-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Stig-

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 154





стихотворение о снайпере

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 17:01 + в цитатник
Опубликовано skadi в пт, 2007-11-09 02:59.Статья

Сегодня холодное морозное утро (по крайней мере в Новосибирске и в Москве). Чтобы было повеселее - стих о снайпере ;) Спасибо Читеру. Классный стих!

Сенты опять, в который раз, меня послали в бой.
Винтовку вскинул на плечо - стреляй, стреляй и пой.
О том, как бан элементаль достал кидать свой сон.
И как пришел ко мне Террор, а оказалось - клон.

Об этом пел, но между тем, я меткость не терял.
Крипам башки сносил я враз - когда по ним стрелял.
И вот под вражьей вышкой я, пробиться я сумел.
Стою, сношу ее, паля над грудой вражьих тел.

И мне плевать, что на усах краснеет чья-то кровь.
Я отрегенюсь и вернусь, чтоб пушить базу вновь.
Моя ульта догонит враз любого из вражин.
Придет ко мне подбитый враг - считай, что плюс один.

А если батерфляй собрать, костыль и МКБ,
То стану я крутым навек, приравненым к имбе.
Я башни рашу просто блеск - они не достают.
Ура же мне! Ура, друзья! Салют! Салют! Салют!

Но вот ко мне пришел злодей - поганый Дарктеррор.
Он пермабашер под хастой, но дам ему отпор.
Но он быстрей; и наконец под куполом, подлец,
Он наказал-таки меня, как дотерский отец.

Что делать - это жизнь - игра - мы умирали все.
Мы в ДоТЕ игроки, друзья, подвластные судьбе.

Метки:  

Понравилось: 20 пользователям

Результат теста "Какой ты хищник?(с 14.08.07 - с картинками!!!!!!!!!!!)"

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:12 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой ты хищник?(с 14.08.07 - с картинками!!!!!!!!!!!)"

ты - волк-одиночка

Ты - свободное создание. Ты не покоряешься запретам и не нуждаешься в правилах. Твои враги не смеют тебе противоречить и (как не странно) уважают тебя за мудрость и справедливость. В бою - тебе нет равных,ведь ты настоящий ВОЛК,который знает цену жизни и смерти.  (699x525, 71Kb)
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Южнокорейские генетики вывели светящихся в темноте кошек

Четверг, 13 Декабря 2007 г. 17:07 + в цитатник
 (340x255, 3Kb)
Генетики клонировали кошек, искусственно изменив у них ген, отвечающий за производство флуоресцентного белка. Технология клонирования c модификацией генов может пригодиться для исследования генетических заболеваний и борьбы с ними, сообщает AFP со ссылкой на министерство науки и технологии Южной Кореи.

Эксперименты привели к любопытному побочному эффекту: клонированные кошки светятся в ультрафиолетовых лучах красным цветом.

Котята (турецкие ангоры) родились в январе и феврале 2007 года. Один родился мертвым, двое других выросли и здоровы (один весит три килограмма, другой - три с половиной).

Группа ученых из университета Кенсан (Gyeongsang) под руководством Кон Ли Кына (Kong Il-keun), клонируя кошек, модифицировали у них ген, отвечающий за производство красного флуоресцентного белка - ранее этого никто не делал. Технология модифицированного клонирования позволит моделировать генетические заболевания человека на животных (у кошки с человеком есть около 250 общих генетических заболеваний), а также изучать методы борьбы с ними при помощи стволовых клеток.

Репутации южнокорейской генетики был нанесен серьезный удар, когда результаты Хван У Сука (Hwang Woo-suk), заявившего в 2004 году об извлечении стволовых клеток из клонированных человеческих эмбрионов, оказались поддельными. Хван У Сук был лишен всех университетских и научных званий и степеней и до сих пор находится под следствием по обвинениям в мошенничестве, растрате и нарушении этики биологических исследований.

Метки:  

Американские геймеры потратили на игры более миллиарда долларов за месяц

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 16:52 + в цитатник
Согласно подсчетам аналитиков, объемы продаж компьютерных и видеоигр в США в ноябре 2007 года превысили один миллиард долларов, сообщается на сайте GameSpot.

Считается, что после Дня благодарения жители США начинают готовиться к Рождеству и Новому году, покупая подарки. Этот праздник отмечается в четвертый четверг ноября; в 2007 году он пришелся на 22 число.

По оценкам аналитиков, общий доход от реализованных игр в ноябре 2007 года составляет от одного до 1,15 миллиардов долларов. Для сравнения, в ноябре 2006 года аналогичный показатель составил 804 миллиона долларов.

Отметим, что в ноябре 2007 года в продажу в США поступили такие ожидаемые игры, как Super Mario Galaxy, Call of Duty 4, Mass Effect, Rock Band, Crysis, Assassin's Creed, Need for Speed ProStreet и Unreal Tournament III.

На Марсе найдены следы возможной жизни

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 16:49 + в цитатник
Ученые считают, что в образцах марсианского грунта, взятых марсоходом "Спирит", содержатся доказательства возможности существования жизни на планете.

Представители НАСА заявили, что при помощи "Спирита" на поверхности Марса было сделано крайне важное открытие.

Порода, образцы которой добыты марсоходом, по одной из гипотез, сформировалась в результате контакта горячей воды или пара с продуктами вулканической деятельности.

По словам ученых, в земных условиях подобные геологические образования изобилуют бактериями.

Удачная находка

Открытие можно назвать случайным. "Спирит" странствует по марсианским просторам с поврежденным колесом, которое постоянно зарывается в поверхность грунта.

В мае этого года ученые обнаружили, что взрыхленная неисправным колесом почва гораздо ярче той, которую они постоянно наблюдали.

Дальнейшие анализы показали, что она крайне богата кварцем. Тогда "Спириту" было дано задание более детально изучить окружающие скалы и грунт.

Сейчас исследователи пришли к выводу о том, что геологический материал, обнаруженный "космическим странником", мог сформироваться двумя способами.

Согласно первой гипотезе, кварцевые отложения, сформировались из-за горячих источников, а затем откололись. Примерно тот же процесс происходит в гейзерах на Земле.

По другой теории, грунт мог подвергнуться воздействию горячих газов, которые выпарили из него все кроме кварца.

В поисках жизни

По мнению ученых, не так важно, каким из двух путей шел процесс, гораздо важнее то, что на Земле в обоих случаях подобные образования наполнены жизнью.

Пока, правда, это только смелые догадки, поскольку у "Спирита" нет оборудования для обнаружения жизненных форм - изначально он был спроектирован для проведения геологических исследований.

Предполагается, что поиск химических следов жизни на Марсе станет задачей будущих миссий.

В 2009 году американцы планируют отправить на красную планету еще одну экспедицию. Европа планирует осуществить аналогичный проект после 2010 года.

Сложный период

Оба американских марсохода - "Спирит" и "Оппортьюнити" - проработали гораздо дольше отведенного для их миссий 90-дневного срока.

"Спирит" прожил 1400 суток. "Оппортюнити", исследующий труднодоступную часть планеты, работает уже 1379 дней.

Оба аппарата в ближайшем будущем "впадут в спячку" для того, чтобы сберечь энергию, поскольку наступает марсианская зима и солнечного света будет гораздо меньше.

Для "Спирита" грядущие месяцы станут самыми сложными - пыль, покрывающая его солнечные батареи, сильно сократила количество электричества, обеспечивающего жизнедеятельность аппарата.

Сейчас его батареи работают на 42% мощности. По прогнозам специалистов НАСА, к середине марсианской зимы батареи будут выдавать лишь 30%.

Метки:  

Queen запоет впервые за 10 лет

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 18:30 + в цитатник
Британская группа Queen выпустит новый сингл под названием Say It's Not True. Это первая новая песня, написанная коллективом за десять лет.

В новой композиции будет звучать голос вокалиста Пола Роджерса. Say It's Not True разместят на сайте группы.

Последней новой песней Queen на сегодняшний день является композиция No-One But You, записанная в 1997 году. Трек был посвящен вокалисту группы Фредди Меркьюри, пишет "Общая газета".

Метки:  

Формула счастья

Среда, 28 Ноября 2007 г. 18:01 + в цитатник
Ученые пытаются ответить на вопрос, откуда, почему и как оно возникает

На прошлой неделе психологи из разных стран съехались на симпозиум в Берлине, чтобы обсудить феномен счастья. После многочасовых дебатов были названы основные его источники - дружба и любовь. Казалось бы, здесь ничего сенсационного. Однако учеными попутно были определены механизмы возникновения счастья и условия, необходимые для этого. Участники симпозиума пришли к выводу: ни деньги, ни успешная карьера, ни житейский комфорт не могут существенно повлиять на включение "мотора счастья". Наши эксперты в целом согласны со своими коллегами, но предлагают расширить границы счастья и несчастья.

Феномен счастья до сих пор наукой плохо изучен. Среди психологов есть даже сторонники того, что это химера, выдумка сочинителей любовных романов и стихов. Впрочем, многие все же считают, что на счастье можно взглянуть и с сугубо научной точки зрения. И даже детально описать его механизм.

В Научном центре Берлина на симпозиуме по изучению природы счастья нейрофизиолог из Бремена Герхард Рот заявил, что ощущение счастья связано с "раздельными системами ожидания награды и ее получения". Радость ее ожидания - самая сильная. Чувство наиболее полного счастья возникает в момент неожиданной, но вполне заслуженной награды. Это объясняет, по словам г-на Рота, почему, к примеру, выигрыш в лотерею не всегда приносит человеку переживание длительного счастья. В качестве доказательства была приведена история некоей Вив Николсон из Великобритании, которая, выиграв 151 тыс. фунтов стерлингов, за короткое время промотала всю сумму.

Вместе с тем зарубежные эксперты пришли к выводу, что ни материальные блага, ни успех в карьере не являются источниками долгого и уж тем более стабильного счастья. По мере того, как человек привыкает к удачам, они превращаются в рутину. Правда, участники симпозиума отметили также и то, что поговорка "деньги счастья не приносят" не вполне соответствует истине. По словам экономиста Фрейя и социолога Йенса Альберов, проведенный в странах Европы социологический опрос показал, что жители наиболее богатых стран чаще называли себя счастливыми, чем жители стран бедных. Как оказалось, самые счастливые люди живут в Дании, а самые несчастные - в Болгарии.

По мнению ученых, ничто так не мешает достижению счастья, как безделье. И не имеет никакой разницы, вызвано ли оно нищетой, или, наоборот, финансовым благополучием. Другое дело - доброе общение с друзьями, родственниками, близкими людьми, соседями. Такие взаимоотношения не только стимулируют это чувство, но и максимально продлевают его, наполняя жизнь положительными эмоциями.

Отечественные эксперты в целом согласны со своими зарубежными коллегами. Хотя, считают они, осчастливить человека можно не только приятным общением с теми, кого он любит. "В обыденном массовом сознании счастье представляется, как ощущение высшего довольства, - рассказал "НИ" доцент кафедры политических технологий Санкт-Петербургского государственного университета Александр Конфисахор. - Сладко поспать, вкусно поесть, много попить и поболтать с приятелями - все это набор скоротечных мелких удовольствий, который многие путают с настоящим счастьем. В науке же оно определяется, как переживание полноты бытия, связанное с самоосуществлением. Проще говоря, это не только состояние полного довольствия, но и удовлетворение от реализации своего потенциала. Например, Джордано Бруно был, мне кажется, тоже по-своему счастлив. Он не побоялся высказать свое мнение, настоял на нем и пошел на костер, полностью уверенный, что прав, и что этим поступком откроет людям глаза на истину".

Кроме того, по словам г-на Конфисахора, у каждого возраста - свой алгоритм поведения, свое стремление к счастью. Когда 6-летнего малыша заставляют вести себя, как 14-летнего подростка - ограничивают в движении, запрещают бегать, кричать, играть, или, наоборот, с 15-летним обращаются, как с первоклашкой, - он чувствует себя несчастным. В такой ситуации дети не могут себя проявить, быть теми, кто они есть.

На проявление этого чувства влияет не только самосознание человека, но и его отношение к качеству жизни. "Не менее важно, как мы относимся к тому, чем обладаем, удовлетворены мы или, напротив, недовольны этим, - пояснил "НИ" заведующий лабораторией Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, доктор психологических наук Фарид Суфиянов. - Многие в России действительно полагают, что возникновение счастья непосредственно связано с материальным благополучием. Понятно почему. Однако это иллюзия. Счастье посещает гораздо чаще тех, кого все в жизни устраивает".

Между тем, увы, не всем людям бывает доступно счастье. И это опасная патология. Депрессии, тревожные состояния и другие психические расстройства нередко становятся непреодолимыми физиологическими препятствиями на пути к счастью. К примеру, депрессию сопровождает ангедония - состояние психики, при котором человек не только не получает удовольствия ни от чего, но даже не имеет никакого желания или побуждения его получать. В случае особо серьезной ситуации, чтобы помочь страдальцу, врачам приходится прибегать к медикаментозному лечению.

Впрочем, ни зарубежные, ни отечественные эксперты в области "счастьеведения" так и не смогли назвать общий и простейший рецепт его достижения. "Вряд ли когда-либо фармацевты создадут таблетки для обретения настоящего и постоянного счастья, - объяснил Александр Конфисахор. - Не зря же говорится, что человек - кузнец своего счастья. Но и специально стремиться к этому состоянию, превращая в цель, - бессмысленно. Зато в психологии есть его формула. В нее входит четыре слагаемых: труд, вера, надежда и любовь. Если обладаете ими всеми, будьте уверены: вы по-настоящему счастливый человек".

Метки:  

Японский ученый "дописал" "Братьев Карамазовых"

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 20:25 + в цитатник
ТОКИО, 24 ноя - РИА Новости, Андрей Фесюн. Японский ученый-литературовед, профессор, ректор Токийского института иностранных языков Икуо Камэяма (Ikuo Kameyama) "дописал" "Братьев Карамазовых" Федора Достоевского. Помимо нового перевода шедевра русского писателя он выпустил книгу, в которой излагается возможный ход развития событий, замысливавшийся писателем.

В интервью РИА Новости он рассказал, что идея "завершить" роман пришла к нему не сразу, а лишь в самом конце, когда он переводил четвертую часть труда.

"Мне стали бросаться в глаза некоторые детали, персонажи, действия которых явно предполагалось развить в дальнейшем, - сказал профессор. - Наконец, я понял, что Достоевский писал с мыслью о продолжении, и я не смог удержаться от искушения".

Камэяма, по его собственному признанию, "как бы шел по расставленным писателем вешкам, замечая разбросанные зерна и собирая их в предполагаемую структуру". Он сразу оговорился, что не собирался фантазировать, но постарался сделать все максимально научно-литературоведчески. "Мое воображение было обоснованным, и я надеюсь, что Достоевский поблагодарил бы меня за него", - сказал он.

В Японии это уже восьмой перевод шедевра Достоевского. Первый из них вышел в 1920 году, последний - в 1970-х годах, однако всех их было крайне трудно читать из-за различий языкового и психологического плана, поэтому профессор Камэяма перед началом работы выработал ряд стратегических моментов.

Прежде всего он упростил и немного сократил имена действующих лиц, поскольку они (и особенно - отчества) крайне сложны для запоминания японцами. "Многие читатели предыдущих переводов просто откладывали книгу, запутавшись в бесконечных уменьшительно-ласкательных и иных формах имен", - объяснил он.

Однако это было единственным вмешательством в содержание романа. Вторым принципиальным моментом стало создание адекватного ритма японского перевода. В романе очень много диалогов, поэтому его, в принципе, можно не читать, а слушать. И профессору Камэяма это удалось: многие японские читатели были просто поражены, не ожидав, что текст Достоевского является столь ритмичным. Можно без преувеличения сказать, что подобный текст в истории японской переводной литературы появился впервые.

Заняться переводом "Братьев Карамазовых" Икуо Камэяма решил по личным причинам. "В известном смысле слова, это было главной целью моей жизни, после исполнения которой можно и умирать", - сказал он, сообщив, что вложил в перевод опыт всей своей жизни.

Занявшая два года работа потребовала такого напряжения всех душевных сил, что теперь, когда он приступил к новому переводу "Преступления и наказания", работа идет очень медленно. "Однако этот роман был и остается популярным у японской интеллигенции, и мне хочется, чтобы его хорошо прочувствовало и наше молодое поколение", - сказал Камэяма.

Профессор считает, что, отождествляя себя с Раскольниковым, пропуская его опыт и переживания через свое сердце, молодые люди выйдут в жизнь гораздо лучше подготовленными и обогащенными эмоционально.

Обоснованно воспринимая исследование творчества Достоевского как дело всей своей жизни, он предлагает в юношеском возрасте читать "Преступление и наказание", в 20 с небольшим лет - "Идиота", после сорока - "Братьев Карамазовых", после пятидесяти - "Подростка", а после шестидесяти - вновь "Карамазовых", уже на новом уровне восприятия.

Новый перевод "Братьев Карамазовых", выпущенный издательством "Кобунся" (Kobunsha) совершенно неожиданно стал в Японии бестселлером, установив рекорд продаж среди произведений зарубежной классики в Японии. К настоящему времени продано уже свыше полумиллиона экземпляров, и в книжных магазинах комплекты романа не залеживаются.

Икуо Камэяма рассказал, что его "издатель Комаи был счастлив, когда увидел цифры продаж: вначале, по своему подходу продавца, он был почти уверен в провале проекта". Теперь, сообщил профессор, у него возникло намерение продолжить "русскую линию" и издать в новом переводе "Анну Каренину".

Он рассказал, что "русская литература очень хорошо читалась в 60-70 годы прошлого столетия, а сейчас явно возникла "новая волна", стимулированная глобализацией". По статистике, из опросов общественного мнения выяснилось, что около 50% читателей книги составляют молодые, интеллигентные, работающие женщины возрастом немногим за тридцать. "Ситуация достаточно парадоксальная, так как немногим ранее все говорили и писали об "усталости от длинных произведений", а "Братья Карамазовы" - очень длинный роман", - сказал он.

Причиной успеха своего перевода Камэяма считает "созвучность чувств, выраженных в романе, настроениям людей в нынешнюю эпоху". "Для людей в эпоху глобализации "комплекс Карамазова" представляет собой глубочайшую драму, оставляющую шрамы в сознании, - уверен он. - Воздействие Достоевского на современников оказалось очень серьезным".

Одновременно с переводом и "окончанием" "Братьев Карамазовых" Икуо Камэяма выпустил научное исследование "Загадка и сила Достоевского", также ставшее событием в литературоведческом мире Японии.

На следующей неделе в Токио пройдет награждение профессора Камэяма специальной премией газеты "Майнити" за лучший перевод года.

Метки:  

В Риме ожила легенда о волчице

Среда, 21 Ноября 2007 г. 17:17 + в цитатник
21.11.2007 12:40 | © Вести.Ru
Смотреть видео >>

Один их самых знаменитых исторических мифов о появлении Рима получил научное подтверждение. Итальянские археологи заявили, что обнаружили пещеру, где волчица выкормила близнецов Ромула и Рема, основателей Вечного города.

В эту пещеру пока заглянул лишь зонд видеокамеры, но в такие открытия принято верить сразу. С первой же фотографии. Высота 8 метров, диаметр 7,5. Министр культуры волнуется, объявляя миру, что в самом сердце Рима, под руинами дворца Августа, археологи нашли грот волчицы, которая выкормила своим молоком Ромула и Рема.

"Это место - свидетельство мифа о Риме, одного из самых известных в мире и, конечно, одного из самых фундаментальных. Луперкале - легендарная пещера, где волчица выкормила Ромула и Рема", - говорит Франческо Рутелли, министр культуры Италии.

О том, что храм Луперкале - от латинского "лупа" (волчица) - почти под ногами, ученые знали давно. По легенде император Август велел построить свой дворец рядом с гротом и берег его как зеницу ока. Он лично участвовал в древних праздниках - луперкалиях. В этот день знатные юноши обегали Палатинский холм нагишом и по пути хлестали всех встречаемых женщин шкурами жертвенных козлов - это приносило удачу.

Археологи признались, что кричали от восторга, обнаружив находку. "Ясно, что император Август в рамках своего плана совмещения мест проживания людей и религии хотел, чтобы его дворец был построен в столь священном для Рима месте", - рассказывает Джорджио Крочи, руководитель археологической группы.

Грот исследовали эндоскопами почти 2 года - опасались обвала. Пещера частично завалена землей. Но все равно видно - на станах мозаика, раковины и цветной мрамор. "Местонахождение Луперкале не было определено до сегодняшнего дня, несмотря на уверенность, что оно находится именно в этом районе", - говорит Франческо Рутелли, министр культуры Италии.

Это мало похоже на пещеру. Но легенды не переписывают. Именно сюда волчица принесла найденных на берегу Тибра Ромула и Рема - сыновей бога Марса и жрицы Реи Сильвии, и выкормила своим молоком. Братья выросли, вернулись на берег Тибра и поссорились. Так и не договорившись, где заложить город, Ромул убил Рема. 21 апреля 753 года до нашей эры считается днем основания итальянской столицы.

У этой самой известной кормилицы на свете что ни год, то сюрприз для ученых. Как раз в прошлом ноябре неожиданно выяснилось, что одно из самых известных произведений мирового искусства, капитолийская волчица, запечатлевшая в наглядном образе легенду об основании Рима, не так стара, как все надеялись. Специалист по металлу, который проводил реставрацию, заявил, что статую отлили сразу и целиком. В 5 веке до нашей эры таких технологий у греков быть не могло. Так капитолийская волчица за один день помолодела как минимум на 1200 лет.

Метки:  

доигрались

Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 19:27 + в цитатник

Сборная России проиграла в Тель-Авиве команде Израиля и практически лишилась шансов на выход в финальный турнир Евро-2008.

Показав худший футбол в отборочном цикле, российская команда теперь зависит от результата матча Англия - Хорватия в среду.

Лишь в случае победы хорватов в гостях и выигрыше российской сборной в Андорре команда Гуса Хиддинка сможет занять второе место в группе. Но верится в это с трудом. После феерической победы над англичанами в Лужниках российская команда провалила игру на «Рамат-Гане». Полное отсутствие скоростей, огромное количество неточных передач и потерь и, самое главное, необъяснимые провалы в обороне привели к фиаско.

Из состава сборной России Гус Хиддинк секрета не делал, еще на кипрских тренировках журналисты могли определить 11 основных футболистов. Как и ожидалось, место в воротах занял Владимир Габулов (пост номер один волновал российских болельщиков больше всего), а Игоря Акинфеева не оказалось даже в запасе. А пару Аршавину в нападении составил Роман Павлюченко. Победный состав по сравнению с матчем с Англией Хиддинк менять не стал, ведь именно Павлюченко, сменив месяц назад в Лужниках Александра Кержакова, внес перелом в игру.

Что же касается сборной Израиля, то Дрор Каштан решил пойти на эксперименты, ведь его команда уже утратила турнирную мотивацию. Даже лидер атак Роберто Колаутти остался в запасе, как и автор гола в московском матче Бен-Шушан, а травмированный Йоси Бенаюн травмирован. Но радоваться ослабленному составу израильтян заранее не стоило. Новичкам очень хотелось постараться, чтобы сохранить место в сборной и в дальнейшем. С первых минут матча стало ясно, что биться израильтяне будут по-настоящему.

При этом израильские игроки вышли на поле в траурных повязках в связи с кончиной одного из местных чиновников.

Уже на второй минуте Билялетдинов заработал опасный штрафной, но Игнашевич пробил неудачно. Вскоре Аршавин прострелил справа, но бить Павлюченко было неудобно. Израиль огрызнулся, в десяток передач в касание пройдя через все поле, однако испугавшийся чего-то Барак Ицхаки толком пробить с 12 метров не смог. Это был первый звонок. Уже в следующей атаке хозяева забили. Вновь провалилась российская защита, тот же Ицхаки сделал пас вразрез на Эльянива Барду, которого почему-то держал лишь Жирков. Барда спокойно перекинул мяч через Габулова. Шла 10-я минута матча…

Израильские футболисты продолжали прессинговать гостей по всему полю, а атакующая игра у команды Хиддинка разладилась, были лишь какие-то разрозненные индивидуальные попытки. Павлюченко, маячивший впереди, мяч практически не получал, а слева Жирков, Билялетдинов и Аршавин скорее мешали друг другу. И вновь провалилась оборона, Маур Бузагло выскочил из-за спины Игнашевича и вынудил того сфолить. Быть бы удалению за фол последней надежды, если бы не неочевидный офсайд. Тут же Бузагло чуть было со штрафного не попал в дальний угол…

Проблемы в центре поля у сборной России были очевидны, и уже на 30-й минуте Хиддинк проводит замену. Явно не справлявшегося с ролью опорного полузащитника Игоря Семшова сменил Дмитрий Торбинский, а Зырянов стал больше внимания уделять обороне. Но впереди игра у россиян по-прежнему не клеилась: в решающий момент обязательно следовал неточный пас, тогда как израильтяне свои выпады завершали либо ударами, либо навесами.

Впрочем, чуть было не сработала зенитовская связка, когда Аршавин откинул мяч направо на Анюкова, тот с острого угла решился на удар и попал в боковую часть сетки, хотя мог и прострелить. Тут же Анюков не поспел на передачу Торбинского: акцент атак сборной России сместился на правый фланг. Но в любом случае первый тайм оставил, если брать точку зрения российского болельщика, удручающее впечатление.

Второй тайм начался с трех безуспешных передач слева на Павлюченко, который до мяча так и не добрался, к тому же в одном из эпизодов получил повреждение. Израильтяне сосредоточились на обороне и играли очень внимательно, а в действиях россиян по-прежнему не хватало какого-то огонька.

Павлюченко наконец-то пробил головой, но промахнулся. И тут же уступил свое место Дмитрию Сычеву.

Вялые атаки сборной России продолжались, вот только навесы в центр уже утратили свою актуальность ввиду отсутствия Павлюченко, а другого и не получалось. Разве что играть индивидуально, чем и занялся Зырянов, заработавший штрафной. Торбинский пробил в руки Авату. А в следующем эпизоде Ават по-настоящему спас свою команду. Сычев ворвался в штрафную, после его прострела Аршавину пробить не дали, зато Билялетдинов бил уже наверняка в пустые ворота. Непонятно, каким образом, на пути мяча оказался Ават.

И все-таки следующая атака через центр сборной России удалась. Перепасовка на линии штрафной завершилась пасом Аршавина на Билялетдинова, который пробил-таки Авата. Стало полегче, однако как минимум еще один гол россиянам необходимо было забивать. И они продолжили осаждать ворота израильтян. Хотя скоростей сборной России все равно не хватало.

На 68-й минуте Хиддинк идет ва-банк. Василия Березуцкого сменил Павел Погребняк, Анюков же оттянулся в оборону.

Через пять минут последовал дальний удар Сычева, и мяч чуть разминулся с дальней штангой. Тут же Сычев пробил уже из пределов штрафной, но Ават поймал мяч.

Лишь в добавленные четыре минуты сборная России встрепенулась, и Сычев, убежавший от двух защитников, попал в штангу. А в ответ команда Хиддинка пропустила контратаку, и Омер Голан забил победный гол. Который позволит англичанам с хорватами сыграть даже вничью.

Метки:  

КОД ДА ВИНЧИ

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 18:08 + в цитатник
 (320x240, 17Kb)
Итальянский композитор утверждает, что разгадал музыкальный код да Винчи
10.11.2007 10:58 | Первый канал
Итальянский композитор Джованни Пала утверждает, что разгадал загадку творчества великого художника эпохи Возрождения.

В знаменитой фреске Леонардо "Тайная вечеря" он сумел прочитать, а затем воспроизвести небольшую музыкальную композицию, которую назвал Гимн Господу. Ноты, по словам исследователя, зашифрованы в нескольких буханках хлеба на столе, а также в положении рук Иисуса и его учеников.

Метки:  

НОВАЯ ПЛАНЕТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Четверг, 08 Ноября 2007 г. 18:20 + в цитатник
 (512x288, 23Kb)
Пятая Пятьдесят пятой
08.11.2007 16:45 | Газета.ru
У находящейся неподалёку от нас и похожей на Солнце звезды обнаружена рекордная, пятая планета. Планета 55 Рака f расположена в так называемой "обитаемой" зоне, в которой возможно существование жизни, как мы её знаем. Впрочем, сама планета для жизни слишком большая, однако эта планетная система, скорее всего, таит в себе новые, подобные Земле миры.

Американские астрономы под руководством Дебры Фишер из Университета Сан-Франциско объявили об обнаружении у близкой к Земле звезды 55 Рака (читается "Пятьдесят пятая Рака", 55 Cancri, 55 Cnc, известна также как "ро 1" Рака) рекордной, пятой по счёту планеты. До сих пор она разделяла рекорд – четыре известные планеты – со звездой "мю" южного созвездия Жертвенник (Ara). Теперь северному Раку принадлежит единоличный рекорд.

Орбита новой планеты находится внутри так называемой "обитаемой зоны", в пределах которой возможно существование жидкой воды, а значит – и жизни в том виде, который известен человеку. Теперь эта планетная "семья", расположенная всего в 41 световых годах, заняла первое место в неофициальном "рейтинге схожести" с Солнечной системой. И астрономы считают, что у 55 Рака вполне может обнаружиться что-то очень похожее на Землю.

Сама звезда 55 Рака является двойной – она состоит из жёлтого карлика 55 Рака A и слабого красного карлика 55 Рака B. Первый спутник звезды 55 Рака А – 55 Рака b (или 55 Рака Ab) был обнаружен ещё в 1996 году, превратив невзрачную на вид звёздочку, едва заметную невооружённым глазом в созвездии Рака, в четвёртую известную человечеству звезду, у которой имеется планетная система. Системой её, впрочем, назвать было трудно – астрономы Джеффри Марси и Пол Батлер нашли тогда всего один спутник – планету с массой Юпитера. При этом она располагалась в несколько раз ближе к своей звезде, чем Меркурий к Солнцу, делая полный оборот вокруг неё всего за две с небольшим недели.

Однако уже через шесть лет здесь нашлись ещё две планеты – исполин 55 Рака c массой в четыре Юпитера, обращающийся вокруг 55 Рака по орбите чуть шире юпитерианской орбиты в Солнечной системе, и планету 55 Рака d массой в половину массы Сатурна, расположенную примерно вдвое дальше первенца-"юпитера". А ещё через год с небольшим объявился четвёртый спутник – планета 55 Рака e с массой Нептуна (в 15 раз тяжелее Земли), обегающая 55 Рака всего за 3 дня. Этот "нептун", или "супер-земля", как их позднее стали называть, находится так близко к своей звезде, что её поверхность должна быть нагрета до почти тысячи градусов по шкале Цельсия. Как долго планета, активно испаряющаяся при такой высокой температуре, может прожить – до сих пор не вполне ясно. В общем, на первый взгляд, система 55 Рака не так уж сильно похожа на Солнечную.

Однако у этой планетной "семьи" было одно очень важное свойство, сближающее её с нашей: орбиты планет, обращающихся вокруг 55 Рака, являются круглыми.

Да и сама звезда 55 Рака не так сильно отличается от Солнца. Она чуть-чуть (на 13%) менее массивна и немногим старше нашей звезды, при этом Солнце вдвое ярче 55 Рака. У большинства других планет, открытых в прошлом десятилетии, орбиты были сильно вытянуты. А планетные системы с вытянутыми орбитами, как правило, нестабильны – они сильно подвержены захватам одного тела другим. Кроме того, довольно проблематично размышлять о жизни на поверхности планет с сильно вытянутыми орбитами, которые то приближаются к своей звезде, разогреваясь до сотен градусов по Цельсию, то удаляются, остывая до температуры замерзания кислорода.

У новой планеты (55 Рака f) орбита также почти круговая радиусом в 118 миллионов километров (это 0,78 средних расстояний от Земли до Солнца – так называемых астрономических единиц). Масса её примерно в 40-50 раз превышает массу Земли, а один оборот вокруг своего солнца она делает за 261 день. Таким образом, в системе 55 Рака новая планета массой в половину Сатурна расположена примерно там, где в Солнечной системе находится раскалённая Венера.

Однако благодаря тому, что светимость 55 Рака вдвое ниже, на поверхности 55 Рака f не так жарко – там вполне может присутствовать жидкая вода.

Правда, твёрдой поверхности у этой планеты нет – при такой массе она должна быть газовым гигантом наподобие того же Сатурна, однако жидкая вода может иметься на поверхности её спутников. Пока обнаружить их астрономическими средствами не представляется возможным.

Кроме того, сама конфигурация планетной системы 55 Рака – газовый исполин в 6 астрономических единицах от звезды и четыре тела меньшей массы, расположенные ближе одной астрономической единицы – подсказывает, что в прогале между ними вокруг 55 Рака должны обращаться и другие планеты. Более того, они должны быть похожи на Землю, так как ещё один газовый исполин, по подсчётам Фишер и её коллег, нарушил бы устойчивость системы.

То, что подобные Земле планеты в системе до сих пор не обнаружены, не удивительно. Американские астрономы использовали так называемый доплеровский метод, измеряя скорость, с которой 55 Рака удаляется от нас. Благодаря тому, что звезда и планеты на самом деле обращаются вокруг общего центра масс, эта скорость слегка меняется. Несколько планет можно обнаружить, выделяя периодические возмущения скорости в массиве данных, подобно тому, как слух выделяет различные ноты в звуковом давлении воздуха.

Самые сильные возмущения в скорость звезды вносят именно массивные планеты, расположенные рядом со звездой и обращающиеся по вытянутым орбитам. По мнению профессора Чарли Лайнвивера из Австралийского национального университета, неудивительно поэтому, что обнаруженные до сих пор планетные системы совсем не похожи на Солнечную: маломассивные планеты на больших круглых орбитах вносят слишком незаметный вклад в возмущения скорости звезды. Точность измерения скорости по методу Доплера составляет в настоящее время около 1 метра в секунду. Для обнаружения планет, похожих на Землю, нужно увеличить её до дециметров

По мнению Джеффри Марси, который также входит в команду, обнаружившую 55 Рака f, тело с массой Земли можно будет обнаружить в течение ближайших пяти лет.

Возможно, она станет ближайшей к Земле похожей на Землю планетой. Если Марси прав, и планету удастся обнаружить за пять лет, и если вдобавок на ней успела развиться разумная жизнь, ответа от братьев по разуму мы дождёмся к концу XXI века. Пять лет на поиски, 41 год на то, чтобы наше сообщение дошло до 55 Рака, и столько же – на ответ. Ждём 2094 года.

Артём Тунцов

Метки:  

золотая кепка

Среда, 07 Ноября 2007 г. 20:09 + в цитатник
 (278x400, 49Kb)
Кепку с автографом Лужкова продали за 250 тысяч рублей
07.11.2007 16:48 | lenta.ru
Кепка с автографом мэра Москвы Юрия Лужкова была продана 7 ноября на благотворительном аукционе на ВВЦ за 250 тысяч рублей, сообщает РИА Новости.

По информации агентства, Лужков, участвовавший в Днях Москвы в Дюссельдорфе, расписался на белой фуражке-капитанке, изготовленной молодыми российскими дизайнерами. Эта кепку выставили на аукцион, который состоялся в рамках конкурса "Головной убор мэра-2007" на открытии Второй московской инновационной выставки-ярмарки "Мультисервис -XXI век".

Как сообщает "Интерфакс", начальная цена лота составляла 50 тысяч рублей, однако за время торгов его цена выросла в пять раз. Кепку приобрела компания "Айсберри", занимающаяся производством мороженого. Вырученные деньги пойдут на помощь девяти студентам, недавно пострадавшим от пожара в Юго-Восточном округе.

Стоит отметить, что это уже не первый головной убор, проданный столичным мэром. В сентябре 2003 года Лужков продал с аукциона свою кожаную кепку, выручив за нее 15 тысяч долларов, которые были направлены в пользу детского дома.

Метки:  

мумия

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 10:15 + в цитатник
1194200137_12708 (512x328, 54Kb)
Впервые за 3 тысячи лет лицо Тутанхамона открыто широкой публике
04.11.2007 20:56 | www.rian.ru
КАИР, 4 ноя - РИА Новости, Надим Зуауи. Лицо египетского фараона Тутанхамона впервые за 3 тысячи лет открыто для широкой публики, сообщил в воскресенье глава Высшего совета по делам древностей Египта Захи Хавас.

Мумию фараона, находившуюся в гробнице в Долине Царей под Луксором, достали из саркофага и установили рядом за стеклянной витриной в левой части усыпальницы. В современном стеклянном "саркофаге" в течение всего дня поддерживается оптимальный уровень влажности и температуры воздуха.

По словам Хаваса, это, прежде всего, вынужденная мера, направленная на сохранение мумии. "Мумия могла просто рассыпаться по причине сильной влажности в гробнице из-за большого числа посетителей", - сказал Хавас журналистам. По его словам, теперь специальные приборы позволят уберечь ее от любого внешнего воздействия.

До настоящего момента лицо мумии фараона могли видеть лишь несколько экспертов.

Глава Совета по делам древностей Египта также сообщил, что египетские специалисты в сотрудничестве с иностранными коллегами планируют в ближайшее время начать реставрацию гробницы Тутанхамона, которая не проводилась с момента ее открытия.

Считается, что Тутанхамон правил Египтом с 1333 по 1323 год до нашей эры. Он взошел на трон в 10-летнем возрасте, а умер примерно в 19 лет. Гробницу Тутанхамона обнаружил в 1922 году британский археолог Говард Картер под Луксором.

В отличие от других 64 захоронений в Долине Царей, гробница "золотого фараона" не была разграблена. Общий вес найденных там золотых изделий и украшений превысил 1,2 тонны.

По словам министра культуры Египта Фарука Хосни, Картер повредил мумию острыми инструментами, снимая знаменитую золотую маску. Кроме того, в то время мумия слишком долго находилась под лучами солнца. Тем не менее, по мнению египетских археологов, мумия достаточно хорошо сохранилась и представляет собой уникальное зрелище. Теперь ежедневно сотни туристов, посещающих город Луксор на юге Египта, смогут увидеть лицо "золотого фараона".
1194200133_10419 (378x512, 49Kb)

Метки:  

1612

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 18:31 + в цитатник
Рецензии
Тридевятая рота
Русский Newsweek, 02.11.2007
Рецензия на фильм 1612

Придя на пресс-конференцию после показа для московских журналистов фильма «1612» (выходит 1 ноября), режиссер Владимир Хотиненко с этакой бравадой, но видимо нервничая, заявил, что ожидает вопросов по поводу «руки Кремля» и «госзаказа». Видимо, его такими вопросами уже затерроризировали. Прежде, за редкими исключениями, Хотиненко снимал фильмы серьезные, фильмы-высказывания: «Зеркало для героя», «Макаров», «Мусульманин» и др. Теперь сделал не слишком серьезный, зато по-настоящему, по-голливудски, по-бессоновски постановочный. «1612» не теряет даже при сопоставлении с «Царством небесным» или «Жанной Д’Арк», что для новорусского кино - безусловный профессиональный прорыв. Но фильм может стать заложником актуальных российских идеологических противоречий. КОНТЕКСТ. Про «1612» заранее думаешь, что, во-первых, это пафосный исторический эпос, а во-вторых, - произведение заказное, пропагандистское и конъюнктурное. Как может быть иначе? Дело ведь не только в том, что фильм повествует о подвиге ополчения, собранного купцом Мининым и воеводой Пожарским, которое в начале ноября 1612-го разбило польские войска под Москвой и тем самым положило конец Смутному времени (не первому и не последнему в истории России).
Дело в том, что фильм выходит накануне Дня единения России, как раз и посвященного деянию Минина и Пожарского. Как называется новый главный праздник страны, я регулярно забываю. Чему он посвящен, многие так и не знают. Теперь узнают. Логично заподозрить, что фильм развивает наконец-то появившуюся у нас национальную идею, которая состоит в том, что кругом враги, нас не любят и постоянно хотят завоевать. И нужно сплотиться, чтобы отбиться. Вдобавок картина ведь наверняка завершится выборами Михаила Романова и появлением новой славной царской династии. У нас тоже грядут выборы. У нас тоже новая славная династия. Так что фильм, поди, еще и намекнет непонятливым, кого и почему следует избирать для блага России.

На предвзятое отношение к фильму влияет еще одно обстоятельство. Его генеральным продюсером является Никита Михалков. Совсем недавно Михалков воспринимался прежде всего как знаменитейший российский кинорежиссер. Теперь, боюсь, некоторые забыли даже о том, что у него только что вышел фильм «12». Михалков сегодня - автор телефильма «55» ко дню рождения президента и так называемого «Письма четырех», умоляющего Владимира Владимировича остаться на третий срок. Ясно, какой именно патриотический фильм должен был спродюсировать Михалков.

В такой контекст, к несчастью для себя, и угодили режиссер Владимир Хотиненко и его фильм «1612».

СОБСТВЕННО ФИЛЬМ. Идя на просмотр, ожидаешь зрелища в духе «На родной Руси, на родной Руси не бывать врагу!» и «Вставайте, люди русские, на славный бой, на смертный бой!», но, понятно, отнюдь не равноценного великому эйзенштейновскому. И с изумлением обнаруживаешь, что картина совсем другая. Да, патриотизм, но не слишком навязчивый. Не исторический эпос, а авантюрно-приключенческий, отчасти даже сказочный кинороман. Князь Пожарский с лицом обязательного в военно-патриотических фильмах Михаила Пореченкова появится лишь к исходу первого часа (фильм длится 2 часа 20 минут), и русский народ на экране встретит его призывы вступать в ополчение без энтузиазма - народ не желает рисковать жизнью и надеется пересидеть Смуту. Второй раз видишь Пожарского уже в финале. Минина в кадре нет и вовсе.

Зато весь первый час на экране то романтические, то кровавые флэшбэки (убийство вдовы и сына Бориса Годунова), классно - и натуралистически - поставленные бои, дымы, туманы и волшебный лес, в котором обитает таинственный провидец Столпник (в нем при всем желании нельзя узнать актера Валерия Золотухина), похожий разом на русских святых старцев и волшебника Гэндальфа. А главное, обитает невероятной красы единорог. Единорога на экране раз в двадцать больше, чем князя Пожарского.

Создатели фильма сами зачем-то сбили публику с панталыку, пообещав совсем другое. Читаю официальный рекламный синопсис фильма: «А Смута тем временем властвует в умах и душах людей. На Москву наступают польские войска, с севера движутся шведы. Минин и Пожарский пытаются собрать народное ополчение…» Да нет в фильме истории Минина и Пожарского! Из Самозванцев мелькает лишь первый - и тот коротко. А шведы где? Ау! Нет в фильме ни единого шведа.

Зато есть романтическая история красиво вымышленного мальчика Андрея. Подростком он влюбляется в красавицу царевну Ксению Годунову, потом становится свидетелем убийства царской семьи, потом попадает в рабы-бурлаки, потом - уже в 1612-м - в слуги к загадочному Гишпанцу, искусному фехтовальщику и артиллеристу, приехавшему в Россию наемником. Это позволяет герою, сыгранному актером МХТ Петром Кисловым, незримо находиться при Ксении Годуновой. Ведь Гишпанец - в эскорте у польского гетмана, сыгранного хорошим польским же актером Михаилом Жебровским. А гетман привез из Польши Ксению Годунову, надеясь занять русский трон и сделать ее при себе царицей.

Ксения из фильма имеет такое же отношение к реальной Ксении и ее трагической судьбе, как белый медведь к меду, а бурый - к морским котикам. Главный герой Андрей - фигура тоже ирреальная. Таланты недавнего раба развиваются столь необъяснимо и бурно, что ни в сказке сказать, ни пером описать (впрочем, это и впрямь отчасти сказка). После смерти хозяина-Гишпанца он оказывается способен выдавать себя за него, и опытные польские вельможи не могут распознать в нем ни холопа, ни русского. Он сам оказывается виртуозом шпаги и артиллерийского дела, а затем - не зная военной тактики - и мастером оборонять осажденную крепость. В финале Андрей вовсе окажется среди претендентов на русский престол: ему выправят фальшивое фамильное древо с Рюриком и Чингисханом.

Диковинный (не сказать чтобы дикий) сюжет позволил Хотиненко сплести разные, вроде бы несоединимые жанры. Авантюрный роман - раз. Боевик - два. Романтическую лав-стори - три. Сказку - четыре (за сказочную линию, кроме несколько назойливого единорога, отвечает и хозяин-Гишпанец, который и после гибели, когда требуется помощь, является в виде духа и учит героя фехтовальным выпадам). Натуралистичный фильм про ужасы войны - пять. Легкую политическую сатиру - шесть (бояре хотят избрать царем поддельного Гишпанца, поскольку тот ничего не знает про их прежние грехи). Постановочный колосс - семь: такой битвы за крепость, как в «1612», таких обстрелов крепости из пушек в нашем кино еще не было. Какие детали! Один только колокол, словно бы заплакавший, когда его раскалывает ядро, дорогого стоит.

Но, как всякий молодежный фильм, «1612» еще отчасти и комедия. За комедию отвечает верный спутник героя с лицом Артура Смольянинова, называющий себя татарином. Запаляя пушку, он даже говорит «Аллах акбар», чем особенно веселит зал. Одновременно Смольянинов играет, понятно, и роль этакого связного между «1612» и «9-й ротой».

Тут мы возвращаемся к линии патриотической. Пафос сводится в итоге к тому, что мы на Руси - большие умельцы, способные за ночь напридумывать много такого, что позволит противостоять обученному вооруженному врагу. Что мы все-таки можем, когда надо, забыть про свою хату с краю и объединиться. В том числе и потому, что готовы вслушаться в мудрое начальственное слово - ненавязчивые патриотические призывы произносит в «1612» воевода вымышленного городка с лицом Марата Башарова. И что мы, когда захотим, одним махом семерых побивахом. Ударный эпизод - это когда герой фильма, чтобы противостоять вооруженным пушками полякам, изготавливает пушку из кожи. И первым же выстрелом наносит врагу непоправимый урон, попав в его пороховой склад: взрыв уничтожает полвойска.

Этот взрыв плюс решающая битва под Москвой под героическую музыку все-таки заставят, наверное, молодую публику испытать гордость великороссов и поставить «1612» в один ряд с футбольной победой над Англией.

Правда, заранее известно, что в финале прозвучат гораздо более назидательные слова, вложенные в уста Пожарского: о том, что России больше не нужны самозванцы. Но однозначно назидательными они в итоге не кажутся. Более того: в канун президентских выборов различные политические партии смогут трактовать их по-своему, всякая себе на пользу.

И РЕПЛИКА ПРО ИСТОРИЮ. Понятно, что искать в фильме исторические огрехи или подтасовки глупо. Хотиненко говорит, что четверть века изучает историю Смутного времени. Значит, он делал фильм осознанно приключенческий и антиисторический. Антиисторизм уже в том, как несуразно быстро возмужал главный герой, еще вчера бывший мальчиком. Исторические факты в фильме - лишь в периодически возникающих субтитрах-пояснениях.

Говоря о «1612», вспоминаешь анекдотичный случай с «Двумя братьями» мастера большого киновранья француза Жана-Жака Анно. Этот фильм о приключениях братьев-тигров вышел при поддержке Всемирного фонда дикой природы. При этом фонд счел нужным выпустить к фильму листовку с разъяснениями, разделенную на две половинки. Слева перечислялись эпизоды из фильма. Справа шли комментарии, всякий раз начинавшиеся одинаково: «На самом деле тигры ведут себя совсем иначе...». К билетам на «1612» стоит прикладывать такую же листовку с комментарием историка. Но большой беды в этом не вижу. Кино есть кино. Правда - не главное его достоинство.

В фильме есть только одна неприятная, скажем всё-таки, не подтасовка, а оплошность. Семью Годуновых, по фильму, убили поляки. Вообще-то всегда считалось, что их убили предатели-бояре - Василий Голицын и Василий Мосальский. Хорошо ли спихивать свои грехи на внешнего врага? Ну право?

Интервью

«1612 ГОД – ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА, МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО»

Фильм «1612» выходит почти сразу после картины «Монгол. Часть первая». Связь между этими произведениями одна: автором сценария в обоих случаях выступил Ариф Алиев. Однако, если «Монгол» претендовал на звание исторического фильма, «1612» изначально создавался как «романтическо-авантюрное» кино. Хотя история про Смутное время делалась по госзаказу, для легитимизации нового праздника - 4 Ноября, Дня народного единства. Обо всем этом Ариф Алиев рассказал корреспонденту «Русского Newsweek» Евгению Когану.

Почему вдруг Смутное время? От каких источников вы отталкивались? С чего начался интерес к этому периоду истории?

С заказа студии «ТриТэ» и режиссера Владимира Хотиненко. Задача была обозначена очень четко: в России появился новый праздник, 4 Ноября, и надо, чтобы люди поняли, что это такое, что такое 1612 год, что такое смутное время. Кроме как о Минине с Пожарским, никто ведь больше и не знает ничего. И я начал придумывать сюжет, ни от чего не отталкиваясь. «1612» - это абсолютно выдуманная история, в которой Минин и Пожарский появляются в эпизодах, Лжедмитрий - буквально на одну минуту, Михаила Романова нет вообще. История романтическая, авантюрная. Я хотел показать время, смуту - что это, собственно говоря, такое. Но - без учебной сухости и без лишнего пафоса, однако - с уважением и состраданием к жившим тогда людям. Ведь 1612 год - это время, когда перестало существовать русское государство. Это единственный такой момент, когда государства не было.

То есть «1612» – это в чистом виде госзаказ?

Я бы не называл это госзаказом; и совершенно непонятно, откуда исходят слухи про личный заказ Суркова (Владислав Сурков, замглавы президентской администрации. - Newsweek) и так далее. Мне было предложено сделать сценарий, интересный молодежи. Поэтому в фильме и герои молодые, 17-летние - тогда быстрее взрослели, но это все равно люди, не обремененные семьями, у них все впереди. Какой в этом госзаказ? Вот в дальнейшем можно сделать фильм о том, как Минин и Пожарский организовывали ополчение. Или о том, как поляки сидели в Кремле и жрали друг друга - это же страшнейшая осада была, трупы жрали, выкапывали из могил. Потому что у тех, кто осаждал, как я понимаю, не было ни сил, ни особого желания идти на штурм. Это было такое неорганизованное аморфное войско, одни бандиты сплошные - воровские казаки и так далее. И только когда появилось в Нижнем Новгороде, в Ярославле второе ополчение, тогда поляки и были выбиты из Кремля.

Я бы на месте заказчиков, послушав эти ваши речи, вам бы такой важный заказ не дал.

Я тоже так думаю. Я застал советскую власть и меньше всего хотел бы заниматься сценариями по госзаказу в советском понимании.

А госзаказ вообще – это хорошо?

Что же в этом плохого? 1612 год – интересная тема, можно делать все, что угодно. В тот год, когда было разрушено само понятие государственности, когда даже религиозная власть исчезла, вдруг все возродилось. Вот это «вдруг» - очень интересная точка и очень драматургическая, время очень драматичное было.

4 Ноября сейчас ассоциируется в первую очередь с националистами, которые ходят маршами. И вдруг появляется фильм, который оправдывает этот праздник. Меня, например, это несколько настораживает – а вас?

Каждый может понимать праздник так, как ему угодно, в том числе и националисты - это их право. Я ничего плохого не вижу в том, что кто-то ходит по улицам, лишь бы людей не били. У нас под окнами все время ходят люди, особенно в выходные, в хорошую погоду: то коммунисты к телецентру идут, то «яблочники», то какие-то «нет запретным спискам на телевидении». Что в этом плохого? Даже если пройдут и скажут: «Убирайтесь из Москвы» - это их право, лишь бы они не применяли физическую силу, не ущемляли чью-то свободу. Нацисты - они ведь тоже люди полезные, по большому счету, они будоражат общество, находят какие-то болевые точки. Нацисты хоть вслух говорят, ставят вопрос. Думаю, пока нет уголовщины, люди могут говорить что угодно. Ведь посмотрите, что происходит: никто не хочет работать, все смотрят телевизор, всевозможные «фабрики звезд», где, не умея ничего делать, не учась ничему, человек приходит и выигрывает. Это эксплуатация образа Иванушки-дурачка, Емели на печи, и она очень сомнительна в современном мире. Людей, которые делают такие передачи, ждет геенна огненная, они очень плохое дело делают для страны. Километров на пятьдесят отъехал от Москвы и захотел выкопать канаву - вам ее будут копать неместные. Потому что у них мотивация - кусок хлеба. А местные имеют свой кусок хлеба, и никто не хочет ничего делать. Сейчас нет официальной идеологии, религия еще не удерживает людей, и телевидение взяло на себя идеологические функции. А что мы наблюдаем по телевидению? Может быть, националисты орут про Кавказ, но на самом деле в голове у них другое - безысходность, денег нет, на квартиру не заработать, родители работать не хотят, вокруг повальное пьянство, бытовое разложение, упрощение нравов.

Слышать это от человека с вашей фамилией более чем странно.

В последнее время среди творческой элиты стало мало интеллектуалов. Я состою в государственной аттестационной комиссии, во ВГИКе на сценарном факультете, среди выпускников интеллектуалов нет вообще, они неграмотно пишут! А если человек нормально мыслит - он обязан быть широк, особенно творческий человек. Должны быть представлены все точки зрения, но мирно. Но как этого добиться в стране, где нет культуры решения проблемы, где все решается кулаком? Вот это беда. Должно пройти много лет. Я вообще считаю, что все нации должны жить отдельно - у всех ведь разные менталитеты, разная энергетика. Я работал на студии имени Горького звукооператором, со мной работали одни евреи, человек двадцать в то или иное время были в моем подчинении. Так у меня столько энергии, что евреи страдали. А представляете, если русским попадется такой Алиев? Запьют все! Или станут нацистами.

Юрий Гладильщиков

Метки:  

Аудио-запись: Apocalyptica - Hope

Музыка

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 17:47 (ссылка) +поставить ссылку

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Smoke On The Water

Музыка

Суббота, 20 Октября 2007 г. 19:45 (ссылка) +поставить ссылку

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: KISS - I was made for loving you

Музыка

Суббота, 13 Октября 2007 г. 19:54 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (1)Комментировать

Результат теста "Какой ты металюга?(точно и профессионально)"

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 15:52 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой ты металюга?(точно и профессионально)"

Итак, ты павер-металист!

Фэнтэзи, эльфы, рыцари, сказки, Helloween, Gamma Ray, Edguy, Rage - вот твоя жизнь, твой фантастический мир! Поздравляю!
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Результат теста "К какой профессии у вас призвание"

Понедельник, 20 Августа 2007 г. 21:28 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"К какой профессии у вас призвание"

Ты тот самый человек,от которого зависят судьбы человечества,твое призвние ДИПЛОМАТ

Ты настоящий дипломат по жизни во всем умеющий помочь советом, и имеющий способность мирить людей и создавать определенное общественное мнение, поэтому твое призвание стать дипломатом
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Результат теста "Какое вы существо в мире фэнтези?"

Воскресенье, 19 Августа 2007 г. 15:35 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какое вы существо в мире фэнтези?"

Вы- Орк!


Вы немного злой, но если вас перевоспитать, то будете весьма милым.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Результат теста "Кто ты из рок-групп семидесятых?"

Пятница, 17 Августа 2007 г. 11:31 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты из рок-групп семидесятых?"

Поздравляем!

Ваша рок-группа - "Deep Purple". "Smoke on the Water" - песня про вас))
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Видео-запись: ария

Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 22:27 + в цитатник
Просмотреть видео
19 просмотров

колизей

Метки:  

Аудио-запись: Зверь

Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 11:05 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации метел

Метки:  

призрак оперы

Суббота, 07 Июля 2007 г. 22:24 + в цитатник
Сегодня мой день начался как обычно.Встав я сел за комп(в batel.net),а вечером я планировал отправится гулять. Мне позвонил мой друг с радостным сообщением что у него есть ключи от свободной хаты и мы отправились туда. Там было много DVD дисков. Немного в них порывшись я увидел фильм который уже давно хотел увидеть. раньше я слышал только музыку к "призраку оперы" и эта музыка в себе таила всегда много таинственного и холодящего душу. В фильме 3 главных героя:Катрин( танцовщица в театре, позже ставшая главной певицей этого театра),Ее друг детства(который после долгой разлуки вновь увидел и влюбился в Катрин)и конечно сам призрак. Вопреки моему мнению призрак оказался лиш человеком скрывающемся в подземелье театра. Скрывался он из за обезображенного лица.Услышав голос Катрин призрак влюбляется в нее(единственная из людей кого он любит).Превосходный подбор актеров,декарации,спецэффекты,игра черно-белой пленки и цветной создают то атмосферу безметежного настоящего героев то темного будущего. Музыка в фильме ставит ясные акценты добра и зла, света и тьмы. После просмотра фильма с персооражами Катрин и ее друга все ясно они положительные герои и остаются вместе(в конце фильма(через много лет) главный герой стоит у магилы Катрин, кладет рядом подарок и видит там же розу перевязанную черным бантом(знак призрака)).Сам же призрак, даже после завершения фильма, оставляет двоякое впечатление в начале он представляется романтическим образом,затем он совершает первое убийство,но после того как мы узнаем его историю к нему можно проникнуться состраданием. Призрак оказывается гениальным певцом,компазитором,скульптором и архитектором находящимся в изгнании из-за жестокости людей.Узнав что Катрин выбирает своего дрга он уничтожил театр(обрушив люстру на зрителей и подожжа театр)призрак берет их в заложники,но увидев что Катрин готова на все ради друга решает их отпустить и сам скрывается от преследования. Подитоживая свой рассказ мне хотелосьбы сказать:"современный кинематограф переполнен низкокачественными фильмами которые неуспев посмотреть забываешь,а настоящих фильмов которые врезаются в память к сожалению очень малои мне хотелосьбы видеть чаще".

Метки:  

Видео-запись: MetallicA

Суббота, 07 Июля 2007 г. 20:33 + в цитатник
Просмотреть видео
14 просмотров

рок

Метки:  

Юмор

Суббота, 07 Июля 2007 г. 10:26 + в цитатник
Юмор - это правда в безопасных для жизни дозах

Метки:  


Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Дух войны

Пятница, 06 Июля 2007 г. 23:26 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации метал

Метки:  

Поиск сообщений в -Stig-
Страницы: [1] Календарь