Поиск сообщений в Саввина_Оля

Создан: 21.03.2006

Выбрана рубрика путешествия.

Другие рубрики в этом дневнике: соусы(3), самостоятельные блюда(33), салаты(61), разное (блюда)(17), Полезное(27), Мясные блюда(11), книги(8), закуски(2), десерты(9), выпечка(24), бутерброды(2), Блюда из рыбы(10), блюда из птицы(10), бисер(3)

День второй . «Винная дорога»: Таннкирш – Рибовилль – Риквир – Кольмар – Бабленхайм

Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 20:53 + в цитатник

Второй день мы решили посвятить самым известным городкам на «винном пути». Но с утра еще раз прошлись по уютной деревеньке и сделали несколько фото из «сельской жизни».

Рибовилль и Риквир расположены в полях и действительно со всех сторон окружены виноградниками!

Они очень похожи. Если времени немного, то можно ограничиться каким-то одним.

Естественно, «винная тема» – основная для этих городков.

Очень красивы пасхальные украшения, которые не убирают достаточно долго. Пасха была более двух недель назад.

Устоять перед такими витринами достаточно сложно, но цены в этих магазинчиках высокие, поэтому перекусывать лучше в менее продвинутых местах.

Этот кабриолет – на ходу.

После сельской идиллии - Кольмар, центр "винного пути".

Столько фахверковых домов в одном месте мы больше нигде не видели. Центр полностью сохранил свой средневековый облик. Туристов в городе достаточно много ( впервые встретили соотечественников) , музеев и других достопримечательностей – тоже. У нас не было какого-то четкого плана, поэтому мы просто ходили по улицам и наслаждались  удивительными видами.  Кто был – знает, что фотографировать хочется буквально каждый дом.

Кстати, мы не очень поняли муниципальную парковку, которая расположена прямо  у входа в старый город.   На въезде на знаке парковки стояло ограничение 3 или 4 часа ( не помню точно), но,  как фиксировать время прибытия – непонятно. Никаких карточек или чеков на лобовых стеклах других авто мы не обнаружили. Не было и парковочных автоматов.

В итоге я написал на листе бумаге время прибытия, мы благополучно покинули парковку через определенное время  и … через 5 месяцев после поездки получил в почтовый ящик конверт с квитанцией об оплате штрафа в 17 евро.

Ну а Кольмар весьма хорош! В туристическом офисе нужно обязательно взять карту, потому что исторический центр достаточно большой и без карты вы рискуете пропустить, например, очень интересные, прекрасно сохранившиеся средневековые «небоскребы» 14-15 веков, готический собор  или проскочить мимо эльзасской «венеции». А при помощи карты легко составить кольцевой маршрут с посещением основных достопримечательностей.

Можно воспользоваться услугами местных «гондольеров» и "проползти" под мостами на лодке.

Вот он - самый  "открыточный" вид Кольмара!

Полиция на велосипедах – отличная задумка.  Экологично  и дополнительных физических тренировок проводить не нужно. Скажу банальность - ВСЕ города, которые мы увидели в поездке. очень дружелюбны по отношению к велосипедистам.

После Кольмара мы выдвинулись на следующую ночевку – в Бебленхайм ( совсем рядом). Это место не упоминается в числе must see Эльзаса, но его определенно  стоит посетить!  Мы ночевали в настоящем постоялом дворе 16 (!) века ( так говорит Букинг ком, и ему хочется верить) с трактиром на первом этаже и несколькими жилыми комнатами на втором.

Похоже, что мы в эту ночь были единственными постояльцами отеля под названием «Гамбринус» (наверное, потому что не сезон и не выходной). По крайней мере, больше никого мы не встретили.  Очень хотелось увидеть привидение, мне кажется они могут жить именно в таких домах.

Хозяйка отеля говорит только на французском ( вообще, в Эльзасе немецкий понимает большинство, а вот с английским - беда).  Впрочем, язык жестов тоже еще никто не отменял.

В номере и отеле сохранилось много старинных вещиц, которые очень живописно размещены в разных уголках этого удивительного дома.

Вопрос о месте ужина даже не обсуждался – только пивной бар «Гамбринус»! Тем более, что эльзасское пиво  мы уже успели оценить в Страсбурге.   Хозяйка посадила нас на самое лучшее место рядом со стойкой, чтобы нам не пришлось долго ждать заказа. В семь часов вечера мы были единственными посетителями и сначала удивились, почему нельзя присестть в более уютный уголок.  Но уже через час в пивнушке не осталось ни одного (!) свободного столика. В перерывах между заказами хозяйка, она же официантка, она же администратор, она же бармен успевала отвечать на телефонные звонки и записывала в тетрадь заказы столиков на другие дни.

Заведение специализируется на «тарте фламбе» - эльзасский вариант пиццы на тонком бездрожжевом тесте.  Готовится это чудо вот в такой печи.

Мы выбрали себе по «торту» с разными начинками , но хозяйка порекомендовала нам взять одну порцию на двоих,  потому что порции ( за 7-10 евро!) очень приличные.  И действительно – одного «торта» нам  вполне хватило ( спасибо за предупреждение).  Фруктовое сорбе достойно завершило наш ужин и мы  немного прогулялись по Бебленхайму.

Основной бизнес в Бебленхайме – вино,  энотеки расположены, наверное, в каждом втором доме. Там , где нет энотеки – отель или ресторан. Например, вот такой симпатичный дом "синего козла"

Уже в темноте мы поднялись на ближайший холмик и посмотрели как растет виноград сорта «гевюрцтраминер», из которого в Бебленхайме делают одноименное вино с особым, ни на что не похожим вкусом.

Ночевка  была отменной. Предыдующий отель можно назвать «гламурным» ( каждый номер имеет свое название и оформлен в определенном стиле). В «Гамбринусе» Вы окажетесь в настоящей старине ( мощные балки на потолке, старинная деревенская мебель, милые занавесочки ), но со всеми удобствами и отличным wi-fi. Рекомендуем!

Рубрики:  путешествия

Эльзас, Швейцария и Шварцвальд : 10 дней и четыре времени года.

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 17:28 + в цитатник

Все началось со Страсбурга, когда мы с супругой узнали,  что туда можно добраться люфтганзовским автобусом из Франкфурта. Из Эльзаса сама собой напрашивалась Швейцария, наша давняя мечта. Назад в Страсбург решили возвращаться через немецкий Шварцвальд. Весь путь занял у нас 10 дней, во время которых мы увидели все 4 времени года. Но обо всем по-порядку.

Автобус доставил нас в самый центр Страсбурга поздно вечером. Остановка находится около ж\д вокзала. Недалеко от привокзальной площади  есть несколько отельчиков с круглосуточной стойкой регистрации ( редкость для вечера воскресенья) и вахтерами, которые знают и другие языки, кроме французского. Мы выбрали отель «Брюссель» – не самый плохой вариант, несмотря на неважные отзывы в букинге.  Успели попробовать местного нефильтрованного пива крепостью 8 (!) градусов и отправились спать.

День первый: Оберне – Селеста – О-Кенигсбур – Таннкирш

Утро в Страсбурге было не по-апрельски теплым и пахло круассанами.

В России через  rentalcars арендовали авто гольф-класса. По факту это оказался новый бензиновый Citroen C4, который обошелся в компании Citer на 9 дней в 200 Евро.  Все автомобили rent-a-car находятся на крыше 6- этажной парковки около вокзала. Пока спускались, я успел привыкнуть к машине и получил неплохую тренировку перед серпантином.

Быстренько выскочили по автостраде из Страсбурга и свернули в поля по «винному маршруту». Первый городок – Оберне. Не такой туристически раскрученный, как, скажем, Риквир или Кольмар, но от этого не менее интересен.  В турцентре получили бесплатную карту и не торопясь обошли городок за час-полтора.   Парковались мы, кстати, обычно за пределами исторических центров на бесплатных местах.  В Эльзасе везде срабатывало,а  в Швейцарии такой номер не проходит.

Все основные достопримечательности Оберне снабжены табличками на трех языках – можно попрактиковаться в сравнительном переводе.

Обязательно найдите дом мясника –очень колоритное средневековое строение.

Следующая наша точка – Селеста. Город знаменит своей средневековой гуманистической библиотекой, впечатляют также романская церковь и готический собор.

Селеста – родина рождественской елки, а для нас это – город аистов. Недалеко расположен парк аистов со специальными конструкциями для гнезд. Некоторые особи выбирают более живописные точки опоры. Вообще, аист – один из символов Эльзаса.

Далее мы двинулись к замку О-Кенигсбур. Замок стоит на крутой скале. Парковались прямо на обочине и вверх шли пешком. Не очень трудно, но морально надо подготовиться.  Если нет желания идти, то замок можно объехать вокруг, но остановиться у входа в этом случае  не получится.

Вблизи замок выглядит еще более неприступным. Он построен так, чтобы сверху просматривалась вся долина Рейна – от Вогезов до холмов Шварцвальда. О-Кенигсбур был построен еще в 12 веке, однако был серъезно разрушен во время Тридцатилетней войны. Император Вильгельм восстановил замок в начале 20 века как символ немецкого господства в Эльзасе.  Зайти в замок стоит – реставрация проведена безупречно, внутри – интересная коллекция мебели и оружия, виды со стен впечатляют.

На ночлег мы остановились недалеко от замка в патриарахальной деревне Таннкирш ( переводится как церковь Святой Анны) на склонах Вогезов. Отель «О-Кенигсбур» ( а как же еще?) -построен в 18 веке именно как гостиница – один из старейших в Эльзасе. Тихо, уютно, гостеприимно. На завтрак – свежая выпечка, домашний сок и джемы. Хозяева – канадец и француженка, проблем с общением на английском не возникло.

Тржебонь.

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 21:16 + в цитатник

Это небольшой городок в Южной Чехии , который мы посетили. очень милый, красивый и уютный. Город окружен системой прудов, в которых выращивают карпов.  Самый большой пруд занимает площадь 489 га.В центре города находится очень красивая площадь.

центральная площадь города

вид с колокольни на город ( была отдельная история, как мы попали на эту колокольню, на двери висело объявление, если хотите посетить , ключи находятся там, и адрес, зашли, заплатили какие-то сиволические деньги, окрыли дверь ключом , закрыли за собой и пошли подниматься по степенечкам, удивительно....)

Деканская площадь. Храм святого Ильи. ( в этом соборе интересный алтарь, но к сожелению внутрь мы не попали)

замок Тржебонь, вид со двора

самое большое озеро,жаль только собирался дождь и было пасмурно. пока стояли на берегу и любовались переодически выныривали крупные экземпляры рыбы и плюхались обратно в воду.

усыпальница Шварценбергов ( немного зловещая красота, здание стоит посреди леса)

и под конец я рядом со стенами замка:

Ческий Крумлов

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 22:20 + в цитатник

Приехав в аэропорт Праги, мы взяли машину напрокат и поехали в городок, Ческий Крумлов ,в котором мы провели 4 дня. Из него мы совершали вылазки по всем окрестным городкам.Это маленький средневековый городок расположенный на берегу Влтавы.Вид города как написано во многих источниках не изменился с 18 века.Исторический центр этого городка расположен на высоком холме на правом берегу реки Влтава.Река делает в центре города 3 петли.

Этот городок мне напомнил чем-то по духу наш Суздаль.

Фото виды замка и Крумлова

центральная площадь
ратуша
парк замка
вид на Крумлов из парка

Рубрики:  путешествия

Глубока над Влтавой (Южная Чехия)

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 20:27 + в цитатник

Давно собиралась возобновить свой дневник и начать писать о чем то интересном.

Весной с мужем ездили  в Чехию, взяли на прокат машину  и  объездили много разных больших и маленьких городков. Этот замок потряс меня, белый и какой то нереальный и очень красивый. Провели там несколько часов, уезжать оттуда не хотелось. Городок расположен в Южной Чехии, за  время своего существования сменил 26 хозяев.

Италия. Сан- Марино.

Вторник, 09 Июня 2009 г. 11:15 + в цитатник

Сан Марино , вид издали

Сан-Марино - маленькая независимая республика внутри территории Италии: всего 61 кв.км. в области Эмилия-Романья, недалеко от Адриатического моря. В республике около 25 тысяч жителей и 10 больших городов; столица тоже называется Сан-Марино

Город расположился на склоне горы Титано и "населен" небольшими средневековыми домиками и террасами. В Верхнем городе находится сеть узких запутанных улочек, ведущих к вершине горы. Между улочками располагаются совсем маленькие площади и переулки, порой улицы приводят в тупики. Настоящий средневековый город с остатками крепостных сооружений, которые в прошлом сослужили хорошую службу для города, защищая его. Гору Титано опоясывают три крепостных стены. Стены возводили в различные исторические периоды.

На гербе Сан-Марино изображены три башни.

Виды на крепости Честа, Гуата и Монтале ( они и имеются ввиду на гербе)

Эту последнюю крепость начали строить, но так и не завершили, сделали только башню. Очень понравился этот городок , а больше всего пожалуй то сто здесь было много познавательного, а виды, просто дух захватывает.

Палаццо-Публико или Правительственный дворец - одна из важнейших и интереснейших достопримечательностей Сан-Марино, построен в 1884 году, рядом с ним находится статуя свободы, пожаренная немецкой графиней.

DSCN4229 (525x700, 75Kb)

Базилика Снто-Пьеве,1826-1838. В базилике покоятся останки Св. Марино

Улочка в Сан- Марино, очень она меня умилила.

Около сувенирного магазина...

Ну , а это мы с мужем... а то все виды и виды...

об истории Сан- Марино: http://www.laitalia.ru/his/his30

Музей пуговиц в городке Сант-Арканджело

Пятница, 22 Мая 2009 г. 08:34 + в цитатник

Этот городок находится в 20 минутах езды от Римини на машине, стоит на высокой горе. Приехали мы в него в районе обеда- тут и началось самое интересное, выяснилось, что практически все заведения города закрыты на сиесту... так что пришлось перехватить булочку и в путь.

Бродя по улочкам этого городка наткнулись на   музей пуговиц.

Из дверей музея вышел  пожилой человек и собирался закрыть музей, посмотрев на нас предложил нам зайти, я не пожалела об этом. За свою жизнь хозяин этого музея собрал в своей коллекции 8500 пуговиц.

Я была поражена : в коллекциии есть пуговицы  из различных материалов, пуговицы с  изображениями различных исторических личностей, большие пуговицы, маленькие, есть даже пуговицы из России...

Хозяин музея Giorgio GALLAVOTTI разрешил сделать несколько фото:

сайт музея, помогли сделать 4 девушки из института моды в Болонье : www.bottoni-museo.it

Самая большая пуговица

Итальянские зарисовки - Губбио

Четверг, 21 Мая 2009 г. 09:32 + в цитатник

В выходные с мужем вернулись из  путешествия по Италии. Отдыхали всего недельку,  но увидели много интересного, побывали  в Венеции, Флоренции, Ассизи и еше посетили много интересных городков затерянных в горах.

Особенно хочется вам рассказать про городок Губбио, 15 мая там проходит фестиваль свечей -"Festa Dei Ceri". Прочитали об этом празднике совершенно случайно ,на сайте одного из отелей  ( в путеводителе о нем ничего не было)  и решили запланировать эту поездку на последний день своего пребывания в Италии. Немного о празднике:  начиная с 1160 года, жители города Губбио отмечают день своего покровителя, Святого Убальдо, в честь которого и устраивается  шествие со свечами.
    Один из самых ярких моментов праздника - бега с тремя гигантскими "свечами" высотой 7 метров и весом 400 кг каждая. На огромных деревянных колоннах, выполненных в форме свечей, устанавливаются статуи трех святых - Святого Убальдо, покровителя строителей, Святого Джорджио, покровителя бизнесменов, и Святого Антонио, покровителя крестьян и студентов. Сами же "свеченосцы" одеты в костюмы трех цветов - желтого, синего и черного, каждый из которых символизирует одного из святых. По рассказам жителей города, традиция "свеченосцев" передается из поколения в поколение и является почетной миссией, поучаствовать в которой будет счастлив каждый мужчина.

DSCN4422 (525x700, 350Kb)Это потрясающее зрелище, его трудно передать словами , сказать что я в восторге, это не сказать ничего:  стоя на площади чувствуется  единение народа этого города, его сплоченность ...

С этой компанией в желтом была интересная история, они остановились на маленькой плащадке между  домами... один из тех кто нес свечу, решил зайти вдом перекусить, процессия медленно развернулась и хотела двинуться обратно... а мужчина начал громко кричать: " Что вам минуту жалко меня подождать- я с вами до Рима пойду"  ( благо понимали все что происходит... муж  полтора года учил итальянский)

как нельзя лучше подойдет фраза "кони пьяны, хлопцы запряжены"

на площадях и улицах, местные жители угощают  мужчин, которые несут свечи алкогольными напитками и выпечкой...  перепадает и тем , кто стоит рядом...  попробовала итальянски пай и домашнее вино...

на улицах города играют несколько оркестров:

на площадях танцуют...

Базилика  Святого Убальдо.

Она находится на вершине горы, для того чтобы на нее подняться надо прохать на  фуникулере... жаль не сфотографировала кабинку...  предназначена на двоих, стоять придется тесно прижавшися друг к другу... или ехать одному.

Вид города  сверху.

Святым города принято считать святого Убальдо. Согласно легенде он помог гражданам осуществить трудную победу в битве с перуджинскими войсками. Благодарные жители поместили в 1194 году останки мученика в базилику - Базилика Святого Убальдо (Basilica Sant'Ubaldo).

Базилика украшена красивыми витражами

Консульский дворец

Рыбы-бабочки

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 21:38 + в цитатник

Эти рыбки мне понравились больше всего... они такие яркие... и  плавают почти всегда парами.....

Маскированаая рыба-бабочка.

Максимальный размер: 23 см.
Глубина обитания: 3-20 м.

Среда обитания:
Предпочитает изобилующие кораллами участки и песчаное дно.

Биология и поведение:
Очень распространенный в красном море вид. Активен после заката и ночью. Питается коралловыми полипами, мягкими кораллами и мелкими беспозвоночными.

Область распространения:
Эндемический вид. Встречающийся в Красном море и Аденском заливе.

Красноморская кабуба

Максимальный размер: 20 см.
Глубина обитания: 3-50 м.

Интересное:
Молодь сбивается в стаи, насчитывающие до 50 особей.

Среда обитания:
Встречается на открытом или защищенном коралловом дне.

Биология и поведение:
Молодь ведет стайный образ жизни, взрослые особи создают пары.

Область распространения:
Эндемический вид. Встречающийся в Красном море и Аденском заливе.

Линейная рыба-бабочка

Максимальный размер: 30 см.
Глубина обитания: 2-171 м.

Самая крупная рыба-бабочка

Среда обитания:
Предпочитает селиться в местах с коралловым дном.

Биология и поведение:
Проявляет агрессивность в отношении других рыб. Встречается поодиночке или парами над богатым коралловым дном. Питается коралловыми полипами, анемонами, небольшими беспозвоночными и водорослями.

Область распространения:
Распространена в Красном море и Индо-Тихоокеанском регионе вплоть до Японии и Микронезии.

Закат

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 09:39 + в цитатник

Рубрики:  путешествия

Рыбы красного моря или небольшой отчет об отдыхе в Египте.

Пятница, 19 Декабря 2008 г. 21:39 + в цитатник

Неделю назад вернулась из отпуска,  отдыхали с мужем на берегу Красного моря, в Шарм Эль Шейхе. Отдых получился просто потрясающий.... попали в замечательный отель, который назывался Coral Sea Imperial Resort (  бывший Conrad)...

