-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в 0v0

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 77


Без заголовка

Среда, 15 Января 2014 г. 11:33 + в цитатник
Цитата сообщения Natiko_L Художник Carl Spitzweg

Карл Шпицвег / Carl Spitzweg (1808-1885)- известный немецкий живописец.

Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета - дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и могбы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрин.

Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. Он мог остаться одним из тысяч непризнанных артистов, и ничто не спасло бы его от бедности и одиночества в старости. Но случилось так, что дан был ему талант. Не глобальный гений, но маленький уютный талант, обаятельный добродушный дар видеть жизнь в ее прелести, а, главное, находить эту прелесть там, где больше никому ее искать бы в голову не пришло.

В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой.
Первое время полотна художника Карла Шпицвега зрители не жаловали особым вниманием. Все кардинально изменилось, когда закончилась Парижская всемирная выставка в 1867 году. Бюро переводов опубликовало прекрасные отзывы о картинах. Живописец стал широко известен.
Слава художника быстро росла и наконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета.


62 работы


«Почтальон в Розентале» (около 1858г)





Однако в родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 60 лет он, наконец, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств.
В 1869 г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной выставке в Мюнхене среди прославленных европейских мастеров живописи — Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

А по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

Картины Шпицвега отличались умением подметить комическое в жизни, умением видеть и показывать смешное. Именно так он писал жителей городков – в смешном виде, но всегда с сердечностью и добрым к ним отношением. Шпицвег – типичный и наиболее известный представитель стиля бидермейер в искусстве.

Скончался он в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.


«Перехваченное любовное письмо»



Стиль бидемейер в искусстве

Бидермейер был популярен не слишком долго, всего каких-то лет тридцать, но при этом оставил нам просто-таки шлейф гениальных имен. Название этого течения произошло от псевдонима двух немецких писателей, Л. Эйхродта и А. Куссмауля, которые печатали в одном из популярных журналов свои юмористические куплеты о жизни простого обывателя в 1855—1857 гг. Их вымышленный персонаж, Готлиб Бидермейер, служил обычным учителем, сентиментальным, незадачливым и не слишком успешным, но любившим домашний уют и находившим прекрасной свою спокойную и размеренную жизнь.

В живописи направление бидермейер является ответвлением романтизма и отражается, как правило, в изображении бытовых сценок с тщательным прорисовыванием мелких деталей и идиллическим восприятием повседневной рутины.
Со временем бидермейер распространился и на другие сферы жизни, прикладное искусство, дизайн мебели, моду и т.д.
В России это направление было популярно при Пушкине, а его ярчайшими представителями в живописи были А.Г. Веницианов и В.А. Тропинин
В начале ХХ века стиль бидермайер оценивался как пошлый и мещанский из-за присущим ему сентиментальности, идиллизации и камерности.







«Вечный жених» (1860)




















«Бедный поэт» ( 1839)


















«Геолог» (около 1860г)




«Любитель кактусов» (после 1850г)













«Книжный червь» (1850)














«Воскресный охотник» (1845)


«Ловец бабочек» ( 1840 )












































«Художник в саду» (1882)
На этом полотне изображен сам его автор, работающий на пленэре

Источники: http://www.bibliotekar.ru/Kshpic/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шпицвег,_Карл
http://www.aptekarjournal.ru/archive/2006/6/82.html

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку