читала одну интересную статейку про предсказания в науке и религи и обнаружила ссылку на такое вот чудо...
"Капитан "Наутилуса"
Во второй половине XVIII века идею парохода пытались воплотить многие изобретатели, которые создавали вполне работоспособные модели. Но удача широко улыбнулась лишь американцу Роберту Фултону. Впрочем, одно из изобретений Фултона оставалось невостребованным целое столетие — подводная лодка.
Фултон родился в 1765 году. С детства проявлял разнообразные технические таланты. Фултон умел делать пистолеты, обожал возиться с паровыми двигателями, а однажды даже соорудил осветительную ракету, которую хотел запустить в День благодарения. Свой первый пароход Фултон построил в 14 лет — это была превосходно плавающая игрушка.
В 1786 году Фултон приехал в Великобританию изучать живопись, а в 1797 году перебрался во Францию, где намеревался выгодно продать свое последнее изобретение — "ныряющую лодку". Фултон выступал за мир во всем мире, утверждал, что счастье народам принесет свободная морская торговля, а главной угрозой свободному мореплаванию считал британский флот, который в равной степени угрожал молодой Французской республике и молодым Соединенным Штатам. Изменить соотношение сил на морях и должна была "ныряющая лодка". Он одновременно вел переговоры с британским и французским правительствами, желая получить деньги на разработку подводного аппарата. Французская Директория поначалу отказалась финансировать проект, решив, что нападение из-под воды — подлый и трусливый вариант боевых действий. Но Фултон настаивал, что это, напротив, "наиболее гуманный и бескровный способ ведения войны, который только может помыслить истинный философ". Между тем последствия блокады французского побережья британским флотом становились все тяжелее, и Директория наконец деньги дала. Когда же власть в республике оказалась в руках генерала Бонапарта, на Фултона пролился золотой дождь. Первый консул выделил изобретателю достаточно средств, чтобы он смог построить свою субмарину. Наконец в 1800 году аппарат под названием "Наутилус" был показан Наполеону.
Внешне "Наутилус" напоминал металлическую бочку. Стальной каркас был обшит медными пластинами, сзади размещался гребной винт, который приводился в движение мускульной силой людей внутри корабля, там же находился резервуар со сжатым воздухом. "Наутилус" совершил погружение на глазах у будущего императора французов и оставался под водой около 20 минут. Первый консул, будучи человеком практичным, потребовал, чтобы "Наутилус" взорвал какой-нибудь английский корабль. Фултон решил сделать это, подтащив к кораблю подводную мину собственной конструкции, но капитан субмарины сбился с курса сразу после погружения, и операция провалилась. После этой неудачи отношение к Фултону резко изменилось. Деньги перестали давать не только на субмарину, но и на другие проекты. Ситуацию не улучшило даже успешное испытание парохода 9 августа 1803 года на Сене. Теперь Роберт Фултон был для всех во Франции человеком, разочаровавшим первого консула, а для таких субъектов кредит был закрыт.
В 1804 году Фултон, окончательно похоронив планы покорения Франции, перебрался в Англию с целью продать субмарину державе, чью морскую мощь он еще недавно мечтал подорвать. Новый усовершенствованный "Наутилус" оказался превосходным боевым средством, значительно опередившим свое время. В ходе испытаний "ныряющая лодка" потопила бриг. Но продать ее британскому правительству так и не удалось. В 1805 году при Трафальгаре адмирал Нельсон разбил объединенный франко-испанский флот, после чего гонка морских вооружений стала неактуальна. В адмиралтействе пришли к выводу, что новые технологии не нужны, поскольку серьезного врага на море у Британии больше не было.
Обиженный на весь мир Фултон вернулся на родину и принялся искать средства для пароходного проекта. Здесь ему повезло гораздо больше, причем инвесторы на первых порах давали деньги при условии неразглашения их имен, потому как не хотели оказаться посмешищем, если дело не выгорит. В итоге уже в 1807 году первый пароход Фултона курсировал между Нью-Йорком и Олбани, принося прибыль, а в 1809-м у изобретателя был патент на судно с паровым двигателем. Что же касается подводной лодки, то истинное значение этого изобретения стало очевидным ближе к началу Первой мировой войны."..