Приключения у меня начались прямо по прилету в Египет . Как это обычно бывает встретили нас представители туроператора, ездили через ТЕЗ тур, погрузили в автобусы, и повезли по отелям...  мы были последними... ну так вот пока муж выгружал из автобуса  чемоданы...  гид отвешивал мне комплиметы  и говорил что моему мужу со мной повезло... когда муж вернулся , ему предложили меня поменять на верблюда... вот так вот... интересно это я плохо выгляжу или у них верблюды дорого стоят?????

Номер и вид из него достались просто великолепные - море и остров Тиран... в этот вид я просто влюбилась...

Ну а самое замечательное в нашем отдыхе было море и рыбы.... Мы прикупили перед поездкой специальный чехол для фотика  и фотографировали рыб, правда я не думала, что фотографировать под водой  так сложно. Хочу рассказать вам о некоторых рыбах  и поделиться с вами своими впечатлениями...

Аравийская рыба-хирург

Максимальный размер: 40 см.
Глубина обитания: 0-10 м.

Интересное:
Не боится человека и может его атаковать, правда, без значительных последствий.

Степень опасности: опасна при прикосновении
Описание:Овальное сплющенное тело, хвост в форме полумесяца. Типичная окраска предусматривает голубые и синие горизонтальные полосы, темные на спине и боках. Плавника черные с синей каймой, за исключением грудных плавников, отмеченных желтым пятном. Оранжевая отметина за жаберными крышками. Два оранжевых убирающихся шипа рядом с хвостом. В длину достигает 40 см.

Среда обитания:
Встречается у верхнего внешнего края рифа, зачастую в зоне прибоя, на глубине до 10 м.

Биология и поведение:
Территориальный вид, зачастую агрессивный в отношении непрошенных гостей. Его пища в основном состоит из водорослей.

Чернополосная рыба-хирург

Желтохвостая зебросома

Максимальный размер: 22 см.
Глубина обитания: 0-20 м.

Интересное:
Вид, пользующийся спросом у аквариумистов. В ночные часы меняет окраску на более светлую

Степень опасности: опасна при прикосновении
Описание:
Тело высокой и сжатой формы отличается широким спинным плавником и тонким вытянутым ртом.
Окраска ярко-синяя с темными крапинами на голове и брюшке. Хвост и края грудных плавников - желтые. С каждой стороны хвостового стебля расположены убирающиеся шипы.
В длину достигает 22 см.

Среда обитания:
Встречается с внешней стороны рифа на глубине до 20 м.

Биология и поведение:
Нередко живет в стаях. Ее пища состоит в основном из нитчатых водорослей, которые благодаря тонкому удлиненному рту она способна доставать даже в самых труднодоступных местах.

Область распространения:
В основном распространена в Красном море и Персидском заливе, но была замечена и на Мальдивах.

Чернополосый морской карась

Максимальный размер: 50 см.
Глубина обитания: 2-20 м.

Интересное:
Зачастую встречается в стаях, состоящих из 4-8 экземпляров, рядом с рифовым склоном. Его нередко можно увидеть вместе с летринами и луцианами.

Описание:
Крепкое сплющенное тело, высоке в передней части. Короткая голова с сильно скошенным лобовым профилем и нижним терминальным ртом. Резко очерченный хвост, спинной плавник поддерживется колючими лучами. Бока - серебристые, хвостовой и спинной плавники - желтые, брюшной и анальный плавники - черные. Две широкие вертикальные полосы пересекают глаза и жаберные крышки. В длину достигает 50 см.

Среда обитания:
Предпочитает песчаное ил коралловое дно, глубиной от 2 до 20 м. Встречается так же на лагунных участках.

Биология и поведение:
Встречается поодиночке ил в стаях. Питается ракообразными и моллюсками. Мечет мелкую плавучую икру.

Красное море, Персидский залив и восточное побережье Африки

DSCN3383 (700x525, 133Kb)
Рубрики:  путешествия

Пула ( колизей,арки и другие достопримечательности)

Суббота, 31 Мая 2008 г. 09:52 + в цитатник
Первое упоминание о Пуле связано с легендой об аргонавтах, во время похода которых за золотым руном был основан город Polai. Они основали "Город убежищ", потому что не смели вернуться без золотой овечьей шерсти.

