключил о. Сергий.
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Почему бы не спастись добрым язычникам?

Воскресенье, 07 Апреля 2013 г. 01:33 + в цитатник
"Те, которые дают добрым делам падшего естества не заслуживаемую ими высокую цену, впадают в величайшую душевредную погрешность. Они впадают, не понимая того, в уничижение и отвержение Христа. Часто слышится от них вопрос: "Отчего не спастись язычникам, магометанам, лютеранам и всем подобным, явным и прикрытым врагам христианства? Между ними много самых добродетельных людей".

Очевидно, что вопросы и возражение являются от совершенного незнания, в чем заключается погибель и спасение человеческие. Очевидно, что таким вопросом и возражением уничижается Христос, выражается мысль, что Искупление и Искупитель не были необходимостью для человеков, что человеки могут удовлетворить своему спасению собственными средствами. Короче, этим вопросом и возражением отвергается христианство".

Святитель Игнатий Ставропольский (Брянчанинов). Аскетические опыты. Том II. Слово о спасении и о христианском совершенстве

Метки:  

Ядущие церковные хлебы

Среда, 03 Апреля 2013 г. 21:41 + в цитатник
Еще меня крайне удивляют господа, усердно получающие в храме зарплату, усердно посещающие трапезу, а потом в инете поносящие настоятеля храма, в котором они работают. Причем поносящие, по сути дела, за проповедь Православия и обличение ереси. Уже второй такой обнаружился. Будьте честнее, скажите свою "правду" (а их "правда" это г. осипов или хула на Русскую Православную Церковь) настоятелю в лицо.
Рубрики:  Жив Господь Бог наш

Метки:  

"Наши ильичи" и лобзание иудино

Среда, 03 Апреля 2013 г. 21:26 + в цитатник
Признаться, не знала, что о. Андрей Кураев такой усердный осиповец, что весьма прискорбно, поскольку сам о. Андрей ереси Оригена вроде как не проповедовал. Не всуе сказано: «Знание надмевает, а любовь назидает».

Удивительно, что ученые степени мешают людям осознать свою глубокую неправоту, не в каком-либо частном вопросе, а относительно самих святых догматов. Хочется напомнить им слово Ветхого Завета: «Горе называющим белое черным, а черное – белым».

Какие еще богословские изыскания нужны относительно сущности Святых Таин Христовых, если в молитвах ко Причащению ясно сказано: «Верую, яко сие есть самое Пречистое Тело Твое, и сия есть самая Честная Кровь Твоя» ?

Эти слова сами по себе никак не допускают какого-либо иносказательного или аллегорического толкования. Хотя кроме них можно привести множество изречений св. Отцов от свт. Иоанна Златоуста до св. прав. Иоанна Кронштадтского, а также случаев из Патериков, когда впавшие в маловерие священники были обличаемы явлением на престоле храма Св.Таин в виде Человеческой Плоти и Крови (причем одна такая святыня до сих пор хранится в Италии, тщательно исследованная западными учеными).

Все-то у проф. Осипова «аллегория» - вечные муки – «аллегория», границы Церкви – «аллегория», Святые Тайны Господни – «аллегория». Думаю, что и вечное спасение будет лишь «аллегорией» для г.проф. Осипова и его последователей. Каковыми быть всем им искренне желаю перестать .

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Неверие и хула на Святые Тайны Господни и есть настоящее иудино лобзание, уважаемый о.Андрей.
Рубрики:  Мои тексты
Жив Господь Бог наш

Метки:  

О заблуждениях проф. Осипова

Среда, 03 Апреля 2013 г. 18:23 + в цитатник
Святитель Игнатий Ставропольский пишет, что даже одна ложная мысль может убить душу. Как же удается православным воцерковленным людям, и даже в священном сане, доказывать с пеной у рта, что г. Осипов - великий миссионер, что он ни в чем не отступил от Православия? Как говорит Ветхий Завет, горе называющим белое черным и черное - белым! Смотрим подборку про ереси Осипова - авторов здесь много, выбирайте кто для вас более убедителен!

https://www.youtube.com/user/artemryjov?feature=g-user-u
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Наша вера Православная, наша вера Апостольская

Среда, 03 Апреля 2013 г. 18:08 + в цитатник




игумен Сергий (Рыбко) о трудах г. Осипова.

На той же странице у автора видео целая подборка по этой теме!
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Случайности нашей жизни

Среда, 23 Января 2013 г. 22:37 + в цитатник
Надо же, г.Вершилло "случайно узнал" о публикации "Открытого письма иг.Сергия" ему, тогда как оно было выслано в виде комментария на сайт "Антироккульт...", постоянным автором которого он является. Действительно, только чудом он мог узнать об этом!

Метки:  

Поиск сообщений в Галина_Ал
Страницы: [32] 31 30 ..
.. 1 Календарь