Город хорошо принимает туристов, довольно часто встречаются таблички с описаниями мест, которые стоит посетить , жаль правда нет надписей на русском языке, ну и ладно, у нас с собой был путеводитель. Хочу отметить что там, меня сильно порадовало не разрешают строить в старой части города современные здания и все сохранилось как много лет назад.

Древнеримский амфитеатр — построен в I веке нашей эры. Гигантское сооружение (его размеры 113х105 метров) вмещало 23 тысячи зрителей. Был одним из шести крупнейших колизеев Римской империи. Очень хорошо сохранился. Он поразил меня размерами....
вид с другой стороны

еще фото

Закат над Голубой Лагуной

Пятница, 23 Мая 2008 г. 14:26 + в цитатник

Цветочная тема.

Среда, 21 Мая 2008 г. 10:18 + в цитатник
Все эти фотки были сделаны в Хорватии... так приятно проходя мимо обычных домов или по улице - увидеть такую красоту... делюсь с вами

DSCN1890 (336x448, 23Kb)

Самый маленький город в мире - Хум

Пятница, 16 Мая 2008 г. 13:26 + в цитатник
Хорватский город Хум занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький город в мире (несмотря на то, что в мире есть немало городов и с меньшим населением). Население — 20 человек у города есть свой собственный сайт ( вот это меня потрясло)- http://www.hum.hr/

Очень хочу рассказать как мы туда с мужем ехали, в Хум есть две дороги, одна короче, другая длиннее, ну мы и решили сократить... Ребята,лучше бы мы этого не делали... оказалась, что это крутая горная дорога, с массой изгибов, и поворотов и с постоянным набором высоты. Я так вцепилась в ручку машины, что наверное оставила на ней вмятины. Назад мы уже поехали, как все нормальные люди по длинной дороге и выяснилось, что по ней ездят, даже туристические автобусы. Вот такая история и масса острых ощущений.
на фото- ширина города Хум

Легенда гласит, что город Хум был построен великанами в долине реки Мирна из камня, который у них остался после крупного строительства.
Город окружен крепостными стенами, в то время как центр города состоит только из двух маленьких улиц с несколькими зданиями, приходской церкви, построенной в 1802 году, романской церкви 12-ого столетия, типичного истрийского ресторана и музея. Хум не менялся с 11-го столетия.
Одна из улиц Хума

Горожанами избирается мэр. Мэр города - должность достаточно символическая. Этот горожанин имеет основную работу, а главной обязанностью мэра преимущественно является участие в официальных мероприятиях: тогда мэр облачается в традиционные одеяния и проводит различные церемонии. Периодически горожане избирают нового мэра. Выбор мэра происходит за каменным столом.

В Хуме можно найти так называемый «Humska biska», домашний бренди, который готовят здесь по старинному рецепту. Я тоже не удержалась и привезла с собой пару бутылок, на кус мне этот напиток очень понравился.
Виды города:
Церковь и звонник( у нас колокольня) 12 века.

Аллея глаголистов. Это древние камни с надписями глаголицей - памятники древнеславянской письменности.

виды хума

Хорватия. Городок Пореч.

Среда, 14 Мая 2008 г. 09:13 + в цитатник
В первый день, как только мы прилетели и немного пришли в себя после перелета и ночного переезда Рязань- Москва мы отправились в город Пореч. Дорога в этот городок идет вдоль моря и по сосновому лесу, расстояние до Пореча 3 км.(хотя мне нравится итальянское название Паренцо). Через полчаса мы были на месте.

Нашему взгляду открылась бухта с яхтами...

Вид города, возвышается колокольня базилики Святого Ефразиуса

Ефразиева базилика

Рядом ведутся раскопки, новая церковь постороена в 16 века, а рядом находися остатки старой церки, датируется 4- 5 веком. Меня поразило, что остались практически целыми мозаичные полы старой церкви...
Пол
фрагмент

Колокольня, на нее можно забраться, стоит это в пересчете на наши деньги, около 50 рублей, с нее открывается великолепный вид на Пореч

При этой церкви есть музей, там меня поразила икона, ВЕРНЕЕ ИХ 3 , написаны в разные эпохи...